Welcome to Советские мотороллеры!

     Навигация
· Главная
· FAQ
· Архив новостей
· Библиотека
· Добавить статью
· Карта сайта
· Клуб
· Личные сообщения
· Мой аккаунт
· Написать админу
· Поиск!!!
· Помощь сайту
· Ссылки
· Форум
· Галерея


     Статьи
Наши питомцы
Советы бывалых
Старые страницы
Рассказы
Клуб путешествий
История

     История моделей
· Массовые модели
   · Пузатая <Вятка>
   · Двухколесный <Самовар>
   · Мото-ЭМка
   · Электрон
   · Турист
   · T200M
   · Čezeta-501
   · Čezeta-502
· Экспериментальные
   · Вятка В-175
· Самоделки
   · Роллер Алексеича
· История заводов
   · Завод Молот

     Кто в Онлайне
20 гостей и 1 пользователей.

Вы Анонимный пользователь. Вы можете зарегистрироваться, нажав здесь.

     Реклама


Клуб путешествий

Точки на карте - 2

Продолжение отчета о путешествии на Вятке по Азовскому побережью летом 2006 года.

19 августа (суббота)

Ночью подул ветерок с моря, который впоследствии уже не прекращался, а напротив только усиливался. Так что уже в этот день мух и прочей мошкары стало гораздо меньше, а дальше они совсем перестали докучать. Ласковое августовское солнышко светило так мило и тепло, что ехать куда-то дальше нам расхотелось. Ну а раз так, то нужно было решать проблемы с нехваткой дров, продовольствия и воды.

Начали с воды. Взяв все наличные емкости, отправились к сторожке, проверять, что же там за чудо-колодец. Встречавший нас днем раньше Саша был на месте. Он показал, где брать ведро, как и куда его закидывать, а сам удалился в тенек – посидеть с приятелем. Вода в колодце, к моему удивлению, действительно оказалась пресной и почти такой же как дома в кране. Так что мы заполнили ей всё, что принесли, а уходя еще и полили водичкой ступеньки сторожки, дабы те не были такими горячими. Уходя, я оглянулся и обратил внимание на то, что егеря провожали нас каким-то странным взглядом.

Вопрос с дровами и едой можно было решить, только прибегнув к помощи нашего транспортного средства. Поэтому Вятку вытолкали обратно на дорогу и отправились на экскурсию по ближайшим окрестностям.

Перво-наперво, выбравшись с грунтовки на асфальт, съездили в следующее по дороге село – Набережное. По карте было не совсем понятно, есть ли от этого села какая-то дорога дальше по побережью, так что этот вопрос захотелось выяснить экспериментально. В итоге дороги мы не нашли, да и само село оказалось таким маленьким, что пришлось возвращаться и за продуктами ехать в другое село – Подспорье, которое располагалось километрах в пяти.

Подспорье уже гораздо лучше соответствовало моим представлениям об украинских селах. Просторное, с добротными домиками и большими огородами. С магазинами. С помидорами/огурцами на каждом углу. А поскольку август, то еще и с арбузами. В общем, продовольственная проблема была успешно решена, а изрядно потяжелевшая Вятка направилась в обратный путь. Выходя из магазина обратили внимание на дым, поднимающийся над горизонтом. За оврагом горела лесополоса. Причем серьезно так горела. Но у меня создалось впечатление, что местных жителей это мало заботило.

По пути решили и последнюю проблему – с топливом. Дорога на косу как раз проходила через небольшую посадку, в которой еще по пути сюда мы видели массу сухих деревьев, веток и тому подобного, что именуется одним словом – хворост. К счастью, здесь ничего не горело, и на багажник добавилась внушительная вязанка хвороста, которой нам хватило до конца отдыха.

По возвращении развести костер оказалось уже не так просто. Поднявшийся ветерок задувал небольшое пламя, а для растопки у нас ничего приличного не нашлось. Выручила опять-таки Вятка, а точнее всегда возимая в заначке литровая торпеда бензиновой смеси. Всего один колпачок бензина, выплеснутый на дрова, в дальнейшем позволял развести костер практически в любых условиях. Кроме того, раз уж решили оставаться на этом месте на ближайшие несколько дней, слегка облагородил и сам очаг – выложил яму плоскими камнями, чтобы не засыпало песком, и сделал рамку для подвеса котелка из стоек от маленькой палатки, взятых с собой на всякий случай, и длинной ровной палки. Получилась полноценная кухня.

Раз уж начал речь о готовке, расскажу об этом важно процессе чуть подробнее. Все пять дней, проведенных на косе, мы готовили на костре. Поначалу собирались брать с собой примус, но прикинув вместительность Вятки и количество багажа, поняли, что придется обойтись без него. От примуса Шмель-4 поехала только верхняя крышка, которая по совместительству может служить и котелком. В этом самом котелке и готовили. Резервным вариантом взяли пачку сухого горючего, но насколько помню, оно в этом походе ни разу не пригодилось, зато активно использовалось мной в дальнейшем в одиночных путешествиях на Вятке. Таблетки как раз хватает на то, чтобы вскипятить одну кружку воды на чай, или для заваривания Мивины (по-русски – Доширак).

Готовили, естественно, то, что готовится быстро и не требует большого количества воды. Каши, означенную Мивину, супы из концентратов. За пять дней это не приедается, и в то же время готовка отнимает ровно столько времени, чтобы отдых не казался монотонным. С вечера иногда готовили двойную порцию, чтобы хватило и на утро. В котелок обычно наливали воды побольше, после закипания часть использовали для заваривания чая, а оставшаяся шла на основное блюдо. Это позволяло экономить и время и дрова. Готовили вместе. Обычно я занимался огневыми делами, а Ада – пищевыми.

А подобранный днем раньше на берегу уголь так и не зажегся, поскольку ему, как оказалось, нужен хороший поддув. Все эти тонкости нам на своей шкуре предстояло узнать в ближайшие два года, отапливая свой новый дом угольной печью.

Так и прошел второй день на Обиточной косе. Только к вечеру я обратил внимание на то, что организм прекратил попытки заболеть. Голова прояснилась, температура пришла в норму, и только голос подсипывал еще какое-то время.

20 августа (воскресеье)

День начался в блаженном ничегонеделании. Не, ну то есть, завтрак приготовили, покушали, а потом разложились на пляже, отлавливая мягкий августовский загар. С утра мимо нас шастало как-то непривычно много людей. Человек 10-15, наверное. Мы даже в шутку ругались, что вот превратилось такое тихое место в городской пляж...

Только к середине дня обнаружилась необходимость еще разок сходить по воду. На этот раз пошел сам. Против вчерашнего, Саша сам подошел, набрал водички в ведро и аккуратно перелил её к нам в баклажку. Заодно, как бы невзначай, рассказал про то, что колодец – вовсе не колодец, а вода хранится в цистерне, которая вкопана в песок и соединена с колодцем трубой. Так что вода привозная. Не знающие об этом приезжие, типа нас, обычно всегда удивляются тому, что из колодца в песке возле моря достают такую пресную воду. О вчерашнем поливании ступенек привозной водичкой не было сказано ни слова, но я всё понял.

Потом еще пообщались на тему проезда по местным дорогам. Выяснилось, что до конца может доехать только полноценный джип, а всякие паркетные пародии застревают. Из последних примеров - Нива-Шевроле не в меру распальцованного владельца. Я в свою очередь рассказал, как в первый день выручали две легковушки и как по нашему совету они выезжали на спущенных колесах. Этим, видимо, снова удалось расположить егеря, так что он в свою очередь вспомнил, как один мужик приехал на четверке (универсал ВАЗ-2104) «с женой, детьми и тещей» и поспорил с джиперами на ящик пива, что выедет на пляж, а потом вернется обратно. Договорившись, спустил давление в колесах и потихоньку со всеми пассажирами прошлепал по песку, куда собирался, а потом так же потихоньку выехал обратно. В общем, расстались друзьями.

Возвратившись, застал Аду за фотоохотой. Напротив нашего лагеря в море плавала черная утка, которую моя супруга вот уже полчаса старалась приманить поближе и сфотографировать. Учитывая, что о всяких ультразумах мы и не слыхивали, а из фототехники имелись пленочный фотоаппарат Смена-8М и древний цифровик Kodak DC-120 с разрешением 1 мегапиксель, то подманивать утку нужно было совсем близко.

Приличной фотографии в итоге так и не получилось, но сам процесс вспоминается до сих пор.

К вечеру количество народу в обозреваемых окрестностях стало резко сокращаться. О, да сегодня же воскресенье и те, кто вырвались отдохнуть в выходные, уже торопятся обратно на работу! Уходившие в сторону конца косы люди потянулись обратно. Смотрю – идет семейство из четырех человек. Впереди бодренько и налегке пританцовывают мама и две дочки, а позади плетется нагруженный пляжным скарбом папа. Не доходя до нас метров 10 он остановился и начал делать призывные знаки. Подхожу.

- Я смотрю, вы здесь надолго остановились. Водичка нужна – говорит устало, показывая пятилитровый пластиковый бутылек, в котором плещется еще литра три.

- Нужна, конечно, говорю я и поворачиваю в сторону палатки, ибо за последние годы сложился стереотип, что баллон объемом более чем два литра представляет отдельную от воды ценность. В общем, я побежал за емкостями, куда собирался перелить подаренную воду.

Мужик, несколько озадаченный таким разрывом шаблона, ждать меня не стал, оставил баллон с водой на песке и поплелся дальше за своими дамами, которые успели уже изрядно уйти вперед.

Кстати, бутылек впоследствии был привезен домой, оказался на удивление прочным и служил для хранения очищенной воды еще лет десять.

Вечером упражнялся в фотографировании заката. Солнце здесь красиво садилось со стороны внутренних лиманов. Попыток сделал много. Вот, пожалуй, лучшее из того, что получилось.


Следующая страница (2/2) Следующая страница

Дата публикации: 30/01/2016
Прочитано: 1254 раз
Дополнительно на данную тему:
Крым и "Вятка": поход на юг (из прошлого).
Славное мотороллерное прошлое
От Перми до Екатеринбурга и обратно
6500 километров на Туле
9000 км на мотороллере Электрон
Крым-не-наш. Часть 1.
Крым-не-наш. Часть 2.
В поисках провинции.
Точки на карте - 1

Назад | Начало | Наверх

     Опрос
Как Вы впервые попали на наш сайт?

Нашел в поисковике
Увидел ссылку на другом сайте
Подсказали коллеги
Другое



Результаты
Другие опросы

Ответов: 1651
Комментариев: 3

     Авторизация
Логин

Пароль

Не зарегистрировались? Вы можете сделать это, нажав здесь. Когда Вы зарегистрируетесь, Вы получите полный доступ ко всем разделам сайта.

     Поиск
Google

     Наши друзья
Ретрошина

Детали для реставрации старинной авто- и мототехники

АВТОСТРАДА

Мариупольский ретроклуб Чайка


     Поделиться




   Web site powered by PHP-Nuke

Наш сайт - это крупнейшее в мире объединение любителей Советских Мотороллеров. У нас вы найдете бесплатный доступ ко всей технической литературе по мотороллерной тематике, возможность участия в очных и заочных конкурсах реставрированной техники и конечно же помощь в решении любого технического вопроса. Присоединяйтесь, и давайте вместе сохраним нашу историю.

Открытие страницы: 0.01 секунды