Welcome to Советские мотороллеры!

     Навигация
· Главная
· FAQ
· Архив новостей
· Библиотека
· Добавить статью
· Карта сайта
· Клуб
· Личные сообщения
· Мой аккаунт
· Написать админу
· Поиск!!!
· Помощь сайту
· Ссылки
· Форум
· Галерея


     Статьи
Наши питомцы
Советы бывалых
Старые страницы
Рассказы
Клуб путешествий
История

     История моделей
· Массовые модели
   · Пузатая 'Вятка'
   · Двухколесный 'Самовар'
   · Мото-ЭМка
   · Электрон
   · Турист
   · T200M
   · Čezeta-501
   · Čezeta-502
· Экспериментальные
   · Вятка В-175
· Самоделки
   · Роллер Алексеича
· История заводов
   · Завод Молот

     Кто в Онлайне
гостей и пользователей.

Вы Анонимный пользователь. Вы можете зарегистрироваться, нажав здесь.

Советские мотороллеры: Форум

 FAQFAQ   ПоискПоиск   ГруппыГруппы   ПрофильПрофиль   ВходВход 

Муравей 2М02 1990 г.в., г. Киев
На страницу 1, 2, 3, 4  След.
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Советские мотороллеры -> Истории реставрации

Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
NITROUS
Завсегдатай


Зарегистрирован: Feb 13, 2007
Сообщения: 956
Откуда: г. Киев

СообщениеДобавлено: Чт Май 21, 2015 2:49 pm    Заголовок сообщения: Муравей 2М02 1990 г.в., г. Киев Ответить с цитатой

Многие форумчане не разделяют идею ортодоксальной реставрации Муравья последних модификаций, так как считают их слишком молодыми и распространенными моделями. Ну что ж, отнесем его в янгтаймерам, которые так сказать имеют все шансы со временем превратиться в олдтаймеры и раритеты. Считаю, что судьба Муравья в этом смысле немного будет похожа на судьбу ВАЗ 2101 которых тоже навыпускали миллионы, но тем менее уже сейчас их охотно реставрируют, а некоторые запчасти к ним парят по цене деталей к раритетам.
Надеюсь, что убедил в целесообразности реставрации сего чуда и для этого у меня есть еще одна причина - сакральная...
Именно этот мотороллер я видел в детстве, когда его в 1990 году только привезли из магазина и на нем были бумажные наклейки с транзитным номером и еще какой-то информацией. Эти кадры того майского дня впечатались мне в память, поэтому считаю своим долгом оживить эту машину времени и вернуться с ней на много лет назад. А вообще забавно получается, что этот мот попал именно ко мне - к тому кто еще ребенком его разглядывал и даже не помышлял, что будет фанатом мотороллеров. Сколько живу, столько удивляюсь таким вот штукам. Вообщем меньше текста, больше дела. Признаться честно, товарищи, я его купил давненько - еще в 2011 году, примерно тогда же разобрал и в позапрошлом году начал втихаря от форума делать. Теперь вот прекращаю "партизанить" и выхожу в свет.
URL=http://radikal.ru/f/s43.radikal.ru/i099/1505/c3/e48878eaf8e7.jpg.html][/URL]











_________________
Тулица 1979 г., Тулица 1980 г., Тулица 1982 г., Муравей 2М01 1989 г., Муравей 2М02 1990 г., Электрон 1978 г., Cezeta 502/00 1962 г.;
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
NITROUS
Завсегдатай


Зарегистрирован: Feb 13, 2007
Сообщения: 956
Откуда: г. Киев

СообщениеДобавлено: Чт Май 21, 2015 2:56 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Как все началось, вам уже понятно, а вот процесс проходит так:



















_________________
Тулица 1979 г., Тулица 1980 г., Тулица 1982 г., Муравей 2М01 1989 г., Муравей 2М02 1990 г., Электрон 1978 г., Cezeta 502/00 1962 г.;
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Labuh
Завсегдатай


Зарегистрирован: Sep 23, 2009
Сообщения: 3019
Откуда: Краснодарский край

СообщениеДобавлено: Чт Май 21, 2015 3:25 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Ваши начинания поддерживаю, и считаю правильными. Ведь очень важно, какие чувства возникают при обращении (владении) с техникой, так как железка для человека.
_________________
Лужу, паяю, ЭВМ подчиняю...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Hakuna
Отец основатель


Зарегистрирован: Jan 17, 2007
Сообщения: 6560
Откуда: Мариуполь

СообщениеДобавлено: Чт Май 21, 2015 4:20 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Тоже поддерживаю. Большинство из нас занимаются мотороллерами прежде всего для себя. А значит свое мнение и есть самое главное.
_________________
Вoйна c Укpaинoй, cтpaшная, нeлeпaя и бeздapнaя - caмая пoдлaя, пoзоpнaя и нecпpaведливая вoйнa в иcтopии Pocсии. (c) не мой
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора Телефон
andrey_nik
Главный муравьевод


Зарегистрирован: May 06, 2010
Сообщения: 1660
Откуда: Бердянск

СообщениеДобавлено: Пт Май 22, 2015 6:34 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Тоже отчетливо помню, что у нас в мото магазине стояло два штуки таких же двухместных, бежевых. Год был толи 91толи 92-й. Стояли дооолго. Цена была заоблачная - 40 миллионов.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Телефон
NITROUS
Завсегдатай


Зарегистрирован: Feb 13, 2007
Сообщения: 956
Откуда: г. Киев

СообщениеДобавлено: Пт Май 22, 2015 6:42 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Я еще помню, что у прежнего хозяина года через 2 после покупки "посыпалась" КПП, которую ему так и не удалось довести до ума и мотороллер встал на долгую стоянку. Попытки решить проблему хорошо видны по внутренностям мотора, где была установлена куча регулировочных шайб, почему-то медных.
_________________
Тулица 1979 г., Тулица 1980 г., Тулица 1982 г., Муравей 2М01 1989 г., Муравей 2М02 1990 г., Электрон 1978 г., Cezeta 502/00 1962 г.;
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
NITROUS
Завсегдатай


Зарегистрирован: Feb 13, 2007
Сообщения: 956
Откуда: г. Киев

СообщениеДобавлено: Пт Май 22, 2015 2:47 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

При реставрации этого Муравья столкнулся с необходимостью восстановить амортизаторы и мой опыт может пригодится другим туловодам.
При разборке стало ясно, что штоки всех 4-х амортов идут в лом в виду шелушения хрома и глубоких задиров на их поверхности. Вначале я думал восстановить родные штоки путем полировки и хромирования, но этот способ дорог и при выполнении работ сложно добиться правильной геометрии штока. Пришлось изготавливать штоки заново. Подходящим материалом послужили амортизаторы крышки багажника ВАЗ 2108-2109, так как диаметр штока такой же как у тульских амортов - 10 мм. Но нужно использовать детали только российского производства, потому как штоки в них хромированы. Китайские амортизаторы мало того, что имеют вороненый шток так попадаются с диаметром 8 мм.
Технология изготовления виделась простой: отрезать нужной длины кусок штока, нарезать резьбу под верхнюю серьгу тульского амортизатора, лыски под ключ и прорезь для установки поршня. Резьбу нарезанную на штоке с заводя для установки шаровой защелки, можно использовать для крепления поршня, так как там резьба М6 - так же как у туляков. И тут токарь столкнулся с неожиданной проблемой. Нарезать резьбу М10 на штоке который уже имеет диаметр 10 мм, да еще покрыт хромом, задачка еще та. После порчи высокопрочной плашки и резца мы поняли, что нужно искать другой путь. Пришлось нарезать резьбу М8, так как при этом слой хрома стачивался и вскрывалось мягкое "тело" штока. Естественно пришлось вытачивать и устанавливать в верхних серьгах амортов футорки для перехода на резьбу М8.
Вначале было изготовлено 2 таких штока для установки в амортизаторы Тулицы, на которой я мог бы проверить жизнеспособность новоделов. Поездив с новыми штоками, я убедился, что способ работает, аморты не потеют, сальники хорошо облегают шток, а сам шток мало чем отличается от оригинала. Единственное, что у меня вызывало опасения, так это то, что в месте крепления верхней серьги шток похудел до резьбы М8 и это могло стать его слабым местом, плюс это же место дополнительно ослаблено отверстием под стопорный штифт. Опасения оказались напрасными, все работает как надо.


Новодел вверху.
_________________
Тулица 1979 г., Тулица 1980 г., Тулица 1982 г., Муравей 2М01 1989 г., Муравей 2М02 1990 г., Электрон 1978 г., Cezeta 502/00 1962 г.;
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
andrey_nik
Главный муравьевод


Зарегистрирован: May 06, 2010
Сообщения: 1660
Откуда: Бердянск

СообщениеДобавлено: Сб Май 23, 2015 6:17 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

У моего друга мать работала в том самом мотомагазине, и перед развалом магазина , видимо, смогла отхватить такой муравей ( бежевый двухместный). Ездил на нем его батя. Тоже кололи движок раза три, были проблемы с коробкой.
По поводу резбы. Снять хром можно на шлифовальном станке либо просто вручную аккуратно на хорошем узс( наждаке), также зажав в дрель- наждачкой. Я хромированные пальцы , в дрели полировал пастой на войлочном круге . Хром съедает отлично. Там ведь резба не сильно ответственная в плане посадки - главное накрутить плотно и зашплинтовать.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Телефон
Hakuna
Отец основатель


Зарегистрирован: Jan 17, 2007
Сообщения: 6560
Откуда: Мариуполь

СообщениеДобавлено: Сб Май 23, 2015 9:06 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Может там не только хром, но и поверхностный слой металла упрочнен?
Просто слой хрома очень тонкий, если резцом идти, он его подрежет с краю и дальше пойдет без вопросов.
_________________
Вoйна c Укpaинoй, cтpaшная, нeлeпaя и бeздapнaя - caмая пoдлaя, пoзоpнaя и нecпpaведливая вoйнa в иcтopии Pocсии. (c) не мой
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора Телефон
Skyline
Завсегдатай


Зарегистрирован: Apr 11, 2014
Сообщения: 810
Откуда: Запорожье

СообщениеДобавлено: Сб Май 23, 2015 11:10 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Это не хромированная поверхность, а каленка. Трущиеся узлы делали именно так.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
kostec80
Магазин


Зарегистрирован: Mar 17, 2008
Сообщения: 2238
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Сб Май 23, 2015 11:19 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Отлично всё получается ) И на какой стадии сейчас Муравей ? Или это нам сюрприз ?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Телефон
Labuh
Завсегдатай


Зарегистрирован: Sep 23, 2009
Сообщения: 3019
Откуда: Краснодарский край

СообщениеДобавлено: Вс Май 24, 2015 2:00 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Skyline писал(а):
Это не хромированная поверхность, а каленка. Трущиеся узлы делали именно так.

Подтверждаю.
NITROUS, если Вас беспокоит тёмное пятно на штоке (на Вашем фото), то это не хром слез, а задиры металла. У штока амортизатора поверхностная закалка, хрома там нет, проверить просто, киньте ваш старый шток в воду на месяц, он поржавеет, хром как известно не ржавеет.
_________________
Лужу, паяю, ЭВМ подчиняю...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
deykun
Мастер-реставратор


Зарегистрирован: Sep 27, 2008
Сообщения: 551
Откуда: СССР Донецкая обл. г.Горловка

СообщениеДобавлено: Вс Май 24, 2015 11:20 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Labuh писал(а):
Skyline писал(а):
Это не хромированная поверхность, а каленка. Трущиеся узлы делали именно так.

Подтверждаю.
NITROUS, если Вас беспокоит тёмное пятно на штоке (на Вашем фото), то это не хром слез, а задиры металла. У штока амортизатора поверхностная закалка, хрома там нет, проверить просто, киньте ваш старый шток в воду на месяц, он поржавеет, хром как известно не ржавеет.

Здесь Вы неправы. Хром там есть. И протерт именно он.
_________________
JAWA 250 559.04 1964 г., Вятка МГ 150 1964г., Вятка ВП 150 1965 г., JAWA 350 360.00 1974 г., JAWA 350 634.4.01 1974 г., JAWA 350 634.7 1983 г., JAWA 350 638.5 1985 г., Муравей - 2 1987 г., ИЖ Планета Спорт 1981 г., ИЖ К-16 198?г.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Телефон
Skyline
Завсегдатай


Зарегистрирован: Apr 11, 2014
Сообщения: 810
Откуда: Запорожье

СообщениеДобавлено: Вс Май 24, 2015 12:11 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Не будем флудить тему, по поводу есть или нет. Все равно его там нет Very Happy
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
NITROUS
Завсегдатай


Зарегистрирован: Feb 13, 2007
Сообщения: 956
Откуда: г. Киев

СообщениеДобавлено: Вс Май 24, 2015 5:29 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Skyline писал(а):
Не будем флудить тему, по поводу есть или нет. Все равно его там нет Very Happy


Все равно я уже все 4 штока сделал Laughing
_________________
Тулица 1979 г., Тулица 1980 г., Тулица 1982 г., Муравей 2М01 1989 г., Муравей 2М02 1990 г., Электрон 1978 г., Cezeta 502/00 1962 г.;
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Советские мотороллеры -> Истории реставрации Часовой пояс: GMT + 2
На страницу 1, 2, 3, 4  След.
Страница 1 из 4

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах

Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group




   Web site powered by PHP-Nuke

Наш сайт - это крупнейшее в мире объединение любителей Советских Мотороллеров. У нас вы найдете бесплатный доступ ко всей технической литературе по мотороллерной тематике, возможность участия в очных и заочных конкурсах реставрированной техники и конечно же помощь в решении любого технического вопроса. Присоединяйтесь, и давайте вместе сохраним нашу историю.

Открытие страницы: 0.02 секунды