Welcome to Советские мотороллеры!

     Навигация
· Главная
· FAQ
· Архив новостей
· Библиотека
· Добавить статью
· Карта сайта
· Клуб
· Личные сообщения
· Мой аккаунт
· Написать админу
· Поиск!!!
· Помощь сайту
· Ссылки
· Форум
· Галерея


     Статьи
Наши питомцы
Советы бывалых
Старые страницы
Рассказы
Клуб путешествий
История

     История моделей
· Массовые модели
   · Пузатая 'Вятка'
   · Двухколесный 'Самовар'
   · Мото-ЭМка
   · Электрон
   · Турист
   · T200M
   · Čezeta-501
   · Čezeta-502
· Экспериментальные
   · Вятка В-175
· Самоделки
   · Роллер Алексеича
· История заводов
   · Завод Молот

     Кто в Онлайне
334 гостей и 0 пользователей.

Вы Анонимный пользователь. Вы можете зарегистрироваться, нажав здесь.

Советские мотороллеры: Форум

 FAQFAQ   ПоискПоиск   ГруппыГруппы   ПрофильПрофиль   ВходВход 

На "Туристе" по железной дороге

 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Советские мотороллеры -> Путешествия

Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
ZiM_12
Интересующийся
Интересующийся


Зарегистрирован: Mar 13, 2009
Сообщения: 3

СообщениеДобавлено: Сб Июн 20, 2009 2:31 pm    Заголовок сообщения: На "Туристе" по железной дороге Ответить с цитатой

Все началось около трех лет назад, когда мне довелось прокатиться на ручной дрезине в Переяславском музее Узкоколейных Железных Дорог.
Была у них такая услуга - за пятьдесят рублей, с носа, можно было, сменяясь у приводного колеса, проехать метров двести по путям депо, до размытого мостика и обратно.
Во время покатушек и возникла идея сотворить чего-нибудь свое, способное передвигаться по рельсам, узкоколейное, четырехколесное, желательно компактное и помещающееся в багажник.
[html][/html]


Как водится, первую неделю энтузиазм пер через край!
Были найдены, казалось бы, основные составляющие будущего агрегата - скутерный двигатель и стальной уголок для рамы. Но все это великолепие медленно, но неумолимо заглохло, упершись в отсутствие колес и сварки. Далее все перешло в стадию вялого поиска вышеупомянутых необходимостей...
[html][/html]






История получила продолжение этой весной. Был приобретен мотороллер "Турист" в очень хорошем техническом состоянии, с небольшими недочетами по жестянке.
Идея мотодрезины была пересмотрена. Вместо стали, в конструкции мы применили алюминиевый сплав, и в результате получили довольно практичную приставку к стандартному мотороллеру. Которая, позволяла двигаться как по обычным дорогам, с пассажиром и 20 кило груза, так и по двум самым распространенным колеям - 750мм и 1520мм.
В качестве опорного колеса-противовеса взяли ролик от тележки для ремонта контактной сети. Масса доп.оборудования составила около 13кг. время развертывания и регулировки - примерно 1 час.
[html][/html]

[html][/html]

[html][/html]

[html][/html]




Для испытаний решили попользовать малодеятельную колею, идущую от ст. Бескудниково через МКАД до станции водоочистки в бывшем поселке Северный. По этой ветке когда-то возили составы с хлором, но, в связи с переходом на озонирование, необходимость в данной дороге практически отпала. Сейчас она используется примерно раз в месяц для хознужд водоканала.

Программа максимум была такова - стартовать из Москвы, по Дмитровке доехать до места, где ветка выходит с территории станции водоочистки, встать на рельсы и вернуться в Москву на ст. Бескудниково. пройдя по туннелю под МКАДом.
Гладко было на бумаге, да забыли про овраги! =)

Сначала все шло как по писанному. В 10.00 встреча у гаража, в 11.00 закончили предполетную подготовку, в 12 были на месте. Сразу же нашли место подъезда к путям. Встали чуть за переездом и, надев жилетки, начали собирать агрегат. Проезжавшие мимо мОнтеры с нескрываемым интересом наблюдали за непонятной им деятельностью. =)

[html][/html]













Первые метры по путям. Мотороллер идет, мягко набирая скорость, приятно позвякивая на стыках. У нас получилось! Оно едет! Впереди еще один грунтовый переезд, и я потихоньку начинаю тормозить. Скорость около 10км/ч. Внезапно, резкий удар, рывок, успеваю заметить вылетающую вбок переднюю тележку и задранное в небо опорное колесо. Мы летим в метровый кювет, долбаясь днищем о края шпал... мот ложится на бок, зарываясь в толстый слой прошлогодней листвы, мотор продолжает работать, запах бензина, пытаюсь дотянуться до ключа...есть! Довольно быстро затаскиваем мот на рельсы, оцениваем ущерб - как ни странно, на моте даже краска не ободралась, а в передней тележке лопнули только скобы натяжителей цепи.


[html][/html]



Так что же произошло?

[html][/html]


Вот он - виновник крушения! Рельсы на этой ветке собирались с миру по нитке - тут и 65 и 80, и, что самое для нас неудачное - рельсы с контактными перемычками.
.

Да-а, ситуация осложнилась! Стали проявляться первые недочеты и особенности конструкции. То, что наш агрегат не мог проходить стрелки, было заложено изначально, не так уж и часто они встречаются. Но, перспектива, из-за низко расположенных боковых роликов, вручную проводить мот через каждый стык, совсем не радовала.


[html][/html]


Ехать приходилось медленно, всматриваясь в каждый стык, и пока нам везло. С гудением прошли пешеходный переход, впереди замаячила полуразобранная и зашитая противошерстная стрелка. Едем накатом, ждем сюрпризов. И они не заставили себя ждать! Во-первых, за рельс цапанул висящий ниже головки рельса уголок - распорка троса. Во-вторых, из-за большего чем надо диаметра боковых роликов, они встали в расклин с пластиной, удерживающей реборду.

[html][/html]

[html][/html]










Распорку перекинули временно на 180 и вручную перетащили нашу мотодрезину через препятствие.
Дальше путь был безстыковый, на протяжении метров ста, потом еще одна, на этот раз последняя перед МКАДом, стрелка. Сразу за стрелкой началась кривая, проходящая через поселок. Стыки хорошо просматривались, и были "чистыми". Мы беспрепятственно проехали вдоль задних дворов , созерцая стоящих в позе рака огородников, которые, впрочем, были слишком поглощены окучиванием корнеплодов, чтобы отвлекаться на нас. =)
Здесь шпалы были занесены грунтом, утоптанным до состояния бетона. Тропинка активно использовалась местными. Когда мы выходили из кривой, с рельс под насыпь, рассыпаясь матюками, шуганулась стайка алкоголиков. А бредущая по шпалам на встречу нам пожилая женщина, от неожиданности выронила сумки, хотя до нас было еще метров пятьдесят. =)


Дальше ветка поворачивала параллельно Дмитровке. На повороте нас ожидали коварные перемычки, кои были отбиты молотком, ибо нефиг! Путь шел через березовую рощу, выходил на поле, пересекая подъездные дороги к стройке.

[html][/html]

[html][/html]







Здесь обнаружились следы свежего ремонта, насыпь подсыпана, гайки смазаны.
Не доезжая 100 метров до новенького переезда, натыкаемся на свеженаваренные перемычки. Решаем временно отложить дальнейшие исследования. Признаем испытания удачными, а конструкцию, в целом, годной к дальнейшему использованию на неэлектрифицированных дорогах! =)]
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
sahr
Интересующийся
Интересующийся


Зарегистрирован: Aug 01, 2008
Сообщения: 11
Откуда: Ржев

СообщениеДобавлено: Сб Июн 20, 2009 2:55 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

сложноновато,конструкция облегченна,надо бы противовес-однако.(всем самоделкиным респект)
_________________
конец света не так страшен,как конец денег
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
VP-150
Веселый флудер


Зарегистрирован: Feb 18, 2007
Сообщения: 1331

СообщениеДобавлено: Сб Июн 20, 2009 2:59 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Ну вы чуваки жжоте! Может вместо голых подшипников лучше использовать резиновые ролики на подшипниках?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Телефон
ZiM_12
Интересующийся
Интересующийся


Зарегистрирован: Mar 13, 2009
Сообщения: 3

СообщениеДобавлено: Сб Июн 20, 2009 3:10 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

VP-150 писал(а):
Ну вы чуваки жжоте! Может вместо голых подшипников лучше использовать резиновые ролики на подшипниках?


Да, такой вариант рассматривался и вполне возможен, но мне лично нравится создаваемый "голыми" подшипниками звук =)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Dimetry
Завсегдатай


Зарегистрирован: Apr 19, 2008
Сообщения: 158
Откуда: Пенза

СообщениеДобавлено: Сб Июн 20, 2009 7:51 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Создателям - решпект и уважуха с занесением в личное дело! Smile
_________________
"Волга" - это стиль жизни.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Yanychar
Мания величия


Зарегистрирован: May 22, 2008
Сообщения: 7928
Откуда: Тааак, где моя кнопка, а ?!  зОбанить всех

СообщениеДобавлено: Вс Июн 21, 2009 7:20 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

создателям дрезины РЕШПект..... Very Happy
теперь несколько слов для облегчения монтажа приведу пример Пузатой Вятки....
монтаж колес занимает 5-7 минут..... плюс противовес.....
т.е. приехал на Резиновых колёсах, снял колёса-поставил железнодорожные и поставил упор на второй рельс и-и-и-и-и....
не будет мешать ни контакты и можно даже проезжать стрелки....
ТОЛЬКО ВЯТКУ НА ХОДУ НЕ НАЙТИ!!!!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Телефон
Misha
Интересующийся
Интересующийся


Зарегистрирован: Feb 09, 2009
Сообщения: 88
Откуда: Уфа

СообщениеДобавлено: Вс Июн 21, 2009 12:09 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Абалдеть Very Happy !!!!!
_________________
Куплю Вятку! Есть Муравей, Тула и запчасти от разных. www.tulovod.blogspot.com
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
bvj
Завсегдатай


Зарегистрирован: Aug 11, 2008
Сообщения: 691
Откуда: Омская обл.

СообщениеДобавлено: Вс Июн 21, 2009 12:16 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Yanychar
а кто мешает на туристе колёса перекинуть? Laughing
просто надо колёса под ступицы сделать..... и в дальнии путь,,,,,....
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Телефон
ФРАНЦУЗ
Путешественник


Зарегистрирован: May 06, 2007
Сообщения: 2069
Откуда: Омск, СССР

СообщениеДобавлено: Вс Июн 21, 2009 7:14 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Молодцы! Понравилось! Воплотили одну из моих идей. Детство прошло на узловой станции, и всегда хотелось поставить на рельсы сначала велосипед затем мотороллер.
Отчет засчитывается, а километража маловато. Embarassed Laughing Но ........ не обычная трасса. Laughing В общем ........ будем посмотреть. Laughing Laughing Laughing

P.S. Примерно такая конструкция мне встречалась на ЗИЛ-130, Но там монтировались обода прямо на шину. Спускается воздух, одевается обод, покачиваются колеса, и в путь. Laughing Во как.
_________________
Беда России, дураки и дороги, а когда они вместе это МОТОПУТЕШЕСТВИЕ.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Телефон
ZiM_12
Интересующийся
Интересующийся


Зарегистрирован: Mar 13, 2009
Сообщения: 3

СообщениеДобавлено: Сб Июн 27, 2009 11:26 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Благодарствую =)

Километраж будет, обязательно будет, дайте срок)

конструкция немного видоизменилась, теперь ей не страшны контактные перемычки. едем сегодня испытывать.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Советские мотороллеры -> Путешествия Часовой пояс: GMT + 2
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах

Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group




   Web site powered by PHP-Nuke

Наш сайт - это крупнейшее в мире объединение любителей Советских Мотороллеров. У нас вы найдете бесплатный доступ ко всей технической литературе по мотороллерной тематике, возможность участия в очных и заочных конкурсах реставрированной техники и конечно же помощь в решении любого технического вопроса. Присоединяйтесь, и давайте вместе сохраним нашу историю.

Открытие страницы: 0.02 секунды