Welcome to Советские мотороллеры!

     Навигация
· Главная
· FAQ
· Архив новостей
· Библиотека
· Добавить статью
· Карта сайта
· Клуб
· Личные сообщения
· Мой аккаунт
· Написать админу
· Поиск!!!
· Помощь сайту
· Ссылки
· Форум
· Галерея


     Статьи
Наши питомцы
Советы бывалых
Старые страницы
Рассказы
Клуб путешествий
История

     История моделей
· Массовые модели
   · Пузатая 'Вятка'
   · Двухколесный 'Самовар'
   · Мото-ЭМка
   · Электрон
   · Турист
   · T200M
   · Čezeta-501
   · Čezeta-502
· Экспериментальные
   · Вятка В-175
· Самоделки
   · Роллер Алексеича
· История заводов
   · Завод Молот

     Кто в Онлайне
252 гостей и 1 пользователей.

Вы Анонимный пользователь. Вы можете зарегистрироваться, нажав здесь.

Советские мотороллеры: Форум

 FAQFAQ   ПоискПоиск   ГруппыГруппы   ПрофильПрофиль   ВходВход 

Магнето устройство и установка
На страницу 1, 2  След.
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Советские мотороллеры -> Справочные материалы по узлам и деталям мотороллеров

Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
василич
Завсегдатай


Зарегистрирован: May 25, 2010
Сообщения: 1215
Откуда: Русский Рок 80-е 90-е.

СообщениеДобавлено: Чт Июн 28, 2012 6:29 pm    Заголовок сообщения: Магнето устройство и установка Ответить с цитатой

В этой ветке дается принцип работы устройство и техническое описание, способ установки и регулировки магнето на двигателях ТМЗ.
Магнето - генератор переменного тока с возбуждением от вращающегося постоянного магнита (магнитного якоря). Магнето имеет обмотки низкого и высокого напряжения. Параллельно обмотке низкого напряжения (НН) включаются контакты прерывателя и конденсатор (~0,1 мкФ); выводы обмотки высокого напряжения (ВН) подключаются один на корпус, второй на свечу. Все обмотки намотаны на ярмо (сердечник) и выглядят как одна большая катушка на П-образном сердечнике, между полюсами сердечника находится продольно намагиченный вращающийся магнит. В качестве части обмотки ВН может выступать обмотка НН, т.е. возможна автотрансформаторная конструкция, это позволяет уменьшить количество витков обмотки ВН. В обмотке низкого напряжения индуктируется ток в процессе изменения магнитного напряжения в сердечнике, вызванного вращением магнита (повёрнутого к данному концу П-образного сердечника то северным, то южным полюсом, т.е. магнитный поток меняет направление) при замкнутых контактах. Это изменение длится время порядка десятка миллисекунд (мс). В конце этого процесса мы имеем катушку индуктивности с током несколько А, замкнутую контактами прерывателя. В определённый момент контакты размыкаются, и начинается цикл гармонических колебаний в контуре, образованном индуктивностью обмотки низкого напряжения и упомянутой выше ёмкостью (плюс паразитная ёмкость обмоток, особенно ёмкость обмотки ВН, трансформированная в обмотку НН). Период колебаний составляет порядка 1 мс. Контакты прерывателя не пробиваются благодаря тому, что напряжение на конденсаторе нарастает медленно (собственно, это одна из целей установки в магнето конденсатора), и они успевают разойтись далеко друг от друга к моменту достижения затухающим синусоидальным напряжением полного значения (через четверть периода после размыкания контактов), т.е. момента максимума напряжения. Но обычно этот момент не достигается: пробивается искровой зазор в свече зажигания, и энергия конденсатора переходит в зону искрового разряда в горючей смеси цилиндра двигателя, в ходе колебательного процесса в емкостях и индуктивностях конструкции магнето, длящегося порядка 1 мс. Затем контакты замыкаются, и начинается следующий цикл, процесс роста тока при изменении магнитного поля и т.д. (из "ВИКИ")
Внешний вид:

Принципиальная схема:
Взрыв схема
1. Корпус 27. Винт
2. Шпилька 28. Крышка
3. Трансформатор 29. Шайба
4. Ротор 30. Винт
5. Винт 31. Втулка
6. Вывод 32. Скоба
7. Угольник 33. Стойка
8. Вывод 34. Стойка
9. Шайба 35. Шайба
10. Винт 36. Лента
11. Гайка 37. Винт
12. Шайба 38. Головка кнопки
13. Втулка 39. Шайба
14. Крышка 40. Кулачок
15. Винт 41. Подшипник № 6012
16. Втулка 42. Конденсатор К42-18-8
17. Шайба 43. Пружина
18. Шайба 44. Шпонка
19. Шайба 45. Болт М6
20. Гайка 46. Шайба
21. Рычаг 47. Шайба
22. Винт 48. Прокладка
23. Шайба 49. Втулка
24. Эксцентрик 50. Шайба
25. Пружина 51. Замок
26. Винт 52. Гайка
_________________
Муравей, ИМЗ, М67-36, и Турист.


Последний раз редактировалось: василич (Пн Июн 02, 2014 1:15 pm), всего редактировалось 7 раз(а)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Телефон
василич
Завсегдатай


Зарегистрирован: May 25, 2010
Сообщения: 1215
Откуда: Русский Рок 80-е 90-е.

СообщениеДобавлено: Чт Июн 28, 2012 6:29 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Продолжение следует
_________________
Муравей, ИМЗ, М67-36, и Турист.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Телефон
Илья
Завсегдатай


Зарегистрирован: Jul 21, 2010
Сообщения: 360

СообщениеДобавлено: Пт Июн 29, 2012 6:22 pm    Заголовок сообщения: Re: Магнето устройство и установка Ответить с цитатой

"В конце этого процесса мы имеем катушку индуктивности с током несколько А" ... Стесняюсь спросить , а несколько А, это сколько?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Kolhoznik
Завсегдатай


Зарегистрирован: Dec 06, 2011
Сообщения: 267
Откуда: п.Ильинский и г.Жуковский

СообщениеДобавлено: Пн Фев 04, 2013 11:12 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Я слышал,что магнетки бывают с разным направлением вращения.Не утверждаю,сам не проверял.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
василич
Завсегдатай


Зарегистрирован: May 25, 2010
Сообщения: 1215
Откуда: Русский Рок 80-е 90-е.

СообщениеДобавлено: Вт Фев 05, 2013 5:28 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Kolhoznik писал(а):
Я слышал,что магнетки бывают с разным направлением вращения.Не утверждаю,сам не проверял.

Бывают.
Установка момента зажигания
С помощью переходника для установки магнето и резиновой муфты
(продается или вытачиваем сами) устанавливаем магнето на решетку вентилятора.
На одном из плеч поводка (на рис. позиция 49) магнето есть отверстие, при прохождении этого плеча через отметку "12 часов" относительно корпуса магнето возникает искра.
Крайне не рекомендую трогать эксцентрик магнето! момент и угол опережения зажигания выставляется только поворотом корпуса магнето относительно крыльчатки вентилятора!!!
Установите поршень в положение не доходящее 3,5 мм до ВМТ, поворотом корпуса магнето найдите положение в котором контакты магнето начинают размыкатся, закрепите магнето. При пробных поездка отрегулируете положение корпуса магнето для достижение максимальной мощности и легкого запуска.
При нормальных условия угол установки магнето находится в пределах 18-23 гр. вправо.
Примерно так: http://www.youtube.com/watch?v=w600kzX-O2I
_________________
Муравей, ИМЗ, М67-36, и Турист.


Последний раз редактировалось: василич (Пн Июн 02, 2014 8:42 am), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Телефон
pwkak47
Интересующийся
Интересующийся


Зарегистрирован: Apr 04, 2013
Сообщения: 3
Откуда: Tolsty

СообщениеДобавлено: Пт Апр 05, 2013 7:28 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

василич писал(а):
Продолжение следует
подскажите возможно ли сделать свет от магнето? если да то подскажите как?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
PaVel
Завсегдатай


Зарегистрирован: Feb 03, 2012
Сообщения: 2738
Откуда: Москва САО

СообщениеДобавлено: Пт Апр 05, 2013 7:53 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Нет нельзя, даже лампочку от фонарика не запитать.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Телефон
василич
Завсегдатай


Зарегистрирован: May 25, 2010
Сообщения: 1215
Откуда: Русский Рок 80-е 90-е.

СообщениеДобавлено: Вт Апр 09, 2013 7:52 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Свет от магнето сделать нельзя.

На корпусе магнето закреплен болт на изолирующей шайбе (на последнем фото от него идет синий провод), он служит для подключения выключателя "стоп двигатель" при закорачивании его на "массу" магнето прекращает давать искру и двигатель останавливается.
_________________
Муравей, ИМЗ, М67-36, и Турист.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Телефон
Андрей
Путешественник


Зарегистрирован: Feb 25, 2009
Сообщения: 2188
Откуда: Саратовская область, г.Балаково

СообщениеДобавлено: Ср Апр 10, 2013 8:10 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

А вот и можно! Я очень давно экспериментировал. По-моему на клемму конденсатора подключал провод к фаре, в разрыв ставил диод Д224. Свет был, но дохлый и мерцающий.
_________________
Тулица 1983 г.в.; Муравей 1983 г.в.; Турист-М 1975 г.в.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Телефон
PaVel
Завсегдатай


Зарегистрирован: Feb 03, 2012
Сообщения: 2738
Откуда: Москва САО

СообщениеДобавлено: Ср Апр 10, 2013 10:07 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Андрей писал(а):
А вот и можно! Я очень давно экспериментировал. По-моему на клемму конденсатора подключал провод к фаре, в разрыв ставил диод Д224. Свет был, но дохлый и мерцающий.

Правильно потому что вы подключили фару к низковольтной обмотке которая переодически закорачивается прерывателем, диод не позволял заглохнуть ибо просто лампа закаритала эту обмотку т.е. работала как кнопка глушилка.
С этой магнеты свет не добыть ибо в ней нет световой обмотки как в магнето велосипедных моторчиков Дшек.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Телефон
Shuravi
Завсегдатай


Зарегистрирован: Jun 10, 2009
Сообщения: 1492
Откуда: Соврудник, Северо-Енисейский район.

СообщениеДобавлено: Ср Апр 10, 2013 10:13 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Китайцы подсуетились и уже во все лопатки клепают магнето, специально разработанные и адаптированные к штатным резьбовым отверстиям "улитки" двигателей ТМЗ. Да и по габпритам китайское магнето гораздо меньше магнето тракторного "пускача"!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
василич
Завсегдатай


Зарегистрирован: May 25, 2010
Сообщения: 1215
Откуда: Русский Рок 80-е 90-е.

СообщениеДобавлено: Ср Апр 10, 2013 2:09 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

По идее можно заморочиться, по верх ВВ катушки намотать еще одну, место там по моему есть, вот сколько с нее снять получится?, надо расчитывать или пробовать методом тыка. У кого есть желание?
_________________
Муравей, ИМЗ, М67-36, и Турист.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Телефон
PaVel
Завсегдатай


Зарегистрирован: Feb 03, 2012
Сообщения: 2738
Откуда: Москва САО

СообщениеДобавлено: Ср Апр 10, 2013 2:27 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

василич писал(а):
По идее можно заморочиться, по верх ВВ катушки намотать еще одну, место там по моему есть, вот сколько с нее снять получится?, надо расчитывать или пробовать методом тыка. У кого есть желание?

Думаю что хватит только на велосипедную фаруSmile.
Ибо у неё конструкция специфичная, П образный сердечник и ротор внутри. На тех же Дшках магнето такой же конструкции имеет не очень высокий КПД.
Обычно световые вещи подобного плана делают как генераторы на вятках их современных мопедах т.е. ротор с мощными магнитами вращается вокруг статора с обмотками, ну или как на минсках или мопедах карпаты и т.п. Но везде мощные магниты и их там больше 2х и отдельные обмотки.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Телефон
KlausBP
Интересующийся
Интересующийся


Зарегистрирован: Feb 07, 2020
Сообщения: 2
Откуда: г.Новосибирск

СообщениеДобавлено: Пт Фев 07, 2020 6:47 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Добрый день. Мне достался двигатель от мотороллера Муравей. Сличая по фото, выяснил, что крышка династартера под магнето. Торец коленчатого вала, с проточкой под ответную часть магнето. В продаже нашёл вот такое: Магнето Муравей М124Б3 (68.000) (Импорт)(правого вращения)(Проверены)
Определить вращение коленвала, включив династратера не сложно, вопрос в другом, подружится ли данное магнето с данным мотором?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
STROM
Завсегдатай


Зарегистрирован: Apr 04, 2019
Сообщения: 195
Откуда: MOSCOW

СообщениеДобавлено: Пт Фев 07, 2020 10:13 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

василич писал(а):
По идее можно заморочиться, по верх ВВ катушки намотать еще одну, место там по моему есть, вот сколько с нее снять получится?, надо расчитывать или пробовать методом тыка. У кого есть желание?


Нет никакого на то "желания".

- Места там немного (это раз).
- Снаружи - выходит именно провод "высокого", экспериментировать с изоляцией - неблагодарная тема (это два).
- оно на то и НЕ РАССЧИТАНО (как справедливо выше отметили) изначально - ЭТО ТРИ.

По п.3: магнето - "импульсного" действия (если образно, то как-то так: в течении полного оборота - почти 359 градусов "накапливаем" энергию, а за 1 градус - "отдаем" на потребителя).
А генератор - "постоянного": все 360 градусов - "отдаем". Соответственно - и провод потолще нужен (с учетом токов), и магниты - ощутимо сильнее.

Фактически - все это приводит к изменению конструкции от простой/компактной (но слабой) "подковы" в сторону более мощного "маховичного" типа.
Кстати - маховичное магдино - выполняет на слабеньких дв-лях еще и роль доп. маховика к тому же.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Советские мотороллеры -> Справочные материалы по узлам и деталям мотороллеров Часовой пояс: GMT + 2
На страницу 1, 2  След.
Страница 1 из 2

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах

Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group




   Web site powered by PHP-Nuke

Наш сайт - это крупнейшее в мире объединение любителей Советских Мотороллеров. У нас вы найдете бесплатный доступ ко всей технической литературе по мотороллерной тематике, возможность участия в очных и заочных конкурсах реставрированной техники и конечно же помощь в решении любого технического вопроса. Присоединяйтесь, и давайте вместе сохраним нашу историю.

Открытие страницы: 0.02 секунды