|
Навигация | |
Статьи | |
История моделей | |
Кто в Онлайне | |
344 гостей и 0 пользователей.
Вы Анонимный пользователь. Вы можете зарегистрироваться, нажав здесь. | |
| |
Советские мотороллеры: Форум |
|
Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
_rasul_ Завсегдатай
Зарегистрирован: Aug 14, 2012 Сообщения: 328 Откуда: уфа
|
Добавлено: Вт Май 31, 2016 7:39 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Всем доброго вечера Давненько тут не писал.... Рассказывать придется в прошедшем времени
После того как вроде бы решил проблемы с мотором приступил к ревизии ходовой части и тут понеслось
- снял редуктор, в дорожной грязи весь, но не в мазуте, я то радостный такой думаю, "ничего значит не течет, отлично".... эххх.... мнение изменилось координально когда начал было пробовать вращать сателлиты и звезду.... От руки не прокрутить совсем совсем . Оказывается масло там даааавно не было
Резинки на карданах все уже износились.
Со ступицами тоже беда: слева разбило шпонпаз, а справа подшипники в хлам.
Вообщем с редуктором обошлось по минимуму: промыл внутри керосином и залил новое масло. На крышках поменял сальники, заоодно и подшипники глянул на предмет посинения
В левой полуоси заварил шпонпаз и прорезал новый в том же месте
Начал было примерять к ступице и сразу понял почему разбило: ступица не садится на конус, упирается в резьбовую часть на полуоси. Это ступица не родная видимо т.к. ценник даже стоит на нем. Конус расточен на 1мм больше, отсюда и все проблемы
Подобрал с донора нормальную:
Также изготовил новую шпонку на 0,1мм шире стандартной
В правой полуоси от заклинивших подшипников как оказалось разьело на пол миллиметра посадочные:
Заменил на новую, вместе со всеми подшипниками сальниками и гайками.
Ну и все почистил, смазал, покрасил, собрал
_________________ Мотоцикл Минск ММВЗ 3.1121 1985г.в., мотороллеры Муравей 2м-02 1995г.в., ТГА 200 1971г.в.
Последний раз редактировалось: _rasul_ (Вт Май 31, 2016 8:06 pm), всего редактировалось 1 раз |
|
Вернуться к началу |
|
|
_rasul_ Завсегдатай
Зарегистрирован: Aug 14, 2012 Сообщения: 328 Откуда: уфа
|
Добавлено: Вт Май 31, 2016 8:05 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Цепь установил новую, ну уж коль цепь новая то и чехол на него надобно поставить)Тут ничего интересного: почистил, покрасил и помучился с установкой на место
Перетряс всю кинематику переключения заднего хода, ибо рычаг тут болтался так что им можно круг описывать. Тому виной хлипкая конструкция: кронштейн рычага сделан из П-образной пластины и оно разьело паз на валике. На старых мотороллерах этот узел куда получше сделан
Выточил втулочку и вварил в кронштейн, также заменил все пальцы на новые ремонтные и переколибровал под них все отверстия
Штифты ставлю всегда самодельные из проволки подходящего диаметра, все же лучше гвоздя ))
Перетряс переднюю подвеску: смазал ось, подшипники и маятник. Промежуточную втулку изготовил новую, немного других типоразмеров
_________________ Мотоцикл Минск ММВЗ 3.1121 1985г.в., мотороллеры Муравей 2м-02 1995г.в., ТГА 200 1971г.в. |
|
Вернуться к началу |
|
|
_rasul_ Завсегдатай
Зарегистрирован: Aug 14, 2012 Сообщения: 328 Откуда: уфа
|
Добавлено: Пт Июн 10, 2016 6:00 am Заголовок сообщения: |
|
|
Дорожные испытания показали что с мотором не все так хорошо как хотелось бы, особенно в плане зажигания: пердит, пыхтит но не едет
Еще оказалось что пробита прокладка между половинками картера, и масло из коробки уходит не только в землю, но и через цпг, вообщем печалька вышла . Мотор пошел на разбор. Ухх, я надеялся что этого делать не придется....
На половину мотор разобрал на раме, очень тяжело открутилась гайка крепления ротора
Вообщем сальники мертвые, совсем совсем, подшипники КВ просажены на картере, все 3, люфт на валах КПП большой. В остальном вроде бы все не плохо))
Подшипники были куплены новые, освоил немного процесс цинкования, нарастил недостающие несколько соток
Для снятия подшипников с КВ изготовил несложный сьемник
И начал собирать мотор.Собирал без молотка (впрочем, разбирал также), горелкой газовой грел и сажал подшипники.
Коленвал втягивал так:
КПП отрегулировал, самый большой люфт был на первичном валу, около 2мм
_________________ Мотоцикл Минск ММВЗ 3.1121 1985г.в., мотороллеры Муравей 2м-02 1995г.в., ТГА 200 1971г.в. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Shuravi Завсегдатай
Зарегистрирован: Jun 10, 2009 Сообщения: 1492 Откуда: Соврудник, Северо-Енисейский район.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
_rasul_ Завсегдатай
Зарегистрирован: Aug 14, 2012 Сообщения: 328 Откуда: уфа
|
Добавлено: Пт Июн 24, 2016 5:33 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Shuravi, довольно не плохой способ. возьму на ус _________________ Мотоцикл Минск ММВЗ 3.1121 1985г.в., мотороллеры Муравей 2м-02 1995г.в., ТГА 200 1971г.в. |
|
Вернуться к началу |
|
|
_rasul_ Завсегдатай
Зарегистрирован: Aug 14, 2012 Сообщения: 328 Откуда: уфа
|
Добавлено: Пт Июн 24, 2016 7:33 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Собрав половинки картера обратно накинул на раму и продолжил сборку непосредственно на раме, так удобнее затягивать ответственные узлы. Для затяжки гаек корзины сцепления, ротора, маховика, звезды ведущей и вторичного вала соорудил такую вещь:
по ходу сборки мотора продолжали возникать проблемы, например стопорная шайба маховика генератора. Язычек стопора на маховике фиксируется не в прорезь или дырочку как это обычно бывает, а всего лишь в лунку (углубление) и при затягивании болта язычек просто выскакивает . Испортил 3 самодельных стопора, в итоге все же получилось затянуть с нужным усилием
заменил шайбу под корзиной сцепления т.к. корзина начала цеплять за картер
Упустил и один момент: не учел того что после регулировки валов кпп, а именно первичного, шток сцепления стал коротким. В итоге болт регулировочный упирается на вал. Все бы ничего, можно отрегулировать ход троса болтом на картере, НО, рычажок упирается в карбюратор. Эхх, а я еще успел и масло залить
Новый шток выточил из хвостовика старого сверла на 5мм длиннее. Конус на штоке по углу соблюден.
_________________ Мотоцикл Минск ММВЗ 3.1121 1985г.в., мотороллеры Муравей 2м-02 1995г.в., ТГА 200 1971г.в. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Shuravi Завсегдатай
Зарегистрирован: Jun 10, 2009 Сообщения: 1492 Откуда: Соврудник, Северо-Енисейский район.
|
Добавлено: Сб Июн 25, 2016 2:41 pm Заголовок сообщения: |
|
|
_rasul_ писал(а): |
Упустил и один момент: не учел того что после регулировки валов кпп, а именно первичного, шток сцепления стал коротким. В итоге болт регулировочный упирается на вал. Все бы ничего, можно отрегулировать ход троса болтом на картере, НО, рычажок упирается в карбюратор. | Шарик между штоками не забыл установить? |
|
Вернуться к началу |
|
|
_rasul_ Завсегдатай
Зарегистрирован: Aug 14, 2012 Сообщения: 328 Откуда: уфа
|
Добавлено: Сб Июн 25, 2016 5:57 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Shuravi, не забыл _________________ Мотоцикл Минск ММВЗ 3.1121 1985г.в., мотороллеры Муравей 2м-02 1995г.в., ТГА 200 1971г.в. |
|
Вернуться к началу |
|
|
_rasul_ Завсегдатай
Зарегистрирован: Aug 14, 2012 Сообщения: 328 Откуда: уфа
|
Добавлено: Сб Июн 25, 2016 8:40 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Собрав мелочевку мотор снова затарахтел. Той дымности нет, работать стал не хуже но вот с зажиганием надо было решать проблему. Проблема заключается в слабой искре, на свече оно все время искрит в сторону. На ходу вообще не едет - захлебывается глохнет, не развивает обороты. Долго мудохался в надежде все же найти причину. Нашел даже еще одного донора блока зажигания в закромах родины- искра и на том такая же слабая, вообщем симптомы идентичны. Менял катушки, оказывается на модулях зажигания старых бензопил Урал-Дружба стоят идентичные катушки
В конце концов мое терпение лопнуло . Снял все это дело....
Начал думать в другом направлении - присобачит модуль зажигания от современных бензопил, подопытным стал всем известная штиль мс180
Идея оказалось весьма перспективной и модуль был успешно снят
На точиле подогнал под маховик. Для более точного прилегания правил круг на точиле до 190мм - именно такой диаметр имеет маховик.
крепление на штатный кронштейн через проставку самодельную
полевые испытания "на соплях" показали отличный результат
Значит доводить надо до ума и тестировать дальше......
Бронепровод похоже залит воедино с модулем. Экспериментировать не стал и смастерил типо соединителя проводов. В качестве материала отлично подошли 2 старых свечных наконечника: отпилил нужные куски и обработал на токарном. Получилось довольно не плохо
Выточил также 2 втулочки дистанционные. Вроде бы все ок. Собирал и выяснлось что не ставиться улитка - упирается в модуль не доходя 5мм
Стал корчевать проставку чтобы модуль сел глубже.
В итоге все стало отлично
Спаял также проводочек на двиг стоп чтобы все по фен шую было
Ссылка на ютюб:
https://youtu.be/gmXsqJCGEbw
https://youtu.be/HhdtRqO-UaE _________________ Мотоцикл Минск ММВЗ 3.1121 1985г.в., мотороллеры Муравей 2м-02 1995г.в., ТГА 200 1971г.в. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Labuh Завсегдатай
Зарегистрирован: Sep 23, 2009 Сообщения: 2968 Откуда: Краснодарский край
|
Добавлено: Вс Июн 26, 2016 12:22 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Хорошая работа проделана, только палец тарахтит. _________________ Лужу, паяю, ЭВМ подчиняю... |
|
Вернуться к началу |
|
|
lamaster87 Интересующийся
Зарегистрирован: Oct 22, 2013 Сообщения: 57 Откуда: г.Куйбышев, НСО
|
Добавлено: Вт Июн 28, 2016 1:04 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Я в перед уже писал что это не палец, а поршень. Большой зазор, нужно ремонтить поршневую. |
|
Вернуться к началу |
|
|
kotov152 Заслуженный Реаниматолог
Зарегистрирован: Dec 31, 2010 Сообщения: 2652
|
Добавлено: Ср Июн 29, 2016 10:22 pm Заголовок сообщения: |
|
|
_rasul_, моторчик работает вполне прилично (на мой взгляд), наверное можно и так оставить. Лучшее - враг хорошего. Сделано всё с умом и очень культурно, молодец! Мне очень нравится! Как рука? |
|
Вернуться к началу |
|
|
_rasul_ Завсегдатай
Зарегистрирован: Aug 14, 2012 Сообщения: 328 Откуда: уфа
|
Добавлено: Чт Июл 07, 2016 6:12 pm Заголовок сообщения: |
|
|
kotov152 писал(а): | _rasul_, моторчик работает вполне прилично (на мой взгляд), наверное можно и так оставить. Лучшее - враг хорошего. Сделано всё с умом и очень культурно, молодец! Мне очень нравится! Как рука? |
да, наверное так оно и верно, пока большее для него сделать не могу по 2 причинам: нехватки инструмента с запчастями и времени (период стройки).
рука очень долго выздоравливает поражение лучевого нерва кисти - процесс восстановления длится долго, до полугода. Но уже привык и так работать _________________ Мотоцикл Минск ММВЗ 3.1121 1985г.в., мотороллеры Муравей 2м-02 1995г.в., ТГА 200 1971г.в. |
|
Вернуться к началу |
|
|
_rasul_ Завсегдатай
Зарегистрирован: Aug 14, 2012 Сообщения: 328 Откуда: уфа
|
Добавлено: Чт Июл 07, 2016 6:14 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Labuh, как показало вскрытие - это не только палец. Шум издает еще изношенный коленвал, в НГШ люфт в 8 соток....[/b] _________________ Мотоцикл Минск ММВЗ 3.1121 1985г.в., мотороллеры Муравей 2м-02 1995г.в., ТГА 200 1971г.в. |
|
Вернуться к началу |
|
|
_rasul_ Завсегдатай
Зарегистрирован: Aug 14, 2012 Сообщения: 328 Откуда: уфа
|
Добавлено: Вс Dec 11, 2016 6:28 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Доброго вечера товарищи
Хочу поделится с вами о дальнейшей проделанной работе, описать которую не нашлось времени, застрял в стройке
Поездив по пересеченной местности понял что не дело на такой резине ездить, переобул в елочку. Покрышка с камерой 4х10, Петрошина. Взял в магазине самые дешевые что были.
С такими колесами ездится куда веселей
20160627_120616.jpg
Достался мне номерной знак в таком состоянии, обугленный, кривенький, вообщем хорошенько потрепанный жизнью :
20160604_092415.jpg
Старую краску содрал как полиэтилену с буханки хлеба .
Геометрию восстановил как смог, аккуратненько постукивая молотком через деревяшку.
Почистил до чистого металла металлической щеткой на дрель и обнаружил много раковин, довольно сильных
Пришлось возится со шпатлевкой и выравнивать все с какой то матерью((
20160619_201430.jpg
Покрасил как смог, довольно кустарным способом. задул в белую с баллона и кисточкой прокрасил цифры и буквы. Получилось не ахти, ну для первого раза сойдет
20160709_221048.jpg
Из далеко мне, плохо зрячему, смотрится очень даже ничего
20160710_105827.jpg
С более близкого ракурса, тоже вроде ничего
20160710_105812.jpg
Ну и кроме всех проделанных работ по технической части, не меньшее внимание уделил состоянию кузовных деталей. Были установлены новые задние крылья, заменен обтекатель фары, кожух спидометра, задние фонари, все 4 поворотника, кронштейн, на котором стоят лампы-указатели, резинки на руле ну и много мелочей.
При дальнейшей эксплуатации, с электрикой начали происходить странные вещи. Едешь едешь себе спокойно, и БАЦ, вылетают предохранители . Долго я искал, суслика этого, , который зарылся в электрике(( Разбирать пришлось почти все, т.к. не зная что не так, решил идти методом исключения. Начал с цепи зарядки, тобишь генератор - регулятор. Отключив это дело от центральной проводки понял что проблема не в этом узле. Дальше отсоединялись фонари, переключатели, поворотники, замок и т.д....
И наконец то нашел: проблемка то была в натершемся проводе у рулеой колонки
В дальнейшем мотораш перестал капризничать, сдался все таки, и начал радовать хозяина, который уже так устал от трудовых будней: стройка, ремонт, работа и т.д.
_________________ Мотоцикл Минск ММВЗ 3.1121 1985г.в., мотороллеры Муравей 2м-02 1995г.в., ТГА 200 1971г.в. |
|
Вернуться к началу |
|
|
|
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах
|
Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group
| |
|
|
|