Welcome to Советские мотороллеры!

     Навигация
· Главная
· FAQ
· Архив новостей
· Библиотека
· Добавить статью
· Карта сайта
· Клуб
· Личные сообщения
· Мой аккаунт
· Написать админу
· Поиск!!!
· Помощь сайту
· Ссылки
· Форум
· Галерея


     Статьи
Наши питомцы
Советы бывалых
Старые страницы
Рассказы
Клуб путешествий
История

     История моделей
· Массовые модели
   · Пузатая 'Вятка'
   · Двухколесный 'Самовар'
   · Мото-ЭМка
   · Электрон
   · Турист
   · T200M
   · Čezeta-501
   · Čezeta-502
· Экспериментальные
   · Вятка В-175
· Самоделки
   · Роллер Алексеича
· История заводов
   · Завод Молот

     Кто в Онлайне
45 гостей и 0 пользователей.

Вы Анонимный пользователь. Вы можете зарегистрироваться, нажав здесь.

Советские мотороллеры: Форум

 FAQFAQ   ПоискПоиск   ГруппыГруппы   ПрофильПрофиль   ВходВход 

Современное электрооборудование на ВП-150 (Зажигание и свет)
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8  След.
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Советские мотороллеры -> Технические вопросы

Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Hakuna
Отец основатель


Зарегистрирован: Jan 17, 2007
Сообщения: 6242
Откуда: Мариуполь

СообщениеДобавлено: Ср Авг 06, 2014 11:14 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Электроника без нареканий откатала всю поездку в Крым. Была лишь одна маленькая проблема - один из проводов освещения периодически накидывало петлей на вывод катушки зажигания и на очередной кочке выдергивало из клеммы. В итоге где-то раз в час-два свет гас. Долго не мог вникнуть в причину, но когда понял и чуть подкрутил провод, все пришло в норму.
Фара очень выручала Все четыре дня приходилось ездить ночью, в том числе долго. На трассе конечно свет не так впечатляет, как дома, но все-равно позволяет нормально двигаться и вовремя замечать ямки. Однако нужно попробовать поискать оптимальное положение лампы в фаре, или другой отражатель, поскольку слишком много света уходит не на дорогу, а в пространство.
_________________
...Зато как вольно дышится в возрожденном Арканаре!!!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора Телефон
lucky_sv
Завсегдатай


Зарегистрирован: Apr 25, 2007
Сообщения: 715
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Ср Авг 06, 2014 11:18 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Респект!
Будем повторять со временем...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Телефон
Hakuna
Отец основатель


Зарегистрирован: Jan 17, 2007
Сообщения: 6242
Откуда: Мариуполь

СообщениеДобавлено: Ср Авг 06, 2014 11:25 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

На самом деле повторять стоит пожалуй лишь зажигание. Вряд-ли кто-то кроме меня использует Вятку для каждодневных поездок и путешествий. Smile

А еще очень нужен индикатор перегрева.
_________________
...Зато как вольно дышится в возрожденном Арканаре!!!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора Телефон
mozg78
Завсегдатай


Зарегистрирован: Sep 15, 2012
Сообщения: 629
Откуда: kokshetau

СообщениеДобавлено: Ср Ноя 12, 2014 4:27 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Hakuna писал(а):
На самом деле повторять стоит пожалуй лишь зажигание. Вряд-ли кто-то кроме меня использует Вятку для каждодневных поездок и путешествий. Smile

А еще очень нужен индикатор перегрева.
Можно в ребра головки датчик включения вентилятора примудрить на лампочку подключенный. Но это же еще и ее куда то надо приладить. С ваза датчик не пойдет,он огромен. На маздах 90-93 годов точно знаю в головку вкручен аварийный датчик на почти 100 градусов срабатывания. Размер резьбы 12 мм вроде. А еще почитал про зажигание и всетаки думаю потом на китайские 12 вольт перейти. Роторы есть похожие центральной частью чтобы переклепать родную. У брата 150ка.свет как у машины,полноценный.и не падает почти на холостых.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Hakuna
Отец основатель


Зарегистрирован: Jan 17, 2007
Сообщения: 6242
Откуда: Мариуполь

СообщениеДобавлено: Ср Ноя 12, 2014 9:04 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Подсчитай затраты и сравни.
К тому же я стараюсь оставить максимум оригинальных деталей. В противном случае поставил бы давно купленный индийский генератор.
Кстати, если кому нужно - могу его теперь продать. Там даже колокол проточен под Вятский размер.
_________________
...Зато как вольно дышится в возрожденном Арканаре!!!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора Телефон
DIMAN
Завсегдатай


Зарегистрирован: Jul 12, 2009
Сообщения: 645
Откуда: Королёв, Клайпеда

СообщениеДобавлено: Ср Ноя 26, 2014 1:34 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Уважуха! А я потихоньку подбираюсь к написанию отчета по установке и настройке индийской зажигалки. Обещал уже давно, но в этом сезоне даже ворота гаража не открыл ни разу Embarassed
_________________
Вятка ВП-150 1964 г.в.,Вятка Электрон 1974 г.в., Тула Т-200, 1961 г.в.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Телефон
ruskii77
Интересующийся
Интересующийся


Зарегистрирован: Jan 19, 2015
Сообщения: 3
Откуда: Украина

СообщениеДобавлено: Вт Мар 24, 2015 9:13 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

а почему индийское почему не поставить от минска? заказал токарю переходную шайбу ..проточил коленвал и всё стоит работает ..обдув сохранился..свет есть..но нету стартера((( зато нету аккумулятора
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Hakuna
Отец основатель


Зарегистрирован: Jan 17, 2007
Сообщения: 6242
Откуда: Мариуполь

СообщениеДобавлено: Вт Мар 24, 2015 9:20 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Потому что Вятка - не Тула.
_________________
...Зато как вольно дышится в возрожденном Арканаре!!!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора Телефон
Hakuna
Отец основатель


Зарегистрирован: Jan 17, 2007
Сообщения: 6242
Откуда: Мариуполь

СообщениеДобавлено: Пн Апр 27, 2015 3:02 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Внимательный читатель может заметить, что 12-ти вольтовое электрооборудование постоянного тока несовместимо с родным Вятковским сигналом, для которого нужна переменка, да еще и 6 вольт. Но если проблему с вольтажом можно решить (ибо есть полностью аналогичный сигнал от Минска, где нужно только решетку поменять), то сделать из постоянного тока переменный уже сложнее.
Проблема не давала мне покоя с прошлого лета. Однако все приходившие в голову решения были слишком громоздкими. И, наконец, совершенно недавно на сайте easyelectronics.ru я наткнулся на простенькую схемку ШИМ-регулятора на таймере NE555 и понял, что это то, что нужно.
Идея состоит в том, чтобы дергать мембрану сигнала короткими импульсами тока через полевой транзистор. Это позволит убить кучу зайцев:
1. Разгрузить маломощную Вятковскую электросеть, поскольку нагрузка будет всего 10% от общего времени работы сигнала. То-есть 90% времени импульса накапливаем энергию в конденсаторе, потом он разряжается через полевик и дальше снова наполняется от генератора.
2. Обеспечить стабильный тон сигнала. Причем можно подобрать оптимальную частоту, близкую к частоте резонанса мембраны.
3. Сохранить родной сигнал.

Для начала собрал на макетке простенькую схему для тестирования.


Как ни странно, она заработала с первого пинка.
Далее нужно было собрать сигнал. На Вятке у меня уже давно стоял сигнал с черной решеткой, от какого-то мопеда. Родной тоже был в рабочем состоянии, но хром был слишком облезлым. Также была перехромированная у Паши решетка, но с дефектами. Кстати, старые решетки делались из более толстой стали и потому более надежны.
С помощью токарного станка и пайки проблема была решена


Запитав схему от аккумулятора, подобрал номиналы деталей для наиболее громкого и противного звука. Фирменный крякающий тон остался в наличии.
Затем нарисовал (хотя скорее - доработал под свои нужды) и вытравил плату. Кстати, это был первый опыт в лазерно-утюжной технологии (ЛУТ). Получилось где-то на 4.


Собрал плату


Размеры платы позволили закрепить её на тыльной стороне родного сигнала. Правда в нем пришлось просверлить два крохотных отверстия для крепления платы.


А вот так всё выглядит в сборе.


Результат порадовал. Громкость осталась на прежнем уровне, зато сигнал одинаково работает как на малых оборотах (когда он собственно и нужен) так и на больших. Свет практически не просаживается. Только на холостых лампа чуть заметно подмаргивает.
Вот небольшое видео, за качество которого, я, правда, заранее прошу прощения, так как снимал тем, что под руку попалось.

https://youtu.be/vE2esSxCYR4

P.S. Схема будет чуть позже, хотя я как-то сомневаюсь, что найдется много желающих её повторить Smile
_________________
...Зато как вольно дышится в возрожденном Арканаре!!!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора Телефон
Hakuna
Отец основатель


Зарегистрирован: Jan 17, 2007
Сообщения: 6242
Откуда: Мариуполь

СообщениеДобавлено: Вт Апр 28, 2015 8:37 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

А вот и схема.


Микросхема - таймер NE555, или аналог, в DIP корпусе.

Пардон за качество Smile
_________________
...Зато как вольно дышится в возрожденном Арканаре!!!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора Телефон
kotov152
Заслуженный Реаниматолог


Зарегистрирован: Dec 31, 2010
Сообщения: 3321
Откуда: Нижний Новгород

СообщениеДобавлено: Вт Апр 28, 2015 9:01 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Видео посмотрел, прикольно бибикает!
Спартак чемпион? Laughing
Алексей - ты молодец!
_________________
Моя почта kotov152@yandex.ru
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора Телефон
Hakuna
Отец основатель


Зарегистрирован: Jan 17, 2007
Сообщения: 6242
Откуда: Мариуполь

СообщениеДобавлено: Ср Апр 29, 2015 8:30 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Спасибо, Антон. Хоть ты откликнулся... Smile
_________________
...Зато как вольно дышится в возрожденном Арканаре!!!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора Телефон
Labuh
Завсегдатай


Зарегистрирован: Sep 23, 2009
Сообщения: 3000
Откуда: Краснодарский край

СообщениеДобавлено: Ср Апр 29, 2015 9:44 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Лёш, что значит хоть.... Я тоже смотрел, и работа Ваша понравилась. Просто по существу сказать нечего...
_________________
Лужу, паяю, ЭВМ подчиняю...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Skyline
Завсегдатай


Зарегистрирован: Apr 11, 2014
Сообщения: 702
Откуда: Запорожье

СообщениеДобавлено: Ср Апр 29, 2015 1:32 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

У меня так на Туристе бибикает)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Pach
Отец основатель


Зарегистрирован: Jan 18, 2007
Сообщения: 5949
Откуда: Калининград.

СообщениеДобавлено: Ср Апр 29, 2015 4:05 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Электрика и электроника для меня - то же самое, что квантовая физика: знаю, что они есть и кому-то приносят пользу. А я в "каменном веке" живу Smile
Прикольно! Так держать!
_________________
-="Вятки": ВП-150, МГ-150, "Электрон"=- + -="Тулы": Т-200М, ТГ-200, "Турист"=- + -=чешская "Чезета" 501/03=-
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора Телефон
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Советские мотороллеры -> Технические вопросы Часовой пояс: GMT + 2
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8  След.
Страница 2 из 8

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах

Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group




   Web site powered by PHP-Nuke

Наш сайт - это крупнейшее в мире объединение любителей Советских Мотороллеров. У нас вы найдете бесплатный доступ ко всей технической литературе по мотороллерной тематике, возможность участия в очных и заочных конкурсах реставрированной техники и конечно же помощь в решении любого технического вопроса. Присоединяйтесь, и давайте вместе сохраним нашу историю.

Открытие страницы: 0.03 секунды