|
Навигация | |
Статьи | |
История моделей | |
Кто в Онлайне | |
381 гостей и 0 пользователей.
Вы Анонимный пользователь. Вы можете зарегистрироваться, нажав здесь. | |
| |
Советские мотороллеры: Форум |
|
Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Hakuna Отец основатель
Зарегистрирован: Jan 17, 2007 Сообщения: 6442 Откуда: Мариуполь
|
Добавлено: Ср Авг 06, 2014 11:14 am Заголовок сообщения: |
|
|
Электроника без нареканий откатала всю поездку в Крым. Была лишь одна маленькая проблема - один из проводов освещения периодически накидывало петлей на вывод катушки зажигания и на очередной кочке выдергивало из клеммы. В итоге где-то раз в час-два свет гас. Долго не мог вникнуть в причину, но когда понял и чуть подкрутил провод, все пришло в норму.
Фара очень выручала Все четыре дня приходилось ездить ночью, в том числе долго. На трассе конечно свет не так впечатляет, как дома, но все-равно позволяет нормально двигаться и вовремя замечать ямки. Однако нужно попробовать поискать оптимальное положение лампы в фаре, или другой отражатель, поскольку слишком много света уходит не на дорогу, а в пространство. _________________ Вoйна c Укpaинoй, cтpaшная, нeлeпaя и бeздapнaя - caмая пoдлaя, пoзоpнaя и нecпpaведливая вoйнa в иcтopии Pocсии. (c) не мой |
|
Вернуться к началу |
|
|
lucky_sv Завсегдатай
Зарегистрирован: Apr 25, 2007 Сообщения: 713 Откуда: Москва
|
Добавлено: Ср Авг 06, 2014 11:18 am Заголовок сообщения: |
|
|
Респект!
Будем повторять со временем... |
|
Вернуться к началу |
|
|
Hakuna Отец основатель
Зарегистрирован: Jan 17, 2007 Сообщения: 6442 Откуда: Мариуполь
|
Добавлено: Ср Авг 06, 2014 11:25 am Заголовок сообщения: |
|
|
На самом деле повторять стоит пожалуй лишь зажигание. Вряд-ли кто-то кроме меня использует Вятку для каждодневных поездок и путешествий.
А еще очень нужен индикатор перегрева. _________________ Вoйна c Укpaинoй, cтpaшная, нeлeпaя и бeздapнaя - caмая пoдлaя, пoзоpнaя и нecпpaведливая вoйнa в иcтopии Pocсии. (c) не мой |
|
Вернуться к началу |
|
|
mozg78 Завсегдатай
Зарегистрирован: Sep 15, 2012 Сообщения: 589 Откуда: kokshetau
|
Добавлено: Ср Ноя 12, 2014 4:27 am Заголовок сообщения: |
|
|
Hakuna писал(а): | На самом деле повторять стоит пожалуй лишь зажигание. Вряд-ли кто-то кроме меня использует Вятку для каждодневных поездок и путешествий.
А еще очень нужен индикатор перегрева. | Можно в ребра головки датчик включения вентилятора примудрить на лампочку подключенный. Но это же еще и ее куда то надо приладить. С ваза датчик не пойдет,он огромен. На маздах 90-93 годов точно знаю в головку вкручен аварийный датчик на почти 100 градусов срабатывания. Размер резьбы 12 мм вроде. А еще почитал про зажигание и всетаки думаю потом на китайские 12 вольт перейти. Роторы есть похожие центральной частью чтобы переклепать родную. У брата 150ка.свет как у машины,полноценный.и не падает почти на холостых. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Hakuna Отец основатель
Зарегистрирован: Jan 17, 2007 Сообщения: 6442 Откуда: Мариуполь
|
Добавлено: Ср Ноя 12, 2014 9:04 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Подсчитай затраты и сравни.
К тому же я стараюсь оставить максимум оригинальных деталей. В противном случае поставил бы давно купленный индийский генератор.
Кстати, если кому нужно - могу его теперь продать. Там даже колокол проточен под Вятский размер. _________________ Вoйна c Укpaинoй, cтpaшная, нeлeпaя и бeздapнaя - caмая пoдлaя, пoзоpнaя и нecпpaведливая вoйнa в иcтopии Pocсии. (c) не мой |
|
Вернуться к началу |
|
|
DIMAN Завсегдатай
Зарегистрирован: Jul 12, 2009 Сообщения: 644 Откуда: Королёв, Клайпеда
|
Добавлено: Ср Ноя 26, 2014 1:34 am Заголовок сообщения: |
|
|
Уважуха! А я потихоньку подбираюсь к написанию отчета по установке и настройке индийской зажигалки. Обещал уже давно, но в этом сезоне даже ворота гаража не открыл ни разу _________________ Вятка ВП-150 1964 г.в.,Вятка Электрон 1974 г.в., Тула Т-200, 1961 г.в. |
|
Вернуться к началу |
|
|
ruskii77 Интересующийся
Зарегистрирован: Jan 19, 2015 Сообщения: 3 Откуда: Украина
|
Добавлено: Вт Мар 24, 2015 9:13 pm Заголовок сообщения: |
|
|
а почему индийское почему не поставить от минска? заказал токарю переходную шайбу ..проточил коленвал и всё стоит работает ..обдув сохранился..свет есть..но нету стартера((( зато нету аккумулятора |
|
Вернуться к началу |
|
|
Hakuna Отец основатель
Зарегистрирован: Jan 17, 2007 Сообщения: 6442 Откуда: Мариуполь
|
Добавлено: Вт Мар 24, 2015 9:20 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Потому что Вятка - не Тула. _________________ Вoйна c Укpaинoй, cтpaшная, нeлeпaя и бeздapнaя - caмая пoдлaя, пoзоpнaя и нecпpaведливая вoйнa в иcтopии Pocсии. (c) не мой |
|
Вернуться к началу |
|
|
Hakuna Отец основатель
Зарегистрирован: Jan 17, 2007 Сообщения: 6442 Откуда: Мариуполь
|
Добавлено: Пн Апр 27, 2015 3:02 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Внимательный читатель может заметить, что 12-ти вольтовое электрооборудование постоянного тока несовместимо с родным Вятковским сигналом, для которого нужна переменка, да еще и 6 вольт. Но если проблему с вольтажом можно решить (ибо есть полностью аналогичный сигнал от Минска, где нужно только решетку поменять), то сделать из постоянного тока переменный уже сложнее.
Проблема не давала мне покоя с прошлого лета. Однако все приходившие в голову решения были слишком громоздкими. И, наконец, совершенно недавно на сайте easyelectronics.ru я наткнулся на простенькую схемку ШИМ-регулятора на таймере NE555 и понял, что это то, что нужно.
Идея состоит в том, чтобы дергать мембрану сигнала короткими импульсами тока через полевой транзистор. Это позволит убить кучу зайцев:
1. Разгрузить маломощную Вятковскую электросеть, поскольку нагрузка будет всего 10% от общего времени работы сигнала. То-есть 90% времени импульса накапливаем энергию в конденсаторе, потом он разряжается через полевик и дальше снова наполняется от генератора.
2. Обеспечить стабильный тон сигнала. Причем можно подобрать оптимальную частоту, близкую к частоте резонанса мембраны.
3. Сохранить родной сигнал.
Для начала собрал на макетке простенькую схему для тестирования.
Как ни странно, она заработала с первого пинка.
Далее нужно было собрать сигнал. На Вятке у меня уже давно стоял сигнал с черной решеткой, от какого-то мопеда. Родной тоже был в рабочем состоянии, но хром был слишком облезлым. Также была перехромированная у Паши решетка, но с дефектами. Кстати, старые решетки делались из более толстой стали и потому более надежны.
С помощью токарного станка и пайки проблема была решена
Запитав схему от аккумулятора, подобрал номиналы деталей для наиболее громкого и противного звука. Фирменный крякающий тон остался в наличии.
Затем нарисовал (хотя скорее - доработал под свои нужды) и вытравил плату. Кстати, это был первый опыт в лазерно-утюжной технологии (ЛУТ). Получилось где-то на 4.
Собрал плату
Размеры платы позволили закрепить её на тыльной стороне родного сигнала. Правда в нем пришлось просверлить два крохотных отверстия для крепления платы.
А вот так всё выглядит в сборе.
Результат порадовал. Громкость осталась на прежнем уровне, зато сигнал одинаково работает как на малых оборотах (когда он собственно и нужен) так и на больших. Свет практически не просаживается. Только на холостых лампа чуть заметно подмаргивает.
Вот небольшое видео, за качество которого, я, правда, заранее прошу прощения, так как снимал тем, что под руку попалось.
https://youtu.be/vE2esSxCYR4
P.S. Схема будет чуть позже, хотя я как-то сомневаюсь, что найдется много желающих её повторить _________________ Вoйна c Укpaинoй, cтpaшная, нeлeпaя и бeздapнaя - caмая пoдлaя, пoзоpнaя и нecпpaведливая вoйнa в иcтopии Pocсии. (c) не мой |
|
Вернуться к началу |
|
|
Hakuna Отец основатель
Зарегистрирован: Jan 17, 2007 Сообщения: 6442 Откуда: Мариуполь
|
Добавлено: Вт Апр 28, 2015 8:37 pm Заголовок сообщения: |
|
|
А вот и схема.
Микросхема - таймер NE555, или аналог, в DIP корпусе.
Пардон за качество _________________ Вoйна c Укpaинoй, cтpaшная, нeлeпaя и бeздapнaя - caмая пoдлaя, пoзоpнaя и нecпpaведливая вoйнa в иcтopии Pocсии. (c) не мой |
|
Вернуться к началу |
|
|
kotov152 Заслуженный Реаниматолог
Зарегистрирован: Dec 31, 2010 Сообщения: 2652
|
Добавлено: Вт Апр 28, 2015 9:01 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Видео посмотрел, прикольно бибикает!
Спартак чемпион?
Алексей - ты молодец! |
|
Вернуться к началу |
|
|
Hakuna Отец основатель
Зарегистрирован: Jan 17, 2007 Сообщения: 6442 Откуда: Мариуполь
|
Добавлено: Ср Апр 29, 2015 8:30 am Заголовок сообщения: |
|
|
Спасибо, Антон. Хоть ты откликнулся... _________________ Вoйна c Укpaинoй, cтpaшная, нeлeпaя и бeздapнaя - caмая пoдлaя, пoзоpнaя и нecпpaведливая вoйнa в иcтopии Pocсии. (c) не мой |
|
Вернуться к началу |
|
|
Labuh Завсегдатай
Зарегистрирован: Sep 23, 2009 Сообщения: 2968 Откуда: Краснодарский край
|
Добавлено: Ср Апр 29, 2015 9:44 am Заголовок сообщения: |
|
|
Лёш, что значит хоть.... Я тоже смотрел, и работа Ваша понравилась. Просто по существу сказать нечего... _________________ Лужу, паяю, ЭВМ подчиняю... |
|
Вернуться к началу |
|
|
Skyline Завсегдатай
Зарегистрирован: Apr 11, 2014 Сообщения: 806 Откуда: Запорожье
|
Добавлено: Ср Апр 29, 2015 1:32 pm Заголовок сообщения: |
|
|
У меня так на Туристе бибикает) |
|
Вернуться к началу |
|
|
Pach Отец основатель
Зарегистрирован: Jan 18, 2007 Сообщения: 5947 Откуда: Калининград.
|
Добавлено: Ср Апр 29, 2015 4:05 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Электрика и электроника для меня - то же самое, что квантовая физика: знаю, что они есть и кому-то приносят пользу. А я в "каменном веке" живу
Прикольно! Так держать! _________________ -="Вятки": ВП-150, МГ-150, "Электрон"=- + -="Тулы": Т-200М, ТГ-200, "Турист"=- + -=чешская "Чезета" 501/03=- |
|
Вернуться к началу |
|
|
|
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах
|
Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group
| |
|
|
|