Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Борменталь Интересующийся
Зарегистрирован: Nov 09, 2008 Сообщения: 5
|
Добавлено: Вс Мар 22, 2009 12:13 am Заголовок сообщения: Помогите снять маховик с вятки3 (электронное зажигание)+вопр |
|
|
Дорогие товарищи! Попал я на ваш сайт вот по какому поводу (отдельное спасибо за его существование, я хоть по фото смог вычислить что за мотор). Предыстория. У нас на даче есть старый мотоблок МБ-1. Родной мотор умер в ранние 90-е и поставили что тогда было - мотор с коробкой от Электрона (Вятки 3) с электронным зажиганием. Всё это служило верой и правдой пока отец не решил подвязать проволочкой тросик газа. И эту проволочку затянуло под крыльчатку. Через пару сек мотор затих. Снял крыльчатку, а маховик ну никак. Пробовал использовать родные гайки как съмник - чувствую что сейчас резьба улетит, но снять не смог. Есть какой-то еще способ его расшевелить и снять? А то при мыслях о том что весна, скоро родители захотят сажать морковку, капусту и петрушку и что мне придеься тарахтеть лопатой становится страшно. Спасите!
Что еще, из мотора выходит пучок проводов и там всё как-то хитро скоммутировано с эл. блоком что он работает без АКБ. Не могли б вы меня посвятить в суть, а то из стандартной схемы я не смог въехать как это работает, точнее зачем там используются провода кроме магнето, а еще генератора. Из электронной схемы там даже не понятно где какая обмотка.
Что (какие разрушения) меня могут ждать внутри?
Может есть возможность протестировать обмотки не снимая маховика, а только по выходящим проводам? Т.к. через дырочки (маленькие очень, но что-то видно) на катушках повреждений нет, проволоки внутри нет. Может эл. блок сгорел?
Уповаю на ваши советы и мысли!
PS с электронным зажиганием подобного рода столкнулся впервые и пока знания почти на нуле, так что если что сильно не пинайте. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Начинающий Завсегдатай
Зарегистрирован: Sep 02, 2008 Сообщения: 364 Откуда: Россия, Москва
|
Добавлено: Вс Мар 22, 2009 1:10 am Заголовок сообщения: |
|
|
Лично я использовал двухлапый съёмник. Лапы цепляются за маховик (через большие отверстия), а винт упирается в центральную гайку. Кстати, внутри маховика находятся постоянные магниты, поэтому ударять по нему не стоит |
|
Вернуться к началу |
|
|
deykun Мастер-реставратор
Зарегистрирован: Sep 27, 2008 Сообщения: 534 Откуда: СССР Донецкая обл. г.Горловка
|
Добавлено: Вс Мар 22, 2009 1:40 pm Заголовок сообщения: Re: Помогите снять маховик с вятки3 (электронное зажигание)+ |
|
|
[quote="Борменталь"]
quote]
Судя по рассказу поврежденным может быть скорее всего датчик (установлен с наружной стороны в специальном окне). Влучшем случае мог увеличиться зазор между датчиком и маховиком либо мог сместиться датчик по часовой стрелке (познее зажигание). |
|
Вернуться к началу |
|
|
Борменталь Интересующийся
Зарегистрирован: Nov 09, 2008 Сообщения: 5
|
Добавлено: Вс Мар 22, 2009 6:30 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Про то что не бить - спасибо. Вроде не бил, но точно не помню (осенью еще пробовал содрать).
Это ж здоровый съмник какой нужон! Буду искать.
А этот датчик что есть такое из себя?
Спасибо! |
|
Вернуться к началу |
|
|
Начинающий Завсегдатай
Зарегистрирован: Sep 02, 2008 Сообщения: 364 Откуда: Россия, Москва
|
Добавлено: Вс Мар 22, 2009 10:13 pm Заголовок сообщения: |
|
|
[quote="Борменталь"]
Это ж здоровый съмник какой нужон! Буду искать. Спасибо![/quote]
Съёмник нужен не сильно здоровый
Сейчас отфоткаю свой , которым и снимал маховик на В-150М |
|
Вернуться к началу |
|
|
Начинающий Завсегдатай
Зарегистрирован: Sep 02, 2008 Сообщения: 364 Откуда: Россия, Москва
|
Добавлено: Вс Мар 22, 2009 10:39 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Вот такой съёмник я использовал. По- моему, он для подшипников генератора (автомобильных).
А это я по памяти нарисовал, как его устанавливать на внутреннюю ступицу маховика:
Не судите строго, я плохо разбираюсь в программах рисования |
|
Вернуться к началу |
|
|
Борменталь Интересующийся
Зарегистрирован: Nov 09, 2008 Сообщения: 5
|
Добавлено: Пн Мар 23, 2009 12:11 am Заголовок сообщения: |
|
|
А его имеет значение за какие дырки цеплять? Или это для наглядности. Спасибо, понял!
У товарища такой съемник есть если что, а то надо пойти купить, давно собирался. А то с моим автопарком и без такого съемника, всё зубилом. Надо исправить.
А по подключению без АКБ инфы ни у кого нет? |
|
Вернуться к началу |
|
|
MaksSPB Завсегдатай
Зарегистрирован: Nov 05, 2008 Сообщения: 146 Откуда: Санкт-Петербург
|
Добавлено: Пн Мар 23, 2009 8:00 am Заголовок сообщения: |
|
|
электрон сам по себе без акума работает он нужен был как доп опция схему найди на форуме если умер коммутатор то подходит от старого шестивольтового минска с электронным зажиганием |
|
Вернуться к началу |
|
|
Борменталь Интересующийся
Зарегистрирован: Nov 09, 2008 Сообщения: 5
|
Добавлено: Сб Апр 04, 2009 9:32 pm Заголовок сообщения: |
|
|
В общем съемник погнул, маховик не снял. От печали даже постучал по нему... Не помогло.
Сильно загрустив потестил провода, выходящие из оттеда. Выходят 4 шт: фл, бл, жл, зл. На блок ЭЗ идет бл и фл. Зл и жл были прикручены на массу. С фл получалось когда хорошо крутнешь до 20В току, а бл закорочен, 0 Ом. С зл и жл получалось всякое разное. От горя я решил попробовать на блок подключить не фл+бл, а фл+зл. О ЧУДО! Искра появилась! Но мотор оживать не хотел. Понятно было что угол зажигания далеко. Сугубо ради эксперимента я решил попробовать комбинацию фл+жл. МЕГАЧУДО!!! Завелся!
1. Никто не может теперь объяснить что я сделал и можно-ли так дальше жить?
2. Зачем кем-то до меня часть обмоток кинул на массу? Это так нужно?
К эл. схеме не отправляйте, на ней не указано ни где какая катушка (зажигание/генератор) ни что для чего. |
|
Вернуться к началу |
|
|
MaksSPB Завсегдатай
Зарегистрирован: Nov 05, 2008 Сообщения: 146 Откуда: Санкт-Петербург
|
Добавлено: Вс Апр 05, 2009 1:31 am Заголовок сообщения: |
|
|
странная какая то фигня получается попробую добратся до гаража и наглядно посмотрю какой провод куда идёт .и ещё я магнето снимал так цеплял сьёмник тянул его от всей дури тоесть делал внатяг а потом по магнето бил молотком оно и отлетало попробуй так . |
|
Вернуться к началу |
|
|
Yanychar Мания величия
Зарегистрирован: May 22, 2008 Сообщения: 7928 Откуда: Тааак, где моя кнопка, а ?! зОбанить всех
|
Добавлено: Вс Апр 05, 2009 10:14 am Заголовок сообщения: |
|
|
Борменталь писал(а): | От горя я решил попробовать на блок подключить не фл+бл, а фл+зл. О ЧУДО! Искра появилась! Но мотор оживать не хотел. Понятно было что угол зажигания далеко. Сугубо ради эксперимента я решил попробовать комбинацию фл+жл. МЕГАЧУДО!!! Завелся! |
ВЫ ПРОСМОТРЕЛИ ВСЕМИЗВЕСТНЫЙ "МЕТОД ТЫКА"
Цитата: | 2. Зачем кем-то до меня часть обмоток кинул на массу? Это так нужно? |
ЭТО риторический вопрос и лучше в него не углубляться!!! ВИДИМО МЕХАНИК БЫЛ ЕЩЁ ТОТ... |
|
Вернуться к началу |
|
|
Motofan Интересующийся
Зарегистрирован: Dec 27, 2007 Сообщения: 70 Откуда: Беларусь, Брест
|
Добавлено: Вс Апр 05, 2009 5:52 pm Заголовок сообщения: Re: Помогите снять маховик с вятки3 (электронное зажигание)+ |
|
|
Об проводке и блоке можно прочитать в инструкции на электрон (в библиотеке на сайте). Думаю что спаять труда не составит, а скорей всего тиристор вылетел.
Завёлся потому что зел. провод - зарядка акумм. находить на самой обмотке заряд. кондёра и даёт ранеее зажигание открывая тиристор. Что фиолетовый, что зелёный - будет работать - кстате хороший совет если сдох датчик - как-нибудь доехать получиться. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Борменталь Интересующийся
Зарегистрирован: Nov 09, 2008 Сообщения: 5
|
Добавлено: Вс Апр 05, 2009 8:15 pm Заголовок сообщения: |
|
|
В инструкции просто приведена принципиальная схема и всё. Кста, завелся ж он не с зеленым а с желтым, т.е. фиолетовый + желтый. Желтый вместо белого. |
|
Вернуться к началу |
|
|
|