Welcome to Советские мотороллеры!

     Навигация
· Главная
· FAQ
· Архив новостей
· Библиотека
· Добавить статью
· Карта сайта
· Клуб
· Личные сообщения
· Мой аккаунт
· Написать админу
· Поиск!!!
· Помощь сайту
· Ссылки
· Форум
· Галерея


     Статьи
Наши питомцы
Советы бывалых
Старые страницы
Рассказы
Клуб путешествий
История

     История моделей
· Массовые модели
   · Пузатая 'Вятка'
   · Двухколесный 'Самовар'
   · Мото-ЭМка
   · Электрон
   · Турист
   · T200M
   · Čezeta-501
   · Čezeta-502
· Экспериментальные
   · Вятка В-175
· Самоделки
   · Роллер Алексеича
· История заводов
   · Завод Молот

     Кто в Онлайне
395 гостей и 0 пользователей.

Вы Анонимный пользователь. Вы можете зарегистрироваться, нажав здесь.

Советские мотороллеры: Форум

 FAQFAQ   ПоискПоиск   ГруппыГруппы   ПрофильПрофиль   ВходВход 

Зажигание на Вятках
На страницу 1, 2, 3  След.
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Советские мотороллеры -> Технические вопросы

Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Titan
Интересующийся
Интересующийся


Зарегистрирован: May 23, 2007
Сообщения: 14

СообщениеДобавлено: Вт Июн 05, 2007 9:51 pm    Заголовок сообщения: Зажигание на Вятках Ответить с цитатой

Народ, а кто как выставляет зажигание?! Как рекомендовали 29 градусов до ВМТ? или ктото нашёл угол получше? И как определить эти 0,3 милиметра зазора кантакта в ВМТ? Выставляя на своей неверное зажигания я определил категорическим отказом движка набирать обороты(стояло чуть ли не 45) повернул генератор с прерывателем - средние обороты держит стабильно. но если поддать ещё газу - движок резко разгоняется и тутже сбрасывает обороты обратно до средних, потом снова разгоняется и т.д. Это при том что газ выжат полностью.... я так подумал что виноват теперь зазор прерывателя... выставив наугад маленькое растояние между кантактами и вернув наклон генератора на место чтобы угол опережения вернулся на свои 29 град, я вздохнул с облегчением так как терь все обороты были подвластны Laughing Laughing Laughing . Однако очень не радовало трудность завода такого двиготеля... и чтот никак не могу добиться от него желаемой мощьности Sad (50 кубовый мопед Карпаты всего чуть-чуть слабже слабже, а у него всего 2ве лошадки если не меньше). Проверку момента размыкания контактов я проверял обычной зажатой бумажкой. Раскажите, пожалуйста, кто какие хитрости применял для регулеровки зажигалки Very Happy ?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Hakuna
Отец основатель


Зарегистрирован: Jan 17, 2007
Сообщения: 6442
Откуда: Мариуполь

СообщениеДобавлено: Ср Июн 06, 2007 2:00 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Кроме зажигания еще многое влияет на легкость завода...
Моя сейчас заводится с одного пинка, без всяких заслонок и утопителей поплавка независимо от времени простоя. (Тьфу-тьфу, чтоб не сглазить Smile )
Ранее были проблемы из-за
а) переливающего карбюратора
б) частично неисправной катушки зажигания
последняя проблема изводила меня три года и была решена буквально на днях. Двигатель заводился и нормально работал только при минимальном (порядка 0.1-0.15 мм) зазоре в свече. Первая замена катушки ничего не дала. А недавно мне досталась еще одна Вятковская Б-50, причем немного отличающаяся от моей Б-50 чуть меньшим диаметром. Поставил. И все проблемы исчезли.
Зажигание стояло и стоит на уровне 25 градусов. По идее мотор с таким углом лучше тянет на низких оборотах. На высоких ситуация похуже, но я больше 50 км/ч практически не езжу, хотя если надо, мотороллер разгоняется и до 70-ти.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора Телефон
OPPOZITnik
Интересующийся
Интересующийся


Зарегистрирован: Apr 24, 2007
Сообщения: 14
Откуда: Питер

СообщениеДобавлено: Чт Июн 07, 2007 6:59 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Там надо использовать специальный щуп (в стандартных инструментах давался) выглядит как ключик с двумя пластинами с толщиной по 0,3мм и похоже 0,7мм- он здесь очень помогает! Удачи!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Titan
Интересующийся
Интересующийся


Зарегистрирован: May 23, 2007
Сообщения: 14

СообщениеДобавлено: Пт Июн 08, 2007 12:53 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Cпасибы за ответы Very Happy ! в эти выходные буду карб разбирать до винтика и чистить его величесво. С зажиганием ещё бы надо поиграться, щюп не помню есть ли в коплекции.... , а кто нить знает народные способы без щипов, хотя я думаю при наличии штангель-циркуля можно подобрать чтото подходящее толщиной 0,3 мм? Ещё проблемка есть воздуховод от фильтра(кстати какой там фильтр там только синтетическая ткань натянута) постоянно соскакивает с карба... как токо я его не запихивал и как бы сильно не зажимал хомутом((( Толи я какой то детали не нашёл, толи это ещё один маленький недостаток конструкции Вятки -М. Confused
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Titan
Интересующийся
Интересующийся


Зарегистрирован: May 23, 2007
Сообщения: 14

СообщениеДобавлено: Пт Июн 08, 2007 1:03 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Hakuna писал(а):

Ранее были проблемы из-за
а) переливающего карбюратора
Во-во у меня точно такие-же симптомы! Придётся думать над калибровкой. А прокладки ты сам вырезал? Если да то из чего? подойдёт ли обычная резинка или лучше картонка, я читал в недавней поездке тебя прокладки подвели немного.

Hakuna писал(а):

Зажигание стояло и стоит на уровне 25 градусов. По идее мотор с таким углом лучше тянет на низких оборотах. На высоких ситуация похуже, но я больше 50 км/ч практически не езжу, хотя если надо, мотороллер разгоняется и до 70-ти.
Спасибы, поставлю у себя тоже попозже зажигание)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
MolotoK
Завсегдатай


Зарегистрирован: May 29, 2007
Сообщения: 357
Откуда: Москва-->Чита

СообщениеДобавлено: Пт Июн 08, 2007 6:45 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Titan, ты щуп сможешь купить в любом магазине автозапчастей!! Только их там немножко больше чем 2 Very Happy
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора Телефон
Hakuna
Отец основатель


Зарегистрирован: Jan 17, 2007
Сообщения: 6442
Откуда: Мариуполь

СообщениеДобавлено: Пт Июн 08, 2007 8:27 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Titan писал(а):
Hakuna писал(а):

Ранее были проблемы из-за
а) переливающего карбюратора
Во-во у меня точно такие-же симптомы! Придётся думать над калибровкой. А прокладки ты сам вырезал? Если да то из чего? подойдёт ли обычная резинка или лучше картонка, я читал в недавней поездке тебя прокладки подвели немного.

Да нечего там калибровать в карбраторе. Разве что жиклер кто-то стальной проволокой прочищал... Smile У меня запорная игла неплотно прилегала к гнезду. Разобрал и притер при помощи сверлильного станка и пасты ГОИ. Можно и без станка, ручками, только дольше получается. Но симптомы, которые я описывал, были не из-за карбюратора, а из-за слабой катушки зажигания. Черт его знает, что там случилось, но искру она выдавала откровенно слабую. Отсюда и проблемы.

Прокладки на карбюратор вырезаются или из лакоткани или из пресшпана (очень плотный картон). Меня подводила прокладка в кранике. Она делается из бензо-маслостойкой резины, а таковой в наличии не было. Думал, герметик выдержит - не выдержал. Теперь опять резиновую вырезал Smile
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора Телефон
Titan
Интересующийся
Интересующийся


Зарегистрирован: May 23, 2007
Сообщения: 14

СообщениеДобавлено: Пт Июн 08, 2007 11:22 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Да скорее всего мне туда:
Вятка. Как завестись сразу после остановки .
На лицо перелив и переобогащённая смесь( .

А кто знает какие свечки туда подходят из современных?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
NickF
Интересующийся
Интересующийся


Зарегистрирован: Feb 25, 2007
Сообщения: 62
Откуда: Харьков, СССР

СообщениеДобавлено: Пн Июн 11, 2007 5:16 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Titan писал(а):
Да скорее всего мне туда:
Вятка. Как завестись сразу после остановки .
На лицо перелив и переобогащённая смесь( .

А кто знает какие свечки туда подходят из современных?


Совет старого мотороллериста - не надо одновременно заниматься зажиганием и питанием, потом концов не найдешь.

У меня одной из причин плохого горячего пуска на Электроне был некачественный генератор (не маховик, а основание) - после замены на снятый со старого двигателя попустило.

Ещё одна причина - перелив карбюратора при наклоне мотороллера при стоянке на боковом упоре. Вылечилось наклоном карбюратора в противоположную сторону на приёмной трубе и прикрученой к упору снизу деревяшкой.

Ездил долго - 54 000км - и счастливо.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Hakuna
Отец основатель


Зарегистрирован: Jan 17, 2007
Сообщения: 6442
Откуда: Мариуполь

СообщениеДобавлено: Вт Июн 12, 2007 7:36 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Вчерась пришлось повозиться с зажиганием на своей Вятке. Причина - мотор перестал раскручиваться до высоких оборотов даже на нейтрали. Максималка упала до 55 км/ч.
Выяснилось, что "уплыл" зазор между контактами прерывателя и вмесь положенных 0,3-0,4 составлял около 0,15 мм. Выставил зазор с помощью щупа и заодно вернул момент зажигания на родные 29 градусов. Максимальные обороты, на слух, вернулись к прежнему уровню.
Дальше интереснее.
Дело было уже вечером и когда я завел мотор со снятой крыльчаткой вентилятора, увидел сильное искрение между контактами. Померял емкость конденсатора - 0.3 мкф, что даже больше чем написано в инструкции (0.17).
Взял неоновую лампочку, прикрутил к цоколю кусок медного провода, другой его конец обмотал (3-4 витка) вокруг высоковольтного провода, идущего к свече. Завел мотор и при свете лампочки стал смотреть момент зажигания. Выяснилось, что на малых и средних оборотах искра проскакивает на 29+-1 градус, как и положено. А вот на высоких оборотах момент зажигания иногда скачет и довольно сильно.
Взял еще один конденсатор (0.25 мкф на 500 в.) и присоединил его параллельно первому (параллельно выводам катушки зажигания).
В результате искрение на низких оборотах практически исчезло, а на высоких существенно уменьшилось. Скачки момента зажигания тоже стали реже и меньше.
Пока оставил в таком виде. Общая емкость двух конденсаторов примерно 0,5 мкФ. Сегодня утром ходовые испытания не разочаровали. Обороты набирает хорошо, максималка тоже восстановилась. Да и звук работающего двигателя стал приятнее Smile
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора Телефон
VP-150
Веселый флудер


Зарегистрирован: Feb 18, 2007
Сообщения: 1331

СообщениеДобавлено: Вт Июн 12, 2007 2:26 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой



Последний раз редактировалось: VP-150 (Вт Фев 05, 2008 2:32 pm), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Телефон
Hakuna
Отец основатель


Зарегистрирован: Jan 17, 2007
Сообщения: 6442
Откуда: Мариуполь

СообщениеДобавлено: Вт Июн 12, 2007 3:45 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

1. Кондер и так не родной Smile В запасе родной есть, но не хочется лишний раз маховик снимать. Однако он живой, что показывают и приборы и то, что двигатель с ним достаточно устойчиво работает. Просто втиснуть в требуемые габариты конденсатор большей емкости в то время не могли и ставили что есть, т.е. 0,17 мкФ. Сейчас можно себе позволить поставить и больший конденсатор.

2. Неонка моргает в такт с искрой на свече. При работающем двигателе и слабом внешнем освещении это дает эффект стробоскопа, т.е. видно, где находится маховик и метки на нем в момент зажигания. На относительно низких оборотах метка 29 градусов достаточно стабильно стоит напротив метки на картере, но с повышением оборотов начинает скакать.
Это известный недостаток контактного зажигания, однако лучше 1 раз увидеть, чем 100 раз услышать.

3. Думаю, электронное зажигание помогло бы больше. Может и займусь как-нибудь ради эксперимента. Благо теперь в запасе целых два Вятковских генератора.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора Телефон
VP-150
Веселый флудер


Зарегистрирован: Feb 18, 2007
Сообщения: 1331

СообщениеДобавлено: Вт Июн 12, 2007 4:26 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой



Последний раз редактировалось: VP-150 (Вт Фев 05, 2008 2:33 pm), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Телефон
Hakuna
Отец основатель


Зарегистрирован: Jan 17, 2007
Сообщения: 6442
Откуда: Мариуполь

СообщениеДобавлено: Вт Июн 12, 2007 5:27 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Знаю, читал.
Но полагаю, что для начала даже простейший вариант с CDI окажется лучше контактной системы. По крайней мере, на Карпатах испытания с неонкой обнаружили весьма стабильное положение момента зажигания.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора Телефон
Titan
Интересующийся
Интересующийся


Зарегистрирован: May 23, 2007
Сообщения: 14

СообщениеДобавлено: Ср Июн 13, 2007 12:00 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Итоги двухдневной возни с Вяткой:
Явно проблемы с карбом, зажигание не трогаем..
Запаеваем жиклёр - уменьшаем дырку - результатов нет.

Карб переполняет... смотрим на иголку - заусенцев куча - снимаем заусенцы...старый пластиковый поплавок кидаем в зап части ставим металический с хорошей иглой...

Карб не недонаполняется бензином - ставим иглу пониже...

(в процессе снития-установки карба сломал 2ва родных хомута Sad закрепил новым модным универсальным тем что водопроводные шланги зажимают вполне подошёл)))

намучался с воздухофильтром - всё время соскальзовал с карба - нашёл способ - прикрутил - банально надо было прикручивать хамут на ободке резинки..

результат: вроде едет Very Happy Very Happy Very Happy но думается силёнки не все выдаёт.на третьей по прямой еле набирает токо средние обороты.
надо ещё мудрить... На высоких оборотах(средне-высокие) двигатель иногда чихает что давольно неприятно...Дамаю это проделки зажигания. Всё присматриваю как сделать бескантактную систему зажигания... в гараже валяется генератор от карпат попробуем его приспособить.... С неоновой лампой - замечательная идея! попробую в след выходные сделать ревизию. Ещё хочу проверить помагает ли тонкий жиклер, пока езжу на уменьшенном
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Советские мотороллеры -> Технические вопросы Часовой пояс: GMT + 2
На страницу 1, 2, 3  След.
Страница 1 из 3

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах

Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group




   Web site powered by PHP-Nuke

Наш сайт - это крупнейшее в мире объединение любителей Советских Мотороллеров. У нас вы найдете бесплатный доступ ко всей технической литературе по мотороллерной тематике, возможность участия в очных и заочных конкурсах реставрированной техники и конечно же помощь в решении любого технического вопроса. Присоединяйтесь, и давайте вместе сохраним нашу историю.

Открытие страницы: 0.03 секунды