|
Навигация | |
Статьи | |
История моделей | |
Кто в Онлайне | |
136 гостей и 0 пользователей.
Вы Анонимный пользователь. Вы можете зарегистрироваться, нажав здесь. | |
| |
Советские мотороллеры: Форум |
|
Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Kamikadze Интересующийся
Зарегистрирован: Jun 24, 2008 Сообщения: 8 Откуда: Пенза
|
Добавлено: Пн Июн 30, 2008 10:35 pm Заголовок сообщения: Допустимые люфты, или стук в моторе |
|
|
Здравствуйте, товарищи. Как говорится, вашего полку прибыло. Являюсь я счастливым обладателем Электрона, живу в Пензе, родом из того же сарая, что и Диметрий О своем коне я расскажу как-нибудь потом, а сейчас вопрос по технической части.
После определенных сложностей с доведением движка до рабочего состояни, он, наконец, завелся. В целом все хорошо: завдотся с полпинка, неплохо набирает обороты. Смущает лишь металлический стук в двигателе. Этот стук неразличим при больших оборотах, но очень отчетлив при низких. Собственно, по его поводу и вопрос. Ясное дело, что его причины могут быть разными, но каковы есть варианты?
С этим вопросом тесно связан другой, который может быть полезен не мне одному. Зверь набегал не так много (8 тыс. км.), но что, собстенно, и не так уж и мало. А поэтому не обходится без люфтов. Хотелось бы узнать, в каких узлах и какие люфты допустимы? Напрммер, мой маховик свободно ходит примерно на 1-2 градуса. Вроде бы немного, но так ли это? И какие люфты могут быть причиной подобного стука? |
|
Вернуться к началу |
|
|
VP-150 Веселый флудер
Зарегистрирован: Feb 18, 2007 Сообщения: 1331
|
Добавлено: Пн Июн 30, 2008 11:08 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Скорее всего сильно изношен нижний подшипник шатуна, отсюда и люфт такой. Ещё проверь соединение маховика с валом, тут люфта ваще не должно быть. Звенеть может изношенный поршень. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Kamikadze Интересующийся
Зарегистрирован: Jun 24, 2008 Сообщения: 8 Откуда: Пенза
|
Добавлено: Вт Июл 01, 2008 8:13 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Поршень новый, был в солидоле двадцатилетней давности Маховик на валу сидит железно, а вот подшипник шатуна и сам шатун я проверю. Спасибо за совет! |
|
Вернуться к началу |
|
|
VP-150 Веселый флудер
Зарегистрирован: Feb 18, 2007 Сообщения: 1331
|
Добавлено: Вт Июл 01, 2008 10:32 pm Заголовок сообщения: |
|
|
поршень может и 100 лет в солидоле пролежать, а вот совпадает ли он с цилиндром? |
|
Вернуться к началу |
|
|
Kamikadze Интересующийся
Зарегистрирован: Jun 24, 2008 Сообщения: 8 Откуда: Пенза
|
Добавлено: Ср Июл 02, 2008 11:43 am Заголовок сообщения: |
|
|
Что имеется в виду под словом "совпадает"? Поршень родной, именно от Электрона. Ничего нигде не выпирает, ходит легко. |
|
Вернуться к началу |
|
|
KraM Дружинник
Зарегистрирован: Nov 15, 2007 Сообщения: 633 Откуда: Харьков
|
Добавлено: Ср Июл 02, 2008 12:48 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Существует "дядюшкино правило" которое гласит о следующем "поршень в цилиндре должен опускаться плавно под своим весом по смазаной поверхности". Так ли это не знаю но слишком свободно он ходить не должен иначе будет звенеть _________________ Турист М 1973, Москвич 2140Д http://www.drive2.ru/cars/moskvich/2140/2140/kram89/ Муравей2 1988
ТМЗ 5.951, Alpha 110сс... |
|
Вернуться к началу |
|
|
Kamikadze Интересующийся
Зарегистрирован: Jun 24, 2008 Сообщения: 8 Откуда: Пенза
|
Добавлено: Ср Июл 02, 2008 3:08 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Поршень ходит не слишком свободно. Вначале (когда его только вставил с новыми кольцами) он в двух местах ходил даже туговато, но потом притерся. Но эту версию тоже стоит проверить.
PS: Увы! На место дислокации техники удастся попасть только завтра |
|
Вернуться к началу |
|
|
KraM Дружинник
Зарегистрирован: Nov 15, 2007 Сообщения: 633 Откуда: Харьков
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Kamikadze Интересующийся
Зарегистрирован: Jun 24, 2008 Сообщения: 8 Откуда: Пенза
|
Добавлено: Ср Июл 02, 2008 6:53 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Вот без колец не проверял... Но с учетом необходиомсти добраться до коленвала у меня будет такая возможность. А для проверки по дедовскому правилу нужно снимать поршень с шатуна? И, как я понимаю, в мануале то, что мне нужно, называется тепловым зазором? |
|
Вернуться к началу |
|
|
zund Коллекционер
Зарегистрирован: Feb 17, 2007 Сообщения: 492
|
Добавлено: Ср Июл 02, 2008 9:10 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Коллега, на глазок и на ощупь ничего в технике не делается, если хочешь на ней ездить долго и счастливо.
Есть такие интструменты - нутромер и микрометр. Снимите поршень, и цилиндр положите на чистый стол и, удалив кольца, померьте цилиндр и поршень.
Поршень мерится по наибольшему диаметру, т.е внизу юбки обычно перпендикулярно поршневому пальцу, затем, зафиксировав этот размер на микрометре, выставляете на "ноль" нутромер по этому размеру и промеряете цилиндр, если у вас зазор между цилидром и поршнем составляет не более одной сотки на десять милиметров диаметра, то все в порядке. Нутромер покажет также износ цилиндра, здесь не должно быть овала или бочки.
Затем проверьте зазор в поршневых кольцах, на двухтакных поршнях проверьте как кольцо сопрягается со стопором в поршне. Проверьте высоту колец, они не должны болтаться с канавках.
Везде надо иметь абсолютно точные размеры. Если вы не имеете возможность сами всё замерить, обратитесь в мастерские по шлифовке и расточке, там вам должны помочь.
Последний раз редактировалось: zund (Чт Июл 03, 2008 10:03 pm), всего редактировалось 2 раз(а) |
|
Вернуться к началу |
|
|
Kamikadze Интересующийся
Зарегистрирован: Jun 24, 2008 Сообщения: 8 Откуда: Пенза
|
Добавлено: Чт Июл 03, 2008 9:31 am Заголовок сообщения: |
|
|
Спасибо за подробный ответ. Раньше я этому большого значения не придавал, теперь буду мерить. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Kamikadze Интересующийся
Зарегистрирован: Jun 24, 2008 Сообщения: 8 Откуда: Пенза
|
Добавлено: Чт Июл 03, 2008 9:37 pm Заголовок сообщения: |
|
|
По тем или иным причинам сегодня до замеровдело так и не дошло. Но мы идем верной дорогой: движок снят, освобожден от дули с цепью и ждет деления пополам) |
|
Вернуться к началу |
|
|
|
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах
|
Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group
| |
|
|
|