Welcome to Советские мотороллеры!

     Навигация
· Главная
· FAQ
· Архив новостей
· Библиотека
· Добавить статью
· Карта сайта
· Клуб
· Личные сообщения
· Мой аккаунт
· Написать админу
· Поиск!!!
· Помощь сайту
· Ссылки
· Форум
· Галерея


     Статьи
Наши питомцы
Советы бывалых
Старые страницы
Рассказы
Клуб путешествий
История

     История моделей
· Массовые модели
   · Пузатая 'Вятка'
   · Двухколесный 'Самовар'
   · Мото-ЭМка
   · Электрон
   · Турист
   · T200M
   · Čezeta-501
   · Čezeta-502
· Экспериментальные
   · Вятка В-175
· Самоделки
   · Роллер Алексеича
· История заводов
   · Завод Молот

     Кто в Онлайне
359 гостей и 0 пользователей.

Вы Анонимный пользователь. Вы можете зарегистрироваться, нажав здесь.


Клуб путешествий
Очерки о путешествиях на мотороллерах Вятка, Электрон, Тула, Турист, Тулица, Čezeta.

Пробег Мариуполь - Вятские Поляны на мотороллере Вятка. 2017 год.

Часть 4.

Читать часть 3

Внезапная Йошкар-Ола

В Йошке шел дождь, так что мои жалкие попытки сразу заняться ремонтом Вятки были пресечены на корню. Да и какой ремонт?! Гораздо интереснее было разглядывать дом, сложенный из толстенных бревен, старинный мотоцикл, стоящий прямо в гостиной и конечно – модели парусных кораблей, постройкой которых любит заниматься отец Василия.

– И сколько времени уходит на то, чтобы построить такой корабль?

– Когда руку набьешь – довольно быстро получается. Года за полтора…

Спасибо сломавшемуся сцеплению. Теперь я знаю, что лучше всего спится в толстом бревенчатом срубе. Хотя может это после бани... Или после общения с хорошими и интересными людьми. Наутро Михаил Юрьевич рассказал, что здесь никогда не было принято ставить сплошной забор вокруг дома. Обычно просто обозначали границу жердями, да кустарником. И сейчас так проще всего отличить коренных жителей от приезжих.

На следующее утро, справившись с ремонтом, отправились гулять по Йошкар-Оле. Что могу сказать? Город, безусловно, понравился. Конечно, точка зрения приезжего как обычно не совпала со взглядами аборигенов, но это у нас наверное в крови – считать образцом то, что помним из детства, какими бы эти воспоминания не были. Меня же пряничный городок, выстроенный в центре, просто покорил.

Но вот климат здесь все-таки чересчур суровый. Конец июля, а на улицах еще снежные сугробы лежат… Ужас.

Вернувшись с прогулки, поблагодарили гостеприимных хозяев и выдвинулись в обратный путь. Предстояло пройти еще немало километров, поэтому для экономии времени погрузили Вятку в кузов Фиата, привязали её крепко-накрепко и дальше я в основном исполнял роль штурмана.

Домой

Впереди было еще много интересных мест. Например, Муром. Старинный город, затерянный в «заповедных и дремучих страшных муромских лесах». Старое и новое. Ни на что не похожий говор. Стоянка на берегу Оки практически в городской черте. Старая, очень старая церковь и источник Ильи Муромца.

А потом снова дорога. Начинаются и заканчиваются продавцы черники. Березы становятся всё ниже и тоньше. Лес снова сменяется степью. Нас мотает по России широким зигзагом. Нижегородская, Владимирская, Рязанская, Тульская, Орловская, Брянская, Курская, Воронежская области.

Воронеж. Город, кде живет знаменитый котенок с улицы Лизюкова. Нас встречает Володя, известный всему форуму под ником Tula_vrn. «Матершиник и крамольник». Умудрился поссориться практически со всем клубом, несколько лет был отключен от форума. Когда стало ясно, что мы будем ехать через Воронеж, откликнулся на первый звонок.

Последний рывок. Проезжаем Каменск-Шахтинский и антуражное кафе «Гараж» возле трассы. Среди обилия обнаженных красавиц в стиле плакатного искусства 90-х годов скромный бело-зеленый Электрон.

На подъезде к границе наши с Виталием дороги расходились. Спасибо тебе, друг, за всё. Вряд ли кто-то из нас забудет эти две недели путешествия, приключений и настоящей жизни.

Границы… Лет 50 назад мои особо ушлые земляки летали на самолетах в Ейск, на базар. Там было дешевле. Да и в моем детстве в Таганрог было съездить ближе, чем в Донецк. Я и в ВУЗ туда собирался поступать. Потом нас разделила граница и эти города стали гораздо дальше. Теперь добавилась еще пара границ, отделивших Донецк и Крым. Наверное, как-то так много веков назад начиналась феодальная раздробленность. Вот эти границы, выросшие там, где еще совсем недавно была свобода перемещения, вызывают у меня самую большую досаду по временам Союза.

Виталий спешил успеть домой до комендантского часа. Я же держал путь в Таганрог, встретиться с моим давним товарищем, мотоциклистом, фидошником и просто хорошим человеком – Мишей Скрипниковым. В свое время он долго делал кастом из Днепра, но толком на нем так и не поездил из-за проблем с регистрацией переделок. В 2013 году уехал в Таганрог и успел там устроиться до наступления массового исхода из Украины. Мне он позвонил уже в ходе пробега, о котором узнал от нашего общего знакомого, в прошлом – мотоциклиста и мариупольца, а ныне – автомобилиста и москвича, Андрея Бойко. Позвонил и предложил заехать в гости. Я прикинул маршрут и согласился.

Вот так получилось, что в ночь на пятое августа на даче под Таганрогом двое уже не молодых мотоциклистов пили пиво и вспоминали минувшие дни. А совсем неподалеку в гараже стояли два очень разных транспортных средства. Типично городской мотороллер Вятка, возвращающийся из очередного путешествия и тяжелый, серьезный Урал, ни разу не отъезжавший от своего гаража дальше пары сотен километров. Да, не смог Миша обойтись без мотоцикла, а потому купил себе Урал и перебрал до винтика, только на этот раз, восстанавливая в сток. Впрочем, закончил он его только в этом году, так что на прощанье я от чистого сердца пожелал много хороших и интересных дорог.

Оставшийся путь прошел без приключений, и вот, спустя две недели я снова дома. Можно отъедаться, отсыпаться и планировать новые поездки.

Фото: Алексей Минц, Линара Мустафина, Антон Котов, Василий Смирнов.

Итоги:

Пройдено своим ходом примерно 2500 км. Сколько сожжено бензина не считал, но если в начале пробега расход был около 3-3.5 л. на 100 км, то к его окончанию из-за забитого воздушного фильтра вырос почти до 4. Общие денежные затраты (без учета подготовки) составили примерно 20 тыс. рублей. Половина из этих денег была собрана участниками сайта «Советские мотороллеры», за что им низкий поклон. Даже не знаю, удалось бы осуществить всё задуманное без помощи одноклубников. Отдельная благодарность Паше Головкову, который помог с СИМкой и кредиткой. Не знаю, как бы мы доехали без навигатора и связи.

Даже просто катаясь по дорогам России интересно подмечать мелкие нюансы и особенности различных регионов. Это касается и дорог и архитектуры и жителей. В одной области по всей трассе шикарная полутораметровая асфальтовая обочина, а в другой асфальта сантиметров двадцать, а дальше – вязкий гравий. Едва ли не всюду свои сигналы светофоров в местах ремонта. Да и сами светофоры в одних городах меняют сигнал через привычные 40-50 секунд, а в других через 3-4 минуты. Обо всем остальном уже не раз писал выше. Кстати, по всем параметрам ближе всего к привычному Мариуполю находится Ростовская область. И менталитет тут похожий и постройки, да и дороги, чего греха таить, тоже.

Но все-таки самым интересным в этом путешествии для меня стали не дорожные приключения, не архитектура, не природные красоты, а люди, с которыми довелось познакомиться. Даже если достаточно долго общаться с человеком через Интернет, впечатление от очной встречи совсем другое.

Цены на связь в России какие-то неадекватные. Стоимость звонков на чужие сети примерно такая, как у нас стоимость звонков за границу. Позже я прикинул, что в Украине таком же режиме звонков и интернета мобильная связь обошлась бы мне раз в 5-7 дешевле. Так что не верьте мобильным операторам, что они еле-еле сводят концы с концами. Врут.

И в заключение – подборка фотографий, не вошедших в основной отчет.

В музее

Линара не хуже Вятичей управлялась с оружием

Я, конечно, тоже не удержался. Когда еще подержишь в руках настоящий ППШ!

Женя Катаев очень помог с организацией встречи и примчался из Кирова, несмотря на самочувствие.

В городском музее из мотороллеров только этот Электрон, но выглядит он превосходно.

В тире при музее Шпагина.

Ирина Чижикова и Евгений Пятунин.

Вяточка на Вятке на Вятке.

Утро

Заветный колпак.

И еще один, но немного другой.

В Ростове, у Жени Deepwerk-а

Царицын-Сталинград-Волгоград

В деревню, к тетке, в глушь...

Кот Завхоза

Хозяин Кота

Один из редких хорошо получившихся снимков в движении

Альберт на Туристе

Василий позирует

“И как он у тебя так быстро едет?..”

Ура-а-а-а!!! Мы у цели!!!

Автограф на флаге.

Если бы не палатка – ни за что не определить эпоху.

Прибавляем Васиной Вятке лошадок

Последняя заправка перед Казанью.

В гараже у Михаила Юрьевича.

Пробую Йошкин квас.

Прогулка по Йошкар-Оле

Там же

Вот такие корабли создает Михаил Юрьевич.

А это уже в Муроме. Стоянка на Оке, возле источника Ильи Муромца. Церковь на заднем плане старая. Очень старая.

Вот так Вятка путешествовала в Фиате.

Какой-то чудной комар очень удивился, увидев нас в лесу.

“Консервированный мотоциклист. Вскрыть весной”

А это самый популярный советский автомобиль на дорогах России.

Их действительно много.

Володька Воронежский

Каменск-Шахтинский, кафе «Гараж»

У Миши Скрипникова. Позирую за рулем Урала.

Вот и Всё.


Дата публикации: 21/02/2019
Прочитано: 932 раз
Дополнительно на данную тему:
Крым и "Вятка": поход на юг (из прошлого).
Славное мотороллерное прошлое
От Перми до Екатеринбурга и обратно
6500 километров на Туле
9000 км на мотороллере Электрон
Крым-не-наш. Часть 1.
Крым-не-наш. Часть 2.
В поисках провинции.
Точки на карте - 1
Точки на карте - 2

Назад | Начало | Наверх

     Опрос
Как Вы впервые попали на наш сайт?

Нашел в поисковике
Увидел ссылку на другом сайте
Подсказали коллеги
Другое



Результаты
Другие опросы

Ответов: 2146
Комментариев: 4

     Авторизация
Логин

Пароль

Не зарегистрировались? Вы можете сделать это, нажав здесь. Когда Вы зарегистрируетесь, Вы получите полный доступ ко всем разделам сайта.

     Поиск
Google

     Наши друзья
Ретрошина

Детали для реставрации старинной авто- и мототехники

АВТОСТРАДА

Мариупольский ретроклуб Чайка


     Поделиться




   Web site powered by PHP-Nuke

Наш сайт - это крупнейшее в мире объединение любителей Советских Мотороллеров. У нас вы найдете бесплатный доступ ко всей технической литературе по мотороллерной тематике, возможность участия в очных и заочных конкурсах реставрированной техники и конечно же помощь в решении любого технического вопроса. Присоединяйтесь, и давайте вместе сохраним нашу историю.

Открытие страницы: 0.01 секунды