|
Навигация | |
Статьи | |
История моделей | |
Кто в Онлайне | |
162 гостей и 0 пользователей.
Вы Анонимный пользователь. Вы можете зарегистрироваться, нажав здесь. | |
| |
Советские мотороллеры: Форум |
|
Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
ZiM_12 Интересующийся
Зарегистрирован: Mar 13, 2009 Сообщения: 3
|
Добавлено: Сб Июн 20, 2009 2:31 pm Заголовок сообщения: На "Туристе" по железной дороге |
|
|
Все началось около трех лет назад, когда мне довелось прокатиться на ручной дрезине в Переяславском музее Узкоколейных Железных Дорог.
Была у них такая услуга - за пятьдесят рублей, с носа, можно было, сменяясь у приводного колеса, проехать метров двести по путям депо, до размытого мостика и обратно.
Во время покатушек и возникла идея сотворить чего-нибудь свое, способное передвигаться по рельсам, узкоколейное, четырехколесное, желательно компактное и помещающееся в багажник.
[html][/html]
Как водится, первую неделю энтузиазм пер через край!
Были найдены, казалось бы, основные составляющие будущего агрегата - скутерный двигатель и стальной уголок для рамы. Но все это великолепие медленно, но неумолимо заглохло, упершись в отсутствие колес и сварки. Далее все перешло в стадию вялого поиска вышеупомянутых необходимостей...
[html][/html]
История получила продолжение этой весной. Был приобретен мотороллер "Турист" в очень хорошем техническом состоянии, с небольшими недочетами по жестянке.
Идея мотодрезины была пересмотрена. Вместо стали, в конструкции мы применили алюминиевый сплав, и в результате получили довольно практичную приставку к стандартному мотороллеру. Которая, позволяла двигаться как по обычным дорогам, с пассажиром и 20 кило груза, так и по двум самым распространенным колеям - 750мм и 1520мм.
В качестве опорного колеса-противовеса взяли ролик от тележки для ремонта контактной сети. Масса доп.оборудования составила около 13кг. время развертывания и регулировки - примерно 1 час.
[html][/html]
[html][/html]
[html][/html]
[html][/html]
Для испытаний решили попользовать малодеятельную колею, идущую от ст. Бескудниково через МКАД до станции водоочистки в бывшем поселке Северный. По этой ветке когда-то возили составы с хлором, но, в связи с переходом на озонирование, необходимость в данной дороге практически отпала. Сейчас она используется примерно раз в месяц для хознужд водоканала.
Программа максимум была такова - стартовать из Москвы, по Дмитровке доехать до места, где ветка выходит с территории станции водоочистки, встать на рельсы и вернуться в Москву на ст. Бескудниково. пройдя по туннелю под МКАДом.
Гладко было на бумаге, да забыли про овраги! =)
Сначала все шло как по писанному. В 10.00 встреча у гаража, в 11.00 закончили предполетную подготовку, в 12 были на месте. Сразу же нашли место подъезда к путям. Встали чуть за переездом и, надев жилетки, начали собирать агрегат. Проезжавшие мимо мОнтеры с нескрываемым интересом наблюдали за непонятной им деятельностью. =)
[html][/html]
Первые метры по путям. Мотороллер идет, мягко набирая скорость, приятно позвякивая на стыках. У нас получилось! Оно едет! Впереди еще один грунтовый переезд, и я потихоньку начинаю тормозить. Скорость около 10км/ч. Внезапно, резкий удар, рывок, успеваю заметить вылетающую вбок переднюю тележку и задранное в небо опорное колесо. Мы летим в метровый кювет, долбаясь днищем о края шпал... мот ложится на бок, зарываясь в толстый слой прошлогодней листвы, мотор продолжает работать, запах бензина, пытаюсь дотянуться до ключа...есть! Довольно быстро затаскиваем мот на рельсы, оцениваем ущерб - как ни странно, на моте даже краска не ободралась, а в передней тележке лопнули только скобы натяжителей цепи.
[html][/html]
Так что же произошло?
[html][/html]
Вот он - виновник крушения! Рельсы на этой ветке собирались с миру по нитке - тут и 65 и 80, и, что самое для нас неудачное - рельсы с контактными перемычками.
.
Да-а, ситуация осложнилась! Стали проявляться первые недочеты и особенности конструкции. То, что наш агрегат не мог проходить стрелки, было заложено изначально, не так уж и часто они встречаются. Но, перспектива, из-за низко расположенных боковых роликов, вручную проводить мот через каждый стык, совсем не радовала.
[html][/html]
Ехать приходилось медленно, всматриваясь в каждый стык, и пока нам везло. С гудением прошли пешеходный переход, впереди замаячила полуразобранная и зашитая противошерстная стрелка. Едем накатом, ждем сюрпризов. И они не заставили себя ждать! Во-первых, за рельс цапанул висящий ниже головки рельса уголок - распорка троса. Во-вторых, из-за большего чем надо диаметра боковых роликов, они встали в расклин с пластиной, удерживающей реборду.
[html][/html]
[html][/html]
Распорку перекинули временно на 180 и вручную перетащили нашу мотодрезину через препятствие.
Дальше путь был безстыковый, на протяжении метров ста, потом еще одна, на этот раз последняя перед МКАДом, стрелка. Сразу за стрелкой началась кривая, проходящая через поселок. Стыки хорошо просматривались, и были "чистыми". Мы беспрепятственно проехали вдоль задних дворов , созерцая стоящих в позе рака огородников, которые, впрочем, были слишком поглощены окучиванием корнеплодов, чтобы отвлекаться на нас. =)
Здесь шпалы были занесены грунтом, утоптанным до состояния бетона. Тропинка активно использовалась местными. Когда мы выходили из кривой, с рельс под насыпь, рассыпаясь матюками, шуганулась стайка алкоголиков. А бредущая по шпалам на встречу нам пожилая женщина, от неожиданности выронила сумки, хотя до нас было еще метров пятьдесят. =)
Дальше ветка поворачивала параллельно Дмитровке. На повороте нас ожидали коварные перемычки, кои были отбиты молотком, ибо нефиг! Путь шел через березовую рощу, выходил на поле, пересекая подъездные дороги к стройке.
[html][/html]
[html][/html]
Здесь обнаружились следы свежего ремонта, насыпь подсыпана, гайки смазаны.
Не доезжая 100 метров до новенького переезда, натыкаемся на свеженаваренные перемычки. Решаем временно отложить дальнейшие исследования. Признаем испытания удачными, а конструкцию, в целом, годной к дальнейшему использованию на неэлектрифицированных дорогах! =)] |
|
Вернуться к началу |
|
|
sahr Интересующийся
Зарегистрирован: Aug 01, 2008 Сообщения: 11 Откуда: Ржев
|
Добавлено: Сб Июн 20, 2009 2:55 pm Заголовок сообщения: |
|
|
сложноновато,конструкция облегченна,надо бы противовес-однако.(всем самоделкиным респект) _________________ конец света не так страшен,как конец денег |
|
Вернуться к началу |
|
|
VP-150 Веселый флудер
Зарегистрирован: Feb 18, 2007 Сообщения: 1331
|
Добавлено: Сб Июн 20, 2009 2:59 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Ну вы чуваки жжоте! Может вместо голых подшипников лучше использовать резиновые ролики на подшипниках? |
|
Вернуться к началу |
|
|
ZiM_12 Интересующийся
Зарегистрирован: Mar 13, 2009 Сообщения: 3
|
Добавлено: Сб Июн 20, 2009 3:10 pm Заголовок сообщения: |
|
|
VP-150 писал(а): | Ну вы чуваки жжоте! Может вместо голых подшипников лучше использовать резиновые ролики на подшипниках? |
Да, такой вариант рассматривался и вполне возможен, но мне лично нравится создаваемый "голыми" подшипниками звук =) |
|
Вернуться к началу |
|
|
Dimetry Завсегдатай
Зарегистрирован: Apr 19, 2008 Сообщения: 158 Откуда: Пенза
|
Добавлено: Сб Июн 20, 2009 7:51 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Создателям - решпект и уважуха с занесением в личное дело! _________________ "Волга" - это стиль жизни. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Yanychar Мания величия
Зарегистрирован: May 22, 2008 Сообщения: 7928 Откуда: Тааак, где моя кнопка, а ?! зОбанить всех
|
Добавлено: Вс Июн 21, 2009 7:20 am Заголовок сообщения: |
|
|
создателям дрезины РЕШПект.....
теперь несколько слов для облегчения монтажа приведу пример Пузатой Вятки....
монтаж колес занимает 5-7 минут..... плюс противовес.....
т.е. приехал на Резиновых колёсах, снял колёса-поставил железнодорожные и поставил упор на второй рельс и-и-и-и-и....
не будет мешать ни контакты и можно даже проезжать стрелки....
ТОЛЬКО ВЯТКУ НА ХОДУ НЕ НАЙТИ!!!! |
|
Вернуться к началу |
|
|
Misha Интересующийся
Зарегистрирован: Feb 09, 2009 Сообщения: 88 Откуда: Уфа
|
Добавлено: Вс Июн 21, 2009 12:09 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Абалдеть !!!!! _________________ Куплю Вятку! Есть Муравей, Тула и запчасти от разных. www.tulovod.blogspot.com |
|
Вернуться к началу |
|
|
bvj Завсегдатай
Зарегистрирован: Aug 11, 2008 Сообщения: 691 Откуда: Омская обл.
|
Добавлено: Вс Июн 21, 2009 12:16 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Yanychar
а кто мешает на туристе колёса перекинуть?
просто надо колёса под ступицы сделать..... и в дальнии путь,,,,,.... |
|
Вернуться к началу |
|
|
ФРАНЦУЗ Путешественник
Зарегистрирован: May 06, 2007 Сообщения: 2069 Откуда: Омск, СССР
|
Добавлено: Вс Июн 21, 2009 7:14 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Молодцы! Понравилось! Воплотили одну из моих идей. Детство прошло на узловой станции, и всегда хотелось поставить на рельсы сначала велосипед затем мотороллер.
Отчет засчитывается, а километража маловато. Но ........ не обычная трасса. В общем ........ будем посмотреть.
P.S. Примерно такая конструкция мне встречалась на ЗИЛ-130, Но там монтировались обода прямо на шину. Спускается воздух, одевается обод, покачиваются колеса, и в путь. Во как. _________________ Беда России, дураки и дороги, а когда они вместе это МОТОПУТЕШЕСТВИЕ. |
|
Вернуться к началу |
|
|
ZiM_12 Интересующийся
Зарегистрирован: Mar 13, 2009 Сообщения: 3
|
Добавлено: Сб Июн 27, 2009 11:26 am Заголовок сообщения: |
|
|
Благодарствую =)
Километраж будет, обязательно будет, дайте срок)
конструкция немного видоизменилась, теперь ей не страшны контактные перемычки. едем сегодня испытывать. |
|
Вернуться к началу |
|
|
|
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах
|
Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group
| |
|
|
|