|
Навигация | |
Статьи | |
История моделей | |
Кто в Онлайне | |
151 гостей и 0 пользователей.
Вы Анонимный пользователь. Вы можете зарегистрироваться, нажав здесь. | |
| |
Советские мотороллеры: Форум |
|
Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Hakuna Отец основатель
Зарегистрирован: Jan 17, 2007 Сообщения: 6442 Откуда: Мариуполь
|
Добавлено: Чт Мар 01, 2007 9:52 am Заголовок сообщения: Наши питомцы |
|
|
Мало кто об этом задумывается, но все мы владеем мотороллерами с историей. И пусть эта история немного значит в масштабах страны, или промышленности (хотя Zundapp-Bella zund-a являет собой обратный пример), но она все равно интересна и не заслуживает забвения.
Я знаю, что на выставках автостарины хорошим тоном является экспозиция не только идеально отреставрированной машины, но и её фотографий в молодости, документов и т.п.
Хотелось бы завести такую традицию и у нас. Пусть любители советских мотороллеров собирают не только детали для своих питомцев, но и крупицы их истории.
А наиболее интересные рассказы разместим на сайте. |
|
Вернуться к началу |
|
|
meissen Интересующийся
Зарегистрирован: Feb 08, 2007 Сообщения: 59
|
Добавлено: Чт Мар 01, 2007 10:21 am Заголовок сообщения: |
|
|
Полностью поддерживаю, меня тоже всегда интересовала история разных мотороллеров.
Представте, вот этот ржавый побитый жизнью или наоборот, хорошо сохранившийся, в родной краске мотороллер когда то был на конвеере, потом стоял в магазине, его кто-то выбирал, покупал, обкатывал... ну или не обкатывал . ездил там по разным делам, или "клак мешок кукурузы, клал бабу и пер", как тот дед.
Наверняка, были и смешные и грустные истории, может даже мистические.
Некоторым счастливцам удача улыбнулась и они теперь не обделены вниманием. А некоторые были разобраны на составляющие и "сданы на металлолом", или гниют до сих пор в "сараях".
Также, интересно что из них делали. Например, практически все Тулици с вырезанной дырой в капоте под ножку какстартера. Это им было в лом каждый раз подымать капот, а сделать нормально стартер ума не хватало. Или что бы не морочиться с аккумуляторами - ставили магнето от пускового двигателя трактора. При этом капот был уже с двумя дырками.
А где только не применялись двигатель и колеса... Это были и самодельные аэросани и мотоблоки и моторные лодки и что угодно. Небыло предела фантазии "советского товарища". У меня даже есть фотография двух спаренных "Муравьев" - получился один четырехколесный (как сиамские близнеци). Отдельная тема - это шедевр дизайна - будка для Муравья.
Кстати, у меня под офис в прошлом году приезжал Муравей - развозчик пиц (Киев), в очень хорошем состоянии. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Turist Завсегдатай
Зарегистрирован: Feb 19, 2007 Сообщения: 380
|
Добавлено: Чт Мар 01, 2007 12:52 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Во времена моей юности и молодости по Царскому Селе (Пушкину), как и по многим другим городам расекали почтовозы на базе Муравья, только с дюралевым кузовом и установленной на заводе кабиной. И летом, и зимой они носились между почтой и почтовыми ящиками. При чем з/п у водителей этих тачек была на 30 % больше, чем у водителей легковых почтовых автомобилей (обычно это были Москвичи). Наверное доплачивали "за вредность"... А в Индии Тук-туки (местное название), созданные на основе тульских мотороллеров до сих пор гоняют как такси. |
|
Вернуться к началу |
|
|
NickF Интересующийся
Зарегистрирован: Feb 25, 2007 Сообщения: 62 Откуда: Харьков, СССР
|
Добавлено: Чт Мар 01, 2007 1:09 pm Заголовок сообщения: |
|
|
meissen писал(а): | Это им было в лом каждый раз подымать капот, а сделать нормально стартер ума не хватало. Или что бы не морочиться с аккумуляторами - ставили магнето от пускового двигателя трактора. При этом капот был уже с двумя дырками. |
Дело в том, что стартёрную мотоциклетную акумуляторную батарею во времена СССР купить легально было невозможно. Ну не продавались они, и всё тут. Впрочем, нестартёрных в продаже тоже не видал.
Однажды дошёл до того, что самостоятельно изготовил "батарею" из 16 сухих элементов от радиоприёмника. Ездить было можно, но династартёр она не крутила. |
|
Вернуться к началу |
|
|
meissen Интересующийся
Зарегистрирован: Feb 08, 2007 Сообщения: 59
|
Добавлено: Чт Мар 01, 2007 2:25 pm Заголовок сообщения: |
|
|
В ситуации с "магнето" понятно - жизненная необходимость. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Deepwerk Мастер-реставратор
Зарегистрирован: Feb 12, 2007 Сообщения: 849 Откуда: Ростов-на-Дону
|
Добавлено: Чт Мар 01, 2007 11:24 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Мотороллер это тоже живое существо, которое как и все, любит хорошее обращение и заботу. И наверняка для любой техники гуд, когда из старого ржавого корыта, тихо гниющего в огороде, она превращается в первозданный вид со сверкающей краской и хромом.
От таких превращений история становиться ещё более интересной и яркой.
Мне тоже всегда было интересно: когда смотришь на любую машину, и думаешь, ведь она тоже была когда-то новенькая и вышла с конвеера.
Вырезы в кузове это беда, у меня на доноре и под кик стартер и под магнету. Над моим таких издевательств не проводили, зато он попадал в аварию( и ещё его тщательно насиловали пацаны, ставили его на "козла", давали жару ажжжжж. ((( |
|
Вернуться к началу |
|
|
meissen Интересующийся
Зарегистрирован: Feb 08, 2007 Сообщения: 59
|
Добавлено: Пт Мар 02, 2007 8:44 am Заголовок сообщения: |
|
|
Я специально выискивал капот без вырезов, и нашел таки, а вот товарищу пришлось дыру заваривать... Там проблема в том, что очень сложно так заварить чтоб швов небыло видно. А если вырезы на участках со сложной геометрией (например там, где воздухозаборники), то это вообще ювелирная работа.
У меня прозьба к Deepwerk, не мог бы ты сфоткать, если у тебя есть , как точно выглядит та тяга и все прилагающиеся детали, которой открывается бензокран ключем зажигания (через отверстие в капоте), а то я ни разу так и не видел, у всех этой тяги нет. |
|
Вернуться к началу |
|
|
zoldemar Интересующийся
Зарегистрирован: Jan 26, 2007 Сообщения: 62 Откуда: Москва
|
Добавлено: Пт Мар 02, 2007 11:33 am Заголовок сообщения: |
|
|
У меня тоже подобная проблема.Предыдущий хозяин вырезал болгаркой отверстия с левой и правой стороны.Отверстия размером с пачку сигарет и поставил жуткие самодельные воздухозаборники на клёпках.Теперь помимо заваривания этих больших отверстих нужно еще и миллион маленьких. |
|
Вернуться к началу |
|
|
meissen Интересующийся
Зарегистрирован: Feb 08, 2007 Сообщения: 59
|
Добавлено: Пт Мар 02, 2007 2:39 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Наверное у советских людей рационализаторство в крови было. И там где надо и не надо, везде свои 5 копеек вставить нужно в обязательном порядке. Это как себя перестать уважать было, не "усовершенствовать" тот или иной узел.
Нужно обязательно вынести спрятанный звуковой сигнал на поверность и прикрутить его болтом побольше, чтоб не отвалился, к щитку. Непонятно зачем это делали, но видел не один раз. Наверное, что бы звучал сильнее.
Или насверлить в головке цилиндра дырок для лучшего охлаждения. Это я однажды, сорвал резьбу под свечу зажигания, и в процессе поиска новой головки цилиндра мне попалась оная с нормальной резьбой но с множеством просврленных дырок в ребрах. Спрашиваю у владельца: "Зачем ты это понасверливал?", на что он отвечает: "Чтоб охлаждалось лучше! ". Я был в шоке. Поток воздуха идет вдоль ребер, а не поперек, и головка, она потому и алюминиеваея, у него теплоотдача хорошая, значит если больше площадь алюминиевой поверхности отдающей тепло воздуху - лучше охлаждение.
Вспоминаю, как в одном из ГОСТов на редукторы я прочел следующую норму. "Строго запрещается добавлять в масло абразив для притирки шестеренчатого механизма передачи крутящего момента, с целью уменьшения периода его обкатки". Как вам? Значит если написали, то были на предприятиях многочисленные случаи использования отличной рационализаторской идеи какого то там "дяди Пети" чья светлая голова до этого додумалась.
Может я не прав и действительно, легче было вырезать кусок капота, поставить магнето и забыть о проблеме поиска отуствующей аккумуляторной батареи, но мне кажется, что это делалось в результате просто лени.
Еще имеют место и разнообразные украшательства.
Несомненно, некоторые теперь очень даже полезны. Например, под наклееной в разных местах изолентой, для красоты, очень хорошо сохраняется родной невыгоревший оттенок краски. |
|
Вернуться к началу |
|
|
zoldemar Интересующийся
Зарегистрирован: Jan 26, 2007 Сообщения: 62 Откуда: Москва
|
Добавлено: Пт Мар 02, 2007 5:28 pm Заголовок сообщения: |
|
|
У меня ещё одно:при последней переборке все прокладки были посажены на масляную краску синего цвета(сделано неаккуратно-весь двигатель синего цвета),по видимому краски осталось очень много и предыдущий хозяин решил не останавливаться на достигнутом (я о двигателе) и покрасил весь мотороллер в синий цвет вместе с сиденеем |
|
Вернуться к началу |
|
|
Deepwerk Мастер-реставратор
Зарегистрирован: Feb 12, 2007 Сообщения: 849 Откуда: Ростов-на-Дону
|
Добавлено: Пт Мар 02, 2007 11:42 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Надо учесть, что раньше советские люди жили бедно, и мотороллер был средством передвижения. Это сейчас уже раритет, вещь для души. Потому и красили их кисточкой полностью, зачастую в синюшный цвет. Прикол: бывший хозяи дядькиного мотороллера сделал маленький металлический гаражик (размером чуть больше мотороллера) и поставил прям у подъезда 9ти этажки))) Внешне металлический ящик, но секретом(мотороллером).
Он же на колёса поделал крючки для цепи, т.к. у него снимали колёса. А вы говорите "вырезы для кик-стартера"...
Ключ для бензокраника у меня есть. Я не уверен что он заводской, но сделан красиво. Штанга длиной сантиметров 20-25, на конце вилка для зацепа с ручкой крана. С обратной стороны кольцо.
Вспомнил, ещё у меня есть краник со штангой вместо ручки, на конце проризь, как раз видимо для ключа. Могу сфотографировать.
Зато у меня нет заводской спец гайки для состыковки бака и крана, там ещё резьба хитрая, с одной стороны "правая", с другой "левая". Умельцы приспособили гайку от шарового жигулей( Но это не хороший вариант. |
|
Вернуться к началу |
|
|
meissen Интересующийся
Зарегистрирован: Feb 08, 2007 Сообщения: 59
|
Добавлено: Сб Мар 03, 2007 8:25 am Заголовок сообщения: |
|
|
Сфоткай, пожалуйста, оба варианта.
Интересно, зачем он покрасил сидение , чтобы не ржавело? Или краску выбрасывать жалко было... |
|
Вернуться к началу |
|
|
Hakuna Отец основатель
Зарегистрирован: Jan 17, 2007 Сообщения: 6442 Откуда: Мариуполь
|
Добавлено: Сб Мар 03, 2007 8:54 am Заголовок сообщения: |
|
|
Скорее всего второе. У нас в школе как то раз по той же причине покрасли масляной краской ученические стулья (сиденья и спинки были из кожзама). Потом всё это липло к форме несколько лет. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Hakuna Отец основатель
Зарегистрирован: Jan 17, 2007 Сообщения: 6442 Откуда: Мариуполь
|
Добавлено: Ср Мар 14, 2007 3:15 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Написал рассказ о судьбе своей Вятки и выложил в категории
Интересное/Наши питомцы.
Читайте и присылайте свои истории. |
|
Вернуться к началу |
|
|
dobriy Интересующийся
Зарегистрирован: Feb 14, 2007 Сообщения: 35 Откуда: Москва, Хамовники
|
Добавлено: Ср Мар 14, 2007 4:54 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Статья понравилась. Молодец!
Жаль что не всегда возможно узнать историю своего коня...
Кстати, а у тебя только бока, крыло, руль и багажник зеленые? Так с завода было? |
|
Вернуться к началу |
|
|
|
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах
|
Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group
| |
|
|
|