Welcome to Советские мотороллеры!

     Навигация
· Главная
· FAQ
· Архив новостей
· Библиотека
· Добавить статью
· Карта сайта
· Клуб
· Личные сообщения
· Мой аккаунт
· Написать админу
· Поиск!!!
· Помощь сайту
· Ссылки
· Форум
· Галерея


     Статьи
Наши питомцы
Советы бывалых
Старые страницы
Рассказы
Клуб путешествий
История

     История моделей
· Массовые модели
   · Пузатая 'Вятка'
   · Двухколесный 'Самовар'
   · Мото-ЭМка
   · Электрон
   · Турист
   · T200M
   · Čezeta-501
   · Čezeta-502
· Экспериментальные
   · Вятка В-175
· Самоделки
   · Роллер Алексеича
· История заводов
   · Завод Молот

     Кто в Онлайне
63 гостей и 0 пользователей.

Вы Анонимный пользователь. Вы можете зарегистрироваться, нажав здесь.

Советские мотороллеры: Форум

 FAQFAQ   ПоискПоиск   ГруппыГруппы   ПрофильПрофиль   ВходВход 

Модификации моей ВП-150
На страницу 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9  След.
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Советские мотороллеры -> Технические вопросы

Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Zavhoz
Оч.умелые ручки
Мастер-реставратор


Зарегистрирован: Aug 17, 2014
Сообщения: 430
Откуда: Ульяновск

СообщениеДобавлено: Пн Янв 22, 2018 7:31 pm    Заголовок сообщения: Модификации моей ВП-150 Ответить с цитатой

Поскольку в наличии валялось основание магнето с горелой катушкой зажигания и убитыми в хлам контактами, решил немного пошалить. Удалил все, кроме двух катушек бортовой сети. Катушки соединил последовательно для получения 12 В. На всякий случай домотал на каждую из катушек еще один слой провода.
Вместо выкинутой катушки зажигания прикрутил дюралевую площадку, сделал на ней стойки 1 см.
Используя широко распространенную в интернете схему, собрал оптический датчик "на отражение". Детали самые ходовые. Только вот инфракрасной оптопары в радиотоварных магазинах города не нашел, пришлось заказать на Али и ждать два месяца. Плату протравил, спаял, залил лаком.
Маховик внутри покрасил черной матовой краской. Сделал из нержавейки зеркальце. Посадил его вначале на клей, но решил подстраховаться. Засверлил маховик, нарезал резьбу и закрепил винтом.
Проверил от блока питания - все работает.
Осталось собрать само зажигание и ждать весны.











Последний раз редактировалось: Zavhoz (Ср Мар 13, 2019 7:08 pm), всего редактировалось 4 раз(а)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Телефон
Hakuna
Отец основатель


Зарегистрирован: Jan 17, 2007
Сообщения: 6447
Откуда: Мариуполь

СообщениеДобавлено: Пн Янв 22, 2018 9:12 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Чувствую я, что тема будет интересная, поэтому прикреплю-ка её наверху ветки.
_________________
Вoйна c Укpaинoй, cтpaшная, нeлeпaя и бeздapнaя - caмая пoдлaя, пoзоpнaя и нecпpaведливая вoйнa в иcтopии Pocсии. (c) не мой
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора Телефон
Zavhoz
Оч.умелые ручки
Мастер-реставратор


Зарегистрирован: Aug 17, 2014
Сообщения: 430
Откуда: Ульяновск

СообщениеДобавлено: Ср Янв 24, 2018 8:06 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Собираюсь переходить на электропитание 12 В постоянного напряжения с аккумулятором.
Собрал регулятор по уже проверенной Hakuna схеме. Габариты и конструкцию привязал к валявшемуся без дела радиатору от компьютерного БП - у него ребра только с одной стороны, удобно будет крепить. Симисторы и диодный мост посажены на радиатор с термопастой. После сборки плату покрыл обычным акриловым лаком из баллончика. TL431 и конденсатор на 1000 пФ намазал нейтральным силиконовым автогерметиком, чтобы их от вибрации не оторвало. Плата хорошо держится на радиаторе на симисторах и диодном мосте, только под один угол сделал стойку, и то больше для порядка.
Схема заработала сразу, пришлось только подобрать сопротивление 300 Ом до значения, при котором TL431 срабатывает при 14,2 В на выходе.
Проверял просто - к входу по переменке подключил обычный маломощной блок питания (неважно, куда плюс и минус) и начал повышать входное напряжение, одновременно измеряя напряжение на выходе. При превышении порога симисторы открылись, закоротив выход БП, который благополучно ушел в защиту.






Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Телефон
Shuravi
Завсегдатай


Зарегистрирован: Jun 10, 2009
Сообщения: 1492
Откуда: Соврудник, Северо-Енисейский район.

СообщениеДобавлено: Чт Янв 25, 2018 5:49 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Zavhoz, а не проще ли использовать готовый реле-регулятор с китайского дырчика? Стоит такой реле-регулятор 120-150 руб.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Yanychar
Мания величия


Зарегистрирован: May 22, 2008
Сообщения: 7928
Откуда: Тааак, где моя кнопка, а ?!  зОбанить всех

СообщениеДобавлено: Чт Янв 25, 2018 9:02 am    Заголовок сообщения: Re: Модификация электрооборудования на ВП-150 Ответить с цитатой

Zavhoz писал(а):
На всякий случай домотал на каждую из катушек еще один слой провода.

Это процесс тоже интересен. Каким образом соединялись прутки?
_________________
https://www.youtube.com/watch?v=dql0DP9fekc
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Телефон
Hakuna
Отец основатель


Зарегистрирован: Jan 17, 2007
Сообщения: 6447
Откуда: Мариуполь

СообщениеДобавлено: Чт Янв 25, 2018 10:32 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Shuravi писал(а):
Zavhoz, а не проще ли использовать готовый реле-регулятор с китайского дырчика? Стоит такой реле-регулятор 120-150 руб.

Они сделаны по максимально упрощенным схемам. Не обеспечивают ни стабильности напряжения ни надежности.
_________________
Вoйна c Укpaинoй, cтpaшная, нeлeпaя и бeздapнaя - caмая пoдлaя, пoзоpнaя и нecпpaведливая вoйнa в иcтopии Pocсии. (c) не мой
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора Телефон
Levankov
Интересующийся
Интересующийся


Зарегистрирован: Oct 26, 2017
Сообщения: 53
Откуда: Сергиев Посад

СообщениеДобавлено: Чт Янв 25, 2018 10:50 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Да нет. Они просто собраны из самых дешёвых компонентов. Изначально я поставил именно его, но не подумал что перемотал генератор который стал выдавать на высоких оборотах до 80 вольт переменного напряжения. Соответственно все хорошо работало до тех пор пока на повышенных оборотах мотор не поработал пару минут. Все, рр сгорел. Пришлось спаять самому. Я ее даже уместил в тот же корпус, только диодный мост наружу вынес.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Zavhoz
Оч.умелые ручки
Мастер-реставратор


Зарегистрирован: Aug 17, 2014
Сообщения: 430
Откуда: Ульяновск

СообщениеДобавлено: Пт Янв 26, 2018 5:52 am    Заголовок сообщения: Re: Модификация электрооборудования на ВП-150 Ответить с цитатой

Yanychar писал(а):
Zavhoz писал(а):
На всякий случай домотал на каждую из катушек еще один слой провода.

Это процесс тоже интересен. Каким образом соединялись прутки?


Обрезал вывод так, чтобы старый провод заканчивался на самой катушке. Зачистил от лака 10 мм провода, облудил и спаял внахлест с новым проводом. На место спайки сверху надел термоусадку. Потом пару слоев трансформаторной бумаги, чтобы разделить слои витков провода.


Последний раз редактировалось: Zavhoz (Пт Июл 26, 2019 3:19 pm), всего редактировалось 2 раз(а)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Телефон
Zavhoz
Оч.умелые ручки
Мастер-реставратор


Зарегистрирован: Aug 17, 2014
Сообщения: 430
Откуда: Ульяновск

СообщениеДобавлено: Пт Янв 26, 2018 5:53 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Shuravi писал(а):
Zavhoz, а не проще ли использовать готовый реле-регулятор с китайского дырчика? Стоит такой реле-регулятор 120-150 руб.


А не проще ли купить готовый китайский скутер и ездить на нем?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Телефон
Zavhoz
Оч.умелые ручки
Мастер-реставратор


Зарегистрирован: Aug 17, 2014
Сообщения: 430
Откуда: Ульяновск

СообщениеДобавлено: Пт Янв 26, 2018 6:38 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Levankov писал(а):
Да нет. Они просто собраны из самых дешёвых компонентов. Изначально я поставил именно его, но не подумал что перемотал генератор который стал выдавать на высоких оборотах до 80 вольт переменного напряжения. Соответственно все хорошо работало до тех пор пока на повышенных оборотах мотор не поработал пару минут. Все, рр сгорел. Пришлось спаять самому. Я ее даже уместил в тот же корпус, только диодный мост наружу вынес.


Да, вот кстати интересный вопрос - сколько будет выдавать магнето Вятки на высоких оборотах. Может, я зря провод домотал? Или постоянная нагрузка в виде аккумулятора снимает эту проблему?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Телефон
Shuravi
Завсегдатай


Зарегистрирован: Jun 10, 2009
Сообщения: 1492
Откуда: Соврудник, Северо-Енисейский район.

СообщениеДобавлено: Пт Янв 26, 2018 9:29 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Zavhoz писал(а):

А не проще ли купить готовый китайский скутер и ездить на нем?
упить НАСТОЯЩИЙ китайский дырчик очень сложно! Сейчас в продаже фуфло от "Балт-Моторс" и прочее подмосковно-рязанской сборки. Хорошие дырчики в Таиланде делают. Но их к нам не поставляют. А в частном порядке везти - дорого!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Shuravi
Завсегдатай


Зарегистрирован: Jun 10, 2009
Сообщения: 1492
Откуда: Соврудник, Северо-Енисейский район.

СообщениеДобавлено: Пт Янв 26, 2018 9:39 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Zavhoz писал(а):
Да, вот кстати интересный вопрос - сколько будет выдавать магнето Вятки на высоких оборотах. Может, я зря провод домотал? Или постоянная нагрузка в виде аккумулятора снимает эту проблему?
Сложный вопрос. Теоретически сложно рассчитать выдаваемое напряжение. Но практически можно будет изменить переменку до моста и выпрямленное напряжение после моста. Да, АКБ будет сглаживать его скачки , выступая этаким буфером. Автомобильный генератор без нагрузки легко выдает 60-80 Вольт.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Hakuna
Отец основатель


Зарегистрирован: Jan 17, 2007
Сообщения: 6447
Откуда: Мариуполь

СообщениеДобавлено: Пт Янв 26, 2018 3:09 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Zavhoz писал(а):

Да, вот кстати интересный вопрос - сколько будет выдавать магнето Вятки на высоких оборотах. Может, я зря провод домотал? Или постоянная нагрузка в виде аккумулятора снимает эту проблему?

Выигрыша по мощности не будет, т.к. за это отвечает не количество витков, а магнитный поток в катушках, который в свою очередь зависит от геометрических параметров сердечника, мощности магнитов ротора и расстояния от ротора до полюсов статора.
Скорее, максимальная мощность генератора даже немного упадет, т.к. снизится ток. Но зато выходить на номинальное напряжение он будет раньше.

Я катушки не доматывал. Но езжу в основном без аккумулятора. Светодиодные лампы нормально светят от 8 вольт, так что в мое случае пониженное напряжение не страшно.

Да, основной нагрузкой генератору будет не аккумулятор, а симисторы РР. Аккумулятор даже на подзарядку вряд-ли больше сотни миллиампер будет тянуть. А заряженный и вовсе - 0.
_________________
Вoйна c Укpaинoй, cтpaшная, нeлeпaя и бeздapнaя - caмая пoдлaя, пoзоpнaя и нecпpaведливая вoйнa в иcтopии Pocсии. (c) не мой
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора Телефон
Zavhoz
Оч.умелые ручки
Мастер-реставратор


Зарегистрирован: Aug 17, 2014
Сообщения: 430
Откуда: Ульяновск

СообщениеДобавлено: Пт Янв 26, 2018 5:32 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Зима в самом разгаре, но руки чем-то занять надо.

Решил заняться световыми приборами и накупил разных светодиодных лампочек. Если с лампами габаритов и сигнала тормоза проблем не было - цоколи совпадают, то вот с головным светом было интереснее.
У самой дешевой попавшейся лампы головного света, позиционируемой на Ebay как "лампа головного света мотоцикл скутер", демонтировал юбку, отпилил выводы и изменил полярность подключения. Заодно посадил светодиод на термопасту. Новую юбку сделал из латуни и припаял к цоколю. Теперь это чудо встает на место штатной лампы без всяких переделок фары и патрона.
Ну и заодно, чтобы не кататься днем с включенным ближним светом, сделал дневные ходовые огни из "ангельских глаз" диаметром 120 мм. К светодиодному кругу приклеил на двухсторонний скотч четыре "лапки" из тонкого пластика, положил на отражатель и прижал стеклом и штатной резинкой. Провода вывел из патрона лампы габаритов, просверлив там 2 отверстия. Снаружи пришлось соорудить и повесить на провод простейший стабилизатор тока из КР142ЕН12 и одного резистора, а то при напряжении 14 В светодиоды работали с перегрузкой. Поскольку ток небольшой (200 мА), то никаких радиаторов не понадобилось - просто затянул в термоусадку.











Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Телефон
Maxx
Завсегдатай


Зарегистрирован: Nov 30, 2017
Сообщения: 100
Откуда: Беларусь, г.Минск

СообщениеДобавлено: Пт Янв 26, 2018 6:43 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

отлично получилось. хочется больше фото , как они светятся.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Советские мотороллеры -> Технические вопросы Часовой пояс: GMT + 2
На страницу 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9  След.
Страница 1 из 9

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах

Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group




   Web site powered by PHP-Nuke

Наш сайт - это крупнейшее в мире объединение любителей Советских Мотороллеров. У нас вы найдете бесплатный доступ ко всей технической литературе по мотороллерной тематике, возможность участия в очных и заочных конкурсах реставрированной техники и конечно же помощь в решении любого технического вопроса. Присоединяйтесь, и давайте вместе сохраним нашу историю.

Открытие страницы: 0.02 секунды