 |
Навигация |  |
Статьи |  |
История моделей |  |
Кто в Онлайне |  |
59 гостей и 0 пользователей.
Вы Анонимный пользователь. Вы можете зарегистрироваться, нажав здесь. | |
|  |
Советские мотороллеры: Форум |
|
Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
василич Завсегдатай

Зарегистрирован: May 25, 2010 Сообщения: 1215 Откуда: Русский Рок 80-е 90-е.
|
Добавлено: Чт Июн 28, 2012 6:29 pm Заголовок сообщения: Магнето устройство и установка |
|
|
В этой ветке дается принцип работы устройство и техническое описание, способ установки и регулировки магнето на двигателях ТМЗ.
Магнето - генератор переменного тока с возбуждением от вращающегося постоянного магнита (магнитного якоря). Магнето имеет обмотки низкого и высокого напряжения. Параллельно обмотке низкого напряжения (НН) включаются контакты прерывателя и конденсатор (~0,1 мкФ); выводы обмотки высокого напряжения (ВН) подключаются один на корпус, второй на свечу. Все обмотки намотаны на ярмо (сердечник) и выглядят как одна большая катушка на П-образном сердечнике, между полюсами сердечника находится продольно намагиченный вращающийся магнит. В качестве части обмотки ВН может выступать обмотка НН, т.е. возможна автотрансформаторная конструкция, это позволяет уменьшить количество витков обмотки ВН. В обмотке низкого напряжения индуктируется ток в процессе изменения магнитного напряжения в сердечнике, вызванного вращением магнита (повёрнутого к данному концу П-образного сердечника то северным, то южным полюсом, т.е. магнитный поток меняет направление) при замкнутых контактах. Это изменение длится время порядка десятка миллисекунд (мс). В конце этого процесса мы имеем катушку индуктивности с током несколько А, замкнутую контактами прерывателя. В определённый момент контакты размыкаются, и начинается цикл гармонических колебаний в контуре, образованном индуктивностью обмотки низкого напряжения и упомянутой выше ёмкостью (плюс паразитная ёмкость обмоток, особенно ёмкость обмотки ВН, трансформированная в обмотку НН). Период колебаний составляет порядка 1 мс. Контакты прерывателя не пробиваются благодаря тому, что напряжение на конденсаторе нарастает медленно (собственно, это одна из целей установки в магнето конденсатора), и они успевают разойтись далеко друг от друга к моменту достижения затухающим синусоидальным напряжением полного значения (через четверть периода после размыкания контактов), т.е. момента максимума напряжения. Но обычно этот момент не достигается: пробивается искровой зазор в свече зажигания, и энергия конденсатора переходит в зону искрового разряда в горючей смеси цилиндра двигателя, в ходе колебательного процесса в емкостях и индуктивностях конструкции магнето, длящегося порядка 1 мс. Затем контакты замыкаются, и начинается следующий цикл, процесс роста тока при изменении магнитного поля и т.д. (из "ВИКИ")
Внешний вид:
Принципиальная схема:
Взрыв схема
1. Корпус 27. Винт
2. Шпилька 28. Крышка
3. Трансформатор 29. Шайба
4. Ротор 30. Винт
5. Винт 31. Втулка
6. Вывод 32. Скоба
7. Угольник 33. Стойка
8. Вывод 34. Стойка
9. Шайба 35. Шайба
10. Винт 36. Лента
11. Гайка 37. Винт
12. Шайба 38. Головка кнопки
13. Втулка 39. Шайба
14. Крышка 40. Кулачок
15. Винт 41. Подшипник № 6012
16. Втулка 42. Конденсатор К42-18-8
17. Шайба 43. Пружина
18. Шайба 44. Шпонка
19. Шайба 45. Болт М6
20. Гайка 46. Шайба
21. Рычаг 47. Шайба
22. Винт 48. Прокладка
23. Шайба 49. Втулка
24. Эксцентрик 50. Шайба
25. Пружина 51. Замок
26. Винт 52. Гайка _________________ Муравей, ИМЗ, М67-36, и Турист.
Последний раз редактировалось: василич (Пн Июн 02, 2014 1:15 pm), всего редактировалось 7 раз(а) |
|
Вернуться к началу |
|
 |
василич Завсегдатай

Зарегистрирован: May 25, 2010 Сообщения: 1215 Откуда: Русский Рок 80-е 90-е.
|
Добавлено: Чт Июн 28, 2012 6:29 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Продолжение следует _________________ Муравей, ИМЗ, М67-36, и Турист. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Илья Завсегдатай

Зарегистрирован: Jul 21, 2010 Сообщения: 360
|
Добавлено: Пт Июн 29, 2012 6:22 pm Заголовок сообщения: Re: Магнето устройство и установка |
|
|
"В конце этого процесса мы имеем катушку индуктивности с током несколько А" ... Стесняюсь спросить , а несколько А, это сколько? |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Kolhoznik Завсегдатай

Зарегистрирован: Dec 06, 2011 Сообщения: 267 Откуда: п.Ильинский и г.Жуковский
|
Добавлено: Пн Фев 04, 2013 11:12 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Я слышал,что магнетки бывают с разным направлением вращения.Не утверждаю,сам не проверял. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
василич Завсегдатай

Зарегистрирован: May 25, 2010 Сообщения: 1215 Откуда: Русский Рок 80-е 90-е.
|
Добавлено: Вт Фев 05, 2013 5:28 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Kolhoznik писал(а): | Я слышал,что магнетки бывают с разным направлением вращения.Не утверждаю,сам не проверял. |
Бывают.
Установка момента зажигания
С помощью переходника для установки магнето и резиновой муфты
(продается или вытачиваем сами) устанавливаем магнето на решетку вентилятора.
На одном из плеч поводка (на рис. позиция 49) магнето есть отверстие, при прохождении этого плеча через отметку "12 часов" относительно корпуса магнето возникает искра.
Крайне не рекомендую трогать эксцентрик магнето! момент и угол опережения зажигания выставляется только поворотом корпуса магнето относительно крыльчатки вентилятора!!!
Установите поршень в положение не доходящее 3,5 мм до ВМТ, поворотом корпуса магнето найдите положение в котором контакты магнето начинают размыкатся, закрепите магнето. При пробных поездка отрегулируете положение корпуса магнето для достижение максимальной мощности и легкого запуска.
При нормальных условия угол установки магнето находится в пределах 18-23 гр. вправо.
Примерно так: http://www.youtube.com/watch?v=w600kzX-O2I _________________ Муравей, ИМЗ, М67-36, и Турист.
Последний раз редактировалось: василич (Пн Июн 02, 2014 8:42 am), всего редактировалось 1 раз |
|
Вернуться к началу |
|
 |
pwkak47 Интересующийся


Зарегистрирован: Apr 04, 2013 Сообщения: 3 Откуда: Tolsty
|
Добавлено: Пт Апр 05, 2013 7:28 pm Заголовок сообщения: |
|
|
василич писал(а): | Продолжение следует | подскажите возможно ли сделать свет от магнето? если да то подскажите как? |
|
Вернуться к началу |
|
 |
PaVel Завсегдатай

Зарегистрирован: Feb 03, 2012 Сообщения: 2738 Откуда: Москва САО
|
Добавлено: Пт Апр 05, 2013 7:53 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Нет нельзя, даже лампочку от фонарика не запитать. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
василич Завсегдатай

Зарегистрирован: May 25, 2010 Сообщения: 1215 Откуда: Русский Рок 80-е 90-е.
|
Добавлено: Вт Апр 09, 2013 7:52 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Свет от магнето сделать нельзя.
На корпусе магнето закреплен болт на изолирующей шайбе (на последнем фото от него идет синий провод), он служит для подключения выключателя "стоп двигатель" при закорачивании его на "массу" магнето прекращает давать искру и двигатель останавливается. _________________ Муравей, ИМЗ, М67-36, и Турист. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Андрей Путешественник

Зарегистрирован: Feb 25, 2009 Сообщения: 2196 Откуда: Саратовская область, г.Балаково
|
Добавлено: Ср Апр 10, 2013 8:10 am Заголовок сообщения: |
|
|
А вот и можно! Я очень давно экспериментировал. По-моему на клемму конденсатора подключал провод к фаре, в разрыв ставил диод Д224. Свет был, но дохлый и мерцающий. _________________ Тулица 1983 г.в.; Муравей 1983 г.в.; Турист-М 1975 г.в. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
PaVel Завсегдатай

Зарегистрирован: Feb 03, 2012 Сообщения: 2738 Откуда: Москва САО
|
Добавлено: Ср Апр 10, 2013 10:07 am Заголовок сообщения: |
|
|
Андрей писал(а): | А вот и можно! Я очень давно экспериментировал. По-моему на клемму конденсатора подключал провод к фаре, в разрыв ставил диод Д224. Свет был, но дохлый и мерцающий. |
Правильно потому что вы подключили фару к низковольтной обмотке которая переодически закорачивается прерывателем, диод не позволял заглохнуть ибо просто лампа закаритала эту обмотку т.е. работала как кнопка глушилка.
С этой магнеты свет не добыть ибо в ней нет световой обмотки как в магнето велосипедных моторчиков Дшек. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Shuravi Завсегдатай

Зарегистрирован: Jun 10, 2009 Сообщения: 1492 Откуда: Соврудник, Северо-Енисейский район.
|
Добавлено: Ср Апр 10, 2013 10:13 am Заголовок сообщения: |
|
|
Китайцы подсуетились и уже во все лопатки клепают магнето, специально разработанные и адаптированные к штатным резьбовым отверстиям "улитки" двигателей ТМЗ. Да и по габпритам китайское магнето гораздо меньше магнето тракторного "пускача"! |
|
Вернуться к началу |
|
 |
василич Завсегдатай

Зарегистрирован: May 25, 2010 Сообщения: 1215 Откуда: Русский Рок 80-е 90-е.
|
Добавлено: Ср Апр 10, 2013 2:09 pm Заголовок сообщения: |
|
|
По идее можно заморочиться, по верх ВВ катушки намотать еще одну, место там по моему есть, вот сколько с нее снять получится?, надо расчитывать или пробовать методом тыка. У кого есть желание? _________________ Муравей, ИМЗ, М67-36, и Турист. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
PaVel Завсегдатай

Зарегистрирован: Feb 03, 2012 Сообщения: 2738 Откуда: Москва САО
|
Добавлено: Ср Апр 10, 2013 2:27 pm Заголовок сообщения: |
|
|
василич писал(а): | По идее можно заморочиться, по верх ВВ катушки намотать еще одну, место там по моему есть, вот сколько с нее снять получится?, надо расчитывать или пробовать методом тыка. У кого есть желание? |
Думаю что хватит только на велосипедную фару .
Ибо у неё конструкция специфичная, П образный сердечник и ротор внутри. На тех же Дшках магнето такой же конструкции имеет не очень высокий КПД.
Обычно световые вещи подобного плана делают как генераторы на вятках их современных мопедах т.е. ротор с мощными магнитами вращается вокруг статора с обмотками, ну или как на минсках или мопедах карпаты и т.п. Но везде мощные магниты и их там больше 2х и отдельные обмотки. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
KlausBP Интересующийся


Зарегистрирован: Feb 07, 2020 Сообщения: 2 Откуда: г.Новосибирск
|
Добавлено: Пт Фев 07, 2020 6:47 am Заголовок сообщения: |
|
|
Добрый день. Мне достался двигатель от мотороллера Муравей. Сличая по фото, выяснил, что крышка династартера под магнето. Торец коленчатого вала, с проточкой под ответную часть магнето. В продаже нашёл вот такое: Магнето Муравей М124Б3 (68.000) (Импорт)(правого вращения)(Проверены)
Определить вращение коленвала, включив династратера не сложно, вопрос в другом, подружится ли данное магнето с данным мотором? |
|
Вернуться к началу |
|
 |
STROM Завсегдатай

Зарегистрирован: Apr 04, 2019 Сообщения: 195 Откуда: MOSCOW
|
Добавлено: Пт Фев 07, 2020 10:13 am Заголовок сообщения: |
|
|
василич писал(а): | По идее можно заморочиться, по верх ВВ катушки намотать еще одну, место там по моему есть, вот сколько с нее снять получится?, надо расчитывать или пробовать методом тыка. У кого есть желание? |
Нет никакого на то "желания".
- Места там немного (это раз).
- Снаружи - выходит именно провод "высокого", экспериментировать с изоляцией - неблагодарная тема (это два).
- оно на то и НЕ РАССЧИТАНО (как справедливо выше отметили) изначально - ЭТО ТРИ.
По п.3: магнето - "импульсного" действия (если образно, то как-то так: в течении полного оборота - почти 359 градусов "накапливаем" энергию, а за 1 градус - "отдаем" на потребителя).
А генератор - "постоянного": все 360 градусов - "отдаем". Соответственно - и провод потолще нужен (с учетом токов), и магниты - ощутимо сильнее.
Фактически - все это приводит к изменению конструкции от простой/компактной (но слабой) "подковы" в сторону более мощного "маховичного" типа.
Кстати - маховичное магдино - выполняет на слабеньких дв-лях еще и роль доп. маховика к тому же. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
|
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах
|
Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group
| |
| 
|
|