Welcome to Советские мотороллеры!

     Навигация
· Главная
· FAQ
· Архив новостей
· Библиотека
· Добавить статью
· Карта сайта
· Клуб
· Личные сообщения
· Мой аккаунт
· Написать админу
· Поиск!!!
· Помощь сайту
· Ссылки
· Форум
· Галерея


     Статьи
Наши питомцы
Советы бывалых
Старые страницы
Рассказы
Клуб путешествий
История

     История моделей
· Массовые модели
   · Пузатая 'Вятка'
   · Двухколесный 'Самовар'
   · Мото-ЭМка
   · Электрон
   · Турист
   · T200M
   · Čezeta-501
   · Čezeta-502
· Экспериментальные
   · Вятка В-175
· Самоделки
   · Роллер Алексеича
· История заводов
   · Завод Молот

     Кто в Онлайне
288 гостей и 0 пользователей.

Вы Анонимный пользователь. Вы можете зарегистрироваться, нажав здесь.

Советские мотороллеры: Форум

 FAQFAQ   ПоискПоиск   ГруппыГруппы   ПрофильПрофиль   ВходВход 

ВП-150. Располовинить двигатель.
На страницу 1, 2, 3  След.
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Советские мотороллеры -> Технические вопросы

Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Zavhoz
Оч.умелые ручки
Мастер-реставратор


Зарегистрирован: Aug 17, 2014
Сообщения: 430
Откуда: Ульяновск

СообщениеДобавлено: Вс Июл 19, 2015 11:13 am    Заголовок сообщения: ВП-150. Располовинить двигатель. Ответить с цитатой

Почитал Волкова. Как я понял, нужно организовать следующие вещи:
1. Вставить между щеками коленвала "клин".
Что за клин, какой толщины, из чего делать?
2. Обеспечить небольшое давление на торец коленвала с помощью какого-нибудь съемника.
3. Аккуратно стучать по картеру (около КПП, где прилив есть).


Все правильно, или еще какие советы дадите?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Телефон
kotov152
Заслуженный Реаниматолог


Зарегистрирован: Dec 31, 2010
Сообщения: 2652

СообщениеДобавлено: Вс Июл 19, 2015 11:39 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Обычно половинки картера "разъзжаются" довольно легко, сам поймешь по месту где постучать, где деревянный клин загнать, на КВ нагрузки не будет, если мотор закрепить в тисках вот так, а стаскивать следует половину, отмеченную красной стрелкой:

Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Zavhoz
Оч.умелые ручки
Мастер-реставратор


Зарегистрирован: Aug 17, 2014
Сообщения: 430
Откуда: Ульяновск

СообщениеДобавлено: Вс Июл 19, 2015 12:41 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

kotov152 писал(а):
Обычно половинки картера "разъзжаются" довольно легко, сам поймешь по месту где постучать, где деревянный клин загнать, на КВ нагрузки не будет, если мотор закрепить в тисках вот так, а стаскивать следует половину, отмеченную красной стрелкой:


Те есть съемник не нужен?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Телефон
kotov152
Заслуженный Реаниматолог


Зарегистрирован: Dec 31, 2010
Сообщения: 2652

СообщениеДобавлено: Вс Июл 19, 2015 1:37 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Ну если найдешь подходящий съёмник, (чтобы зацепился за отверстия М-5 крепления основания катушек зажигания), а в средней его части была дыра с резьбой, чтобы упереться в торец цапфы коленвала - хуже не будет.
Основное усилие прикладывается именно в средней части, где подшипники КВ, нижняя и верхняя часть расходятся свободно.
Можно погреть места вокруг сальников КВ строительным феном, но обычно располовинивается мотор достаточно свободно, вот собирать будет потруднее.
Ты начинай, не стесняйся, а мы поможем, чем можем.... Laughing
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Nor
Узбекский милиАрдер


Зарегистрирован: Oct 23, 2009
Сообщения: 3801
Откуда: Самарканд

СообщениеДобавлено: Вс Июл 19, 2015 6:13 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Zavhoz писал(а):
kotov152 писал(а):
Обычно половинки картера "разъзжаются" довольно легко, сам поймешь по месту где постучать, где деревянный клин загнать, на КВ нагрузки не будет, если мотор закрепить в тисках вот так, а стаскивать следует половину, отмеченную красной стрелкой:


Те есть съемник не нужен?

Не заворачивайся ! разберется без проблем!
_________________
NOR GARAGE
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Sobachnik
Завсегдатай


Зарегистрирован: Nov 03, 2011
Сообщения: 116
Откуда: Саратов

СообщениеДобавлено: Пн Июл 20, 2015 12:57 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Подкину информации для размышления - вдруг кому пригодится Wink
Какое то время тому назад попалась мне в интернете сервисная книжка на Веспу 150GS.
Крайне любопытный материал. Плюс итальянцы в своих мануалах на картинки не скупились, поэтому выглядит это все информативно и доходчиво.

Так вот: половинили (да и до сих пор половинят) они свои двигатели с помощью вот такой вот приспособы (плюс клин и постукивания молотком через специальную проставку).



Кстати выглядит эта приспособа в натуральную величину вот так



Они с помощью нее сначала половинят двигатель, а потом ей же выпрессовывают коленвал из второй половинки.

СИПовский выглядит так:





Ну и картинки других приспособлений, так сказать «хозяйке на заметку» Wink



Стенд для работы с двигателем (та еще экзотика) Smile



Фиксация маховика.



Съемник маховика (вот такой вот серьезный подход к делу) Smile



Фиксатор барабана сцепления



Съемник коренных подшипников (попадался как то в каталоге СИПа - дорогая вещица по нынешнему курсу порядка 4500р выходит)
выглядит, кстати, вот так





Ну вкратце как то так, надеюсь, что было познавательно Wink


Последний раз редактировалось: Sobachnik (Пт Июл 31, 2015 9:32 pm), всего редактировалось 2 раз(а)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
kotov152
Заслуженный Реаниматолог


Зарегистрирован: Dec 31, 2010
Сообщения: 2652

СообщениеДобавлено: Пн Июл 20, 2015 10:25 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

С такими приспособами грех не "расколоть", однако нам молотком привычнее.... Laughing

По теме:
Миша, как успехи? Сделал чтоль, али нет?
Если ещё нет, тогда Котов тебе поможет виртуально.
Вкратце:
Недавно мне досталось одно ведро, в его кузове я обнаружил пару непотребных на вид моторов, поскольку Котов от природы весьма любознателен, он решил сегодня посмотреть чаво там у них внутри, нет ли драгоценностей каких, запрятанных туда буржуазией...
Итак, зажимаем пациента в тиски, откручиваем все болтики крепления половин картера и удаляем их из отверстий, (пара штук со стороны сцепления не вынется, да и хрен с ними, пусть там и будут), не забудь снять механизм переключения передач. Затем начинаем работать моим любимым инструментом, стучать надо тута:


И тута, здесь есть специальный прилив, как видим, кто-то до Котова уже тута постучал, куска не хватает:


После недолгих "тук-туков" ты увидишь богатый и прекрасный внутренний мир клиента:




Колошматить по алюминию конечно надо без фанатизма, нежно и культурно.
Можно использовать всякие подкладки из дерева.
Я доступно излагаю? Laughing
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Zavhoz
Оч.умелые ручки
Мастер-реставратор


Зарегистрирован: Aug 17, 2014
Сообщения: 430
Откуда: Ульяновск

СообщениеДобавлено: Вт Июл 21, 2015 9:05 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

kotov152 писал(а):

По теме:
Миша, как успехи? Сделал чтоль, али нет?


Да, спасибо за советы, разобрал.
Потихоньку отмываю-отчищаю.
Сальник вот новый на ступицу поставил.

Вопрос по коленвалу. Я конечно понимаю, что в идеале шатун
на коленвале никаких люфтов иметь не должен. Но по какому критерию определить, что данный коленвал использовать уже нельзя?
Что бы можно померить в домашних условиях без всяких специализированных приспособ?

И еще - как вытащить шпонку из коленвала? Со стороны магнето слизана с одно стороны и вылазить не хочет.

И напоследок - как снять подшипник с коленвала?





















Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Телефон
kotov152
Заслуженный Реаниматолог


Зарегистрирован: Dec 31, 2010
Сообщения: 2652

СообщениеДобавлено: Ср Июл 22, 2015 11:05 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Zavhoz писал(а):


Вопрос по коленвалу. Я конечно понимаю, что в идеале шатун
на коленвале никаких люфтов иметь не должен. Но по какому критерию определить, что данный коленвал использовать уже нельзя?
Что бы можно померить в домашних условиях без всяких специализированных приспособ?

И еще - как вытащить шпонку из коленвала? Со стороны магнето слизана с одно стороны и вылазить не хочет.

И напоследок - как снять подшипник с коленвала?


По КВ:
Возьми его в кулак за шатун так, чтобы по верхней головке шатуна можно было постучать другим кулаком, проверяем на весу и без подшипников, если лязгать будет сильно - тыды менять, а если умеренно - походит ещё... Laughing
По шпонке:
Попробуй острым керном и молотком как бы запихивать её глубже в паз с одного края, должна провернуться, а там уж зацепишь.

По снятию подшипников с КВ - чуть позже фотку пришлю, съёмник пока не делай... Wink
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
kotov152
Заслуженный Реаниматолог


Зарегистрирован: Dec 31, 2010
Сообщения: 2652

СообщениеДобавлено: Ср Июл 22, 2015 11:29 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

kotov152 писал(а):
По снятию подшипников с КВ - чуть позже фотку пришлю, съёмник пока не делай... Wink


Ну типа вот, думаю всё понятно, действуем рычагами одновременно, можно использовать подходящие монтажки, в особо "тугом" случае - греем внутреннюю обойму подшипника горелкой, должен слезть...


Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Zavhoz
Оч.умелые ручки
Мастер-реставратор


Зарегистрирован: Aug 17, 2014
Сообщения: 430
Откуда: Ульяновск

СообщениеДобавлено: Чт Июл 23, 2015 1:59 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Отвертками пробовал - не идет.
Погреть попробую.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Телефон
anatoliy-70
Завсегдатай


Зарегистрирован: Dec 08, 2013
Сообщения: 756
Откуда: Одесская.обл. с. Кремидовка

СообщениеДобавлено: Чт Июл 23, 2015 8:00 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Парни а съёмником не пробовали? хотябы таким

На щеках (цапфах) колен-вала есть два больших отверстия по разным сторонам, заводим в них концы а вал съёмника, в середину оси, там проточка есть как раз под съёмник и стягиваем без проблем подшипник, так-же правильней будет, чем греть. В общем не крутите себе фаберже. Wink
_________________
Вятка-ВП150 1963года,Турист-М 1977года, Муравей ТГА-200 1981года;
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Телефон
kotov152
Заслуженный Реаниматолог


Зарегистрирован: Dec 31, 2010
Сообщения: 2652

СообщениеДобавлено: Чт Июл 23, 2015 8:20 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Отверстия в щеке КВ расположены не напротив друг друга, обычный съёмник не пойдет, кроме того, эти отверстия перекрыты больше чем наполовину наружной обоймой подшипника, лапки съёмника в них попросту не лезут, здесь нужен специальный съёмник с тонкими и прочными зацепами, кроме того, у него лапки должны регулироваться (перемещаться) по окружности.
Миша, обрати свой взор на монтажки, должен слезть... Laughing
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Zavhoz
Оч.умелые ручки
Мастер-реставратор


Зарегистрирован: Aug 17, 2014
Сообщения: 430
Откуда: Ульяновск

СообщениеДобавлено: Чт Июл 23, 2015 8:27 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Немного погрел. Монтажками снялось со скрипом.

PS А это нормально, что внутри все закопченое?
Нагар на поршне, в поршне, на коленвале, внутри картера.
Замучился отмывать, чесслово.

Кстати, обратите внимание на гель Sanita для чистки плит - ядреная штука!






Последний раз редактировалось: Zavhoz (Чт Июл 23, 2015 8:29 pm), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Телефон
anatoliy-70
Завсегдатай


Зарегистрирован: Dec 08, 2013
Сообщения: 756
Откуда: Одесская.обл. с. Кремидовка

СообщениеДобавлено: Чт Июл 23, 2015 8:28 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

kotov152 писал(а):
Отверстия в щеке КВ расположены не напротив друг друга, обычный съёмник не пойдет, кроме того, эти отверстия перекрыты больше чем наполовину наружной обоймой подшипника, лапки съёмника в них попросту не лезут, здесь нужен специальный съёмник с тонкими и прочными зацепами, кроме того, у него лапки должны регулироваться (перемещаться) по окружности.
Миша, обрати свой взор на монтажки, должен слезть... Laughing


Антон ты случайно не Еврей Laughing У меня всё входит а у него не входит. Я снимал без проблем, обычным съёмником, но если Вам нравится играться.... я просто не могу сказать по другому а то ты меня накажешь, тогда простите что пытался помочь. Crying or Very sad
_________________
Вятка-ВП150 1963года,Турист-М 1977года, Муравей ТГА-200 1981года;
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Телефон
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Советские мотороллеры -> Технические вопросы Часовой пояс: GMT + 2
На страницу 1, 2, 3  След.
Страница 1 из 3

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах

Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group




   Web site powered by PHP-Nuke

Наш сайт - это крупнейшее в мире объединение любителей Советских Мотороллеров. У нас вы найдете бесплатный доступ ко всей технической литературе по мотороллерной тематике, возможность участия в очных и заочных конкурсах реставрированной техники и конечно же помощь в решении любого технического вопроса. Присоединяйтесь, и давайте вместе сохраним нашу историю.

Открытие страницы: 0.02 секунды