|
Навигация | |
Статьи | |
История моделей | |
Кто в Онлайне | |
138 гостей и 0 пользователей.
Вы Анонимный пользователь. Вы можете зарегистрироваться, нажав здесь. | |
| |
Советские мотороллеры: Форум |
|
Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Titan Интересующийся
Зарегистрирован: May 23, 2007 Сообщения: 14
|
Добавлено: Вт Июн 05, 2007 9:51 pm Заголовок сообщения: Зажигание на Вятках |
|
|
Народ, а кто как выставляет зажигание?! Как рекомендовали 29 градусов до ВМТ? или ктото нашёл угол получше? И как определить эти 0,3 милиметра зазора кантакта в ВМТ? Выставляя на своей неверное зажигания я определил категорическим отказом движка набирать обороты(стояло чуть ли не 45) повернул генератор с прерывателем - средние обороты держит стабильно. но если поддать ещё газу - движок резко разгоняется и тутже сбрасывает обороты обратно до средних, потом снова разгоняется и т.д. Это при том что газ выжат полностью.... я так подумал что виноват теперь зазор прерывателя... выставив наугад маленькое растояние между кантактами и вернув наклон генератора на место чтобы угол опережения вернулся на свои 29 град, я вздохнул с облегчением так как терь все обороты были подвластны . Однако очень не радовало трудность завода такого двиготеля... и чтот никак не могу добиться от него желаемой мощьности (50 кубовый мопед Карпаты всего чуть-чуть слабже слабже, а у него всего 2ве лошадки если не меньше). Проверку момента размыкания контактов я проверял обычной зажатой бумажкой. Раскажите, пожалуйста, кто какие хитрости применял для регулеровки зажигалки ? |
|
Вернуться к началу |
|
|
Hakuna Отец основатель
Зарегистрирован: Jan 17, 2007 Сообщения: 6442 Откуда: Мариуполь
|
Добавлено: Ср Июн 06, 2007 2:00 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Кроме зажигания еще многое влияет на легкость завода...
Моя сейчас заводится с одного пинка, без всяких заслонок и утопителей поплавка независимо от времени простоя. (Тьфу-тьфу, чтоб не сглазить )
Ранее были проблемы из-за
а) переливающего карбюратора
б) частично неисправной катушки зажигания
последняя проблема изводила меня три года и была решена буквально на днях. Двигатель заводился и нормально работал только при минимальном (порядка 0.1-0.15 мм) зазоре в свече. Первая замена катушки ничего не дала. А недавно мне досталась еще одна Вятковская Б-50, причем немного отличающаяся от моей Б-50 чуть меньшим диаметром. Поставил. И все проблемы исчезли.
Зажигание стояло и стоит на уровне 25 градусов. По идее мотор с таким углом лучше тянет на низких оборотах. На высоких ситуация похуже, но я больше 50 км/ч практически не езжу, хотя если надо, мотороллер разгоняется и до 70-ти. |
|
Вернуться к началу |
|
|
OPPOZITnik Интересующийся
Зарегистрирован: Apr 24, 2007 Сообщения: 14 Откуда: Питер
|
Добавлено: Чт Июн 07, 2007 6:59 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Там надо использовать специальный щуп (в стандартных инструментах давался) выглядит как ключик с двумя пластинами с толщиной по 0,3мм и похоже 0,7мм- он здесь очень помогает! Удачи! |
|
Вернуться к началу |
|
|
Titan Интересующийся
Зарегистрирован: May 23, 2007 Сообщения: 14
|
Добавлено: Пт Июн 08, 2007 12:53 am Заголовок сообщения: |
|
|
Cпасибы за ответы ! в эти выходные буду карб разбирать до винтика и чистить его величесво. С зажиганием ещё бы надо поиграться, щюп не помню есть ли в коплекции.... , а кто нить знает народные способы без щипов, хотя я думаю при наличии штангель-циркуля можно подобрать чтото подходящее толщиной 0,3 мм? Ещё проблемка есть воздуховод от фильтра(кстати какой там фильтр там только синтетическая ткань натянута) постоянно соскакивает с карба... как токо я его не запихивал и как бы сильно не зажимал хомутом((( Толи я какой то детали не нашёл, толи это ещё один маленький недостаток конструкции Вятки -М. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Titan Интересующийся
Зарегистрирован: May 23, 2007 Сообщения: 14
|
Добавлено: Пт Июн 08, 2007 1:03 am Заголовок сообщения: |
|
|
Hakuna писал(а): |
Ранее были проблемы из-за
а) переливающего карбюратора
| Во-во у меня точно такие-же симптомы! Придётся думать над калибровкой. А прокладки ты сам вырезал? Если да то из чего? подойдёт ли обычная резинка или лучше картонка, я читал в недавней поездке тебя прокладки подвели немного.
Hakuna писал(а): |
Зажигание стояло и стоит на уровне 25 градусов. По идее мотор с таким углом лучше тянет на низких оборотах. На высоких ситуация похуже, но я больше 50 км/ч практически не езжу, хотя если надо, мотороллер разгоняется и до 70-ти. | Спасибы, поставлю у себя тоже попозже зажигание) |
|
Вернуться к началу |
|
|
MolotoK Завсегдатай
Зарегистрирован: May 29, 2007 Сообщения: 357 Откуда: Москва-->Чита
|
Добавлено: Пт Июн 08, 2007 6:45 am Заголовок сообщения: |
|
|
Titan, ты щуп сможешь купить в любом магазине автозапчастей!! Только их там немножко больше чем 2 |
|
Вернуться к началу |
|
|
Hakuna Отец основатель
Зарегистрирован: Jan 17, 2007 Сообщения: 6442 Откуда: Мариуполь
|
Добавлено: Пт Июн 08, 2007 8:27 am Заголовок сообщения: |
|
|
Titan писал(а): | Hakuna писал(а): |
Ранее были проблемы из-за
а) переливающего карбюратора
| Во-во у меня точно такие-же симптомы! Придётся думать над калибровкой. А прокладки ты сам вырезал? Если да то из чего? подойдёт ли обычная резинка или лучше картонка, я читал в недавней поездке тебя прокладки подвели немного.
|
Да нечего там калибровать в карбраторе. Разве что жиклер кто-то стальной проволокой прочищал... У меня запорная игла неплотно прилегала к гнезду. Разобрал и притер при помощи сверлильного станка и пасты ГОИ. Можно и без станка, ручками, только дольше получается. Но симптомы, которые я описывал, были не из-за карбюратора, а из-за слабой катушки зажигания. Черт его знает, что там случилось, но искру она выдавала откровенно слабую. Отсюда и проблемы.
Прокладки на карбюратор вырезаются или из лакоткани или из пресшпана (очень плотный картон). Меня подводила прокладка в кранике. Она делается из бензо-маслостойкой резины, а таковой в наличии не было. Думал, герметик выдержит - не выдержал. Теперь опять резиновую вырезал |
|
Вернуться к началу |
|
|
Titan Интересующийся
Зарегистрирован: May 23, 2007 Сообщения: 14
|
Добавлено: Пт Июн 08, 2007 11:22 am Заголовок сообщения: |
|
|
Да скорее всего мне туда:
Вятка. Как завестись сразу после остановки .
На лицо перелив и переобогащённая смесь( .
А кто знает какие свечки туда подходят из современных? |
|
Вернуться к началу |
|
|
NickF Интересующийся
Зарегистрирован: Feb 25, 2007 Сообщения: 62 Откуда: Харьков, СССР
|
Добавлено: Пн Июн 11, 2007 5:16 am Заголовок сообщения: |
|
|
Titan писал(а): | Да скорее всего мне туда:
Вятка. Как завестись сразу после остановки .
На лицо перелив и переобогащённая смесь( .
А кто знает какие свечки туда подходят из современных? |
Совет старого мотороллериста - не надо одновременно заниматься зажиганием и питанием, потом концов не найдешь.
У меня одной из причин плохого горячего пуска на Электроне был некачественный генератор (не маховик, а основание) - после замены на снятый со старого двигателя попустило.
Ещё одна причина - перелив карбюратора при наклоне мотороллера при стоянке на боковом упоре. Вылечилось наклоном карбюратора в противоположную сторону на приёмной трубе и прикрученой к упору снизу деревяшкой.
Ездил долго - 54 000км - и счастливо. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Hakuna Отец основатель
Зарегистрирован: Jan 17, 2007 Сообщения: 6442 Откуда: Мариуполь
|
Добавлено: Вт Июн 12, 2007 7:36 am Заголовок сообщения: |
|
|
Вчерась пришлось повозиться с зажиганием на своей Вятке. Причина - мотор перестал раскручиваться до высоких оборотов даже на нейтрали. Максималка упала до 55 км/ч.
Выяснилось, что "уплыл" зазор между контактами прерывателя и вмесь положенных 0,3-0,4 составлял около 0,15 мм. Выставил зазор с помощью щупа и заодно вернул момент зажигания на родные 29 градусов. Максимальные обороты, на слух, вернулись к прежнему уровню.
Дальше интереснее.
Дело было уже вечером и когда я завел мотор со снятой крыльчаткой вентилятора, увидел сильное искрение между контактами. Померял емкость конденсатора - 0.3 мкф, что даже больше чем написано в инструкции (0.17).
Взял неоновую лампочку, прикрутил к цоколю кусок медного провода, другой его конец обмотал (3-4 витка) вокруг высоковольтного провода, идущего к свече. Завел мотор и при свете лампочки стал смотреть момент зажигания. Выяснилось, что на малых и средних оборотах искра проскакивает на 29+-1 градус, как и положено. А вот на высоких оборотах момент зажигания иногда скачет и довольно сильно.
Взял еще один конденсатор (0.25 мкф на 500 в.) и присоединил его параллельно первому (параллельно выводам катушки зажигания).
В результате искрение на низких оборотах практически исчезло, а на высоких существенно уменьшилось. Скачки момента зажигания тоже стали реже и меньше.
Пока оставил в таком виде. Общая емкость двух конденсаторов примерно 0,5 мкФ. Сегодня утром ходовые испытания не разочаровали. Обороты набирает хорошо, максималка тоже восстановилась. Да и звук работающего двигателя стал приятнее |
|
Вернуться к началу |
|
|
VP-150 Веселый флудер
Зарегистрирован: Feb 18, 2007 Сообщения: 1331
|
Добавлено: Вт Июн 12, 2007 2:26 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Последний раз редактировалось: VP-150 (Вт Фев 05, 2008 2:32 pm), всего редактировалось 1 раз |
|
Вернуться к началу |
|
|
Hakuna Отец основатель
Зарегистрирован: Jan 17, 2007 Сообщения: 6442 Откуда: Мариуполь
|
Добавлено: Вт Июн 12, 2007 3:45 pm Заголовок сообщения: |
|
|
1. Кондер и так не родной В запасе родной есть, но не хочется лишний раз маховик снимать. Однако он живой, что показывают и приборы и то, что двигатель с ним достаточно устойчиво работает. Просто втиснуть в требуемые габариты конденсатор большей емкости в то время не могли и ставили что есть, т.е. 0,17 мкФ. Сейчас можно себе позволить поставить и больший конденсатор.
2. Неонка моргает в такт с искрой на свече. При работающем двигателе и слабом внешнем освещении это дает эффект стробоскопа, т.е. видно, где находится маховик и метки на нем в момент зажигания. На относительно низких оборотах метка 29 градусов достаточно стабильно стоит напротив метки на картере, но с повышением оборотов начинает скакать.
Это известный недостаток контактного зажигания, однако лучше 1 раз увидеть, чем 100 раз услышать.
3. Думаю, электронное зажигание помогло бы больше. Может и займусь как-нибудь ради эксперимента. Благо теперь в запасе целых два Вятковских генератора. |
|
Вернуться к началу |
|
|
VP-150 Веселый флудер
Зарегистрирован: Feb 18, 2007 Сообщения: 1331
|
Добавлено: Вт Июн 12, 2007 4:26 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Последний раз редактировалось: VP-150 (Вт Фев 05, 2008 2:33 pm), всего редактировалось 1 раз |
|
Вернуться к началу |
|
|
Hakuna Отец основатель
Зарегистрирован: Jan 17, 2007 Сообщения: 6442 Откуда: Мариуполь
|
Добавлено: Вт Июн 12, 2007 5:27 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Знаю, читал.
Но полагаю, что для начала даже простейший вариант с CDI окажется лучше контактной системы. По крайней мере, на Карпатах испытания с неонкой обнаружили весьма стабильное положение момента зажигания. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Titan Интересующийся
Зарегистрирован: May 23, 2007 Сообщения: 14
|
Добавлено: Ср Июн 13, 2007 12:00 am Заголовок сообщения: |
|
|
Итоги двухдневной возни с Вяткой:
Явно проблемы с карбом, зажигание не трогаем..
Запаеваем жиклёр - уменьшаем дырку - результатов нет.
Карб переполняет... смотрим на иголку - заусенцев куча - снимаем заусенцы...старый пластиковый поплавок кидаем в зап части ставим металический с хорошей иглой...
Карб не недонаполняется бензином - ставим иглу пониже...
(в процессе снития-установки карба сломал 2ва родных хомута закрепил новым модным универсальным тем что водопроводные шланги зажимают вполне подошёл)))
намучался с воздухофильтром - всё время соскальзовал с карба - нашёл способ - прикрутил - банально надо было прикручивать хамут на ободке резинки..
результат: вроде едет но думается силёнки не все выдаёт.на третьей по прямой еле набирает токо средние обороты.
надо ещё мудрить... На высоких оборотах(средне-высокие) двигатель иногда чихает что давольно неприятно...Дамаю это проделки зажигания. Всё присматриваю как сделать бескантактную систему зажигания... в гараже валяется генератор от карпат попробуем его приспособить.... С неоновой лампой - замечательная идея! попробую в след выходные сделать ревизию. Ещё хочу проверить помагает ли тонкий жиклер, пока езжу на уменьшенном |
|
Вернуться к началу |
|
|
|
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах
|
Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group
| |
|
|
|