|
Навигация | |
Статьи | |
История моделей | |
Кто в Онлайне | |
199 гостей и 0 пользователей.
Вы Анонимный пользователь. Вы можете зарегистрироваться, нажав здесь. | |
| |
Советские мотороллеры: Форум |
|
Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Афонин Завсегдатай
Зарегистрирован: Aug 15, 2009 Сообщения: 506 Откуда: Татарстан, Елабуга
|
Добавлено: Сб Авг 29, 2009 12:45 pm Заголовок сообщения: Рассказ про мой Турист-М |
|
|
Приветствую всех. Я из Елабуги. Имеется ТуристМ. Вот его история.
Весной 1977года, а точнее 22марта мой отец купил сей мотороллер за 450р. Верой и правдой служил около 5 лет. Это были студенческие годы папы. Вспоминает он:
«Выйдешь с института, сядешь, заведёшь с ключа и с комфортом поедешь, а друзья тыркают свои мотоциклы. Но потом он отказывался ездить. Не было тяги, плохо заводился, и т.д. и т.п. Отец с друзьями пытались его отремонтировать, но безрезультатно. И уже с середины восьмидесятых годов мотороллер стоял и пылился в сарае. Без всякой консервации, на колёсах без подставок, без бензина в баке. Во второй половине восьмидесятых отец купил Урал, и окончательно забил на Турист. Постепенно на нём скапливалось барахло, которое клали в сарай.
1993год, родился я. В детстве любил лазить по мотороллеру, играть с ним. С мотороллера был снят капот и помещён в другой сарайчик. Почему то я всегда думал, что моторок разобран поплам. Иногда спрашивал: «Пап, а почему он тут стоит? Его можно отремонтировать?» Папа что то неохотно отвечал.
Весна 2009года. Мне 16лет. Окончательно решил восстановить Турист. Потихоньку расспрашивал отца, читал инструкцию. На спидометре пробег 15377км300м. В мае достали из гаража двожок. К движку в придачу было 2цилиндра. Один от Тулицы. Но при сборке обнаружилось много ржавчины в родном цилиндре. Поставил новый. После месяца шаманства двиг был запущен. Но тяга была плохая. Спросил: «Пап, а ты глушитель чистил?» Он ответил, что нет.(Может это и была причина отсутствия тяги в далёких восьмидисятых) Разобрав глушитель, увидел страшную картину. 2 дырки были мощно забиты. Выхлоп выходил только через одну. Прочистил глушитель, поставил транзисторный коммутатор зажигания и смог в середине июля проехать первый, после 20лет простоя километр! На переднем крыле имеется ГДРовская наклейка.
Пока реставрационных работ не проводил, родная краска неплохо сохранилась. Восстанавливал только номер. Его красил сам.
Некоторые фотки:
Таким я его вытащил
В стадии запуска
В поездке
На рыбалке
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Lega Мастер-реставратор
Зарегистрирован: Nov 04, 2007 Сообщения: 470 Откуда: Юрмала
|
Добавлено: Вс Авг 30, 2009 7:10 am Заголовок сообщения: |
|
|
Молодец! Проиятно было почитать , конечно эта история очень схожа со многими , у тебя интересно _________________ Отреставрировал Вятку-Электрон, по настольгическим причинам
Ищу новые ... |
|
Вернуться к началу |
|
|
BElii Завсегдатай
Зарегистрирован: May 20, 2008 Сообщения: 186 Откуда: Казахстан (Павлодар)
|
Добавлено: Вс Авг 30, 2009 8:11 am Заголовок сообщения: |
|
|
Сильно!
кстати про наклеечку..конечно история, но по фотографиям похожа на вмятину)
а так вопросов нет! Двухколесный обречен на жизнь! _________________ "Тулица" 1984 г.в.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Jack Интересующийся
Зарегистрирован: Jul 31, 2009 Сообщения: 53 Откуда: Кемерво,Россия
|
Добавлено: Чт Окт 08, 2009 1:28 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Классный Турист.Хорошее состоя ние. Уверен что тебе удасться отреставрировать его |
|
Вернуться к началу |
|
|
Афонин Завсегдатай
Зарегистрирован: Aug 15, 2009 Сообщения: 506 Откуда: Татарстан, Елабуга
|
Добавлено: Чт Окт 08, 2009 2:04 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Спасибо. Самоее хорошее - отсутствие дырок под магнето или кикстартер. Отец все 5 лет заводил с ключа. Качественный акум попался _________________ Турист М 1976года; Рига 13 1991года. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Николай Электронщик
Зарегистрирован: Dec 20, 2008 Сообщения: 1337 Откуда: Междуреченск Кемеровской обл.
|
Добавлено: Чт Окт 08, 2009 2:25 pm Заголовок сообщения: Re: Рассказ про мой Турист-М |
|
|
Афонин писал(а): | Приветствую всех. Я из Елабуги. Имеется ТуристМ. Вот его история. | А так похож на мою "Тулицу"
У моего "Туриста" была выхлопная труба маленькая, почти квадратная,
а здесь мотоциклетная, и бардачка на переднем крыле нет, он мне так нравился, бак похоже крепится к капоту, вот только цилиндр видно что чугунный, чем же тогда отличается "Турист М" от "Тулицы" |
|
Вернуться к началу |
|
|
ФРАНЦУЗ Путешественник
Зарегистрирован: May 06, 2007 Сообщения: 2069 Откуда: Омск, СССР
|
Добавлено: Чт Окт 08, 2009 2:34 pm Заголовок сообщения: |
|
|
цилиндром и отличается _________________ Беда России, дураки и дороги, а когда они вместе это МОТОПУТЕШЕСТВИЕ. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Афонин Завсегдатай
Зарегистрирован: Aug 15, 2009 Сообщения: 506 Откуда: Татарстан, Елабуга
|
Добавлено: Чт Окт 08, 2009 4:03 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Ну и ещё по корпусу:
1. Отверстие под закрыватель бензокрана у Туриста с лева.
2. На Тулице есть несколько вентиляционных отверстий.
Ну и конечно формой картера различается. _________________ Турист М 1976года; Рига 13 1991года. |
|
Вернуться к началу |
|
|
|
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах
|
Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group
| |
|
|
|