Welcome to Советские мотороллеры!

     Навигация
· Главная
· FAQ
· Архив новостей
· Библиотека
· Добавить статью
· Карта сайта
· Клуб
· Личные сообщения
· Мой аккаунт
· Написать админу
· Поиск!!!
· Помощь сайту
· Ссылки
· Форум
· Галерея


     Статьи
Наши питомцы
Советы бывалых
Старые страницы
Рассказы
Клуб путешествий
История

     История моделей
· Массовые модели
   · Пузатая 'Вятка'
   · Двухколесный 'Самовар'
   · Мото-ЭМка
   · Электрон
   · Турист
   · T200M
   · Čezeta-501
   · Čezeta-502
· Экспериментальные
   · Вятка В-175
· Самоделки
   · Роллер Алексеича
· История заводов
   · Завод Молот

     Кто в Онлайне
74 гостей и 0 пользователей.

Вы Анонимный пользователь. Вы можете зарегистрироваться, нажав здесь.


Клуб путешествий
Очерки о путешествиях на мотороллерах Вятка, Электрон, Тула, Турист, Тулица, Čezeta.

Бросок на Юг

продолжение романа

Начало романа ЗДЕСЬ


16 июня. День четвёртый.

Просыпаюсь я, когда на часах времени почти одиннадцать. Выходит, о возможной продолжительности сна я беспокоился напрасно. Ночью, правда, я пару раз просыпался от того, что замерзал, и пытался прикрыть курткой наиболее замерзавшую часть тела. На палатку через листву светит солнце, периодически прячущееся в облаках. Солнце – это хорошо, - думаю я и вылезаю наружу. Осматриваюсь. Ночные предположения полностью подтверждаются – рядом свежевырубленная поляна, толи лес заготавливали, толи строить чего будут – непонятно. Главное, что ни я со своей палаткой никому не мешал, ни мне никто не мешал – место безлюдное. Правда, через дорогу от моего “свёртка” виднеются какие-то ворота и забор, но теперь это уже не важно. Не спеша собираю палатку и вещи. Из туч, некоторое время назад спрятавших солнце, начинают падать дождинки. Ничего, думаю, даст бог – дождя не будет. Мой план на сегодня – обогнуть Москву и доехать где-нибудь до Твери – не грандиозен, спешить не буду. Напоследок достаю навигатор, чтобы уточнить своё положение. Всё, завтракать мне нечем, допиваю последние глотки колы, сажусь на мотоцикл и в путь!
Я не решил ещё, поеду ли я вокруг Москвы опять по МКАД или объеду по какой-нибудь из более удалённых кольцевых дорог. Но, доехав до вчерашнего шоссе (на Тулу), я поворачиваю на Москву.
Трасса, на которую я сворачивал в поисках места для ночёвки – А108 или Московское Большое кольцо. Можно было и по ней Москву объехать, но тогда я этого не знал.
Буквально через пятьсот метров попадается заправка Лукойла. Бензин мне пока не нужен, но вот масло закончилось совсем, да и дождь, похоже, прекращаться не собирается. Останавливаюсь чтобы купить масло и одеть дождевик. На заправке обращаю внимание, что касса здесь находится в одном месте призаправочного домика – со стороны колонок, а минимаркет – отдельно от кассы с другой стороны. Захожу в минимаркет, нахожу на полке Лукойл 2Т и офигиваю: 235 рублей за литр! Вчера брал за 106! Спрашиваю продавщицу – что за дела, почему так дорого? Говорит, что масло сейчас так подорожало – аж жуть! В нашей стране может быть всё, но сейчас я чувствую, что меня “парят”. Говорю “спасибо”, покупаю бутылку воды и ухожу. Видимо, магазин на этой заправке – не совсем Лукойл (совсем не Лукойл!). Пока я изучал цены на масло, дождь припустил конкретно, и дождевик я надеваю с максимально возможной скоростью. Также, чтобы не мок рюкзак на плечах, одеваю на него большой мусорный пакет, высунув из него лямки. Думаю также одеть пакеты и на ноги, но решаю, что ботинки у меня довольно плотные и сразу промокнуть не должны, а там видно будет.
Еду. Дождь превращается практически в ливень. Еду медленно, не более 60 км/ч. Чтобы хоть что-то видеть приходится приподнимать стекло. Обгоняющие машины обдают потоками брызг. Выясняется, что плотные ботинки – это всё фигня в таких условиях, ноги у меня абсолютно мокрые. И надевать на них пакеты сейчас – уже не имеет никакого смысла. Руки в антивибрационных перчатках абсолютно мокрые тоже. А вот дождевик показывает себя в высшей степени хорошо, под ним везде сухо и тепло.
Рядом с дорогой замечаю вдруг палатку, как-то нелепо установленную рядом с трассой. Потом понимаю – это не туристы. Связисты или электрики возятся со своим кабельным хозяйством, ведь под таким дождём с электричеством и проводами не поработаешь.
Так я проезжаю километров 30-ть, как вдруг “Тула” резко глохнет, как будто выключили зажигание. “Залило!” – мелькает первая мысль. Место неудобное, обочина узкая и вдоль неё идёт отбойник. Качу свой вездеход вдоль обочины в поисках разрыва и места для ремонта. Иду по самому краю вдоль отбойника, катя мотоцикл слева – так, думаю, безопаснее. Под ногами вроде как асфальт, припорошенный песочком. В один момент этот песочек вдруг проваливается и я начинаю сползать вниз под отбойник, провалившись в жидкую грязь чуть ли не по пояс. Мотоцикл при этом остаётся стоять на твёрдой дороге, я едва удерживаю его от падения. Видимо, это сток для воды, который занесло песком и грязью. Еле-еле вылезаю, опираясь на мотоцикл и одновременно не давая ему свалиться. Вот блин, приключения продолжаются.
Продолжаю идти вдоль отбойника, толкая технику. Шлем не снимаю, чтобы не мокнуть. Метров через 300 отбойник, наконец, прерывается и я закатываю “Тулу” за силовое ограждение, найдя твёрдую площадку. Впереди видна заправка с навесом, но толкать дальше уже нет сил, приступаю к ремонту прямо здесь.
Проблема точно с электричеством, но в чём дело – не понимаю. Когда включаю “массу”, лампочки на панели приборов (зелёная и красная) вроде горят, но стоит дёрнуть кикстартер или включить фару – всё сразу гаснет. Перестаёшь дёргать/выключаешь фару – загораются вновь. Мистика! Хорошо, что, собираясь в дорогу, под сиденье я положил небольшой электрический тестер, но сейчас его показания всё больше запутывают, чем проясняют. Там, где точно не должно быть напряжения, оно есть, а там, где точно должно быть строго “+12” – намеряется всё, что угодно. Может, дело в том, что всё мокрое и что-то “коротит” по воде? Вспоминаю встреченных связистов с их палаточкой – мне бы сейчас не помешала. Наконец, где-то через час ковыряния с проводкой (под проливным дождём в шлеме) при попытке “протянуть” контакты я нахожу “косяк” – отгнила свинцовая клемма от аккумулятора. Аккумуляторы у меня 3МТ-18 с “дырявыми” клеммами под винт. Под отверстием она и отгнила (свинец там тонковат), но отвалилась не до конца – вот чудеса электрические и происходили. Возможно, что вчерашнее моргание света тоже с этим было связано.
Что делать? Клемма отгнила практически “под корень”, а надо бы как-то прицепиться к оставшемуся огрызку. Порывшись в штатной “туловской” сумке с инструментом, достаю штатную мотопереноску (точнее, что от неё осталось) – раньше это был маленький прозрачный плафончик с лампочкой и двух проводов с “крокодилами” на концах. 21 год я возил её под сиденьем, ни разу не пользовался, и вот наконец она пригодилась! (Люблю я возить с собой всякое барахло, правда?). Отрезаю один “крокодил” и цепляю его к огрызку на аккумуляторе. Не то, чтобы очень прочно, но “крокодил” держится. Сматываю “крокодильный” провод с отвалившимся аккумуляторным. Большой ток эта система не выдержит, но стартером я всё равно сейчас пользоваться не могу. Ну, думаю, буду ехать, пока не отвалится, а там видно будет. Наконец завожусь и трогаюсь. Дождь, не то что бы закончился, но стал заметно меньше, это радует. Может и вовсе перестанет.
Очень быстро (через полтора километра) доезжаю до развязки с дорогой А107 и понимаю, что пора принимать решение: или прямо на Москву (и на МКАД) или свернуть на А107 и объехать Москву с запада. Вспоминаю про “крокодила”, прицепленного к аккумулятору, и поворачиваю на А107. Ну этот МКАД к чёрту с его пробками.
Проезжаю пару километров и встаю в пробку. Впереди железнодорожный переезд, перед которым выстроилась внушительная очередь, преимущественно из грузовиков. Дорога здесь узкая, по одной полосе в каждую сторону, обочины практически нет – справа бетонный барьер, плюс – огромные лужи. Аккуратно всё же протискиваюсь поближе к переезду. Минут через 20 переезд наконец открывают, и тут “Тула” отказывается заводиться. Матерясь, откатываю её на узкую обочину прямо в лужу и пытаюсь реанимировать, подозревая отвалившийся “крокодил”. Нет, дело не в нём, через минуту “Тула” “оживает” (может, залил свечи или от сырости не заводилась) и в плотном потоке грузовиков переезд я проезжаю.
Как оказалось, трасса А107 (Московское Малое кольцо) – это почти везде узкая дорога (по одной полосе), проходящая через большое количество городов и посёлков, с большим количеством грузовиков и большим количеством железнодорожных переездов. Вспоминаю, что власти Москвы вроде как запретили движение грузовиков по МКАД в дневное время. Вот они все на А107 днём и концентрируются. А большое количество переездов – это из-за того, что кольцу приходится пересекать все железные дороги, идущие в Москву. А их немало.
Постепенно продвигаюсь по Малому кольцу. В районе Алабино опять затор и немеренное количество гаишников. Мной они, к счастью, не интересуются.
Потом узнал, что в этот день Шойгу открывал в Алабино что-то типа выставки достижений армейского хозяйства.
Вообще, ехать по А107 довольно интересно. Единственное – приходится напрягаться, чтобы не сбиться с дороги – не всегда понятно на перекрёстках куда поворачивать (указателей местами маловато). Разглядываю московские пригороды. Между населёнными пунктами дорога идёт лесами, весьма живописно. Правда, никак не попадётся лукойловская заправка. А масло ведь я так и не купил, да и бензин подходит к концу. Необходимость покупки масла гонит меня вперёд и вперёд и, в один ”прекрасный” момент, мотор останавливается. Скатываюсь на обочину, заглядываю в бак. Пустота. “Обсыхаю”, второй раз за поездку! Что ж, на этот раз “аварийный запас” в полтора литра при мне, отправляю его в бак. Хватить должно километров на 20-25. Так, теперь мне нужна уже ЛЮБАЯ заправка. На счастье, очень близко впереди оказывается Роснефть (пересечение с Пятницким шоссе). Долго вожусь, покупая сначала масло (не 2Т, 2Т нет), потом бензин.
Почти сразу за Пятницким шоссе попадаю в пробку. Чувствую, что до трассы на Питер осталось всего ничего, но пробка “конкретная”: на дороге плотно стоит немеряно грузовиков, вся обочина забита джипами всякими – даже мне не протиснуться. Но, потихоньку-потихоньку, продвигаясь по обочине, объезжаю я весь этот затор, и, ура, выезжаю на Ленинградское шоссе. На указателях теперь мелькает “Санкт-Петербург”, на дороге полно машин с питерскими номерами, а на душе сразу же делается спокойнее. Эта дорога точно ведёт домой, теперь уж доеду.
Время уже послеобеденное, а я ведь ещё и не завтракал. В Клину завтракаю/обедаю в KFC (съедаю четверную порцию куриных крыльев).
Спокойно еду по направлению к Питеру. Теперь не тороплюсь. Если техника не подведёт, то завтра к вечеру я по любому буду дома. Ночевать мне точно где-нибудь в Тверской. Поэтому, когда проезжаю мимо Завидово, решаю свернуть и посмотреть на подготовку к “Нашествию 2015”. На сам фестиваль, к сожалению, в этом году поехать у меня не получается. От трассы М10 до места проведения “Главного приключения лета” ехать километров 10, но я ухитряюсь проехать почти 20 и только потом разворачиваюсь, понимая, что “проскочил”. Когда едешь на фестиваль – “проскочить” невозможно, весь поток машин едет в одном направлении, а музыку слышно за пару километров. Сейчас же, за две недели до начала действа, поляна фестиваля ничем не выделяется. Правда, съехав на фестивальное поле вижу, что подготовка уже началась. Трава на поле уже скошена, разложены (но не поставлены) металлические секции заграждений, вдалеке видно, как пара человек вяло починяет душевую. Прокатываюсь для порядка по площадке. (Кстати, радует, что на поле совсем (почти совсем) нет мусора от прошлогодних мероприятий).



Ради интереса проезжаю дальше по дороге до станции “Конаковский Мох”, от которой, говорят, можно добраться до “Нашествия” если едешь без машины. И действительно, от поляны до станции километра четыре, дотопать вполне реально.
Всё, можно всем говорить, что и в этом году на “Нашествие” я съездил. Возвращаюсь обратно на М-10, поворачиваю к Питеру. На объездной вокруг Твери заправляюсь на BP. Надо сказать, что на масле Роснефть (обычное моторное) “Тула” едет не хуже, чем на специальном 2Т Лукойле.
Солнце клонится к горизонту, пора подумать и о ночлеге. Проезжаю мимо Медного, там мы как правило ночуем с друзьями, когда ездим на “Нашествие”. Уже даже съезжаю на знакомую полянку, но время ехать ещё есть, а желания вторую ночь подряд ночевать в палатке почему-то нет. Ладно, думаю, поеду дальше. Впереди недалеко Торжок, найду там какой-нибудь мотель. Но ни до Торжка, ни после подходящие заведения на глаза мне почему-то не попадаются. Начинает заметно холодать даже в непродуваемом дождевике (чую, не Воронеж), солнце все ниже. Но приближение к Питеру чувствуется – время довольно уже позднее, но все ещё светло (конечно, ведь июнь – самые длинные дни). Так я доезжаю почти до Вышнего Волочка. На подъезде к Волочку, в Выдропужске заворачиваю наконец к мотелю “Выдропужский тракт”, но ценник там – 1800 за двухкоечный номер (опять одноместных нет) и я решаю искать ночлег в Волочке. Но до Вышнего Волочка я всё же не доезжаю – через 16 километров, за Холохоленкой, проезжая мимо заправки ПТК, замечаю вывеску “мотель”. Сворачиваю. Оказывается, это фирменный мотель при заправке. Ценник – те же 1800, но мне без проблем соглашаются предоставить за 1000 рублей одно койкоместо (при условии, что вторую кровать я трогать не буду и при теоретической возможности подселения (ещё одного мотопутешественника Smile). Ok, ставлю “Тулу” на парковку под окном и иду заселяться. Очень быстро я выясняю, что это моя самая комфортная ночёвка за всю поездку. Уютный номер с душем и туалетом, телек (не смотрел все эти дни), всё новое и чистое. Аж прям с наслаждением снимаю с себя дождевик. Заглядываю в кафе (тоже весьма приличное и по ценнику гуманное), и дальше всё: душ, спать.

17 июня. День пятый.

Встаю не рано, часов в 9. За окном солнечно, поэтому в надежде на лучшее упаковываю дождевик и привязываю на место к ручке мотоцикла. Шустро собираюсь, пренебрегаю завтраком и в путь. Быстро проезжаю Вышний Волочёк и через час я уже еду по Новгородской области.
Извиняюсь, но последний день моего мотопутешествия мне почти не запомнился. Прошёл почти год и я уже не могу вспомнить подробностей: как ехал эти 400 км, где заправлялся (а ведь две заправки-то было). Может, это от того, что места эти (от Волочка и до Питера) езжены мной много раз, пусть и на машине. Все названия мне знакомы, маршрут известен, оттого почти ничего в памяти не осталось.
Завтрак, он же обед – через пару часов в Крестцах. На этот раз решаю покушать знаменитых крестцовсктих пирожков и попить чаю из знаменитых крестцовских самоваров (хотя знаю, что пирожки там давно “не очень”, а из самоваров наливают кипяток и бросают в него одноразовый пакетик).
Переезжаю Мсту, затем Волхов. Вот и Ленинградская область! На объездной вокруг Тосно поднимается сильный встречный ветер, скорость падает до 70-и. Но это уже ерунда. Ещё 20 километров – и финиш.
Перед финишем (остаётся 7 км) заезжаю к другу. Он был не в курсе моей поездки. Рассказываю ему откуда еду – он офигивает. Болтаем минут 15. Всё, последний бросок, и через 10 минут мы с “Тулой” дома.



Резюме.

Итак, за 5 дней было пройдено 3000 км. Наверное, опытный мотопутешественник скажет – ерунда. Но я-то – не опытный. В этой поездке у меня проходили испытания не только мотоцикл “Тула”, но и я, собственной персоной. Какие я делаю выводы из поездки.
1. Вывод первый – “Тула” не очень предназначена для дальних поездок. Мотор слабоват. Конструкция старовата. Но при желании – возможно всё.
2. Вывод второй – очень надоедают заправки. Из-за маленького бака заправляться приходилось каждые 200 километров. Если на машине за целый день пути на заправку заезжаешь один, ну два раза, то здесь я заправлялся по 4 раза за день. Плюс, ещё возня с маслом.
3. Вывод третий – одному ехать скучно. Нужно стараться брать с собой товарища. И ехать веселее, и в случае неприятностей поможет.
4. Вывод четвёртый – жопа не казённая. Нет, конечно, всё тело устаёт, но этот элемент – особенно.
По поводу возникавших в дороге неисправностей мотоцикла. Это звучит удивительно, но, по факту, их, можно сказать, не было. Ибо расстегнувшийся замок цепи – на моей совести, потерявшийся ключ зажигания – следствие износа ключа, а развалившаяся клемма на аккумуляторе – это из-за нелучшей конструкции самой клеммы. (И, конечно, я всё это мог заранее предотвратить, но – се ля ви.)
На будущее я решил, что оптимальное расстояние, на которое могу съездить в удовольствие и без напряга – километров 400. Для меня это – родная Ленинградская область плюс Новгородская, Псковская и Карелия. Так, чтобы день туда – день обратно. Правда, когда представится следующая возможность, не знаю. В этом году – вряд ли. А дальше – посмотрим.

The END.


Дата публикации: 01/12/2017
Прочитано: 703 раз
Дополнительно на данную тему:
Крым и "Вятка": поход на юг (из прошлого).
Славное мотороллерное прошлое
От Перми до Екатеринбурга и обратно
6500 километров на Туле
9000 км на мотороллере Электрон
Крым-не-наш. Часть 1.
Крым-не-наш. Часть 2.
В поисках провинции.
Точки на карте - 1
Точки на карте - 2

Назад | Начало | Наверх

     Опрос
Как Вы впервые попали на наш сайт?

Нашел в поисковике
Увидел ссылку на другом сайте
Подсказали коллеги
Другое



Результаты
Другие опросы

Ответов: 2167
Комментариев: 4

     Авторизация
Логин

Пароль

Не зарегистрировались? Вы можете сделать это, нажав здесь. Когда Вы зарегистрируетесь, Вы получите полный доступ ко всем разделам сайта.

     Поиск
Google

     Наши друзья
Ретрошина

Детали для реставрации старинной авто- и мототехники

АВТОСТРАДА

Мариупольский ретроклуб Чайка


     Поделиться




   Web site powered by PHP-Nuke

Наш сайт - это крупнейшее в мире объединение любителей Советских Мотороллеров. У нас вы найдете бесплатный доступ ко всей технической литературе по мотороллерной тематике, возможность участия в очных и заочных конкурсах реставрированной техники и конечно же помощь в решении любого технического вопроса. Присоединяйтесь, и давайте вместе сохраним нашу историю.

Открытие страницы: 0.01 секунды