Welcome to Советские мотороллеры!

     Навигация
· Главная
· FAQ
· Архив новостей
· Библиотека
· Добавить статью
· Карта сайта
· Клуб
· Личные сообщения
· Мой аккаунт
· Написать админу
· Поиск!!!
· Помощь сайту
· Ссылки
· Форум
· Галерея


     Статьи
Наши питомцы
Советы бывалых
Старые страницы
Рассказы
Клуб путешествий
История

     История моделей
· Массовые модели
   · Пузатая 'Вятка'
   · Двухколесный 'Самовар'
   · Мото-ЭМка
   · Электрон
   · Турист
   · T200M
   · Čezeta-501
   · Čezeta-502
· Экспериментальные
   · Вятка В-175
· Самоделки
   · Роллер Алексеича
· История заводов
   · Завод Молот

     Кто в Онлайне
260 гостей и 0 пользователей.

Вы Анонимный пользователь. Вы можете зарегистрироваться, нажав здесь.

Советские мотороллеры: Форум

 FAQFAQ   ПоискПоиск   ГруппыГруппы   ПрофильПрофиль   ВходВход 

3-е возрождение Вятки ВП-150 1961 г.
На страницу 1, 2  След.
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Советские мотороллеры -> Наша техника (бортовые журналы)

Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
BeasT
Интересующийся
Интересующийся


Зарегистрирован: Oct 17, 2010
Сообщения: 29
Откуда: Рязань

СообщениеДобавлено: Пт Сен 09, 2011 9:12 pm    Заголовок сообщения: 3-е возрождение Вятки ВП-150 1961 г. Ответить с цитатой

Небольшая предыстория
__________________________________
Началось все с того что в далеком 1962 году когда у отца еще не было первой машины тогда еще ГАЗ-21, надо было на чем то передвигаться.
А машина по тем временам была несбыточной мечтой, которую к тому же имея деньги было очень трудно купить.
Поэтому было решено приобрести маленький мотороллер, с рук, который был совсем новенький с очень маленьким пробегом. Отъездив на нем немного - не мало, 3 года, он отдал его моему старшему брату, который ездил на нем до 1972 года, намотав не один десяток тысяч километров.
Спустя почти 25 лет, когда этот мотороллер был успешно продан и как бы забыт, у меня в молодые годы(было это дело в 1986 году) появилось желание приобрести такой же, что и сделал в дальнейшем, передвигаться то надо было на чем то. Был куплен мотороллер у соседа по дому. Обошелся он по тем временам за 5 бутылок дефицитной водки (50 руб). У него был замят весь передний щиток, он был весь ржавый, вообщем состояние было не айс. Около 2-х месяцев со старшим братом его восстанавливали и сделали конфетку. Менты постоянно останавливали и интересовались где я его взял. В то время понятия реставрации не было для таких вещей, их просто выкидывали на помойку. Купил донора почти задаром, так как его собирались выкидывать, но состояние этого мотороллера было в разы хуже, так что взять с него особо было нечего.
Фото 1988 г.

Проездил на Пузатой до 1990 года, пока не застучал коленвал. Агрегат даже по тем временам был старинный, и с запчастями уже было так сказать туговато. Ни в магазинах, ни на базе посылторга, запасных частей основных типа коленвала, поршневой группы не было. Приходилось даже самим, не то что бы делать ремонт коленвала... изготавливать шатунный палец, разшлифовывать нижнюю шейку шатуна, делать самодельный игольчатый подшипник в маятник передней вилки, шток аморта переднего. Но даже дошло до того, что пришлось отлить несколько заготовок поршней с припуском, и заказав программистам программу для обрабатывающего центра с ЧПУ поршни под явский размер, диаметром 58 мм.... это все работало! Но вскоре устав после всех этих самоделок, появилось желание приобрести что-нибудь посовременнее, чтобы отсутствие запчастей не убивало. Денег хватало только на Восход, который мне честно не нравился, или на ТМЗ 5.952, который в то время стоил 580 рублей. Но вдруг правительство Горбачева стало бороться с дефицитом путем отпуска цен на так называемые договорные. В итоге я купил ее за 1100 рублей, но это уже другая история ( о ней создам другую тему, как придет время).

Наши дни
__________________________
Провалявшись 20 лет в гараже с раскинутым по разным частям нашего хозяйства двигателем и кузовом, не поднималась рука сдать все это в металлолом. Сын подбил меня на восстановление, случайно наткнувшись на ваш сайт. Как ни парадоксально, спустя 50 лет после выпуска моего мотороллера, с развитием интернета, приобретение запчастей стало не проблемой. Конечно дорого, но возможно. В то время вся проблема была в коленвале, на сегодняшний она решена. Большое спасибо kostec80 за помощь. А так же за глушитель который потерялся где-то за 20 лет. Ну что же, теперь неспеша, будем второй раз реанимировать его. Уже не как транспортное средство, а как реликвию.

Несколько фото мотороллера в заброшенном состоянии на данный момент.
[/i][img][/img][img][/img]


Последний раз редактировалось: BeasT (Пт Янв 06, 2012 1:27 pm), всего редактировалось 2 раз(а)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Hakuna
Отец основатель


Зарегистрирован: Jan 17, 2007
Сообщения: 6442
Откуда: Мариуполь

СообщениеДобавлено: Пт Сен 09, 2011 9:46 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Знакомая цветовая гамма. Вятка случайно не 1965 года?
_________________
Вoйна c Укpaинoй, cтpaшная, нeлeпaя и бeздapнaя - caмая пoдлaя, пoзоpнaя и нecпpaведливая вoйнa в иcтopии Pocсии. (c) не мой
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора Телефон
BeasT
Интересующийся
Интересующийся


Зарегистрирован: Oct 17, 2010
Сообщения: 29
Откуда: Рязань

СообщениеДобавлено: Пт Сен 09, 2011 9:47 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

В минувшем 2010 году были куплены недостающие детали.
Глушитель( в данный момент очищен от ржавчины и покрашен высокотемпературной краской)

Новый Коленвал


Вообще начать планировали в 2012 году, но свозив свою трешку на автостраду-2 2011 в Калугу

и поглядев там на раннюю вятку, не очень приличного вида

мне стало стыдно что наша, которая в гораздо лучшем состоянии прозябает в гаражах, раскинутых по разным углам частями.
В планах на будущие годы после Вятки ( если будем живы), восстановление Тулы.

А сегодня было положено начало долгожданной реставрации.
Решили начать с двигателя.
Сперва провели ревизию всех старых залежей запчастей.

Выбрали что получше из старья

Затем было отмыто и собрано из 3-х одно сцепление с передаточной шестерней

Отмыты и очищены половинки картера

Сделана ревизия шестерней и валов коробки, и установка в картер

Отмыт сектор переключения передач

Сальники коленвала трогать не стали, т.к. они были в удовлетворительном состоянии. Из 4-х цилиндров и поршней выбрали один более или менее.
Как будет время, продолжим неспеша.


Последний раз редактировалось: BeasT (Пт Сен 09, 2011 10:25 pm), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
BeasT
Интересующийся
Интересующийся


Зарегистрирован: Oct 17, 2010
Сообщения: 29
Откуда: Рязань

СообщениеДобавлено: Пт Сен 09, 2011 9:47 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Hakuna писал(а):
Знакомая цветовая гамма. Вятка случайно не 1965 года?


Вятка 1961, а красили тем, какая краска была в гараже Smile

Родной цвет был салатовый
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Hakuna
Отец основатель


Зарегистрирован: Jan 17, 2007
Сообщения: 6442
Откуда: Мариуполь

СообщениеДобавлено: Пт Сен 09, 2011 10:02 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Так и должно быть. Просто до сих пор такой окрас попадался именно у мотороллеров 1965 года выпуска.
_________________
Вoйна c Укpaинoй, cтpaшная, нeлeпaя и бeздapнaя - caмая пoдлaя, пoзоpнaя и нecпpaведливая вoйнa в иcтopии Pocсии. (c) не мой
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора Телефон
BeasT
Интересующийся
Интересующийся


Зарегистрирован: Oct 17, 2010
Сообщения: 29
Откуда: Рязань

СообщениеДобавлено: Пт Сен 09, 2011 10:05 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Пока в раздумьях в какие цвета красить. По документам серо-зеленый. Хочется вернуть заводской узор. Есть задумка сделать его 3х цветным. Пока не определелись.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Labuh
Завсегдатай


Зарегистрирован: Sep 23, 2009
Сообщения: 2968
Откуда: Краснодарский край

СообщениеДобавлено: Вс Сен 11, 2011 8:23 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Данный подход к технике вызывает уважение...
Так держать, не дадим нашей технике умереть. Если правительство не чешется, так хоть мы что-нибудь сохраним...
_________________
Лужу, паяю, ЭВМ подчиняю...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Ягрин
Завсегдатай


Зарегистрирован: Aug 09, 2009
Сообщения: 573
Откуда: Ставрополь, Россия

СообщениеДобавлено: Пн Сен 12, 2011 10:49 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Отличная история!!! Так держать!!!
_________________
http://picasaweb.google.ru/JagrinJarsen
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Tula_vrn
Комплекс неполноценности


Зарегистрирован: May 11, 2010
Сообщения: 1421
Откуда: ВоронЁж

СообщениеДобавлено: Пн Сен 12, 2011 3:36 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Smile Очень даже ничего. Сальники коленвала на вашем месте я бы поменял. Вот нашел подобие нашей вятки, правда моторкик 125 кубиков, но эт не очень важно.
http://www.youtube.com/watch?v=AY9_9LuPYak&feature=related
_________________
Турист М 1974 г. Матершинник и крамольник.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
BeasT
Интересующийся
Интересующийся


Зарегистрирован: Oct 17, 2010
Сообщения: 29
Откуда: Рязань

СообщениеДобавлено: Пн Сен 12, 2011 7:50 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Всем спасибо за лестные отзывы Smile
Насчет сальников... те что стояли, прошли очень мало, состояние их нормальное, чем могут быть лучше новые которые пролежали столько же лет? не думаю что их резина мягче
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Tula_vrn
Комплекс неполноценности


Зарегистрирован: May 11, 2010
Сообщения: 1421
Откуда: ВоронЁж

СообщениеДобавлено: Пн Сен 12, 2011 10:29 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Надо бы что то новое поставить. Народ ставил тут. Артур Шорникофф из Риги, восстанавливал движок с некоторыми переделками, он от чего то приладил сальники. Поюзай поиск. Может от веспы самой подойдут.
_________________
Турист М 1974 г. Матершинник и крамольник.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Hakuna
Отец основатель


Зарегистрирован: Jan 17, 2007
Сообщения: 6442
Откуда: Мариуполь

СообщениеДобавлено: Вт Сен 13, 2011 3:27 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Если на сальниках не сработана кромка и при растягивании на резине не видно трещин, то можно оставить старые.

Весповские сальники покупал Янычар. Можно спросить у него по нюансам установки.
_________________
Вoйна c Укpaинoй, cтpaшная, нeлeпaя и бeздapнaя - caмая пoдлaя, пoзоpнaя и нecпpaведливая вoйнa в иcтopии Pocсии. (c) не мой
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора Телефон
Tula_vrn
Комплекс неполноценности


Зарегистрирован: May 11, 2010
Сообщения: 1421
Откуда: ВоронЁж

СообщениеДобавлено: Вт Сен 13, 2011 4:51 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Hakuna, а ты сам какие сальники на вятке пользуешь?
_________________
Турист М 1974 г. Матершинник и крамольник.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Yanychar
Мания величия


Зарегистрирован: May 22, 2008
Сообщения: 7928
Откуда: Тааак, где моя кнопка, а ?!  зОбанить всех

СообщениеДобавлено: Вт Сен 13, 2011 6:16 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Весповские сальник ставили многие. Они немного другие. Железка побольше и кромка есть ненужная. А резина на них такаяя-же. Иногда по ощущениям даже жестче.
_________________
https://www.youtube.com/watch?v=dql0DP9fekc
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Телефон
Hakuna
Отец основатель


Зарегистрирован: Jan 17, 2007
Сообщения: 6442
Откуда: Мариуполь

СообщениеДобавлено: Вт Сен 13, 2011 6:25 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Tula_vrn писал(а):
Hakuna, а ты сам какие сальники на вятке пользуешь?

Вот сейчас как раз перебираю двигатель (впервые за 8 лет владения и эксплуатации). Сальники поставил новые оригинальные советского выпуска, купленные в прошлом году. Не нашел бы оригинал - выточил бы переходники под какие-нибудь из стандартных сальников.
_________________
Вoйна c Укpaинoй, cтpaшная, нeлeпaя и бeздapнaя - caмая пoдлaя, пoзоpнaя и нecпpaведливая вoйнa в иcтopии Pocсии. (c) не мой
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора Телефон
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Советские мотороллеры -> Наша техника (бортовые журналы) Часовой пояс: GMT + 2
На страницу 1, 2  След.
Страница 1 из 2

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах

Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group




   Web site powered by PHP-Nuke

Наш сайт - это крупнейшее в мире объединение любителей Советских Мотороллеров. У нас вы найдете бесплатный доступ ко всей технической литературе по мотороллерной тематике, возможность участия в очных и заочных конкурсах реставрированной техники и конечно же помощь в решении любого технического вопроса. Присоединяйтесь, и давайте вместе сохраним нашу историю.

Открытие страницы: 0.04 секунды