|
Навигация | |
Статьи | |
История моделей | |
Кто в Онлайне | |
161 гостей и 0 пользователей.
Вы Анонимный пользователь. Вы можете зарегистрироваться, нажав здесь. | |
| |
Советские мотороллеры: Форум |
|
Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Robbin Завсегдатай
Зарегистрирован: Oct 04, 2008 Сообщения: 329 Откуда: Украина Харьков
|
Добавлено: Сб Июл 25, 2009 10:19 am Заголовок сообщения: обороты |
|
|
Николай! ПрЮвет Прочитал тут про Ваши мучения...
Во-первых : я / имхо / считаю что по спидометру Вам вряд-ли получится ТОЧНО измерить обороты т.к. у ВСЕХ / а тем-более старых /
погрешность может достигать 10% / У ПОСЛЕДНИХ моделей "японцев" она =4-6% /
А насколько я понял Вам нужны точные данные Причем и эта величина будет ПОСТОЯННО менятся - давление в колесе,покрытие дор.полотна и т.д.
1) Не проще поставить тахометр? ОЧЕНЬ ПОЛЕЗНАЯ ШТУКА - И НАВСЕГДА
2) Если нет желания ставить тахом.- приобретите /или возьмите у любого автоэлекрика / АВТО-МОТО мультиметр Он меряет / ОЧЕНЬ ТОЧНО / И ОБ.ДВИГЛА
Он вообще не заменим - им можно проверить ВСЕ на авто-мото:и проводку,и свечи,и реле зарядки и еще кучу всего
Удачи
...Все что нельзя выразить в цифрах - это не наука , это-мнение...
А.Хайнлайн _________________ ТМЗ 5.951 "Тула" 1988, "Сузуки-Скайвэй 400" 2002, "Зонгшен 200 GS" 2011.
Рожден в СССР |
|
Вернуться к началу |
|
|
Николай Электронщик
Зарегистрирован: Dec 20, 2008 Сообщения: 1337 Откуда: Междуреченск Кемеровской обл.
|
Добавлено: Сб Июл 25, 2009 5:14 pm Заголовок сообщения: Re: обороты |
|
|
Robbin писал(а): |
2) Если нет желания ставить тахом.- приобретите /или возьмите у любого автоэлекрика / АВТО-МОТО мультиметр Он меряет / ОЧЕНЬ ТОЧНО / И ОБ.ДВИГЛА
Он вообще не заменим - им можно проверить ВСЕ на авто-мото:и проводку,и свечи,и реле зарядки и еще кучу всего
Удачи |
За совет конечно спасибо, я не объяснил сразу, для чего мне нужно.
Сделал я регулятор опережения зажигания, с регулировкой от 0 до 30 градусов, ручной, а регулятор усиановил на руле вот фото .
теперь при определенной скорости, и фиксированной ручки газа, поворачиваю регулятор, определяя максимальную скорость,
вот и нужно узнать при каких оборотах, какое нужно опережение,
для правильного построения графика автоматического опережения зажигания, прибор то у меня конечно есть, и точность 0,5% только все измерения прихдится делать при движении.
Да, наверное прийдется поключить прибор, и мерить при движении |
|
Вернуться к началу |
|
|
agr Завсегдатай
Зарегистрирован: Feb 28, 2009 Сообщения: 108 Откуда: Полоцк, Беларусь
|
Добавлено: Пн Июл 27, 2009 5:39 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Вот может пригодится, когда-то делат тах, отображение с шагом десять оборотов в минуту.
ахомер с цифровой индикацией на светодиодную семисигментную трёхразрядную матрицу. Внешний вид собранного на макетке устройства.
Алгоритм такой, мерим период между спадами импульса с датчика холла (либо оптического датчика) системы зажигания. Для одноцилиндрового двигателя импульсы будут через полный оборот коленваля с Явы с одноканальной бсз(или четырёхтакного четырёхцилиндрового двигателя с трамблёром в системе зажигания) через каждые пол оборота коленвала. Для измерения используется таймер-счётчик tmr1 микроконтроллера, инкримент счётчика через каждые 8us. Обороты в минуту исчисляются так: за одну минуту таймер натикал бы 7500000 отсчётов, 7500000 делим на измеренное время которое натикал tmr1 между импульсами с датчика. В результате получаем текущие обороты в минуту. Так как в Яве с одноканальной системой зажигания (или в четырёхтактном четырёх цилиндровом двигателе с трамблёром в системы зажигания) выходит по два импульса на один оборот, то полученный результат надо делить надвое. Проще разделить константу 7500000 на двое, соответственно и результат(обороты в минуту) будет меньший вдвое - правильный. Так как дисплей у нас три разряда, то можно отображать тысячи оборотов в минуту и сотни, в первых двух разряда тасячи оборотов, через десятичную точку сотни оборотов в минуту. Но так как обычно редко какой двигатель крутят больше 10 тысяч оборотов в минуту, то имеет смысл отображать в первом разряде тысячи оборотов в минуту, через десятичную точку во втором разряде сотни оборотов в минуту и в третьем разряде десятки едениц оборотов в минуту - здесь правда есть некоторые проблемы, в мотоциклетном двухтактном двигателе обычно нестабильны малые обороты холостого хода,(наслух может быть и незаметно +-10 оборотов в минуту) поэтому показание немного подпрыгивают в разряде десятков оборотов, стоит поддать газку или начать движение - всё приходит в норму. Поэтому лучше наверное всётаки отображать тысячи и сотни оборотов в минуту - именно так во всех автомобильных, мотоциклетных тахометрах. Настраивается всё это дело следующим образом : 7500000 (либо 3750000 для системы зажигания где два импульса на оборот коленвала) делим на 100 - для отображения информации в виде тысячи.сотни оборотов, либо на 10 для отображения тысячи.сотнии десятки оборотов в минуту. Полученны результат переводим в hex и заносим последовательно в виде трёх байт в еепром память микроконтроллера. По адресу 00 - старший байт, по адресу 01 - средний, по адресу 02 - младший. По адресу 04 - положение десятичной точки, значение 02 - точка после 1 разряда(для вида тысячи сотни десятки), 01 - после второго(для вида тысячи сотни). Пример : одноканальная система зажигания мотоцикла ява, два импульса на один оборот коленвала, режим отображения тысячи оборотов.сотни значения которые надо записать в еепром будут такими : 00h 92h 7Сh 01h, для отображения информации ввиде тысячи оборотов.сотни десятки значения для записи в еепром будут такими: 05h B8h D8h 02h. Для мотоцикла Иж-планета, с одноцилиндровым двигателем - один импульс на один оборот коленвала, для режима отображения тысячи.сотни оборотов последовательность такова : 01h 24h F8h 01h, для режима отображения тысячи.сотни десятки : 0Bh 71h B0h 02h.
Схему качаем здесь : http://agr.ucoz.lv/x-files/spd1.GIF
Прошивку качаем здесь : http://agr.ucoz.lv/x-files/rpm.rar |
|
Вернуться к началу |
|
|
Shofer Интересующийся
Зарегистрирован: Jul 13, 2009 Сообщения: 1
|
Добавлено: Пн Июл 27, 2009 8:19 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Как собрать правильно коробку на муравье 2? Дайте пошаговую инструкцию, желательно с фотками. |
|
Вернуться к началу |
|
|
templer Завсегдатай
Зарегистрирован: Feb 27, 2008 Сообщения: 753 Откуда: г.Дзержинск Нижегородской обл.
|
Добавлено: Пт Июл 31, 2009 8:11 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Ткните пожалуйста, где находится "Цветной альбом по грузовым мотороллерам"? |
|
Вернуться к началу |
|
|
Николай Электронщик
Зарегистрирован: Dec 20, 2008 Сообщения: 1337 Откуда: Междуреченск Кемеровской обл.
|
Добавлено: Сб Авг 01, 2009 6:48 am Заголовок сообщения: |
|
|
agr писал(а): | Вот может пригодится, когда-то делат тах, отображение с шагом десять оборотов в минуту.
|
Сам придумал, или скопировал?
Может быть и пригодилось бы, если бы прошивка была без пароля, а так........
и хорошо бы, сюда же зашить опережение зажигания. |
|
Вернуться к началу |
|
|
agr Завсегдатай
Зарегистрирован: Feb 28, 2009 Сообщения: 108 Откуда: Полоцк, Беларусь
|
Добавлено: Сб Авг 01, 2009 3:40 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Да балуюсь немного с микроконтроллерами, прогу я писал.
пароль на архив agr1234 |
|
Вернуться к началу |
|
|
Hakuna Отец основатель
Зарегистрирован: Jan 17, 2007 Сообщения: 6442 Откуда: Мариуполь
|
Добавлено: Сб Авг 01, 2009 4:40 pm Заголовок сообщения: |
|
|
templer писал(а): | Ткните пожалуйста, где находится "Цветной альбом по грузовым мотороллерам"? |
Чего нет в библиотеке сайта, может быть найдено здесь:
http://photofile.com.ua/users/motoroller_org/
Только там "Цветной альбом по тульским мотороллерам" Аналогичной книжки по грузовым не встречал. _________________ Вoйна c Укpaинoй, cтpaшная, нeлeпaя и бeздapнaя - caмая пoдлaя, пoзоpнaя и нecпpaведливая вoйнa в иcтopии Pocсии. (c) не мой |
|
Вернуться к началу |
|
|
Николай Электронщик
Зарегистрирован: Dec 20, 2008 Сообщения: 1337 Откуда: Междуреченск Кемеровской обл.
|
Добавлено: Сб Авг 01, 2009 5:09 pm Заголовок сообщения: |
|
|
agr писал(а): | Да балуюсь немного с микроконтроллерами, прогу я писал.
пароль на архив agr1234 |
Пароль не верный |
|
Вернуться к началу |
|
|
templer Завсегдатай
Зарегистрирован: Feb 27, 2008 Сообщения: 753 Откуда: г.Дзержинск Нижегородской обл.
|
Добавлено: Сб Авг 01, 2009 6:56 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Hakuna писал(а): | templer писал(а): | Ткните пожалуйста, где находится "Цветной альбом по грузовым мотороллерам"? |
Чего нет в библиотеке сайта, может быть найдено здесь:
http://photofile.com.ua/users/motoroller_org/
Только там "Цветной альбом по тульским мотороллерам" Аналогичной книжки по грузовым не встречал. |
Спасибо! Видел когда то в детстве такой у своего дядьки, он его выменял на книжку по грузовым, теперь она живёт у меня! _________________ Михаил.
Тула Т-200М 1968г. +1967г. |
|
Вернуться к началу |
|
|
agr Завсегдатай
Зарегистрирован: Feb 28, 2009 Сообщения: 108 Откуда: Полоцк, Беларусь
|
Добавлено: Сб Авг 01, 2009 9:08 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Николай писал(а): | agr писал(а): | Да балуюсь немного с микроконтроллерами, прогу я писал.
пароль на архив agr1234 |
Пароль не верный |
Хм,у меня подходит...
Перезалил без пароля :
http://agr.ucoz.lv/x-files/rpm.rar
Поэтойжесхеме собирается спидометр,тока прошивон другой (есть намоёмфоруме) Ясе сделал спидометр, одометр,часы на жки от
мобильного телефона нокиа3310
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Николай Электронщик
Зарегистрирован: Dec 20, 2008 Сообщения: 1337 Откуда: Междуреченск Кемеровской обл.
|
Добавлено: Пн Авг 03, 2009 7:14 am Заголовок сообщения: |
|
|
agr писал(а): |
Перезалил без пароля :
|
Все читается. |
|
Вернуться к началу |
|
|
XAN71 Интересующийся
Зарегистрирован: Jun 24, 2009 Сообщения: 7 Откуда: Курган
|
Добавлено: Пн Авг 03, 2009 6:18 pm Заголовок сообщения: устанавливаем поршень двигателя Турист -М |
|
|
В какую сторону должна смотреть стрелка на поршне двигателя Т200М мотороллера Турист М |
|
Вернуться к началу |
|
|
ФРАНЦУЗ Путешественник
Зарегистрирован: May 06, 2007 Сообщения: 2069 Откуда: Омск, СССР
|
Добавлено: Вт Авг 04, 2009 4:11 am Заголовок сообщения: |
|
|
На выхлопную трубу _________________ Беда России, дураки и дороги, а когда они вместе это МОТОПУТЕШЕСТВИЕ. |
|
Вернуться к началу |
|
|
templer Завсегдатай
Зарегистрирован: Feb 27, 2008 Сообщения: 753 Откуда: г.Дзержинск Нижегородской обл.
|
Добавлено: Вт Авг 04, 2009 8:00 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Подскажите пожалуйста, кто ни будь, какие номера подшипников на тульском коленвалу в версии со шлицами? Нигде найти не могу! _________________ Михаил.
Тула Т-200М 1968г. +1967г. |
|
Вернуться к началу |
|
|
|
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах
|
Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group
| |
|
|
|