|
Навигация | |
Статьи | |
История моделей | |
Кто в Онлайне | |
155 гостей и 0 пользователей.
Вы Анонимный пользователь. Вы можете зарегистрироваться, нажав здесь. | |
| |
Советские мотороллеры: Форум |
|
Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Zavhoz Оч.умелые ручки Мастер-реставратор
Зарегистрирован: Aug 17, 2014 Сообщения: 430 Откуда: Ульяновск
|
Добавлено: Вс Июл 19, 2015 11:13 am Заголовок сообщения: ВП-150. Располовинить двигатель. |
|
|
Почитал Волкова. Как я понял, нужно организовать следующие вещи:
1. Вставить между щеками коленвала "клин".
Что за клин, какой толщины, из чего делать?
2. Обеспечить небольшое давление на торец коленвала с помощью какого-нибудь съемника.
3. Аккуратно стучать по картеру (около КПП, где прилив есть).
Все правильно, или еще какие советы дадите? |
|
Вернуться к началу |
|
|
kotov152 Заслуженный Реаниматолог
Зарегистрирован: Dec 31, 2010 Сообщения: 2652
|
Добавлено: Вс Июл 19, 2015 11:39 am Заголовок сообщения: |
|
|
Обычно половинки картера "разъзжаются" довольно легко, сам поймешь по месту где постучать, где деревянный клин загнать, на КВ нагрузки не будет, если мотор закрепить в тисках вот так, а стаскивать следует половину, отмеченную красной стрелкой:
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Zavhoz Оч.умелые ручки Мастер-реставратор
Зарегистрирован: Aug 17, 2014 Сообщения: 430 Откуда: Ульяновск
|
Добавлено: Вс Июл 19, 2015 12:41 pm Заголовок сообщения: |
|
|
kotov152 писал(а): | Обычно половинки картера "разъзжаются" довольно легко, сам поймешь по месту где постучать, где деревянный клин загнать, на КВ нагрузки не будет, если мотор закрепить в тисках вот так, а стаскивать следует половину, отмеченную красной стрелкой:
|
Те есть съемник не нужен? |
|
Вернуться к началу |
|
|
kotov152 Заслуженный Реаниматолог
Зарегистрирован: Dec 31, 2010 Сообщения: 2652
|
Добавлено: Вс Июл 19, 2015 1:37 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Ну если найдешь подходящий съёмник, (чтобы зацепился за отверстия М-5 крепления основания катушек зажигания), а в средней его части была дыра с резьбой, чтобы упереться в торец цапфы коленвала - хуже не будет.
Основное усилие прикладывается именно в средней части, где подшипники КВ, нижняя и верхняя часть расходятся свободно.
Можно погреть места вокруг сальников КВ строительным феном, но обычно располовинивается мотор достаточно свободно, вот собирать будет потруднее.
Ты начинай, не стесняйся, а мы поможем, чем можем.... |
|
Вернуться к началу |
|
|
Nor Узбекский милиАрдер
Зарегистрирован: Oct 23, 2009 Сообщения: 3801 Откуда: Самарканд
|
Добавлено: Вс Июл 19, 2015 6:13 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Zavhoz писал(а): | kotov152 писал(а): | Обычно половинки картера "разъзжаются" довольно легко, сам поймешь по месту где постучать, где деревянный клин загнать, на КВ нагрузки не будет, если мотор закрепить в тисках вот так, а стаскивать следует половину, отмеченную красной стрелкой:
|
Те есть съемник не нужен? |
Не заворачивайся ! разберется без проблем! _________________ NOR GARAGE |
|
Вернуться к началу |
|
|
Sobachnik Завсегдатай
Зарегистрирован: Nov 03, 2011 Сообщения: 116 Откуда: Саратов
|
Добавлено: Пн Июл 20, 2015 12:57 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Подкину информации для размышления - вдруг кому пригодится
Какое то время тому назад попалась мне в интернете сервисная книжка на Веспу 150GS.
Крайне любопытный материал. Плюс итальянцы в своих мануалах на картинки не скупились, поэтому выглядит это все информативно и доходчиво.
Так вот: половинили (да и до сих пор половинят) они свои двигатели с помощью вот такой вот приспособы (плюс клин и постукивания молотком через специальную проставку).
Кстати выглядит эта приспособа в натуральную величину вот так
Они с помощью нее сначала половинят двигатель, а потом ей же выпрессовывают коленвал из второй половинки.
СИПовский выглядит так:
Ну и картинки других приспособлений, так сказать «хозяйке на заметку»
Стенд для работы с двигателем (та еще экзотика)
Фиксация маховика.
Съемник маховика (вот такой вот серьезный подход к делу)
Фиксатор барабана сцепления
Съемник коренных подшипников (попадался как то в каталоге СИПа - дорогая вещица по нынешнему курсу порядка 4500р выходит)
выглядит, кстати, вот так
Ну вкратце как то так, надеюсь, что было познавательно
Последний раз редактировалось: Sobachnik (Пт Июл 31, 2015 9:32 pm), всего редактировалось 2 раз(а) |
|
Вернуться к началу |
|
|
kotov152 Заслуженный Реаниматолог
Зарегистрирован: Dec 31, 2010 Сообщения: 2652
|
Добавлено: Пн Июл 20, 2015 10:25 pm Заголовок сообщения: |
|
|
С такими приспособами грех не "расколоть", однако нам молотком привычнее....
По теме:
Миша, как успехи? Сделал чтоль, али нет?
Если ещё нет, тогда Котов тебе поможет виртуально.
Вкратце:
Недавно мне досталось одно ведро, в его кузове я обнаружил пару непотребных на вид моторов, поскольку Котов от природы весьма любознателен, он решил сегодня посмотреть чаво там у них внутри, нет ли драгоценностей каких, запрятанных туда буржуазией...
Итак, зажимаем пациента в тиски, откручиваем все болтики крепления половин картера и удаляем их из отверстий, (пара штук со стороны сцепления не вынется, да и хрен с ними, пусть там и будут), не забудь снять механизм переключения передач. Затем начинаем работать моим любимым инструментом, стучать надо тута:
И тута, здесь есть специальный прилив, как видим, кто-то до Котова уже тута постучал, куска не хватает:
После недолгих "тук-туков" ты увидишь богатый и прекрасный внутренний мир клиента:
Колошматить по алюминию конечно надо без фанатизма, нежно и культурно.
Можно использовать всякие подкладки из дерева.
Я доступно излагаю? |
|
Вернуться к началу |
|
|
Zavhoz Оч.умелые ручки Мастер-реставратор
Зарегистрирован: Aug 17, 2014 Сообщения: 430 Откуда: Ульяновск
|
Добавлено: Вт Июл 21, 2015 9:05 pm Заголовок сообщения: |
|
|
kotov152 писал(а): |
По теме:
Миша, как успехи? Сделал чтоль, али нет?
|
Да, спасибо за советы, разобрал.
Потихоньку отмываю-отчищаю.
Сальник вот новый на ступицу поставил.
Вопрос по коленвалу. Я конечно понимаю, что в идеале шатун
на коленвале никаких люфтов иметь не должен. Но по какому критерию определить, что данный коленвал использовать уже нельзя?
Что бы можно померить в домашних условиях без всяких специализированных приспособ?
И еще - как вытащить шпонку из коленвала? Со стороны магнето слизана с одно стороны и вылазить не хочет.
И напоследок - как снять подшипник с коленвала?
|
|
Вернуться к началу |
|
|
kotov152 Заслуженный Реаниматолог
Зарегистрирован: Dec 31, 2010 Сообщения: 2652
|
Добавлено: Ср Июл 22, 2015 11:05 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Zavhoz писал(а): |
Вопрос по коленвалу. Я конечно понимаю, что в идеале шатун
на коленвале никаких люфтов иметь не должен. Но по какому критерию определить, что данный коленвал использовать уже нельзя?
Что бы можно померить в домашних условиях без всяких специализированных приспособ?
И еще - как вытащить шпонку из коленвала? Со стороны магнето слизана с одно стороны и вылазить не хочет.
И напоследок - как снять подшипник с коленвала?
|
По КВ:
Возьми его в кулак за шатун так, чтобы по верхней головке шатуна можно было постучать другим кулаком, проверяем на весу и без подшипников, если лязгать будет сильно - тыды менять, а если умеренно - походит ещё...
По шпонке:
Попробуй острым керном и молотком как бы запихивать её глубже в паз с одного края, должна провернуться, а там уж зацепишь.
По снятию подшипников с КВ - чуть позже фотку пришлю, съёмник пока не делай... |
|
Вернуться к началу |
|
|
kotov152 Заслуженный Реаниматолог
Зарегистрирован: Dec 31, 2010 Сообщения: 2652
|
Добавлено: Ср Июл 22, 2015 11:29 pm Заголовок сообщения: |
|
|
kotov152 писал(а): | По снятию подшипников с КВ - чуть позже фотку пришлю, съёмник пока не делай... |
Ну типа вот, думаю всё понятно, действуем рычагами одновременно, можно использовать подходящие монтажки, в особо "тугом" случае - греем внутреннюю обойму подшипника горелкой, должен слезть...
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Zavhoz Оч.умелые ручки Мастер-реставратор
Зарегистрирован: Aug 17, 2014 Сообщения: 430 Откуда: Ульяновск
|
Добавлено: Чт Июл 23, 2015 1:59 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Отвертками пробовал - не идет.
Погреть попробую. |
|
Вернуться к началу |
|
|
anatoliy-70 Завсегдатай
Зарегистрирован: Dec 08, 2013 Сообщения: 756 Откуда: Одесская.обл. с. Кремидовка
|
Добавлено: Чт Июл 23, 2015 8:00 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Парни а съёмником не пробовали? хотябы таким
На щеках (цапфах) колен-вала есть два больших отверстия по разным сторонам, заводим в них концы а вал съёмника, в середину оси, там проточка есть как раз под съёмник и стягиваем без проблем подшипник, так-же правильней будет, чем греть. В общем не крутите себе фаберже. _________________ Вятка-ВП150 1963года,Турист-М 1977года, Муравей ТГА-200 1981года; |
|
Вернуться к началу |
|
|
kotov152 Заслуженный Реаниматолог
Зарегистрирован: Dec 31, 2010 Сообщения: 2652
|
Добавлено: Чт Июл 23, 2015 8:20 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Отверстия в щеке КВ расположены не напротив друг друга, обычный съёмник не пойдет, кроме того, эти отверстия перекрыты больше чем наполовину наружной обоймой подшипника, лапки съёмника в них попросту не лезут, здесь нужен специальный съёмник с тонкими и прочными зацепами, кроме того, у него лапки должны регулироваться (перемещаться) по окружности.
Миша, обрати свой взор на монтажки, должен слезть... |
|
Вернуться к началу |
|
|
Zavhoz Оч.умелые ручки Мастер-реставратор
Зарегистрирован: Aug 17, 2014 Сообщения: 430 Откуда: Ульяновск
|
Добавлено: Чт Июл 23, 2015 8:27 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Немного погрел. Монтажками снялось со скрипом.
PS А это нормально, что внутри все закопченое?
Нагар на поршне, в поршне, на коленвале, внутри картера.
Замучился отмывать, чесслово.
Кстати, обратите внимание на гель Sanita для чистки плит - ядреная штука!
Последний раз редактировалось: Zavhoz (Чт Июл 23, 2015 8:29 pm), всего редактировалось 1 раз |
|
Вернуться к началу |
|
|
anatoliy-70 Завсегдатай
Зарегистрирован: Dec 08, 2013 Сообщения: 756 Откуда: Одесская.обл. с. Кремидовка
|
Добавлено: Чт Июл 23, 2015 8:28 pm Заголовок сообщения: |
|
|
kotov152 писал(а): | Отверстия в щеке КВ расположены не напротив друг друга, обычный съёмник не пойдет, кроме того, эти отверстия перекрыты больше чем наполовину наружной обоймой подшипника, лапки съёмника в них попросту не лезут, здесь нужен специальный съёмник с тонкими и прочными зацепами, кроме того, у него лапки должны регулироваться (перемещаться) по окружности.
Миша, обрати свой взор на монтажки, должен слезть... |
Антон ты случайно не Еврей У меня всё входит а у него не входит. Я снимал без проблем, обычным съёмником, но если Вам нравится играться.... я просто не могу сказать по другому а то ты меня накажешь, тогда простите что пытался помочь. _________________ Вятка-ВП150 1963года,Турист-М 1977года, Муравей ТГА-200 1981года; |
|
Вернуться к началу |
|
|
|
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах
|
Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group
| |
|
|
|