Welcome to Советские мотороллеры!

     Навигация
· Главная
· FAQ
· Архив новостей
· Библиотека
· Добавить статью
· Карта сайта
· Клуб
· Личные сообщения
· Мой аккаунт
· Написать админу
· Поиск!!!
· Помощь сайту
· Ссылки
· Форум
· Галерея


     Статьи
Наши питомцы
Советы бывалых
Старые страницы
Рассказы
Клуб путешествий
История

     История моделей
· Массовые модели
   · Пузатая 'Вятка'
   · Двухколесный 'Самовар'
   · Мото-ЭМка
   · Электрон
   · Турист
   · T200M
   · Čezeta-501
   · Čezeta-502
· Экспериментальные
   · Вятка В-175
· Самоделки
   · Роллер Алексеича
· История заводов
   · Завод Молот

     Кто в Онлайне
296 гостей и 0 пользователей.

Вы Анонимный пользователь. Вы можете зарегистрироваться, нажав здесь.

Советские мотороллеры: Форум

 FAQFAQ   ПоискПоиск   ГруппыГруппы   ПрофильПрофиль   ВходВход 

Допустимые люфты, или стук в моторе

 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Советские мотороллеры -> Технические вопросы

Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Kamikadze
Интересующийся
Интересующийся


Зарегистрирован: Jun 24, 2008
Сообщения: 8
Откуда: Пенза

СообщениеДобавлено: Пн Июн 30, 2008 10:35 pm    Заголовок сообщения: Допустимые люфты, или стук в моторе Ответить с цитатой

Здравствуйте, товарищи. Как говорится, вашего полку прибыло. Являюсь я счастливым обладателем Электрона, живу в Пензе, родом из того же сарая, что и Диметрий Wink О своем коне я расскажу как-нибудь потом, а сейчас вопрос по технической части.

После определенных сложностей с доведением движка до рабочего состояни, он, наконец, завелся. В целом все хорошо: завдотся с полпинка, неплохо набирает обороты. Смущает лишь металлический стук в двигателе. Этот стук неразличим при больших оборотах, но очень отчетлив при низких. Собственно, по его поводу и вопрос. Ясное дело, что его причины могут быть разными, но каковы есть варианты?

С этим вопросом тесно связан другой, который может быть полезен не мне одному. Зверь набегал не так много (8 тыс. км.), но что, собстенно, и не так уж и мало. А поэтому не обходится без люфтов. Хотелось бы узнать, в каких узлах и какие люфты допустимы? Напрммер, мой маховик свободно ходит примерно на 1-2 градуса. Вроде бы немного, но так ли это? И какие люфты могут быть причиной подобного стука?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
VP-150
Веселый флудер


Зарегистрирован: Feb 18, 2007
Сообщения: 1331

СообщениеДобавлено: Пн Июн 30, 2008 11:08 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Скорее всего сильно изношен нижний подшипник шатуна, отсюда и люфт такой. Ещё проверь соединение маховика с валом, тут люфта ваще не должно быть. Звенеть может изношенный поршень.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Телефон
Kamikadze
Интересующийся
Интересующийся


Зарегистрирован: Jun 24, 2008
Сообщения: 8
Откуда: Пенза

СообщениеДобавлено: Вт Июл 01, 2008 8:13 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Поршень новый, был в солидоле двадцатилетней давности Smile Маховик на валу сидит железно, а вот подшипник шатуна и сам шатун я проверю. Спасибо за совет!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
VP-150
Веселый флудер


Зарегистрирован: Feb 18, 2007
Сообщения: 1331

СообщениеДобавлено: Вт Июл 01, 2008 10:32 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

поршень может и 100 лет в солидоле пролежать, а вот совпадает ли он с цилиндром?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Телефон
Kamikadze
Интересующийся
Интересующийся


Зарегистрирован: Jun 24, 2008
Сообщения: 8
Откуда: Пенза

СообщениеДобавлено: Ср Июл 02, 2008 11:43 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Что имеется в виду под словом "совпадает"? Поршень родной, именно от Электрона. Ничего нигде не выпирает, ходит легко.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
KraM
Дружинник


Зарегистрирован: Nov 15, 2007
Сообщения: 633
Откуда: Харьков

СообщениеДобавлено: Ср Июл 02, 2008 12:48 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Существует "дядюшкино правило" которое гласит о следующем "поршень в цилиндре должен опускаться плавно под своим весом по смазаной поверхности". Так ли это не знаю но слишком свободно он ходить не должен иначе будет звенеть
_________________
Турист М 1973, Москвич 2140Д http://www.drive2.ru/cars/moskvich/2140/2140/kram89/ Муравей2 1988
ТМЗ 5.951, Alpha 110сс...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора Телефон
Kamikadze
Интересующийся
Интересующийся


Зарегистрирован: Jun 24, 2008
Сообщения: 8
Откуда: Пенза

СообщениеДобавлено: Ср Июл 02, 2008 3:08 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Поршень ходит не слишком свободно. Вначале (когда его только вставил с новыми кольцами) он в двух местах ходил даже туговато, но потом притерся. Но эту версию тоже стоит проверить.
PS: Увы! На место дислокации техники удастся попасть только завтра
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
KraM
Дружинник


Зарегистрирован: Nov 15, 2007
Сообщения: 633
Откуда: Харьков

СообщениеДобавлено: Ср Июл 02, 2008 4:38 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

!!Проверять поршень надо без колец!!
_________________
Турист М 1973, Москвич 2140Д http://www.drive2.ru/cars/moskvich/2140/2140/kram89/ Муравей2 1988
ТМЗ 5.951, Alpha 110сс...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора Телефон
Kamikadze
Интересующийся
Интересующийся


Зарегистрирован: Jun 24, 2008
Сообщения: 8
Откуда: Пенза

СообщениеДобавлено: Ср Июл 02, 2008 6:53 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Вот без колец не проверял... Но с учетом необходиомсти добраться до коленвала у меня будет такая возможность. А для проверки по дедовскому правилу нужно снимать поршень с шатуна? И, как я понимаю, в мануале то, что мне нужно, называется тепловым зазором?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
zund
Коллекционер


Зарегистрирован: Feb 17, 2007
Сообщения: 492

СообщениеДобавлено: Ср Июл 02, 2008 9:10 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Коллега, на глазок и на ощупь ничего в технике не делается, если хочешь на ней ездить долго и счастливо.

Есть такие интструменты - нутромер и микрометр. Снимите поршень, и цилиндр положите на чистый стол и, удалив кольца, померьте цилиндр и поршень.

Поршень мерится по наибольшему диаметру, т.е внизу юбки обычно перпендикулярно поршневому пальцу, затем, зафиксировав этот размер на микрометре, выставляете на "ноль" нутромер по этому размеру и промеряете цилиндр, если у вас зазор между цилидром и поршнем составляет не более одной сотки на десять милиметров диаметра, то все в порядке. Нутромер покажет также износ цилиндра, здесь не должно быть овала или бочки.

Затем проверьте зазор в поршневых кольцах, на двухтакных поршнях проверьте как кольцо сопрягается со стопором в поршне. Проверьте высоту колец, они не должны болтаться с канавках.

Везде надо иметь абсолютно точные размеры. Если вы не имеете возможность сами всё замерить, обратитесь в мастерские по шлифовке и расточке, там вам должны помочь.


Последний раз редактировалось: zund (Чт Июл 03, 2008 10:03 pm), всего редактировалось 2 раз(а)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Kamikadze
Интересующийся
Интересующийся


Зарегистрирован: Jun 24, 2008
Сообщения: 8
Откуда: Пенза

СообщениеДобавлено: Чт Июл 03, 2008 9:31 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Спасибо за подробный ответ. Раньше я этому большого значения не придавал, теперь буду мерить.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Kamikadze
Интересующийся
Интересующийся


Зарегистрирован: Jun 24, 2008
Сообщения: 8
Откуда: Пенза

СообщениеДобавлено: Чт Июл 03, 2008 9:37 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

По тем или иным причинам сегодня до замеровдело так и не дошло. Но мы идем верной дорогой: движок снят, освобожден от дули с цепью и ждет деления пополам)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Советские мотороллеры -> Технические вопросы Часовой пояс: GMT + 2
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах

Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group




   Web site powered by PHP-Nuke

Наш сайт - это крупнейшее в мире объединение любителей Советских Мотороллеров. У нас вы найдете бесплатный доступ ко всей технической литературе по мотороллерной тематике, возможность участия в очных и заочных конкурсах реставрированной техники и конечно же помощь в решении любого технического вопроса. Присоединяйтесь, и давайте вместе сохраним нашу историю.

Открытие страницы: 0.02 секунды