|
Навигация | |
Статьи | |
История моделей | |
Кто в Онлайне | |
141 гостей и 0 пользователей.
Вы Анонимный пользователь. Вы можете зарегистрироваться, нажав здесь. | |
| |
Советские мотороллеры: Форум |
|
Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
BeasT Интересующийся
Зарегистрирован: Oct 17, 2010 Сообщения: 29 Откуда: Рязань
|
Добавлено: Пт Сен 09, 2011 9:12 pm Заголовок сообщения: 3-е возрождение Вятки ВП-150 1961 г. |
|
|
Небольшая предыстория
__________________________________
Началось все с того что в далеком 1962 году когда у отца еще не было первой машины тогда еще ГАЗ-21, надо было на чем то передвигаться.
А машина по тем временам была несбыточной мечтой, которую к тому же имея деньги было очень трудно купить.
Поэтому было решено приобрести маленький мотороллер, с рук, который был совсем новенький с очень маленьким пробегом. Отъездив на нем немного - не мало, 3 года, он отдал его моему старшему брату, который ездил на нем до 1972 года, намотав не один десяток тысяч километров.
Спустя почти 25 лет, когда этот мотороллер был успешно продан и как бы забыт, у меня в молодые годы(было это дело в 1986 году) появилось желание приобрести такой же, что и сделал в дальнейшем, передвигаться то надо было на чем то. Был куплен мотороллер у соседа по дому. Обошелся он по тем временам за 5 бутылок дефицитной водки (50 руб). У него был замят весь передний щиток, он был весь ржавый, вообщем состояние было не айс. Около 2-х месяцев со старшим братом его восстанавливали и сделали конфетку. Менты постоянно останавливали и интересовались где я его взял. В то время понятия реставрации не было для таких вещей, их просто выкидывали на помойку. Купил донора почти задаром, так как его собирались выкидывать, но состояние этого мотороллера было в разы хуже, так что взять с него особо было нечего.
Фото 1988 г.
Проездил на Пузатой до 1990 года, пока не застучал коленвал. Агрегат даже по тем временам был старинный, и с запчастями уже было так сказать туговато. Ни в магазинах, ни на базе посылторга, запасных частей основных типа коленвала, поршневой группы не было. Приходилось даже самим, не то что бы делать ремонт коленвала... изготавливать шатунный палец, разшлифовывать нижнюю шейку шатуна, делать самодельный игольчатый подшипник в маятник передней вилки, шток аморта переднего. Но даже дошло до того, что пришлось отлить несколько заготовок поршней с припуском, и заказав программистам программу для обрабатывающего центра с ЧПУ поршни под явский размер, диаметром 58 мм.... это все работало! Но вскоре устав после всех этих самоделок, появилось желание приобрести что-нибудь посовременнее, чтобы отсутствие запчастей не убивало. Денег хватало только на Восход, который мне честно не нравился, или на ТМЗ 5.952, который в то время стоил 580 рублей. Но вдруг правительство Горбачева стало бороться с дефицитом путем отпуска цен на так называемые договорные. В итоге я купил ее за 1100 рублей, но это уже другая история ( о ней создам другую тему, как придет время).
Наши дни
__________________________
Провалявшись 20 лет в гараже с раскинутым по разным частям нашего хозяйства двигателем и кузовом, не поднималась рука сдать все это в металлолом. Сын подбил меня на восстановление, случайно наткнувшись на ваш сайт. Как ни парадоксально, спустя 50 лет после выпуска моего мотороллера, с развитием интернета, приобретение запчастей стало не проблемой. Конечно дорого, но возможно. В то время вся проблема была в коленвале, на сегодняшний она решена. Большое спасибо kostec80 за помощь. А так же за глушитель который потерялся где-то за 20 лет. Ну что же, теперь неспеша, будем второй раз реанимировать его. Уже не как транспортное средство, а как реликвию.
Несколько фото мотороллера в заброшенном состоянии на данный момент.
[/i][img][/img][img][/img]
Последний раз редактировалось: BeasT (Пт Янв 06, 2012 1:27 pm), всего редактировалось 2 раз(а) |
|
Вернуться к началу |
|
|
Hakuna Отец основатель
Зарегистрирован: Jan 17, 2007 Сообщения: 6442 Откуда: Мариуполь
|
Добавлено: Пт Сен 09, 2011 9:46 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Знакомая цветовая гамма. Вятка случайно не 1965 года? _________________ Вoйна c Укpaинoй, cтpaшная, нeлeпaя и бeздapнaя - caмая пoдлaя, пoзоpнaя и нecпpaведливая вoйнa в иcтopии Pocсии. (c) не мой |
|
Вернуться к началу |
|
|
BeasT Интересующийся
Зарегистрирован: Oct 17, 2010 Сообщения: 29 Откуда: Рязань
|
Добавлено: Пт Сен 09, 2011 9:47 pm Заголовок сообщения: |
|
|
В минувшем 2010 году были куплены недостающие детали.
Глушитель( в данный момент очищен от ржавчины и покрашен высокотемпературной краской)
Новый Коленвал
Вообще начать планировали в 2012 году, но свозив свою трешку на автостраду-2 2011 в Калугу
и поглядев там на раннюю вятку, не очень приличного вида
мне стало стыдно что наша, которая в гораздо лучшем состоянии прозябает в гаражах, раскинутых по разным углам частями.
В планах на будущие годы после Вятки ( если будем живы), восстановление Тулы.
А сегодня было положено начало долгожданной реставрации.
Решили начать с двигателя.
Сперва провели ревизию всех старых залежей запчастей.
Выбрали что получше из старья
Затем было отмыто и собрано из 3-х одно сцепление с передаточной шестерней
Отмыты и очищены половинки картера
Сделана ревизия шестерней и валов коробки, и установка в картер
Отмыт сектор переключения передач
Сальники коленвала трогать не стали, т.к. они были в удовлетворительном состоянии. Из 4-х цилиндров и поршней выбрали один более или менее.
Как будет время, продолжим неспеша.
Последний раз редактировалось: BeasT (Пт Сен 09, 2011 10:25 pm), всего редактировалось 1 раз |
|
Вернуться к началу |
|
|
BeasT Интересующийся
Зарегистрирован: Oct 17, 2010 Сообщения: 29 Откуда: Рязань
|
Добавлено: Пт Сен 09, 2011 9:47 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Hakuna писал(а): | Знакомая цветовая гамма. Вятка случайно не 1965 года? |
Вятка 1961, а красили тем, какая краска была в гараже
Родной цвет был салатовый |
|
Вернуться к началу |
|
|
Hakuna Отец основатель
Зарегистрирован: Jan 17, 2007 Сообщения: 6442 Откуда: Мариуполь
|
Добавлено: Пт Сен 09, 2011 10:02 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Так и должно быть. Просто до сих пор такой окрас попадался именно у мотороллеров 1965 года выпуска. _________________ Вoйна c Укpaинoй, cтpaшная, нeлeпaя и бeздapнaя - caмая пoдлaя, пoзоpнaя и нecпpaведливая вoйнa в иcтopии Pocсии. (c) не мой |
|
Вернуться к началу |
|
|
BeasT Интересующийся
Зарегистрирован: Oct 17, 2010 Сообщения: 29 Откуда: Рязань
|
Добавлено: Пт Сен 09, 2011 10:05 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Пока в раздумьях в какие цвета красить. По документам серо-зеленый. Хочется вернуть заводской узор. Есть задумка сделать его 3х цветным. Пока не определелись. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Labuh Завсегдатай
Зарегистрирован: Sep 23, 2009 Сообщения: 2968 Откуда: Краснодарский край
|
Добавлено: Вс Сен 11, 2011 8:23 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Данный подход к технике вызывает уважение...
Так держать, не дадим нашей технике умереть. Если правительство не чешется, так хоть мы что-нибудь сохраним... _________________ Лужу, паяю, ЭВМ подчиняю... |
|
Вернуться к началу |
|
|
Ягрин Завсегдатай
Зарегистрирован: Aug 09, 2009 Сообщения: 573 Откуда: Ставрополь, Россия
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Tula_vrn Комплекс неполноценности
Зарегистрирован: May 11, 2010 Сообщения: 1421 Откуда: ВоронЁж
|
Добавлено: Пн Сен 12, 2011 3:36 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Очень даже ничего. Сальники коленвала на вашем месте я бы поменял. Вот нашел подобие нашей вятки, правда моторкик 125 кубиков, но эт не очень важно.
http://www.youtube.com/watch?v=AY9_9LuPYak&feature=related _________________ Турист М 1974 г. Матершинник и крамольник. |
|
Вернуться к началу |
|
|
BeasT Интересующийся
Зарегистрирован: Oct 17, 2010 Сообщения: 29 Откуда: Рязань
|
Добавлено: Пн Сен 12, 2011 7:50 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Всем спасибо за лестные отзывы
Насчет сальников... те что стояли, прошли очень мало, состояние их нормальное, чем могут быть лучше новые которые пролежали столько же лет? не думаю что их резина мягче |
|
Вернуться к началу |
|
|
Tula_vrn Комплекс неполноценности
Зарегистрирован: May 11, 2010 Сообщения: 1421 Откуда: ВоронЁж
|
Добавлено: Пн Сен 12, 2011 10:29 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Надо бы что то новое поставить. Народ ставил тут. Артур Шорникофф из Риги, восстанавливал движок с некоторыми переделками, он от чего то приладил сальники. Поюзай поиск. Может от веспы самой подойдут. _________________ Турист М 1974 г. Матершинник и крамольник. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Hakuna Отец основатель
Зарегистрирован: Jan 17, 2007 Сообщения: 6442 Откуда: Мариуполь
|
Добавлено: Вт Сен 13, 2011 3:27 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Если на сальниках не сработана кромка и при растягивании на резине не видно трещин, то можно оставить старые.
Весповские сальники покупал Янычар. Можно спросить у него по нюансам установки. _________________ Вoйна c Укpaинoй, cтpaшная, нeлeпaя и бeздapнaя - caмая пoдлaя, пoзоpнaя и нecпpaведливая вoйнa в иcтopии Pocсии. (c) не мой |
|
Вернуться к началу |
|
|
Tula_vrn Комплекс неполноценности
Зарегистрирован: May 11, 2010 Сообщения: 1421 Откуда: ВоронЁж
|
Добавлено: Вт Сен 13, 2011 4:51 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Hakuna, а ты сам какие сальники на вятке пользуешь? _________________ Турист М 1974 г. Матершинник и крамольник. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Yanychar Мания величия
Зарегистрирован: May 22, 2008 Сообщения: 7928 Откуда: Тааак, где моя кнопка, а ?! зОбанить всех
|
Добавлено: Вт Сен 13, 2011 6:16 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Весповские сальник ставили многие. Они немного другие. Железка побольше и кромка есть ненужная. А резина на них такаяя-же. Иногда по ощущениям даже жестче. _________________ https://www.youtube.com/watch?v=dql0DP9fekc |
|
Вернуться к началу |
|
|
Hakuna Отец основатель
Зарегистрирован: Jan 17, 2007 Сообщения: 6442 Откуда: Мариуполь
|
Добавлено: Вт Сен 13, 2011 6:25 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Tula_vrn писал(а): | Hakuna, а ты сам какие сальники на вятке пользуешь? |
Вот сейчас как раз перебираю двигатель (впервые за 8 лет владения и эксплуатации). Сальники поставил новые оригинальные советского выпуска, купленные в прошлом году. Не нашел бы оригинал - выточил бы переходники под какие-нибудь из стандартных сальников. _________________ Вoйна c Укpaинoй, cтpaшная, нeлeпaя и бeздapнaя - caмая пoдлaя, пoзоpнaя и нecпpaведливая вoйнa в иcтopии Pocсии. (c) не мой |
|
Вернуться к началу |
|
|
|
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах
|
Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group
| |
|
|
|