Welcome to Советские мотороллеры!

     Навигация
· Главная
· FAQ
· Архив новостей
· Библиотека
· Добавить статью
· Карта сайта
· Клуб
· Личные сообщения
· Мой аккаунт
· Написать админу
· Поиск!!!
· Помощь сайту
· Ссылки
· Форум
· Галерея


     Статьи
Наши питомцы
Советы бывалых
Старые страницы
Рассказы
Клуб путешествий
История

     История моделей
· Массовые модели
   · Пузатая 'Вятка'
   · Двухколесный 'Самовар'
   · Мото-ЭМка
   · Электрон
   · Турист
   · T200M
   · Čezeta-501
   · Čezeta-502
· Экспериментальные
   · Вятка В-175
· Самоделки
   · Роллер Алексеича
· История заводов
   · Завод Молот

     Кто в Онлайне
197 гостей и 0 пользователей.

Вы Анонимный пользователь. Вы можете зарегистрироваться, нажав здесь.

Советские мотороллеры: Форум

 FAQFAQ   ПоискПоиск   ГруппыГруппы   ПрофильПрофиль   ВходВход 

коленвал зажимает
На страницу Пред.  1, 2, 3  След.
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Советские мотороллеры -> Технические вопросы

Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Hakuna
Отец основатель


Зарегистрирован: Jan 17, 2007
Сообщения: 6442
Откуда: Мариуполь

СообщениеДобавлено: Вс Июн 05, 2011 7:18 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Подшипники сначала на вал (напрессовывать оправкой, упирающейся во внутреннее кольцо).
Проследить, чтобы подшипники сели на цапфы до конца.
Потом уже в нагретый картер.
А вообще у меня - противоположная проблема. Вал вместе с подшипниками люфтит в картере по оси. Буду разбирать и попробую посадить левый подшипник на фиксатор резьбы.
_________________
Вoйна c Укpaинoй, cтpaшная, нeлeпaя и бeздapнaя - caмая пoдлaя, пoзоpнaя и нecпpaведливая вoйнa в иcтopии Pocсии. (c) не мой
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора Телефон
DurMachine
Завсегдатай


Зарегистрирован: May 05, 2011
Сообщения: 308
Откуда: Иркутск 38rus

СообщениеДобавлено: Вс Июн 05, 2011 7:22 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Были б приспособы, почему бы и нет? А делать их для разового использования не рационально! Кияночка и аккуратность - залог успеха Cool
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Y77
Интересующийся
Интересующийся


Зарегистрирован: Jan 07, 2010
Сообщения: 58
Откуда: Павловск Воронежской обл.

СообщениеДобавлено: Вс Июн 05, 2011 8:02 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Паяльник+тугоплавкий припой+кислота=выход из положения. Лудить тонким слоем наружнюю обойму подшипника, потом довести шкуркой. 100% гарантия!
Приспособу для запресовки делать не обязательно. Я подбирал оправки и дистанционные втулки. Для запресовки со стороны сцепления, подобрал наружнюю обойму подшипника и сделал в ней вырез под шестерню первичного вала.
_________________
ВП-150 64г, ВП-150 65г
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Hakuna
Отец основатель


Зарегистрирован: Jan 17, 2007
Сообщения: 6442
Откуда: Мариуполь

СообщениеДобавлено: Вс Июн 05, 2011 9:48 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Тугоплавкий припой плавится при такой температуре, что наружную обойму подшипника отпустит. И гавкнется он после этого очень быстро.
Даже при пайке обычным припоем легко перегреть.

Анаэробный герметик (фиксатор резьбы) в данном случае по идее гораздо лучше.
Фиксирует надежно, а при температуре >230 градусов отпускает и соединение можно разобрать.
_________________
Вoйна c Укpaинoй, cтpaшная, нeлeпaя и бeздapнaя - caмая пoдлaя, пoзоpнaя и нecпpaведливая вoйнa в иcтopии Pocсии. (c) не мой
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора Телефон
DurMachine
Завсегдатай


Зарегистрирован: May 05, 2011
Сообщения: 308
Откуда: Иркутск 38rus

СообщениеДобавлено: Вс Июн 05, 2011 10:13 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Тугоплавкий припой ни каким паяльником не расплавишь (t от 450с), только горелкой!
Читал про способ наварки наружной обоймы:
Берется пара рессор, к одной подключается + от АКБ, к другой соответственно -. Подшипник ставится на одну и прижимается другой. Двигая верхнюю рессору, катают подшипник туда-сюда. На обойму понемногу наплавляется металл, не нагревая его.
Как то так. Если нужно могу поискать источник.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Y77
Интересующийся
Интересующийся


Зарегистрирован: Jan 07, 2010
Сообщения: 58
Откуда: Павловск Воронежской обл.

СообщениеДобавлено: Вс Июн 05, 2011 10:18 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

имелось ввиду оловянно-свинцовые припои, температура плавления которых не более 205*С.
_________________
ВП-150 64г, ВП-150 65г
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Nor
Узбекский милиАрдер


Зарегистрирован: Oct 23, 2009
Сообщения: 3801
Откуда: Самарканд

СообщениеДобавлено: Вс Июн 05, 2011 11:01 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

не думаю что нужно паять! да и если вы не когда не паяли с первого раза будет не сделать все таки хоть какой то навык нужен!
Все могу вспомнить кто и как учился паять! Very Happy
Один раз такое было что пришлось заделывать посадочное место подшипника в коробке передач УАЗ.
Прекрасно подошел сантехнический герметик там что то около 300 градусов и масло бензин держит.(не помню как назывался) Но спросить в толком магазине автохимии и все подскажут.Есть же сейчас "холодная" сварка и прочая клейко-герметезирующая лабуда.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Y77
Интересующийся
Интересующийся


Зарегистрирован: Jan 07, 2010
Сообщения: 58
Откуда: Павловск Воронежской обл.

СообщениеДобавлено: Вс Июн 05, 2011 12:26 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Опыт паяния у меня есть. Паял топливные баки и радиаторы. Сталь с кислотой лудится очень легко. Достаточно прикоснуться нагретым паяльником поверхности, припой быстро растекается. Даже, не сильно нагревая подшипник. А вот насчет всяких герметиков, сильно сомневаюсь в практичности использования в данном случае.
Во первых: как бы нибыло разбито посадочное место, зазор между картером и подшипником слишком мал, для удержания слоя герметика. При запресовке большая часть смажется.
Во вторых: не известно как поведет вся эта хрень при многократных циклах НАГРЕВ-ОСТЫВАНИЕ. Особенно это касается холодной сварки. Через время она отстает от поверхности.
И последнее: при необходимости расколоть двигатель резьбовой герметик нужно нагреть до 230!!!!!*С Тогда точно выкинешь подшипники и сальники, а может и коловинки картера.
Езжу на наплавленных подшипниках уже 2300км. Люфтов нет.
_________________
ВП-150 64г, ВП-150 65г
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Hakuna
Отец основатель


Зарегистрирован: Jan 17, 2007
Сообщения: 6442
Откуда: Мариуполь

СообщениеДобавлено: Вс Июн 05, 2011 12:59 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

1. На герметик достаточно садить только один подшипник. Тот, который со стороны сцепления. Второй оставляем как есть. Это позволяет при необходимости без проблем расколоть двигатель.
2. Чтобы припой растекся, деталь в любом случае должна быть прогрета до температуры его плавления, т.е. практически до тех же 230 градусов. Но в моем случае подшипник будет нагреваться до этой температуры только по окончанию срока его службы, а не в самом начале.
3. Оловянно-свинцовый припой слишком мягкий, чтобы обеспечить долгую и надежную работу узла. Пробовал так делать на мопеде - долговечность не впечатлила.

В общем, сделаю с герметиком - отпишусь о результатах. Smile
_________________
Вoйна c Укpaинoй, cтpaшная, нeлeпaя и бeздapнaя - caмая пoдлaя, пoзоpнaя и нecпpaведливая вoйнa в иcтopии Pocсии. (c) не мой
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора Телефон
Nor
Узбекский милиАрдер


Зарегистрирован: Oct 23, 2009
Сообщения: 3801
Откуда: Самарканд

СообщениеДобавлено: Вс Июн 05, 2011 1:19 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Hakuna писал(а):
1. На герметик достаточно садить только один подшипник. Тот, который со стороны сцепления. Второй оставляем как есть. Это позволяет при необходимости без проблем расколоть двигатель.
2. Чтобы припой растекся, деталь в любом случае должна быть прогрета до температуры его плавления, т.е. практически до тех же 230 градусов. Но в моем случае подшипник будет нагреваться до этой температуры только по окончанию срока его службы, а не в самом начале.
3. Оловянно-свинцовый припой слишком мягкий, чтобы обеспечить долгую и надежную работу узла. Пробовал так делать на мопеде - долговечность не впечатлила.

В общем, сделаю с герметиком - отпишусь о результатах. Smile


+1 Тезисно
1. Холодную деталь не залудить!
2. Оловяный-свинцовый припой слишком мягок!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Nick_Shl
Завсегдатай


Зарегистрирован: Sep 20, 2009
Сообщения: 126
Откуда: Минск, Беларусь

СообщениеДобавлено: Вс Июн 05, 2011 1:37 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Nor писал(а):
2. Оловяный-свинцовый припой слишком мягок!
И что? Да хоть резина! Как-то читал по поводу уплотнений резиной... да она мягкая, да легко сминается руками... но меняется только её форма. А вот изменить её объём не сможет и многотонный пресс...
Так и тут - зазор маленький, куда деваться мягкому припою? Некуда.
Фиксатор резьбы то же ведь не твёрдый - а такой вариант тоже рассматривается Smile
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Y77
Интересующийся
Интересующийся


Зарегистрирован: Jan 07, 2010
Сообщения: 58
Откуда: Павловск Воронежской обл.

СообщениеДобавлено: Вс Июн 05, 2011 2:02 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Видео для неверующих.
http://www.youtube.com/watch?v=Iy1Zhsv_HHc
Процедура заняла не более 5 мин. К сожалению качество желает лучшего, но результат виден. Подшипник держу в руках, что свидетельствует о небольшом нагреве. От движка он греется гораздо больше. Припой вплавляется намертво. При лужении греется только поверхностный слой металла обоймы, не отпуская рабочую поверхность.
В конце-концов Ваше право как поступить.
_________________
ВП-150 64г, ВП-150 65г
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Hakuna
Отец основатель


Зарегистрирован: Jan 17, 2007
Сообщения: 6442
Откуда: Мариуполь

СообщениеДобавлено: Вс Июн 05, 2011 2:49 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Совершенно верно.
Ну и подождем пробега хотя бы тысяч 10.
_________________
Вoйна c Укpaинoй, cтpaшная, нeлeпaя и бeздapнaя - caмая пoдлaя, пoзоpнaя и нecпpaведливая вoйнa в иcтopии Pocсии. (c) не мой
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора Телефон
Nor
Узбекский милиАрдер


Зарегистрирован: Oct 23, 2009
Сообщения: 3801
Откуда: Самарканд

СообщениеДобавлено: Вс Июн 05, 2011 5:05 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

При чем тут верить или не верить! все равно остаюсь при своем мнении.
у каждого своя правда Very Happy
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
olegf
Завсегдатай


Зарегистрирован: Feb 29, 2008
Сообщения: 1081
Откуда: нижний новгород

СообщениеДобавлено: Пн Июн 06, 2011 6:48 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Y77 писал(а):
Видео для неверующих.
http://www.youtube.com/watch?v=Iy1Zhsv_HHc
Процедура заняла не более 5 мин. К сожалению качество желает лучшего, но результат виден. Подшипник держу в руках, что свидетельствует о небольшом нагреве. От движка он греется гораздо больше. Припой вплавляется намертво. При лужении греется только поверхностный слой металла обоймы, не отпуская рабочую поверхность.
В конце-концов Ваше право как поступить.
молодец. работа настоящего профессионала.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Советские мотороллеры -> Технические вопросы Часовой пояс: GMT + 2
На страницу Пред.  1, 2, 3  След.
Страница 2 из 3

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах

Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group




   Web site powered by PHP-Nuke

Наш сайт - это крупнейшее в мире объединение любителей Советских Мотороллеров. У нас вы найдете бесплатный доступ ко всей технической литературе по мотороллерной тематике, возможность участия в очных и заочных конкурсах реставрированной техники и конечно же помощь в решении любого технического вопроса. Присоединяйтесь, и давайте вместе сохраним нашу историю.

Открытие страницы: 0.03 секунды