На Лейпцигской ярмарке весной этого года впервые демонстрировался новый чехословацкий мотороллер <Чезета>, привлекший всеобщее внимание компактностью своей конструкции.
Сварной несущий <кузов> мотороллера выполнен из стального листа, в отличие от обычно принятой конструктивной схемы мотоцикла (трубчатая рама с оперением). Кузов весит при равной прочности примерно на 15-20 кг меньше, чем рама мотоцикла того же класса. Несущий кузов усилен балкой, к которой подвешен двигатель. Передняя часть несущего кузова несколько приподнята (чтобы обеспечить возможность поворота переднего колеса на 45 градусов) и уширена для того, чтобы обеспечить доступ воздуха к ребрам охлаждения двигателя. Для опоры ног имеются площадки, проходящие вдоль кузова. Они укреплены к проходящим здесь выпускным трубам и приварены к балке. Таким образом, выпускная система двигателя используется для придания большей жесткости всей конструкции.
Передняя вилка длинно-рычажного типа с резиновыми амортизаторами. Задняя подвеска - маятникового типа. Роль рычагов подвески выполняет алюминиевая качающаяся рама. Она одновременно является кожухом для цепи. Амортизация заднего колеса осуществляется с помощью резиновых блоков. Тормозные барабаны обоих колес имеют одинаковые размеры (диаметр - 140 мм, ширина колодок - 35 мм).
На мотороллере установлен одноцилиндровый двухтактный двигатель, устанавливаемый также на мотоциклах <Ява-175>; цилиндр двигателя имеет рабочий объем 171,7 куб.см (диаметр цилиндра 58 мм, ход поршня - 65 мм) и степень сжатия 7. Он развивает мощность 9 л.с. при 5500 об/мин. Привод от двигателя осуществляется через многодисковое сцепление (с ножным выключением). Моторная передача состоит из роликовой цепи с 54 звеньями, а задняя передача из роликовой цепи со 100 звеньями.
Мотороллер развивает скорость до 90 км/час. Он весит 117 кг и имеет следующие габаритные размеры: длина - 1930 мм, ширина (с опорами для ног) - 550 мм, высота - 1020 мм. Топливный бак вмещает 11 литров бензина. Мотороллер имеет емкий багажник.