Welcome to Советские мотороллеры!

     Навигация
· Главная
· FAQ
· Архив новостей
· Библиотека
· Добавить статью
· Карта сайта
· Клуб
· Личные сообщения
· Мой аккаунт
· Написать админу
· Поиск!!!
· Помощь сайту
· Ссылки
· Форум
· Галерея


     Статьи
Наши питомцы
Советы бывалых
Старые страницы
Рассказы
Клуб путешествий
История

     История моделей
· Массовые модели
   · Пузатая 'Вятка'
   · Двухколесный 'Самовар'
   · Мото-ЭМка
   · Электрон
   · Турист
   · T200M
   · Čezeta-501
   · Čezeta-502
· Экспериментальные
   · Вятка В-175
· Самоделки
   · Роллер Алексеича
· История заводов
   · Завод Молот

     Кто в Онлайне
227 гостей и 0 пользователей.

Вы Анонимный пользователь. Вы можете зарегистрироваться, нажав здесь.


Клуб путешествий
Очерки о путешествиях на мотороллерах Вятка, Электрон, Тула, Турист, Тулица, Čezeta.

Крым и "Вятка": поход на юг (из прошлого).

Многодневные путешествия на "Вятка ВП-150" в 60-х и 70-х годах.

Удивительный мотороллер - "Вятка"! Появление в СССР этой версии легендарной "Веспы" можно отнести к случайным подаркам судьбы, иногда перепадавшим жителям соцлагеря.

Конструкция ВП-150 казалась тогда (да и сейчас) весьма и весьма нетрадиционной. То, что сейчас называют "скутерами", тогда переживало свое рождение и первую молодость. Двигатель с вентилятором принудительного охлаждения. Шестеренная закрытая передача на заднее колесо. Просторный полик под ногами водителя. Широкий ветровой (и грязевой) щиток. Изысканная консольная подвеска переднего колеса. Эти необычные по тем временам конструктивные решения были вписаны в изящный дизайн классической итальянской "Веспы".

Мотороллер вызывал противоречивую реакцию окружающих. При несомненной стильности далеко не все соглашались с такими перлами дизайна (подозреваю, что по невежеству или из черной зависти...). Можно было долгое время, пока бегали по дорогам эти "утята", слышать то и дело: - "маломощна... пузата... колесики маленькие... на мотоцикл даже не похожа... скорость мала...".

"Вятка", о которой эта повесть, была куплена в начале 60-х молодым человеком, недавно вернувшимся из армии и женившимся. Работал он на новом предприятии, которых строились тогда много. При неплохих перспективах работы и зарплаты, денег, тем не менее, лишних не было. Неудивительно, что свежеприобретенная машинка была не новая, да еще и после аварии. 100 рублей (как теперь тысяча) - и вот аппарат стоит в сарае нового хозяина.

Отец (именно он был покупателем) не знал толком, как и подступиться к этой технике. Опыта - никакого. Решение созрело быстро: разбирать все до винтика. Еще раз вспомним, что в те времена не было ни лишних денег, ни запчастей в магазинах, ни самих-то магазинов. Постепенно пришлось осваивать заказ деталей через Посылторг.

Мотороллер был изучен дотошно, все узлы и агрегаты разбиралисть, промывались, смазывались и регулировались тщательно. Накапливались основательные знания и опыт.

Правда, надо заметить, что молодой хозяин не забывал (если честно, то думал чуть не в первую очередь) о внешнем виде мотороллера. Обдирка, грунтовка и покраска, отнявшие уйму времени, принесли достойные плоды - мотороллер смотрелся как новенький, сверкая гладкими синенькими боками.

Начались первые выезды. (Без прав, пока еще без прав). Постепенно приобретался опыт эксплуатации и вождения этой интересной машинки - первого моторного транспорта в жизни владельца.

... Гонка! (Battle!) Знакомый "явист" на чешской красавице, взаимно подначивая, вступил в борьбу, дабы показать, что такое есть настоящий мотоцикл. От Светлополянского лесничества (где теперь дачи) - до зоны отдыха на реке Вядь, по извилистой волнистой лесной дороге, по песку и корневищам деревьев. Ехали парами - оба со своими женами. Через несколько километров гонки водитель "Явы" остановился и сказал:

- " Женька, @#$% @#$%^# -ать! Ну тебя @#$%!". И правда, езда в те годы сопровождалась таким азартом и задором, что по прошествии многих лет воспринимается как нечто совершенно безумное и рискованное...

Были поездки, падения, поломки. Увиливания от гаишников в городских закоулках. Были получены (а затем отобраны, и возвращены после 10-кратной пересдачи) права.

А надо сказать, что в те годы было модно ездить отдыхать на юг. Любой гордый владелец "Волги", "Москвича" прямо-таки должен был свозить семью "к морю". Как это бывало, можно видеть в старых кинофильмах. И читатель уже догадался, куда понесло молодую семейную пару на их "Вятке".
Выезжали вместе с друзьями - муж и жена Карбышевы на "Паннонии", чуть постарше и поопытнее. Предстояло преодолеть около 5000 км. по хорошим и не очень дорогам, по горам и побережью Крыма.

Ночевать предполагалось в кемпингах, иногда - в палатке, которую навьючили на все ту же "Вятку".

(Были ли сомнения в надежности техники? - Была уверенность в своих силах. Был запас инструмента и запчастей - тросики, бобина, конденсатор... Об установке новой цилиндро-поршневой группы и мыслей не возникало - дорого, да и старая была еще малоизношеной.)

Перед отъездом - за день - пришлось менять явно плохие коренные подшипники коленвала. Новых купить было негде, придумали прошлифовать более широкие подшипники другой марки.

На работе шлифовщик обработал пару подшипников, но при сборке один из них лопнул. Сделали еще пару - лопнули оба. Конец рабочего дня, все нервничают, но делают еще две пары подшипников с особой осторожностью. С такой же осторожностью вечером удается собрать двигатель.

... Выехали с "Паннонией", тяжело груженые, наутро. "Вятку" вели осторожно, опасаясь за подшипники и обкатывая их. Вдобавок не уследили за давлением в шинах, поэтому мотороллер "не ехал". Водитель "Паннонии" начал нервничать, досадуя на вынужденно малую скорость.

После сотни-другой километров, сделали остановку, затем еще одну. Осмотрели экипажи, все ли в порядке. Подкачали шины. И - вперед!

"Вятка" приободрилась. 50 км/ч - легко! 60 - легко! Можно и больше, да жалко аппарат. А вот у "Паннонии" начались проблемы. И теперь ее водитель досадовал на то, что, мол, -"Жень, ты меня теперь нарочно все время обгоняешь?". Вскоре пришлось мотоциклу сойти с трассы и быть отправленным домой на грузовике. "Вятка" осталась одна со своими водителем и пассажиркой.

Поездка продолжилась и прошла успешно. Множество мест Крыма, Украины были посещены. Десятки фотографий, масса впечатлений - все это осталось на память.

В дороге водители чуть не крутили пальцем у виска, узнав, откуда и куда едут эти, как теперь сказали бы, "отморозки". Гаишники тоже - дивились. Но езда в трудных условиях горных серпантинов, разбитых троп, в дождь и грязь, показала: техника ведет себя достойно.

Прошло много лет. В этой семье родились и выросли дети, сын и две дочери. "Вятка" - что ж Вятка, ездила то на дачу, а то и - в Ленинград, через Москву. Когда сын подрос и стал твердо стоять на ногах (годика в три?), его стали иногда возить на мотороллере. Стоя на полике и держась за руль, ребенок, помнится, не испытывал ни малейшего дискомфота и неудобств в любую погоду.

Еще несколько лет - и он в качестве пассажира побывал в поездках по ближним и не очень маршрутам, увидел интересные места и достопримечательности близких и далеких поселков и городков области.


Следующая страница (2/2) Следующая страница

Дата публикации: 16/03/2007
Прочитано: 8797 раз
Дополнительно на данную тему:
Славное мотороллерное прошлое
От Перми до Екатеринбурга и обратно
6500 километров на Туле
9000 км на мотороллере Электрон
Крым-не-наш. Часть 1.
Крым-не-наш. Часть 2.
В поисках провинции.
Точки на карте - 1
Точки на карте - 2
На Туристе из Москвы на Байкал

Назад | Начало | Наверх

     Опрос
Как Вы впервые попали на наш сайт?

Нашел в поисковике
Увидел ссылку на другом сайте
Подсказали коллеги
Другое



Результаты
Другие опросы

Ответов: 2173
Комментариев: 4

     Авторизация
Логин

Пароль

Не зарегистрировались? Вы можете сделать это, нажав здесь. Когда Вы зарегистрируетесь, Вы получите полный доступ ко всем разделам сайта.

     Поиск
Google

     Наши друзья
Ретрошина

Детали для реставрации старинной авто- и мототехники

АВТОСТРАДА

Мариупольский ретроклуб Чайка


     Поделиться




   Web site powered by PHP-Nuke

Наш сайт - это крупнейшее в мире объединение любителей Советских Мотороллеров. У нас вы найдете бесплатный доступ ко всей технической литературе по мотороллерной тематике, возможность участия в очных и заочных конкурсах реставрированной техники и конечно же помощь в решении любого технического вопроса. Присоединяйтесь, и давайте вместе сохраним нашу историю.

Открытие страницы: 0.05 секунды