Welcome to Советские мотороллеры!

     Навигация
· Главная
· FAQ
· Архив новостей
· Библиотека
· Добавить статью
· Карта сайта
· Клуб
· Личные сообщения
· Мой аккаунт
· Написать админу
· Поиск!!!
· Помощь сайту
· Ссылки
· Форум
· Галерея


     Статьи
Наши питомцы
Советы бывалых
Старые страницы
Рассказы
Клуб путешествий
История

     История моделей
· Массовые модели
   · Пузатая 'Вятка'
   · Двухколесный 'Самовар'
   · Мото-ЭМка
   · Электрон
   · Турист
   · T200M
   · Čezeta-501
   · Čezeta-502
· Экспериментальные
   · Вятка В-175
· Самоделки
   · Роллер Алексеича
· История заводов
   · Завод Молот

     Кто в Онлайне
117 гостей и 0 пользователей.

Вы Анонимный пользователь. Вы можете зарегистрироваться, нажав здесь.

Вятка В-175
Неудавшийся эксперимент Кировских мотостроителей




"ВЯТКА" МОДЕЛИ В-175: неудавшийся эксперимент

 

В "Энциклопедии мотоциклов" от издательства "За рулем" в разделе, посвященном продукции ВПМЗ, можно найти информацию о том, что на рубеже 50-ых и 60-ых годов разрабатывалась еще одна модель - ВП-175. Эту же информацию можно найти в "Справочной книге по мотоциклам, мотороллерам, мопедам и мотовелосипедам" 1965 года выпуска. Более, того, глазам своим не веря, можно обнаружить следующие слова: "В 1964 году начался выпуск дорожных мотороллеров Т-250 и ВП-175. Эти машины представляют собой дальнейшее развитие конструкций мотороллеров Т-200 и ВП-150". Почему же нам это неизвестно? Неужели были выпущены мотороллеры, отличавшиеся от своих предшественников? Попробуем разобраться, в чем дело.

Интересно, что статья в "Энциклопедии мотоциклов" рассказывает о том, что ВП-175 (или В-175) - более мощный, нежели первая модель "Вятки" - не пошел в серийное производство. Его место занял "совершенно иной" (цит.) мотороллер - В-150М, где мощность двигателя прежнего объема была повышена за счет увеличения степени сжатия. Создается впечатление, что ВП-175 был прежней "Вяткой" с мотором увеличенного объема и только лишь.

Возможно, ветераны производства ВПМЗ могли бы пролить свет на события тех лет. Однако в нашем распоряжении есть какие-никакие, но все-таки данные. Обратимся к "Справочной книге по мотоциклам, мотороллерам и мопедам" (авторы - Б. Косенко и Б. Тюркин). Цитирую:

"Этот мотороллер предназначен для езды в одиночку и с пассажиром на заднем седле как в городе, так и на загородных дорогах. Коренное отличие его от мотороллера ВП-150 заключается в применении более совершенного, более надежного и более долговечного одноцилиндрового двигателя с кривошипно-шатунной продувкой и принудительным воздушным охлаждением мощностью 7 л.с. Увеличение мощности двигателя достигнуто за счет доведения рабочего объема цилиндра до 175 куб. см и повышения степени сжатия до 6,6".

Также в "Справочной книге" указывается, что на двигатель ставится карбюратор К-28, а бак "похудел" до объема 9 литров. Самое главное - внесены серьезные изменения в ходовую часть. Но что именно было сделано - не уточняется. В сводной таблице данных по мотороллерам указывается, что по своим габаритам он практически не отличался от модели-предшественника. Разве что на 10 мм уменьшился дорожный просвет, а масса возросла на каких-то 5 кг. Диаметр цилиндра нового двигателя составлял 60 мм, ход поршня - 62. Из оборудования замене подвергся только селеновый выпрямитель. Все остальное - точно такое же, как у ВП-150.

В одном из выпусков журнала "За рулем" за 1964 год была опубликована информация с очередного соревнования между мотопроизводителями Советского Союза (тогда предприятия в обязательном порядке выставляли на сравнительные испытания свою новейшую продукцию). В заметке говорилось, что Вятско-Полянский машиностроительный выставил два мотороллера модели В-175, "располагающих совершенно иной компоновкой, чем ВП-150. Двигатель новых машин, унифицированных с двигателем "Ковровец", имеет мощность 8,5 л.с. при 4500-5200 об/мин. Диаметр цилиндра - 61,75 мм, ход поршня - 58 мм. Воздухоочиститель сухой, также с бумажным фильтрующим элементом. Осевой вентилятор, приводимый в движение клиновидным ремнем, забирает воздух с боковой стороны. Карбюратор - К-36. Сухой вес машины - 107 кг". Те соревнования были очень неудачны для ВПМЗ - все мотороллеры (и старые "пузатые" "Вятки", и экспериментальные модели) сошли с дистанции. У обоих В-175 отказали двигатели.

Что же мы видим? Конструкторы Вятско-Полянского Завода явно экспериментировали с двигателями. Конечно, более мощный силовой агрегат "Вятке" ничуть бы не помешал, но, видимо, поиск наиболее подходящего варианта так и не был найден. Теперь взгляните на фото из статьи "За рулем". Конечно, изображение не отличается размером и качеством, но все-таки кое-какие выводы можно сделать. Капот двигателя мотороллера - точно такой же, какой ставили на "Вятки" В-150М (выпускались с 1965 года) и "Электрон" (с 1975). Переднее крыло очень похоже на то, что ставились позже на В-150М. Ушла в прошлое вполне удачная конструкция руль-фары: отныне оптический элемент закреплен жестко на переднем щитке машины. С внутренней стороны щитка появился бардачок. Но, что интересно, у мотороллера пока еще нет цепной передачи от двигателя к заднему колесу (пока сохранена прежняя концепция). И еще - авторы статьи и книги утверждали, что для улучшения комфорта при езде "в конструкцию мотороллера внесены серьезные изменения". Что под этим скрывается - непонятно. На фото мы не видно, что передняя, и задняя подвески мотороллера такие же, как у "Электрона" и В-150М. Скорее всего, прототип на фото сохранил конструкцию ходовой части как у своего предшественника.

Вот, в принципе, и все по мотороллеру "Вятка" В-175, который по каким-то причинам так и не дождался серийного производства, и который сейчас можно считать пропущенной страницей истории. Пусть и не удалось многого выяснить, приведенная выше информация дает возможность получить хоть какое-то представление о ходе мысли вятско-полянских конструкторов.

Павел ДОЛГАЧЕВ (Январь 2007).









Copyright © Советские мотороллеры Все права защищены.

Опубликовано на: 2007-01-19 (49233 Прочтено)

[ Вернуться назад ]




   Web site powered by PHP-Nuke

Наш сайт - это крупнейшее в мире объединение любителей Советских Мотороллеров. У нас вы найдете бесплатный доступ ко всей технической литературе по мотороллерной тематике, возможность участия в очных и заочных конкурсах реставрированной техники и конечно же помощь в решении любого технического вопроса. Присоединяйтесь, и давайте вместе сохраним нашу историю.

Открытие страницы: 0.00 секунды