Welcome to Советские мотороллеры!

Навигация

· История заводов
   · Завод Молот

Кто в Онлайне
432 гостей и 0 пользователей.

Вы Анонимный пользователь. Вы можете зарегистрироваться, нажав здесь.

Клуб путешествий
Очерки о путешествиях на мотороллерах Вятка, Электрон, Тула, Турист, Тулица, Čezeta.

В поисках провинции.

О поездке одного дня.

В ПОИСКАХ ПРОВИНЦИИ.

Ничего такого героического не совершил. Просто прокатился. Можно сказать, сезон этого года закрыл, а там, как получится. Может, и ещё выйдет покататься, как там погода ляжет. Об этом и небольшой рассказ, чтобы скучно не было.
Синоптики намедни заявили, что вчерась должен быть последний теплый и солнечный день в этом году. Поэтому и решил использовать его для поездок на мопедке. Без каких-либо целей, просто для удовольствия. И захотелось мне найти в Подмосковье провинцию. Ну, такую, провинцию, настоящую. Чтобы дорога была от машин свободной и вела через леса и поля, в деревнях чтобы коровьими какашками пахло и петухи кричали, а дома, чтоб деревянными были с резными наличниками на окнах безо всякого там сайдинга-шмайдинга, лакированной вагонки и прочих современных технологий. И кругом чтобы красиво было, чтобы лепота: леса там всякие с полями, речки с озёрами и прочее всё такое, а не застройки коттеджных посёлков опостылевшие напрочь. Знаю, что трудную задачу перед собой поставил по поводу настоящей провинции, но, чем чёрт не шутит, надо попробовать, а вдруг отыщу.
И поехал, стало быть, 27 числа сентября месяца в нынешнем годе. А что фотографировать надо, то и забыл совсем поначалу. Опомнился только, как город Серпухов проехал да речку Оку по мосту миновал. Вот деревня Лукьяново, чем не провинция?

А в Лукьянове в этом сворот вбок есть с анцвальту. Ну, и завернул я туда. А там, ух ты, за кустами, рядом совсем от дороги, речка-красавица затаилася. Глянул я на неё и ажно на душе захорошело. Приятно так стало: и бережок красивый, песчаный, и водица гладенькая, аки зеркало, бежит, сама себе знает куда.

Встали с другом моим Сёмой на бережку и отдыхаем, на водичку поглядываем, да с рыбачками удачливыми разговариваем. А Сёма-то мой, он не наших, он иудейских кровей будет-то. Спас я его, вывез как-то из неметчины, вот теперь и он меня выручает, скучать не даёт.

А ведь и у рыбачков, что на берегу свои удочки-спиннинги в речку закидывают, тоже денёк сёння удачный вышел. Рыбка словленная в садках у каждого плещется, и не меленькие такие окуньки попадаются, грамм по двести-триста рыбёшки в садках играют.

Но, поехали мы с Семёном дальше. Путь наш через посёлок Заокский лежит. Вот где, думаем, провинция должна быть. Да какая там провинция? Как заехали в этот Заокский, а там кругом только стройрынки да гамазины, всякие Магниты с Пятёрочками. Даже останавливаться там не стали, дальше поехали, в сторону города Алексина.
А дорога, тем не менее, после Заокского, радовать начала. Хорошая такая дорога, какую и найти хотели: ровная и машин мало. И кругом красиво уже началось. И коттеджные застройки давно закончились.

Останавливаемся мы кое-где по мелким делам, ну, и фотографироваться не забываем, оно ведь как, одно другому не мешает.

Только не понял я ничего, однако, горы начались. Самые что ни на есть, настоящие горы, прямо, как в Крыму, или на Кавказе. Хотя, сами подумайте, откуда им взяться, казалось бы, в Тульской обласи? Ан нет, есть тут горы, оказывается, почти самые настоящие. Вниз летишь со свистом, а вверх ползёшь едва-едва. В некоторых местах в конце подъёма Семёну уже первую передачу включать приходилось, а иначе не затягивал он на гору, такие крутые они попадались. Да ещё и ветер встречный ураганом дует.
И нашли мы место красивое, речка маленькая течёт. Красивая такая. Только забыл, как она называется, но, это не важно. И родник рядом бежит.

На старом кострище запалил я костерок, чтобы еду-пищу сготовить и водички для чаю вскипятить.

Дровишек топориком наколол. Есть у нас такой маленький топорик, специально для совместных с Сёмой путешествий приготовленный. Выручал он уже нас неоднократно.

А пока водичка на костерке закипает, отдыхаю я, по сторонам гляжу и мысль свою думаю.
Эх, иттить, хорошо-то как!

Покушали мы, чайку попили. Сёма тоже остыл-отдохнул, пора и дорогу продолжить. Выехали мы с этого места райского на анцвальт опять же, а там снова гора высокая и подъём крутой. А как без разгона, так в конце горы этой снова первую передачу включать пришлося, чтобы на её верхушку взобраться.
Там уже и Алексин рядом. Старинный такой городок, много веков от роду ему, давно он на землице нашей русской стоит, много повидал чего. Не простая судьба у него, как и у всей нашей России-Матушки.

Вот она, думаю, провинция, и дальше еду.
Добрался я до первых домов алексинских, да какая уж тут провинция? Вот их сколько уже, многоэтажек этих понастроили.

Однако, спохватился, ведь уже и до дому развертаться пора. Времени-то уже много набежало, успеть бы взад по светлому возвернуться. И пришпорил я Семёна, понеслись мы обратно. Тут ишшо и ветерок попутный помогает, подгоняет нас. Там, где на горку Сёма едва-едва на второй выползал, теперь на третьей передаче пулей вылетает, и обороты не падают даже ни скоко. Да трудно ему было против ветра-то взбираться, зато теперь, только давай, газульку открывать не стесняйся.
Но с Алексина выехав, не на ту улочку мы завернули, потому и заплутали маненько. Едем по незнакомой дороге, а вокруг – лепота, и лес большой и красивый стоит. А потом табличку с надписью «Зона отдыха» миновали и началися справа и слева пионерские лагеря всякие вместе с санаториями-курортами разными. Даже верёвочный парк там есть. Верёвки толстые между соснами великими натянуты, а к верёвкам высоко качели приделаны. Так народ отдыхающий на верхотуре на самой в качелях этих на верёвках качается. Вот чудо чудное, не встречал я такого никогда.
Дорога, между тем, не знакомая совсем идёт, понимаю, что не туда едем. Тут блеснуло что-то в стороне. Подъезжаем туда, а там снова речка Ока бежит. Баржа по ней какая-то плывёт, сфотографировали мы её при максимальном увеличении, чтобы лучше баржу видать было.

И, опять же, рыбаков на берегу много, и отдыхающих всяких с шашлыками-закусками. Видел там и добра молодца с красной девицей, что почти голышом в воде купалися. Это в конце сенября-то! Вот уж лихой народец, ничего не скажешь. Но, молодец с девицей перед купанием, видать, изнутри огненной водицей подогрелися, потому и не холодно им. А, может, и любовь великая их согревает, того и холода не чувствуют. Но заснять их постеснялся я, ибо таращились они на меня зело в это время, так стыдно мне стало срамоту ихнюю сымать. Речку пофоткал, да друга Сёму своего.

И снова кинулся я в седло, да и до дому отправился. Едем долго ли, коротко, но отдыхать всёж-таки надо, как ни торопись. Шутка ли, больше сотни вёрст от дому уехали. Теперь, чтобы взад вернуться, столько же отмотать следует. Но тут теперь и усталость чувствуется и жопка неметь начинает.
А ещё и церкву мы никакую не засняли. Не хорошо это. Раз по России катаешься, то, будь добр, фотографии церквей привози. Вот специально для этого мы в деревню Липицы и заехали. Она по пути, собственно говоря, була. А церковь в ней большая и красивая, только реставрируется она. Но это ничего, нехай рабочие работать продолжают, а мы немного поснимаем.

Сказать надо, что среди рабочих всяких там басурман в виде узбеков-таджиков нету, всё русский люд свои храмы отстраивает-восстанавливает. Думаю я, что хороший это признак. Хорошо это.

Тут уже и вечереть начало, но мы с Семёном не забоялись. Мы с ним уже почти дома, чего нам пугаться-то. Вот она, вечерняя осенняя дорога.

Сказать одно могу, что никак осень меня не впечатляет и не радует. Это поэтов-лириков наших она вдохновляет. «…Очей очарование», - поют они. А по мне, так: «…Унылая пора».
А вот провинцию в этот раз мы так и не сыскали, в том виде, каком хотелось. Не было ни деревни с запахом коровьих какашек, ни петухов кричащих. А вот дорогу хорошую и окраины красивые мы, между прочим, повидали. И удовольствие от дороги и поездки получили. Проехали мы с Семёном Моисеевичем ровно 210 километрови спалили 5 литров бензину. И на всё про всё семь часов у нас ушло.
А вам всем здравствовать желаю и не скучать. Автор: Marcus

Тема на форуме с обсуждением

Дата публикации: 29/09/2015
Прочитано: 1545 раз
Дополнительно на данную тему:
Крым и "Вятка": поход на юг (из прошлого).
Славное мотороллерное прошлое
На Туристе из Москвы на Байкал

Назад | Начало | Наверх

Опрос
Как Вы впервые попали на наш сайт?

Нашел в поисковике
Увидел ссылку на другом сайте
Подсказали коллеги

Авторизация
Логин

Пароль

Не зарегистрировались? Вы можете сделать это, нажав здесь. Когда Вы зарегистрируетесь, Вы получите полный доступ ко всем разделам сайта.

Поиск
Google

Наши друзья
Ретрошина

Детали для реставрации старинной авто- и мототехники