Welcome to Советские мотороллеры!

     Навигация
· Главная
· FAQ
· Архив новостей
· Библиотека
· Добавить статью
· Карта сайта
· Клуб
· Личные сообщения
· Мой аккаунт
· Написать админу
· Поиск!!!
· Помощь сайту
· Ссылки
· Форум
· Галерея


     Статьи
Наши питомцы
Советы бывалых
Старые страницы
Рассказы
Клуб путешествий
История

     История моделей
· Массовые модели
   · Пузатая <Вятка>
   · Двухколесный <Самовар>
   · Мото-ЭМка
   · Электрон
   · Турист
   · T200M
   · Čezeta-501
   · Čezeta-502
· Экспериментальные
   · Вятка В-175
· Самоделки
   · Роллер Алексеича
· История заводов
   · Завод Молот

     Кто в Онлайне
20 гостей и 0 пользователей.

Вы Анонимный пользователь. Вы можете зарегистрироваться, нажав здесь.

     Реклама


Старые страницы

Вятка

Конструктор В.Г. Беляков . <За рулем>. 1957 г.

Вятско-полянским машиностроительным заводом в содружестве с Центральным конструкторско-экспериментальным бюро мотоциклостроения создана конструкция нового советского мотороллера "Вятка", модель ВП-150, производство которого начинается в скором времени.

До сих пор наша промышленность не выпускала мотороллеры. Поэтому организацию их производства в первом же году очередной пятилетки нельзя не расценивать как достижение советского мотоциклостроения.

Мотороллеры просты по конструкции, легки в управлении и имеют перед мотоциклами ряд существенных преимуществ. Двигатель у них, а также силовая передача, расположены под сиденьем водителя и закрыты обтекаемым кожухом. Благодаря глубоким щиткам, которыми защищены оба колеса, и переднему щиту, на водителя и пассажира совершенно не попадает дорожная грязь.

На мотороллере "Вятка" установлен двухтактный двигатель; его чугунный, хорошо оребренный цилиндр с алюминиевой головкой, имеющей полусферическую камеру сгорания, прикреплен к картеру тремя анкерными шпильками. Диаметр цилиндра 57 мм, ход поршня 58 мм, рабочий объем - 148 куб.см. Охлаждение двигателя - воздушное, принудительное, за счет вентилятора, крыльчатка которго находится на маховике, насаженном на правой шейке коленчатого вала. Воздушный поток направляется кожухом. Источником тока для системы зажигания рабочей смеси в двигателе и освещения (кроме стояночного света) является оригинальная комбинация магнето и генератора переменного тока (магдино). Лампы стояночного света получают заряд от аккумуляторной батареи 3МТ-11 (емкостью 11 а.ч.), зарядка которой производится от генератора переменного тока через селеновый выпрямитель. Электросигнал - вибрационного типа; он также работает на переменном токе.

В одном агрегате с двигателем выполнена силовая передача. Крутящий момент передается от двигателя через многодисковое сцепление, работающее в масле, на первичный вал трехступенчатой коробки передач, шестерни первичного вала которой имеют бесшумное зацепление; вторичный вал коробки передач одновременно является осью ведущего заднего колеса. В четырех продольных пазах пустотелого конца вторичного вала и пазах шестерен I, II и III передач, свободно вращающихся на вторичном валу, передвигается крестовина, связанная с механизмом переключения передач. При ее помощи происходит жесткое соединение шестерен со вторичным валом. Переключение передач - ручное, осуществляется оно посредством поворота левой рукоятки руля.

Весь силовой агрегат укреплен на рычаге задней подвески, который, в свою очередь, шарнирно крепится к кузову мотороллера. Амортизация рычага задней подвески осуществляется эластичной пружиной и гидравлическим амортизатором. Одной из положительных сторон мотороллера является применение взаимозаменяемых дисковых колес, укрепленных консольно, как в передней вилке, так и в рычаге задней подвески; благодаря этому значительно облегчается монтаж и демонтаж колес. Шины - 4,00-10.

Подвеска колес рычажного типа обеспечивает высокую плавность хода мотороллера. Он очень легко, без резких толчков идет по проселочным дорогам. Величина перемещения колес от крайнего нижнего до крайнего верхнего положения составляет 100 мм.

Тормоза колес - колодочные, приводятся они в действие нажатием на ножную педаль (задний) и на рычаг с правой стороны руля (передний тормоз). Руль совместно с фарой отлит из алюминиевого сплава и несет на себе механизмы управления.

Кузов мотороллера цельносварной, имеет в средней части П-образный усилитель, внутри которого проходит вся схема тросов управления и провода электрооборудования. Непосредственно на кузове установлен вместительный багажник обтекаемой формы. Имеется также съемная багажная решетка, кронштейн для крепления запасного колеса и ветровой щиток.

Мотороллер "Вятка" прост и удобен в эксплуатации. Сравнительно небольшой по размерам, легкий, маневренный и быстроходный, он пригоден как для служебных целей, так для туризма и спорта.


Дата публикации: 04/11/2007
Прочитано: 21943 раз
Дополнительно на данную тему:
Прицепная коляска <БП>
Мотороллеры
Тула-200. Новый советский мотороллер
Чезета - новый чехословацкий мотороллер
Мотороллерам - настоящее и будущее
Новый мотороллер М-175
Почему шпонки из разного металла?
С двигателем от мотороллера

Назад | Начало | Наверх

     Опрос
Как Вы впервые попали на наш сайт?

Нашел в поисковике
Увидел ссылку на другом сайте
Подсказали коллеги
Другое



Результаты
Другие опросы

Ответов: 1651
Комментариев: 3

     Авторизация
Логин

Пароль

Не зарегистрировались? Вы можете сделать это, нажав здесь. Когда Вы зарегистрируетесь, Вы получите полный доступ ко всем разделам сайта.

     Поиск
Google

     Наши друзья
Ретрошина

Детали для реставрации старинной авто- и мототехники

АВТОСТРАДА

Мариупольский ретроклуб Чайка


     Поделиться




   Web site powered by PHP-Nuke

Наш сайт - это крупнейшее в мире объединение любителей Советских Мотороллеров. У нас вы найдете бесплатный доступ ко всей технической литературе по мотороллерной тематике, возможность участия в очных и заочных конкурсах реставрированной техники и конечно же помощь в решении любого технического вопроса. Присоединяйтесь, и давайте вместе сохраним нашу историю.

Открытие страницы: 0.04 секунды