Welcome to Советские мотороллеры!

     Навигация
· Главная
· FAQ
· Архив новостей
· Библиотека
· Добавить статью
· Карта сайта
· Клуб
· Личные сообщения
· Мой аккаунт
· Написать админу
· Поиск!!!
· Помощь сайту
· Ссылки
· Форум
· Галерея


     Статьи
Наши питомцы
Советы бывалых
Старые страницы
Рассказы
Клуб путешествий
История

     История моделей
· Массовые модели
   · Пузатая 'Вятка'
   · Двухколесный 'Самовар'
   · Мото-ЭМка
   · Электрон
   · Турист
   · T200M
   · Čezeta-501
   · Čezeta-502
· Экспериментальные
   · Вятка В-175
· Самоделки
   · Роллер Алексеича
· История заводов
   · Завод Молот

     Кто в Онлайне
199 гостей и 0 пользователей.

Вы Анонимный пользователь. Вы можете зарегистрироваться, нажав здесь.

Советские мотороллеры: Форум

 FAQFAQ   ПоискПоиск   ГруппыГруппы   ПрофильПрофиль   ВходВход 

Рассказ про мой Турист-М

 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Советские мотороллеры -> Наша техника (бортовые журналы)

Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Афонин
Завсегдатай


Зарегистрирован: Aug 15, 2009
Сообщения: 506
Откуда: Татарстан, Елабуга

СообщениеДобавлено: Сб Авг 29, 2009 12:45 pm    Заголовок сообщения: Рассказ про мой Турист-М Ответить с цитатой

Приветствую всех. Я из Елабуги. Имеется ТуристМ. Вот его история.

Весной 1977года, а точнее 22марта мой отец купил сей мотороллер за 450р. Верой и правдой служил около 5 лет. Это были студенческие годы папы. Вспоминает он:
«Выйдешь с института, сядешь, заведёшь с ключа и с комфортом поедешь, а друзья тыркают свои мотоциклы. Но потом он отказывался ездить. Не было тяги, плохо заводился, и т.д. и т.п. Отец с друзьями пытались его отремонтировать, но безрезультатно. И уже с середины восьмидесятых годов мотороллер стоял и пылился в сарае. Без всякой консервации, на колёсах без подставок, без бензина в баке. Во второй половине восьмидесятых отец купил Урал, и окончательно забил на Турист. Постепенно на нём скапливалось барахло, которое клали в сарай.
1993год, родился я. В детстве любил лазить по мотороллеру, играть с ним. С мотороллера был снят капот и помещён в другой сарайчик. Почему то я всегда думал, что моторок разобран поплам. Иногда спрашивал: «Пап, а почему он тут стоит? Его можно отремонтировать?» Папа что то неохотно отвечал.
Весна 2009года. Мне 16лет. Окончательно решил восстановить Турист. Потихоньку расспрашивал отца, читал инструкцию. На спидометре пробег 15377км300м. В мае достали из гаража двожок. К движку в придачу было 2цилиндра. Один от Тулицы. Но при сборке обнаружилось много ржавчины в родном цилиндре. Поставил новый. После месяца шаманства двиг был запущен. Но тяга была плохая. Спросил: «Пап, а ты глушитель чистил?» Он ответил, что нет.(Может это и была причина отсутствия тяги в далёких восьмидисятых) Разобрав глушитель, увидел страшную картину. 2 дырки были мощно забиты. Выхлоп выходил только через одну. Прочистил глушитель, поставил транзисторный коммутатор зажигания и смог в середине июля проехать первый, после 20лет простоя километр! На переднем крыле имеется ГДРовская наклейка.
Пока реставрационных работ не проводил, родная краска неплохо сохранилась. Восстанавливал только номер. Его красил сам.
Некоторые фотки:
Таким я его вытащил


В стадии запуска


В поездке


На рыбалке
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Телефон
Lega
Мастер-реставратор


Зарегистрирован: Nov 04, 2007
Сообщения: 470
Откуда: Юрмала

СообщениеДобавлено: Вс Авг 30, 2009 7:10 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Молодец! Проиятно было почитать , конечно эта история очень схожа со многими , у тебя интересно Wink
_________________
Отреставрировал Вятку-Электрон, по настольгическим причинам Smile
Ищу новые ...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Телефон
BElii
Завсегдатай


Зарегистрирован: May 20, 2008
Сообщения: 186
Откуда: Казахстан (Павлодар)

СообщениеДобавлено: Вс Авг 30, 2009 8:11 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Сильно!
кстати про наклеечку..конечно история, но по фотографиям похожа на вмятину)
а так вопросов нет! Двухколесный обречен на жизнь!
_________________
"Тулица" 1984 г.в.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Jack
Интересующийся
Интересующийся


Зарегистрирован: Jul 31, 2009
Сообщения: 53
Откуда: Кемерво,Россия

СообщениеДобавлено: Чт Окт 08, 2009 1:28 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Классный Турист.Хорошее состоя ние. Уверен что тебе удасться отреставрировать его Cool
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Афонин
Завсегдатай


Зарегистрирован: Aug 15, 2009
Сообщения: 506
Откуда: Татарстан, Елабуга

СообщениеДобавлено: Чт Окт 08, 2009 2:04 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Спасибо. Самоее хорошее - отсутствие дырок под магнето или кикстартер. Отец все 5 лет заводил с ключа. Качественный акум попался Cool
_________________
Турист М 1976года; Рига 13 1991года.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Телефон
Николай
Электронщик


Зарегистрирован: Dec 20, 2008
Сообщения: 1337
Откуда: Междуреченск Кемеровской обл.

СообщениеДобавлено: Чт Окт 08, 2009 2:25 pm    Заголовок сообщения: Re: Рассказ про мой Турист-М Ответить с цитатой

Афонин писал(а):
Приветствую всех. Я из Елабуги. Имеется ТуристМ. Вот его история.
А так похож на мою "Тулицу"
У моего "Туриста" была выхлопная труба маленькая, почти квадратная,
а здесь мотоциклетная, и бардачка на переднем крыле нет, он мне так нравился, бак похоже крепится к капоту, вот только цилиндр видно что чугунный, чем же тогда отличается "Турист М" от "Тулицы"
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
ФРАНЦУЗ
Путешественник


Зарегистрирован: May 06, 2007
Сообщения: 2069
Откуда: Омск, СССР

СообщениеДобавлено: Чт Окт 08, 2009 2:34 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

цилиндром и отличается Laughing Laughing Laughing
_________________
Беда России, дураки и дороги, а когда они вместе это МОТОПУТЕШЕСТВИЕ.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Телефон
Афонин
Завсегдатай


Зарегистрирован: Aug 15, 2009
Сообщения: 506
Откуда: Татарстан, Елабуга

СообщениеДобавлено: Чт Окт 08, 2009 4:03 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Ну и ещё по корпусу:
1. Отверстие под закрыватель бензокрана у Туриста с лева.
2. На Тулице есть несколько вентиляционных отверстий.
Ну и конечно формой картера различается.
_________________
Турист М 1976года; Рига 13 1991года.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Телефон
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Советские мотороллеры -> Наша техника (бортовые журналы) Часовой пояс: GMT + 2
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах

Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group




   Web site powered by PHP-Nuke

Наш сайт - это крупнейшее в мире объединение любителей Советских Мотороллеров. У нас вы найдете бесплатный доступ ко всей технической литературе по мотороллерной тематике, возможность участия в очных и заочных конкурсах реставрированной техники и конечно же помощь в решении любого технического вопроса. Присоединяйтесь, и давайте вместе сохраним нашу историю.

Открытие страницы: 0.02 секунды