Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Hakuna Отец основатель
Зарегистрирован: Jan 17, 2007 Сообщения: 6442 Откуда: Мариуполь
|
Добавлено: Чт Окт 09, 2008 11:36 am Заголовок сообщения: Китайский аккум на Вятку. (ВП-150) |
|
|
Зачем Вятке аккумулятор?
Такой вопрос может задать только тот, кто ни разу не ездил на ней ночью, мучимый диллемой - тормозить и ничего не видеть перед собой, или видеть и уворачиваться от случайного препятствия или ямы.
Дело в том, что родная схема электрооборудования Вятки довольно примитивна. Впрочем в 1946 и даже в 1957 году ничего лучше трансформаторного стабилизатора придумать было нельзя. А у него есть большой недостаток, который в нашем случае проявляется так, что несмотря на мощность генератора в 35 ватт, одновременно 15-ти ваттная фара и 21-ваттный стоп-сигнал нормально светить не могут.
На этот случай конструкторами было предложено опциональное подключение аккумулятора. Правда из-за дефицита данного товара в СССР, аккумы практически никто не ставил. К тому же конструкторы предусмотрели для него место в бардачке, что сразу уменьшало полезное пространство в нем.
Моя Вятка досталась мне с абсолютно свободным бардачком. Стабилизатор располагается в ней со стороны колеса (до сих пор не знаю, заводская это конструкция, или самодеятельность). Но ставить туда же аккум неудобно. А в багажник тоже не хотелось по уже описанным причинам.
Но аккум нужен. Поэтому пришлось изобретать.
В качестве аккумулятора был выбран дешевый китайский на 6V 4А/ч (некоторые менее скромные производители указывают емкость 4.5 А/ч). Данный девайс хорошо зарекомендовал себя трехлетней службой в переносном фонаре. Кроме того все эти аккумы герметичны, имеют защиту от перезаряда (он не взорвется, а просто перестанет работать ), дешевы и доступны (цена 5-8 долларов).
Так и эдак прикидывая аккум, я выяснил, что его вполне можно поставить в карбюраторный отсек.
Для начала из тонкой стали был изготовлен поддон под аккум - защита тонкого пластикового корпуса от ударов
Обращаю внимание на вид аккумулятора. Они выпускаются с двумя видами выводов - под прижим и под клеммы. На фото второй вариант. Кроме того снята защитная крышка и видны резиновые пробки, которые закрывают банки аккума. В них можно проколоть иголкой дырочки для выравнимвания давлений в банках и атмосфере.
Вопрос фиксации аккумулятора в отсеке решился при помощи подходящей пружины. С одной стороны она крепится в отверстие под передним люком. С другой стороны присоединяется к небольшому уголку, который в свою очередь присоединен к кузову одним из винтов крепления багажника. К этому же уголку присоединен провод от минуса (массы) аккумулятора.
Плюсовой провод подключается по заводской схеме.
Данная доработка была сделана в начале сентября 2007 года. Аккум спокойно пережил зимовку без снятия с мотороллера (правда по весне повылетали резиновые пробки и пришлось их выискивать и возвращать на место). Никаких следов воздействия кислоты не обнаружено. Стоп-сигнал работает гораздо ярче и незавиимо от двигателя. Считаю, что установка дешевого аккума уже как минимум оправдала себя.
Уже давно обдумываю схему питания от аккумулятора и остального электрооборудования. Но там есть немало нюансов. Прийдется существенно изменять родную схему и т.п. В общем, пожалуй, приурочу это к капремонту мотороллера. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Yanychar Мания величия
Зарегистрирован: May 22, 2008 Сообщения: 7928 Откуда: Тааак, где моя кнопка, а ?! зОбанить всех
|
Добавлено: Чт Окт 09, 2008 3:17 pm Заголовок сообщения: |
|
|
а я хотел уже по этому вопросу в личку писать!!!! толко я всё таки купил целый фонарь за 410 рэ а сегодня заехал-смотрю теже фонари за 320 Я ПЛАКАЛЬ . Просто мне удобней купить весь фонарь по дороге домой чем 4 часа убивать на дорогу на Юнону(радиорынок) за одним аккумом....
но я все таки аккум буду ставить на место, в бардачек, тем более стойка и крепление, всё на месте, грузы я возить не собираюсь, так для души буду кататься |
|
Вернуться к началу |
|
|
deykun Мастер-реставратор
Зарегистрирован: Sep 27, 2008 Сообщения: 534 Откуда: СССР Донецкая обл. г.Горловка
|
Добавлено: Чт Окт 09, 2008 8:51 pm Заголовок сообщения: Re: Китайский аккум на Вятку. (ВП-150) |
|
|
Hakuna писал(а): | Зачем Вятке аккумулятор?
Уже давно обдумываю схему питания от аккумулятора и остального электрооборудования. Но там есть немало нюансов. Прийдется существенно изменять родную схему и т.п. В общем, пожалуй, приурочу это к капремонту мотороллера. |
Привет. Мой отец переделывал схему электрооборудования на питание всех потребителей от аккумулятора. Нужно заменять звуковой сигнал. Кстати я собираюсь проезжать мимо Мариуполя в понедельник. Можно встретиться. Покажу схему стабилизатора. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Yanychar Мания величия
Зарегистрирован: May 22, 2008 Сообщения: 7928 Откуда: Тааак, где моя кнопка, а ?! зОбанить всех
|
Добавлено: Чт Окт 09, 2008 9:08 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Цитата: | Покажу схему стабилизатора |
ГОСПОДА вы не одни, шкериться не надо!!!!!ОБЩЕСТВЕННОСТЬ ТРЕБУЕТ |
|
Вернуться к началу |
|
|
Hakuna Отец основатель
Зарегистрирован: Jan 17, 2007 Сообщения: 6442 Откуда: Мариуполь
|
Добавлено: Пт Окт 10, 2008 9:01 am Заголовок сообщения: Re: Китайский аккум на Вятку. (ВП-150) |
|
|
deykun писал(а): | Привет. Мой отец переделывал схему электрооборудования на питание всех потребителей от аккумулятора. Нужно заменять звуковой сигнал. Кстати я собираюсь проезжать мимо Мариуполя в понедельник. Можно встретиться. Покажу схему стабилизатора. |
Ну если уж переделывать Вятку для современнной эксплуатации, то сигнал в любом случае на замену.
А когда и по какой трассе (или через какой вокзал) будешь проезжать? |
|
Вернуться к началу |
|
|
deykun Мастер-реставратор
Зарегистрирован: Sep 27, 2008 Сообщения: 534 Откуда: СССР Донецкая обл. г.Горловка
|
Добавлено: Пт Окт 10, 2008 11:06 pm Заголовок сообщения: Re: Китайский аккум на Вятку. (ВП-150) |
|
|
[Ну если уж переделывать Вятку для современнной эксплуатации, то сигнал в любом случае на замену.
А когда и по какой трассе (или через какой вокзал) будешь проезжать?[/quote]
В понедельник еду по работе в крым, и если все будет по плану, то часов в пять вечера буду в районе Мариуполя. Ехать буду по трассе Мангуш-Володарское-Волноваха и т.д., но могу проехать и через Мариуполь. Если есть интерес можно созвониться. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Hakuna Отец основатель
Зарегистрирован: Jan 17, 2007 Сообщения: 6442 Откуда: Мариуполь
|
Добавлено: Сб Окт 11, 2008 3:53 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Давай (если не будет сильно уж радикального дождя).
На выезде из Мариуполя в сторону Мангуша стоит Амстор.
Возле дальнего выезда с его автостоянки (который без светофора) я буду стоять на Вятке.
Разумеется, желательно созвонится и уточнить время.
Мой телефон 80679021436 или 80963065970 или 80636566889 (в порядке убывания вероятности ответа ) |
|
Вернуться к началу |
|
|
Yanychar Мания величия
Зарегистрирован: May 22, 2008 Сообщения: 7928 Откуда: Тааак, где моя кнопка, а ?! зОбанить всех
|
Добавлено: Пн Окт 13, 2008 9:03 pm Заголовок сообщения: |
|
|
ПРИШЛА Одна интересная мыслЯ для тех кто хочет ну савсем, как в оригинале
для этого понадобиться старый нерабочий аккум на ВП-150. Взять его разобрать и вытряхнуть все потроха, удалив кислоту со стенок....и вставить туда китайский аккум соединив красиво приэтом клеммы от китайчеГа с клеммами на крышке аккума......сделать крышку съёмной .... и АЛЕ-ЛУЯ БРАТЬЯ новый СТАРЫЙ аккумулятор готов!!!!
как предложение???? |
|
Вернуться к началу |
|
|
deykun Мастер-реставратор
Зарегистрирован: Sep 27, 2008 Сообщения: 534 Откуда: СССР Донецкая обл. г.Горловка
|
Добавлено: Сб Окт 18, 2008 10:09 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Как и обещал - схема регулятора напряжения. Одно время регулятор был установлен и работал, но из-за дефицита АКБ был снят. Насколько хорошо работал спросить уже не у кого. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Hakuna Отец основатель
Зарегистрирован: Jan 17, 2007 Сообщения: 6442 Откуда: Мариуполь
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Юрий84 Интересующийся
Зарегистрирован: Apr 06, 2008 Сообщения: 52 Откуда: Москва
|
Добавлено: Чт Ноя 20, 2008 8:57 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Какие раритетные схемы, может проще сделать на диодах шотки и микросхеме стабилизаторе? |
|
Вернуться к началу |
|
|
Hakuna Отец основатель
Зарегистрирован: Jan 17, 2007 Сообщения: 6442 Откуда: Мариуполь
|
Добавлено: Чт Ноя 20, 2008 9:21 pm Заголовок сообщения: |
|
|
До сих пор, насколько я знаю, все попытки сделать стабилизатор на КРЕН и их зарубежных аналогах жестоко обламывались.
Схемка с ИЖ-евского сайта подкупает своей относительной простотой и логичностью работы. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Юрий84 Интересующийся
Зарегистрирован: Apr 06, 2008 Сообщения: 52 Откуда: Москва
|
Добавлено: Вс Ноя 23, 2008 6:38 pm Заголовок сообщения: |
|
|
А кто говорил о КРЕН,если уж микросхему то LM 317 и схема меньше и почти универсальна,но для серебряно-цинковых или металогидридных нужно ограничение по току около 600 милиампер. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Hakuna Отец основатель
Зарегистрирован: Jan 17, 2007 Сообщения: 6442 Откуда: Мариуполь
|
Добавлено: Вс Ноя 23, 2008 7:29 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Кидай схему. Посмотрим, обсудим. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Юрий84 Интересующийся
Зарегистрирован: Apr 06, 2008 Сообщения: 52 Откуда: Москва
|
Добавлено: Пн Dec 01, 2008 10:43 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Неполучается вставить схему,сейчас отправлю тебе в личку. |
|
Вернуться к началу |
|
|
|