|
Навигация | |
Статьи | |
История моделей | |
Кто в Онлайне | |
63 гостей и 0 пользователей.
Вы Анонимный пользователь. Вы можете зарегистрироваться, нажав здесь. | |
| |
Советские мотороллеры: Форум |
|
Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Zavhoz Оч.умелые ручки Мастер-реставратор
Зарегистрирован: Aug 17, 2014 Сообщения: 430 Откуда: Ульяновск
|
Добавлено: Пн Янв 22, 2018 7:31 pm Заголовок сообщения: Модификации моей ВП-150 |
|
|
Поскольку в наличии валялось основание магнето с горелой катушкой зажигания и убитыми в хлам контактами, решил немного пошалить. Удалил все, кроме двух катушек бортовой сети. Катушки соединил последовательно для получения 12 В. На всякий случай домотал на каждую из катушек еще один слой провода.
Вместо выкинутой катушки зажигания прикрутил дюралевую площадку, сделал на ней стойки 1 см.
Используя широко распространенную в интернете схему, собрал оптический датчик "на отражение". Детали самые ходовые. Только вот инфракрасной оптопары в радиотоварных магазинах города не нашел, пришлось заказать на Али и ждать два месяца. Плату протравил, спаял, залил лаком.
Маховик внутри покрасил черной матовой краской. Сделал из нержавейки зеркальце. Посадил его вначале на клей, но решил подстраховаться. Засверлил маховик, нарезал резьбу и закрепил винтом.
Проверил от блока питания - все работает.
Осталось собрать само зажигание и ждать весны.
Последний раз редактировалось: Zavhoz (Ср Мар 13, 2019 7:08 pm), всего редактировалось 4 раз(а) |
|
Вернуться к началу |
|
|
Hakuna Отец основатель
Зарегистрирован: Jan 17, 2007 Сообщения: 6447 Откуда: Мариуполь
|
Добавлено: Пн Янв 22, 2018 9:12 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Чувствую я, что тема будет интересная, поэтому прикреплю-ка её наверху ветки. _________________ Вoйна c Укpaинoй, cтpaшная, нeлeпaя и бeздapнaя - caмая пoдлaя, пoзоpнaя и нecпpaведливая вoйнa в иcтopии Pocсии. (c) не мой |
|
Вернуться к началу |
|
|
Zavhoz Оч.умелые ручки Мастер-реставратор
Зарегистрирован: Aug 17, 2014 Сообщения: 430 Откуда: Ульяновск
|
Добавлено: Ср Янв 24, 2018 8:06 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Собираюсь переходить на электропитание 12 В постоянного напряжения с аккумулятором.
Собрал регулятор по уже проверенной Hakuna схеме. Габариты и конструкцию привязал к валявшемуся без дела радиатору от компьютерного БП - у него ребра только с одной стороны, удобно будет крепить. Симисторы и диодный мост посажены на радиатор с термопастой. После сборки плату покрыл обычным акриловым лаком из баллончика. TL431 и конденсатор на 1000 пФ намазал нейтральным силиконовым автогерметиком, чтобы их от вибрации не оторвало. Плата хорошо держится на радиаторе на симисторах и диодном мосте, только под один угол сделал стойку, и то больше для порядка.
Схема заработала сразу, пришлось только подобрать сопротивление 300 Ом до значения, при котором TL431 срабатывает при 14,2 В на выходе.
Проверял просто - к входу по переменке подключил обычный маломощной блок питания (неважно, куда плюс и минус) и начал повышать входное напряжение, одновременно измеряя напряжение на выходе. При превышении порога симисторы открылись, закоротив выход БП, который благополучно ушел в защиту.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Shuravi Завсегдатай
Зарегистрирован: Jun 10, 2009 Сообщения: 1492 Откуда: Соврудник, Северо-Енисейский район.
|
Добавлено: Чт Янв 25, 2018 5:49 am Заголовок сообщения: |
|
|
Zavhoz, а не проще ли использовать готовый реле-регулятор с китайского дырчика? Стоит такой реле-регулятор 120-150 руб. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Yanychar Мания величия
Зарегистрирован: May 22, 2008 Сообщения: 7928 Откуда: Тааак, где моя кнопка, а ?! зОбанить всех
|
Добавлено: Чт Янв 25, 2018 9:02 am Заголовок сообщения: Re: Модификация электрооборудования на ВП-150 |
|
|
Zavhoz писал(а): | На всякий случай домотал на каждую из катушек еще один слой провода.
|
Это процесс тоже интересен. Каким образом соединялись прутки? _________________ https://www.youtube.com/watch?v=dql0DP9fekc |
|
Вернуться к началу |
|
|
Hakuna Отец основатель
Зарегистрирован: Jan 17, 2007 Сообщения: 6447 Откуда: Мариуполь
|
Добавлено: Чт Янв 25, 2018 10:32 am Заголовок сообщения: |
|
|
Shuravi писал(а): | Zavhoz, а не проще ли использовать готовый реле-регулятор с китайского дырчика? Стоит такой реле-регулятор 120-150 руб. |
Они сделаны по максимально упрощенным схемам. Не обеспечивают ни стабильности напряжения ни надежности. _________________ Вoйна c Укpaинoй, cтpaшная, нeлeпaя и бeздapнaя - caмая пoдлaя, пoзоpнaя и нecпpaведливая вoйнa в иcтopии Pocсии. (c) не мой |
|
Вернуться к началу |
|
|
Levankov Интересующийся
Зарегистрирован: Oct 26, 2017 Сообщения: 53 Откуда: Сергиев Посад
|
Добавлено: Чт Янв 25, 2018 10:50 am Заголовок сообщения: |
|
|
Да нет. Они просто собраны из самых дешёвых компонентов. Изначально я поставил именно его, но не подумал что перемотал генератор который стал выдавать на высоких оборотах до 80 вольт переменного напряжения. Соответственно все хорошо работало до тех пор пока на повышенных оборотах мотор не поработал пару минут. Все, рр сгорел. Пришлось спаять самому. Я ее даже уместил в тот же корпус, только диодный мост наружу вынес. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Zavhoz Оч.умелые ручки Мастер-реставратор
Зарегистрирован: Aug 17, 2014 Сообщения: 430 Откуда: Ульяновск
|
Добавлено: Пт Янв 26, 2018 5:52 am Заголовок сообщения: Re: Модификация электрооборудования на ВП-150 |
|
|
Yanychar писал(а): | Zavhoz писал(а): | На всякий случай домотал на каждую из катушек еще один слой провода.
|
Это процесс тоже интересен. Каким образом соединялись прутки? |
Обрезал вывод так, чтобы старый провод заканчивался на самой катушке. Зачистил от лака 10 мм провода, облудил и спаял внахлест с новым проводом. На место спайки сверху надел термоусадку. Потом пару слоев трансформаторной бумаги, чтобы разделить слои витков провода.
Последний раз редактировалось: Zavhoz (Пт Июл 26, 2019 3:19 pm), всего редактировалось 2 раз(а) |
|
Вернуться к началу |
|
|
Zavhoz Оч.умелые ручки Мастер-реставратор
Зарегистрирован: Aug 17, 2014 Сообщения: 430 Откуда: Ульяновск
|
Добавлено: Пт Янв 26, 2018 5:53 am Заголовок сообщения: |
|
|
Shuravi писал(а): | Zavhoz, а не проще ли использовать готовый реле-регулятор с китайского дырчика? Стоит такой реле-регулятор 120-150 руб. |
А не проще ли купить готовый китайский скутер и ездить на нем? |
|
Вернуться к началу |
|
|
Zavhoz Оч.умелые ручки Мастер-реставратор
Зарегистрирован: Aug 17, 2014 Сообщения: 430 Откуда: Ульяновск
|
Добавлено: Пт Янв 26, 2018 6:38 am Заголовок сообщения: |
|
|
Levankov писал(а): | Да нет. Они просто собраны из самых дешёвых компонентов. Изначально я поставил именно его, но не подумал что перемотал генератор который стал выдавать на высоких оборотах до 80 вольт переменного напряжения. Соответственно все хорошо работало до тех пор пока на повышенных оборотах мотор не поработал пару минут. Все, рр сгорел. Пришлось спаять самому. Я ее даже уместил в тот же корпус, только диодный мост наружу вынес. |
Да, вот кстати интересный вопрос - сколько будет выдавать магнето Вятки на высоких оборотах. Может, я зря провод домотал? Или постоянная нагрузка в виде аккумулятора снимает эту проблему? |
|
Вернуться к началу |
|
|
Shuravi Завсегдатай
Зарегистрирован: Jun 10, 2009 Сообщения: 1492 Откуда: Соврудник, Северо-Енисейский район.
|
Добавлено: Пт Янв 26, 2018 9:29 am Заголовок сообщения: |
|
|
Zavhoz писал(а): |
А не проще ли купить готовый китайский скутер и ездить на нем? | упить НАСТОЯЩИЙ китайский дырчик очень сложно! Сейчас в продаже фуфло от "Балт-Моторс" и прочее подмосковно-рязанской сборки. Хорошие дырчики в Таиланде делают. Но их к нам не поставляют. А в частном порядке везти - дорого! |
|
Вернуться к началу |
|
|
Shuravi Завсегдатай
Зарегистрирован: Jun 10, 2009 Сообщения: 1492 Откуда: Соврудник, Северо-Енисейский район.
|
Добавлено: Пт Янв 26, 2018 9:39 am Заголовок сообщения: |
|
|
Zavhoz писал(а): | Да, вот кстати интересный вопрос - сколько будет выдавать магнето Вятки на высоких оборотах. Может, я зря провод домотал? Или постоянная нагрузка в виде аккумулятора снимает эту проблему? | Сложный вопрос. Теоретически сложно рассчитать выдаваемое напряжение. Но практически можно будет изменить переменку до моста и выпрямленное напряжение после моста. Да, АКБ будет сглаживать его скачки , выступая этаким буфером. Автомобильный генератор без нагрузки легко выдает 60-80 Вольт. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Hakuna Отец основатель
Зарегистрирован: Jan 17, 2007 Сообщения: 6447 Откуда: Мариуполь
|
Добавлено: Пт Янв 26, 2018 3:09 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Zavhoz писал(а): |
Да, вот кстати интересный вопрос - сколько будет выдавать магнето Вятки на высоких оборотах. Может, я зря провод домотал? Или постоянная нагрузка в виде аккумулятора снимает эту проблему? |
Выигрыша по мощности не будет, т.к. за это отвечает не количество витков, а магнитный поток в катушках, который в свою очередь зависит от геометрических параметров сердечника, мощности магнитов ротора и расстояния от ротора до полюсов статора.
Скорее, максимальная мощность генератора даже немного упадет, т.к. снизится ток. Но зато выходить на номинальное напряжение он будет раньше.
Я катушки не доматывал. Но езжу в основном без аккумулятора. Светодиодные лампы нормально светят от 8 вольт, так что в мое случае пониженное напряжение не страшно.
Да, основной нагрузкой генератору будет не аккумулятор, а симисторы РР. Аккумулятор даже на подзарядку вряд-ли больше сотни миллиампер будет тянуть. А заряженный и вовсе - 0. _________________ Вoйна c Укpaинoй, cтpaшная, нeлeпaя и бeздapнaя - caмая пoдлaя, пoзоpнaя и нecпpaведливая вoйнa в иcтopии Pocсии. (c) не мой |
|
Вернуться к началу |
|
|
Zavhoz Оч.умелые ручки Мастер-реставратор
Зарегистрирован: Aug 17, 2014 Сообщения: 430 Откуда: Ульяновск
|
Добавлено: Пт Янв 26, 2018 5:32 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Зима в самом разгаре, но руки чем-то занять надо.
Решил заняться световыми приборами и накупил разных светодиодных лампочек. Если с лампами габаритов и сигнала тормоза проблем не было - цоколи совпадают, то вот с головным светом было интереснее.
У самой дешевой попавшейся лампы головного света, позиционируемой на Ebay как "лампа головного света мотоцикл скутер", демонтировал юбку, отпилил выводы и изменил полярность подключения. Заодно посадил светодиод на термопасту. Новую юбку сделал из латуни и припаял к цоколю. Теперь это чудо встает на место штатной лампы без всяких переделок фары и патрона.
Ну и заодно, чтобы не кататься днем с включенным ближним светом, сделал дневные ходовые огни из "ангельских глаз" диаметром 120 мм. К светодиодному кругу приклеил на двухсторонний скотч четыре "лапки" из тонкого пластика, положил на отражатель и прижал стеклом и штатной резинкой. Провода вывел из патрона лампы габаритов, просверлив там 2 отверстия. Снаружи пришлось соорудить и повесить на провод простейший стабилизатор тока из КР142ЕН12 и одного резистора, а то при напряжении 14 В светодиоды работали с перегрузкой. Поскольку ток небольшой (200 мА), то никаких радиаторов не понадобилось - просто затянул в термоусадку.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Maxx Завсегдатай
Зарегистрирован: Nov 30, 2017 Сообщения: 100 Откуда: Беларусь, г.Минск
|
Добавлено: Пт Янв 26, 2018 6:43 pm Заголовок сообщения: |
|
|
отлично получилось. хочется больше фото , как они светятся. |
|
Вернуться к началу |
|
|
|
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах
|
Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group
| |
|
|
|