|
Навигация | |
Статьи | |
История моделей | |
Кто в Онлайне | |
283 гостей и 0 пользователей.
Вы Анонимный пользователь. Вы можете зарегистрироваться, нажав здесь. | |
| |
Советские мотороллеры: Форум |
|
Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Roywalk Завсегдатай
Зарегистрирован: Nov 16, 2013 Сообщения: 183 Откуда: Томск
|
Добавлено: Чт Апр 03, 2014 2:22 pm Заголовок сообщения: Тулица 1984г. (Roywalk) |
|
|
Давно хотел завести бортовой журнал, но все руки не доходили, хотя определенный опыт у меня в этом деле есть (имеется пара статей о моих хобби и увлечениях, например ЗДЕСЬ).
О своей покупке я отписывался в ЭТОЙ ТЕМЕ и поэтому приведу цитату оттуда:
"Купил свою Тулицу 84г.в. за 12 т.р. в ноябре 13-го с денег отложенных на поездку в Таиланд (неделей позже пришлось экономить). Ездил за ней из Томска в Барнаул, по километражу пробег почти 1000 КМ в обе стороны. Завезти не пробовал, продаван уверил что все работает и просто нет бензина и аккумулятора, а косяков в итоге оказалось прилично. :laughing: На спидометре 15 тыс.км., порядком помята, птс и договор купли-продажи в комплекте с копией паспорта прежнего владельца."
Вот фото сделанное в первые дни после покупки, правда кожух моторного отсека (а также бак и сиденье) снят.
После первых запусков не обнаружил стабильной работы двигателя, был был подсос воздуха и масла из кпп через левый сальник коленвала. Решил разобрать двигатель и заменить сальники (ну и что придется после осмотра).
На фото снятый двигатель и его плачевное (относительно) состояние.
После разборки не обнаружил ничего особо криминального, правда опыта по общению с двухтактными двигателями нет (если не считать небольшой период владения аналогичной Тулицей в 1997 году, что помнится с трудом).
К шестерням и валам нареканий нет, выработка минимальная, а вот состояние поршневой вызывает сомнения. Больших задиров на цилиндре и поршне нету, но цилиндр имеет матовую поверхность с продольными царапинами. Без поршневых колец поршень спокойно перемещается в цилиндре и имеет приличные зазоры относительно стенки, что определяется покачиванием с характерным постукиванием. На первом этапе я решил оставить все как есть, так как поменять поршневую умеючи можно будет не половиня движок.
Купив на авторынке кольца, набор сальников для "Муравья" и пару сальников методом подбора для коленвала (это моя ошибка - поторопился и взял не те что нужно, и еще и "дубоватые") я начал собирать движок. О моих злопыханиях при его сборке многие видели "срач" в чужих темах и теме "вопрос-ответ", за что я прошу прощения.
Когда же мне наконец удалось собрать двигатель, то я обнаружил прежнее отсутствие стабильной работы на всех режимах и, вдобавок, отсутствие зарядки от генератора, в режиме стартера проблем в работе замечено не было.
После десятка снятий династартера мне таки удалось найти причину бездействия генератора, все оказалось банальным - провод генератора идущий от статора коротил на "ромашку" в которой стоит правый сальник коленвала. Перепояв провода и тщательно заизолировав контакты несколькими термотрубками получил стабильную зарядку при повышении оборотов. Попутно заменил зажигание на безконтактное от Ваз 2108 с наскору сделанным модулятором на перод доработки.
Все эти действия тянулись с января по март. В рассказе отсутствует множество деталей: проверки реле-регулятора (родное, механическое) и вовремя остановленная попытка перепаять его на регулятор с генератора 2108 (нашел замыкание); всяческие действия по настройке карбюратора (которые так ни к чему не привели и теперь я понимаю почему).
После сборки двигатель продолжал сильно дымить. Сегодня снял цилиндр и заглянул в картер коленвала, и обнаружил там масло, что я уже и так подозревал. Для чистоты эксперимента тщательно вычистил картер от масла, поставил цилиндр и дал поработать двигателю на чистом бензине. Дымление с каждой минутой все наростало, сняв цилиндр снова обнаружил масло в картере.
Теперь буду снова половинить движок, искать двухбортные сальники (и чтоб не дубовые) и собирать все по новой.
Прилогаю пару фоток сделанных сегодня. Качество не очень хорошее, фотал на мыльницу, так как лень было тащить зеркалку в гараж
_________________ Тулица 84 г.в. - в полном здравии. Леха. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Labuh Завсегдатай
Зарегистрирован: Sep 23, 2009 Сообщения: 2968 Откуда: Краснодарский край
|
Добавлено: Чт Апр 03, 2014 4:41 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Хороший мотороль, но судя по глушителю, его капитально перегревали. Если нормально восстановите, будете кататься долго... _________________ Лужу, паяю, ЭВМ подчиняю... |
|
Вернуться к началу |
|
|
Roywalk Завсегдатай
Зарегистрирован: Nov 16, 2013 Сообщения: 183 Откуда: Томск
|
Добавлено: Чт Апр 03, 2014 5:00 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Глушитель капитально перегрел батя Это таким методом он его от нагара очищал (дело было не при мне). Буду другой глушак ставить, вроде бы есть у знакомого в заначке _________________ Тулица 84 г.в. - в полном здравии. Леха. |
|
Вернуться к началу |
|
|
NITROUS Завсегдатай
Зарегистрирован: Feb 13, 2007 Сообщения: 951 Откуда: г. Киев
|
Добавлено: Чт Апр 03, 2014 10:54 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Отличный аппарат, вполне себе "подъемный". То что не все получается осилить с первого раза - не беда. Все такими были и главное не терять азарт. _________________ Тулица 1979 г., Тулица 1980 г., Тулица 1982 г., Муравей 2М01 1989 г., Муравей 2М02 1990 г., Электрон 1978 г., Cezeta 502/00 1962 г.; |
|
Вернуться к началу |
|
|
BElii Завсегдатай
Зарегистрирован: May 20, 2008 Сообщения: 186 Откуда: Казахстан (Павлодар)
|
Добавлено: Вс Апр 13, 2014 6:04 am Заголовок сообщения: |
|
|
ДАДАДА!
можно было бы сравнить серийные номера...
у меня в первозданном виде имел такой же окрас, такой же глушитель...)
уж больно громкий на дороге)
удач! _________________ "Тулица" 1984 г.в.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Roywalk Завсегдатай
Зарегистрирован: Nov 16, 2013 Сообщения: 183 Откуда: Томск
|
Добавлено: Вс Апр 13, 2014 7:08 am Заголовок сообщения: |
|
|
Вчера вечером располовинил движок, а сегодня очистил от герметика и вытащил сальники коленвала. Обнаружил, что слева стоит втулка из алюминия, в которую встает сальник 25х42х7. Странно, что при прошлой сборке я не обратил на это внимание. Если выбить эту втулку, то можно воткнуть обычный сальник на 52мм (у меня они тоже есть). Что посоветуете? Придется тогда ставить 2 упорных кольца, но это кольцо я смял когда вытаскивал, ибо целым его вытащить вообще невозможно, даже используя специальный съемник:
Вот фото втулки-вставыша:
Еще интересует как правильно все же ставяться сальники? На схеме в книге сказано, что левый ставиться маслосборной стороной к звезде, а правый маслосборной стороной к коленвалу.
Я буду ставить двубортные сальники. Ставить так как указано на схеме? _________________ Тулица 84 г.в. - в полном здравии. Леха. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Илья Завсегдатай
Зарегистрирован: Jul 21, 2010 Сообщения: 360
|
Добавлено: Вс Апр 13, 2014 11:19 am Заголовок сообщения: |
|
|
Roywalk писал(а): | Вчера вечером располовинил движок, а сегодня очистил от герметика и вытащил сальники коленвала. Обнаружил, что слева стоит втулка из алюминия, в которую встает сальник 25х42х7. Странно, что при прошлой сборке я не обратил на это внимание. Если выбить эту втулку, то можно воткнуть обычный сальник на 52мм (у меня они тоже есть). Что посоветуете? Придется тогда ставить 2 упорных кольца, но это кольцо я смял когда вытаскивал, ибо целым его вытащить вообще невозможно, даже используя специальный съемник:
Вот фото втулки-вставыша:
Еще интересует как правильно все же ставяться сальники? На схеме в книге сказано, что левый ставиться маслосборной стороной к звезде, а правый маслосборной стороной к коленвалу.
Я буду ставить двубортные сальники. Ставить так как указано на схеме? |
У Вас стоит " самопальная" проставка и судя по всему, неточного изготовления, поэтому и стопорку так зажало. Я бы не стал выколачивать эту проставку, чтобы не испортить посадочное место подшипника. лучше слегка шлифануть стопорку и аккуратно заколотить ее на место.А уж сальник подобрать не проблема (муравьевские в наборах как правило отвратительного качества). |
|
Вернуться к началу |
|
|
Roywalk Завсегдатай
Зарегистрирован: Nov 16, 2013 Сообщения: 183 Откуда: Томск
|
Добавлено: Вс Апр 13, 2014 11:49 am Заголовок сообщения: |
|
|
Стопорное кольцо как раз и не было зажатым, просто, даже полностью сжав его, не удается вынуть из пазов. Пазы слишком глубокие. Первое кольцо я вообще сломал, когда пытался вытащить. Проставка сомневаюсь что самодельная, так как когда я половинил движок в первый раз, то очень долго отколупывал бумажную прокладку пропитанную заводским лаком. Скорее всего это было установлено на заводе, но вот с какой целью - остается под вопросом, может быть был дефицит больших сальников, либо просто делали экспериментально для внедрения в последующие модификации другого отлива картера.... Хрен их разберет...
По сальникам из набора. На руках имею 2 набора: один чисто для коленвала, состоит из 2-х сальников 26х42х8 (почему 26 - хз, сидит плотно, на штангеле 24) и 52х25х10, набор на вид не наш, имеется иностранная надпись, не помню ее, в гараж унес уже (китай видимо); Второй набор из полного комплекта и отлив немного похуже, да по жостче они, но кажутся наоборот нашими _________________ Тулица 84 г.в. - в полном здравии. Леха. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Labuh Завсегдатай
Зарегистрирован: Sep 23, 2009 Сообщения: 2968 Откуда: Краснодарский край
|
Добавлено: Вс Апр 13, 2014 2:45 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Ну выколачивать или нет, это как захотите (я бы убрал). По сальникам, брал комплектом на весь двиг, собрал два двигателя на них, проблем не было. Единственное надо смотреть по мягкости, что бы не дубовые были. Если есть сомнения в резине, положите сальник в бензин, масло, солярку, пусть ночь полежит, потом посмотрите состояние, что бы не разбух и резина на руках не оставалась. _________________ Лужу, паяю, ЭВМ подчиняю... |
|
Вернуться к началу |
|
|
Dimas Завсегдатай
Зарегистрирован: Nov 02, 2010 Сообщения: 1920 Откуда: Москва ЗАО
|
Добавлено: Пн Апр 14, 2014 7:25 am Заголовок сообщения: |
|
|
Кольца достаются.
Если вытащить втулку алюминиевую, то внутренний подшипник убежит наружу, так как эта втулка распорная между двумя подшипниками. На поздних моделях для упора поставили еще одно стопорное кольцо. Если у тебя есть 3 проточки под стопорные кольца слева, то можешь ставить. Или даже 2. Главное чтоб подшипники там не бегали. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Roywalk Завсегдатай
Зарегистрирован: Nov 16, 2013 Сообщения: 183 Откуда: Томск
|
Добавлено: Вт Апр 15, 2014 6:14 am Заголовок сообщения: |
|
|
Сегодня забрал цилиндр с расточки. Расточили вроде как на 1 ремонтный размер. В комплект дали поршень, 2 кольца.
Поршень сидит в цилиндре туго, под своим весом не выпадывает, но ходит без заеданий (смазан маслом).
Сам поршень на вид какой-то неказистый, с царапинками (мелкими), сделан как из топора, внутри имеются какие-то метки и штамп Рст:
Искал внутри стрелку с указанием положения установки, но так и не увидел. Как ставиться поршень? Старый я снял и не сообразил сразу глянуть как он стоял. Там с одной стороны есть окошко, я предполагаю, что оно для выпуска отработанных газов и ставиться им вперед. Верно?
Еще купил новый палец и стопорки к нему, а также 2 кольца для установки заводского сальника на 52мм. Эти стопора очень плохо проходят в колодцы, а вытащить их оттуда вообще не возможно. Может есть резон их немного подточить, уменьшив при этом жесткость? _________________ Тулица 84 г.в. - в полном здравии. Леха. |
|
Вернуться к началу |
|
|
PaVel Завсегдатай
Зарегистрирован: Feb 03, 2012 Сообщения: 2738 Откуда: Москва САО
|
Добавлено: Вт Апр 15, 2014 6:40 am Заголовок сообщения: |
|
|
Поршень ставить окошком к впуску в сторону карба.
По хорошему поршень всё же должен плавно спускаться по цилиндру этот наверно надо будет долго обкатывать.
Со стопорами я даже и не знаю что посоветовать у меня они не с лёгкостью конечно но всё же вынимались/вставлялись обычными пассатижами с плоскими губками ещё их удобно круглогубцами вынимать. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Labuh Завсегдатай
Зарегистрирован: Sep 23, 2009 Сообщения: 2968 Откуда: Краснодарский край
|
Добавлено: Вт Апр 15, 2014 10:18 am Заголовок сообщения: |
|
|
Попробуйте притереть поршень на холодную без колец. Поставьте цилиндр (без головки, но с нижней прокладкой), на шпильки куски трубки и чуть притянуть его, что бы прокладку не раздавить, капнули масло, покрутили дрелью, и так несколько раз. Потом снимаете цилиндр и смотрите, где шоркает, можно мелкой шкуркой подтереть. Так как если поршень плотно ходит, будите обкатывать долго, и будет подклинивать. Окно на поршне к карбюратору. _________________ Лужу, паяю, ЭВМ подчиняю... |
|
Вернуться к началу |
|
|
Dimas Завсегдатай
Зарегистрирован: Nov 02, 2010 Сообщения: 1920 Откуда: Москва ЗАО
|
Добавлено: Вт Апр 15, 2014 1:45 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Шкуркой поршень тереть НИЗЗЯ! абразив застрянет в алюминии.
Я поршень шоркал руками, доставал, смоторел где трет- обычно пару точек- их спиливал надфилем и снова пробовал. остальное притрется. должен немного ползти вниз, но и если зависает слегонца одстукни- если идет по инерции дальше сам, то нормально- притрется.
Но шкуркой НИНИ! |
|
Вернуться к началу |
|
|
Labuh Завсегдатай
Зарегистрирован: Sep 23, 2009 Сообщения: 2968 Откуда: Краснодарский край
|
Добавлено: Вт Апр 15, 2014 3:25 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Ну во первых от нулёвки никакой абразив не застрянет, иначе это не поршень, а пластилин. Во вторых после шлифовки надо помыть, и под лупой посмотреть. Я на Муравье притирал, никакого абразива не было, а если этот абразив не видно через 7ми-кратную лупу, то и хрен с ним... _________________ Лужу, паяю, ЭВМ подчиняю... |
|
Вернуться к началу |
|
|
|
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах
|
Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group
| |
|
|
|