Welcome to Советские мотороллеры!

     Навигация
· Главная
· FAQ
· Архив новостей
· Библиотека
· Добавить статью
· Карта сайта
· Клуб
· Личные сообщения
· Мой аккаунт
· Написать админу
· Поиск!!!
· Помощь сайту
· Ссылки
· Форум
· Галерея


     Статьи
Наши питомцы
Советы бывалых
Старые страницы
Рассказы
Клуб путешествий
История

     История моделей
· Массовые модели
   · Пузатая 'Вятка'
   · Двухколесный 'Самовар'
   · Мото-ЭМка
   · Электрон
   · Турист
   · T200M
   · Čezeta-501
   · Čezeta-502
· Экспериментальные
   · Вятка В-175
· Самоделки
   · Роллер Алексеича
· История заводов
   · Завод Молот

     Кто в Онлайне
167 гостей и 2 пользователей.

Вы Анонимный пользователь. Вы можете зарегистрироваться, нажав здесь.

Советские мотороллеры: Форум

 FAQFAQ   ПоискПоиск   ГруппыГруппы   ПрофильПрофиль   ВходВход 

Одна маленькая, но гордая птичка...
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6  След.
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Советские мотороллеры -> Наша техника (бортовые журналы)

Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
andrey_nik
Главный муравьевод


Зарегистрирован: May 06, 2010
Сообщения: 1649
Откуда: Бердянск

СообщениеДобавлено: Чт Янв 12, 2017 7:48 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Я когда гонял на карпатах, ставил карб от "пилота". Они только появились тогда отдельно в продаже, Российские. Запуск и динамика была по ощущениям получше чем к-62в. Еще я тогда напилил туда лепестковый клапан по принципу как на муравье. После установки клапана упала максималка, но низа были как у трактора.
..Навеяло воспоминания..)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Телефон
Markus
Завсегдатай


Зарегистрирован: Sep 11, 2014
Сообщения: 149
Откуда: МО г. Чехов

СообщениеДобавлено: Вт Фев 07, 2017 9:21 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Ездить на Стриже с 3-х скоростным немецким мотором М531 мне не очень понравилось. Здесь я промахнулся, конечно, слегка. Три передачи, это немного маловато. В городе их оказалось достаточно, как и предполагалось, а вот где-то на природе, на кочках, ухабах и крутых затяжных подъёмах явно не хватает ещё одной передачи.
Вот зимними вечерами в спокойной обстановке, дома на кухне, в тепле был собран 4-х скоростной мотор, тоже немец марки М541.

От отечественного ВП-50 у него только правая крышка. Качество литья алюминия нашего и немецкого не идёт ни в какое сравнение. Но это не важно.

Дело осталось за малым, поставить его на Стрижа.
Опыт показывает, что при имеющихся передаточных числах у Стрижа на первой передаче избыток мощности. При 4-х скоростном моторе ей можно будет пользоваться очень редко в крайних случаях. Для троганья с места хватать будет и второй передачи. Но, это я так думаю, а как окажется на самом деле – там посмотрим.
На цилиндре этого мотора оказалась сорвана резьба на выпускном патрубке. Неприятность, достаточно часто встречающаяся на моторах Симсон. Но для борьбы с такими неисправностями у нас имеется немецкая заводская ремонтная насадка. На фото она пока ещё не до конца накручена.


Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Hakuna
Отец основатель


Зарегистрирован: Jan 17, 2007
Сообщения: 6442
Откуда: Мариуполь

СообщениеДобавлено: Вт Фев 07, 2017 9:38 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Эта болезнь всех мелких цилиндров, на которых конструкторы догадались делать резьбу, по образцу старших братьев рода мотоциклетного.

Короче, у дырчика такая же проблема. Только заводской насадки для него не существовало.
_________________
Вoйна c Укpaинoй, cтpaшная, нeлeпaя и бeздapнaя - caмая пoдлaя, пoзоpнaя и нecпpaведливая вoйнa в иcтopии Pocсии. (c) не мой
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора Телефон
Markus
Завсегдатай


Зарегистрирован: Sep 11, 2014
Сообщения: 149
Откуда: МО г. Чехов

СообщениеДобавлено: Ср Фев 08, 2017 8:40 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Вот ещё какой интересный момент есть по данной теме. На сайте "Дырчик. су" обнаружил вот такое интересное мнение. Цитата: " Пол детства прошло в Вятских Полянах, по соседству с заводом, где этих Стрижей собирали. Так вот, на улицах города ни одного Стрижа я ни разу не видел! Еще тогда, помню, в народе удивлялись, как завод, с конвеера которого некогда сходили Вятки и Электроны, выпустил ЭТО? В заводском музее стояло несколько таких мопедок. Мы с пацанами с них откровенно ржали: неужели кто то, в трезвом уме и твердой памяти такой мопэд купит? Особенно веселил тот факт, что выбоины на главной улице кое где были больше чем крошечные стрижевские колесики SmileЗа ту же примерно сумму вполне можно было взять импортный вариаторный полтинник или б/у мотоцикл.
Короче, не в обиду никому - Стриж - это печаль..."
Возразить особо не чего, на основании собственного опыта вполне соглашусь, что Стрижу далеко до шедевра. Но, тем не менее, я его всё-равно люблю.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Yanychar
Мания величия


Зарегистрирован: May 22, 2008
Сообщения: 7928
Откуда: Тааак, где моя кнопка, а ?!  зОбанить всех

СообщениеДобавлено: Чт Фев 09, 2017 9:39 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Опус, какого-то школьника долбоящера. Вся страна ездила на жигах, вятках ижах и не жужали. Ещё и в очередях стояли за всем этим уродством. Во времена плановой экономики и массового дефицита любой транспорт был за радость. Это сейчас все разбаловались и по обнаглели.

Я думаю, этот завод и на оборонных заказах жил хорошо, а мотороллеры тащили его в убыток.
_________________
https://www.youtube.com/watch?v=dql0DP9fekc
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Телефон
Shuravi
Завсегдатай


Зарегистрирован: Jun 10, 2009
Сообщения: 1492
Откуда: Соврудник, Северо-Енисейский район.

СообщениеДобавлено: Чт Фев 09, 2017 12:04 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Yanychar писал(а):
Во времена плановой экономики и массового дефицита любой транспорт был за радость. Это сейчас все разбаловались и по обнаглели.
Я думаю, этот завод и на оборонных заказах жил хорошо, а мотороллеры тащили его в убыток.
По какой причине начали выпускать убогий "Стриж" на оборонном заводе? К началу его выпуска плановая эономика приказала долго жить! Началась "гонка разоружения" и завод лишился оборонных заказов. Надо было выживать - вот и решили выпускать "Стриж". Сколько экземпляров собрали?! За Уралом их точно не наблюдалось, поскольку в те годы сибирякам стали доступны японские микромотороллеры. Пусть и б/у, но более совершенные и более дешевые (50-100 долларов/шт.), чем продукт завода "Молот" и прочих оборонных заводов!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Yanychar
Мания величия


Зарегистрирован: May 22, 2008
Сообщения: 7928
Откуда: Тааак, где моя кнопка, а ?!  зОбанить всех

СообщениеДобавлено: Чт Фев 09, 2017 2:33 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Опять-же по причине плановой эк.
Просто взяли старые разработки, которые пылилсь в архивах и собрали "это" Нового ничего не смогли придумать.
_________________
https://www.youtube.com/watch?v=dql0DP9fekc
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Телефон
Nor
Узбекский милиАрдер


Зарегистрирован: Oct 23, 2009
Сообщения: 3801
Откуда: Самарканд

СообщениеДобавлено: Чт Фев 09, 2017 6:06 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Yanychar писал(а):
Опять-же по причине плановой эк.
Просто взяли старые разработки, которые пылилсь в архивах и собрали "это" Нового ничего не смогли придумать.

Это как раз тогда на верху у когото появилась идиотская идея на оборонке выпускать ширпотре! Мишинки стиральные! Печки СВЧ. Наш завод КИНАП стал выпускать сварочные аппараты и инкубаторы!
Идея выпускать товары народного потребления с качеством и технологиям оборонки неплохая. Ну а реализация как всегда!
_________________
NOR GARAGE
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Hakuna
Отец основатель


Зарегистрирован: Jan 17, 2007
Сообщения: 6442
Откуда: Мариуполь

СообщениеДобавлено: Чт Фев 09, 2017 6:48 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Ну, не всегда.
Я вот недавно прикупил дрельку 12-ти вольтовую. Тоже конверсионную. Внутри моторчик ДПР-72 военного назначения и металлический планетарный редуктор на промышленных шарикоподшипниках. На вид неказистая, скорее фен напоминает, чем дрель. На деле - неубиваемая.

Вот такую, только б/у. Это фото с интернета.

_________________
Вoйна c Укpaинoй, cтpaшная, нeлeпaя и бeздapнaя - caмая пoдлaя, пoзоpнaя и нecпpaведливая вoйнa в иcтopии Pocсии. (c) не мой
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора Телефон
Markus
Завсегдатай


Зарегистрирован: Sep 11, 2014
Сообщения: 149
Откуда: МО г. Чехов

СообщениеДобавлено: Вт Май 30, 2017 9:24 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Стриж оказался не готов к началу нового мото сезона в 2017 году. Как я его поставил в гараж прошлой осенью, так он и простоял без внимания до сегодняшнего дня. А ведь в планах было много чего сделать с ним, чтобы довести до вполне ездабельного состояния. Однако только сегодня до него руки дошли.
Как уже говорилось выше, мотор у него стоит не вятскополянский ВП-50, а немецкий, от Симсона в его 3-х скоростной версии марки М531. Зажигание там, соответственно, тоже немецкое, контактное, штуковина очень надёжная и неприхотливая.


Прошлый сезон оно отработало безупречно. Под него и собрана вся электропроводка. Проверил зазор на контактах. Даже регулировок не понадобилось.
Следующим шагом была непосредственная модернизация. Дело в том, что по вине убогой конструкции Стрижа, при движении цепь задевает и за маятник, и за моторную крышку и снизу за подрамник тоже цепляет. Всё это создаёт такой грохот, словно едешь на самосвале по булыжной мостовой. Поэтому решил попробовать от этого, по возможности, избавится.
В первую очередь надо сделать, чтобы цепь не скользила непосредственно по маятнику. Основной шум идёт отсюда. Из успокоителя «москвичёвского» мотора, обнаруженного недавно в гараже, и металлической пластинки была сделана вот такая деталь. Типа, дорожка для цепи.



На ходовую она встала вот таким образом.

Всё в сборе выглядит так.


На сегодня пока всё, что успел сделать со Стрижом.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Markus
Завсегдатай


Зарегистрирован: Sep 11, 2014
Сообщения: 149
Откуда: МО г. Чехов

СообщениеДобавлено: Пт Июл 21, 2017 10:29 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Есть кое-что нового рассказать про Стрижа. Это того, который маленькая, но гордая птичка… Опыт прошлогодней эксплуатации данной конструкции показал почти полную непригодность её к нормальной езде в том виде, в каком она вылетела пятнадцать лет назад из сборочного цеха Вятско-полянского завода. Но определённые выводы для себя мной были сделаны. В течение нынешней весны и начала лета, по мере возможности, устранялись недостатки, и непродуманные технические решения, заложенные в Стрижа конструкторами завода Вятских Полян. Полностью всё устранить, конечно, не получилось, но удалось сделать данный мотороль вполне себе ездабельным.
Первое – это то, что при движении цепь цепляла за детали рамы и ходовой части везде, где только можно, создавая этим шум и невыносимый лязг, превращая езду роллере в пытку. Поэтому, из старого успокоителя цепи москвичёвского мотора были сделаны салазки, по которым сейчас почти бесшумно скользит верхняя ветвь цепи.
За нижнюю часть правой моторной крышки она тоже цепляла, поэтому и там был поставлен пластиковый отбойник. И под нижней ветвью цепи, где она била по раме, так же был установлен полиуретановый ролик. Этими решениями проблема шумности данного узла была решена.
Крепление глушителя к раме, соответственно, было переделано по собственному усмотрению. Теперь он крепится к раме при помощи самодельных деталей, через пружины и резиновые демпферы. Благодаря этому, вибрации, передаваемые от работающего двигателя на раму мопеда, удалось снизить весьма значительно.

Очень важным и правильным решением оказалась замена родного убогого карбюратора К-60, на нормальный и человеческий карб от Симсона Швальбе.


Во-первых, с новым карбюратором мотороль стал значительно резвее, и с тем, как он работал на К-60 нет никакого сравнения. Хотя, конечно, и до Симсона ему ещё далеко, но такая цель и не ставилась. Правда, чтобы всё делать по уму, то следовало бы, вместе с карбюратором, заменить и родной глушитель, на глушак от Симсона. Но это уже получится слишком «толсто», как говорят в нашем колхозе.
Теперь уже, при холодном запуске, не нужно постоянно снимать моторный капот, кнопкой утопителя поплавка наполнять бензином карбюратор и закрывать его воздушную заслонку. А потом снова ставить капот на место. Теперь для этого есть обогатитель, тоже взятый от Симсона и установленный на правую ручку руля. Так что теперь руки чистые и не воняют бензином.
К слову сказать, что и основание ручки газа тоже сделано из старой и сломанной ручки газа Симсона. Вот так всё выглядит в сборе. Весьма удобно получилось, должен вам сказать.


В перья передней вилки, а они у Стрижа гидравлические, до нужного уровня было залито масло. Подвеска у него, надо отдать должное, очень даже не плохая, а теперь стала ещё лучше.
Позорная, хоть и удобная багажная корзинка ушла на велосипед. А вместо неё на Стрижа был поставлен вот такой железный мото кофр от китайского мопеда. Выглядит он на мотороле к месту и достаточно гармонично. Для этого, правда, пришлось перевернуть штатный багажник вертикальной дугой вниз, чтобы не мешала.

Проложена новая топливная магистраль с фильтром тонкой очистки.

Испытательное тестирование мотороля показало, что, что было раньше, и то, что стало сейчас – это небо и земля. Сейчас уже ездить на нём стало вполне терпимо.
Не даёт покоя ещё одна проблема, не сильно-то и важная. На мой взгляд, слишком шумная работа мотора. Вот не могу понять, или он сам по себе у меня получился слишком шумный, ибо в КПП первичный и вторичный валы с наборами шестерён от двух разных моторов. Вполне допускаю, что шестерни пока ещё не притёрлись, поэтому и гремят. Либо потому, что мотор находится в коробе рамы, который играет роль резонатора и усиливает шумы, создаваемые двигателем при работе. Но, по-любому, мы будем пытаться решить эту проблему.
А так мопедка получилась вполне себе позитивной и приятной. Запросто годится для покатушек по городу и поездок на природу. Правда, просёлочную дорогу он не особо любит, как и любой другой аппарат на мелких колёсах, гораздо лучше себя чувствует на асфальте.

Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Hakuna
Отец основатель


Зарегистрирован: Jan 17, 2007
Сообщения: 6442
Откуда: Мариуполь

СообщениеДобавлено: Пт Июл 21, 2017 11:42 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Дядь Юра, ты главное скажи - с нами едешь в Поляны, или нет?
_________________
Вoйна c Укpaинoй, cтpaшная, нeлeпaя и бeздapнaя - caмая пoдлaя, пoзоpнaя и нecпpaведливая вoйнa в иcтopии Pocсии. (c) не мой
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора Телефон
Markus
Завсегдатай


Зарегистрирован: Sep 11, 2014
Сообщения: 149
Откуда: МО г. Чехов

СообщениеДобавлено: Сб Июл 22, 2017 9:10 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Нет, Алексей, не получается у меня поехать с вами по личным обстоятельствам. Жизнь ведь складывается не из одних только мопедных покатушек. К сожалению.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Hakuna
Отец основатель


Зарегистрирован: Jan 17, 2007
Сообщения: 6442
Откуда: Мариуполь

СообщениеДобавлено: Сб Июл 22, 2017 9:37 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Юрий, можешь разместить информацию о нашем пробеге на мопедных сайтах, в частности у Вагнера. Был у меня там аккаунт, но что-то не закрыли.
Будем ехать через Саратов. Хотелось бы встретиться. Или телефон Григория скинь.
_________________
Вoйна c Укpaинoй, cтpaшная, нeлeпaя и бeздapнaя - caмая пoдлaя, пoзоpнaя и нecпpaведливая вoйнa в иcтopии Pocсии. (c) не мой
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора Телефон
Markus
Завсегдатай


Зарегистрирован: Sep 11, 2014
Сообщения: 149
Откуда: МО г. Чехов

СообщениеДобавлено: Сб Июл 22, 2017 9:57 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Хорошо, Алексей. Завтра размещу инфу на разных мото сайтах. В том числе и у Вагнера. Но с самим Григорием встретиться вряд ли получится: он серьёзно заболел. Два дня, как выписали из больницы, делали трепанацию. Он пока даже в компе не появляется.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Советские мотороллеры -> Наша техника (бортовые журналы) Часовой пояс: GMT + 2
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6  След.
Страница 5 из 6

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах

Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group




   Web site powered by PHP-Nuke

Наш сайт - это крупнейшее в мире объединение любителей Советских Мотороллеров. У нас вы найдете бесплатный доступ ко всей технической литературе по мотороллерной тематике, возможность участия в очных и заочных конкурсах реставрированной техники и конечно же помощь в решении любого технического вопроса. Присоединяйтесь, и давайте вместе сохраним нашу историю.

Открытие страницы: 0.03 секунды