Welcome to Советские мотороллеры!

     Навигация
· Главная
· FAQ
· Архив новостей
· Библиотека
· Добавить статью
· Карта сайта
· Клуб
· Личные сообщения
· Мой аккаунт
· Написать админу
· Поиск!!!
· Помощь сайту
· Ссылки
· Форум
· Галерея


     Статьи
Наши питомцы
Советы бывалых
Старые страницы
Рассказы
Клуб путешествий
История

     История моделей
· Массовые модели
   · Пузатая 'Вятка'
   · Двухколесный 'Самовар'
   · Мото-ЭМка
   · Электрон
   · Турист
   · T200M
   · Čezeta-501
   · Čezeta-502
· Экспериментальные
   · Вятка В-175
· Самоделки
   · Роллер Алексеича
· История заводов
   · Завод Молот

     Кто в Онлайне
280 гостей и 0 пользователей.

Вы Анонимный пользователь. Вы можете зарегистрироваться, нажав здесь.


Клуб путешествий
Очерки о путешествиях на мотороллерах Вятка, Электрон, Тула, Турист, Тулица, Čezeta.

На Туристе из Москвы на Байкал

Отчаянное путешествие на мотороллере Турист летом 2017 года.
(осторожно - много фотографий!)

Вообще, это великое счастье путешествовать на старом мо-тороллере по России. С каждым годом это делать всё слож-нее и сложнее по причине старения техники. Не знаю с чем можно сравнить удовольствие от старых переключателей, лампочек, ручек…

Для тех, кто любит цифры и факты
На мотороллере Турист я проехал 4500 км.
Путешествие заняло 35 дней.
Максимальная скорость – 68 км/ч.
На бензин и масло было потрачено около 6000р.
На питание в придорожных кафе ушло – 9000р.
Вес багажа – 17 кг.
Зажигание кулачковое.
Мобильный оператор – Теле2
Отправить Туриста из Красноярска в Москву «ЖелДорЭкспеди-цией» встало в 7000р. (по времени шёл примерно 2 недели, разбили спидометр).

Поломки
В пути открутилась гайка оси вилки переднего колеса.
Сдох аккумулятор.
Взорвалась лампа переднего света, 2 раза перегорал задний стопарь.
Забился карбюратор.
Обламывалось крепление корзины багажника.
Откручивались клеммы АКБ.
Открутился винт на глушителе.
Открутилось колено глушителя.
Обломилось правое зеркало.
Отклеилось зеркало в торце ручки руля.
Какие работы провел перед поездкой?
Прочистил карбюратор.
Прочистил бензобак
Сменил масло в коробке
Отчистил движок от пыли и грязи
Стас прожег глушитель.
Бесполезные вещи
Ни разу не пригодился котелок.

Вот и состоялось моё путешествие на мотороллере Турист на Байкал. Самое время вспомнить как всё прошло.
Введение
Перед поездкой был основной вопрос – надо ли «всё пере-брать до винтика». Сам не смог ответить на этот вопрос, поэтому приглашены были лучшие умы из знакомых мне – Сер-гей и Артём.
Артём послушал двигатель и авторитетно сказал, что «до Владивостока доедет». А Сергей логично заметил, что если в пути всё равно придётся что-то чинить и упор надо сде-лать на будущих ремонтах, а сейчас ничего не делать. Мне показались эти доводы в высшей мере убедительными и ло-гичными. Поэтому, решил отправиться без капитального ре-монта. Скорости переключаются ровно, двигатель заводится, компрессия нормальная. Что ещё надо для счастья?


Москва- Переславль.
Когда выезжал, то сказал, что если до Переславля доеду, то и до Байкала доеду. Здесь был простой расчёт, что все болячки вывалятся при первой серьезной нагрузке. На моё счастье мотороллер «скушал» эти 135 км, закусил 10 л бензина и был готов продолжать путь дальше.
Стас очень тепло принял, осмотрел мотороллер, сказал, что двигатель работает ровно. И успокоенный и уставший я вер-нулся в Москву автобусом, чтобы через несколько недель приступить в главному.



Переславль-Ярославль.
Основной проблемой, как мне казалось, была очень низка скорость мотороллера – 45 максимальная, когда все напе-ребой говорили о 70 крейсерской. Стас не удержался и стал искать проблему – придумал как поднять дроссельную за-слонку. Но к сожалению, это не прибавило скорости. Вторая версия была, что установлена «не скоростная звезда». Но я решил двинуться с такой скоростью. С другой стороны, ни это главное. А звезду поменять можно было в пути – я так рассудил.
Дорога на Ярославль очень красивая – качество покрытия, широкая обочина, есть где остановиться и передохнуть. К вечеру я был в Ярославле – прекрасный и удивительно кра-сивый русский город. Быстро нашел хостел «Чердак» (400р), оставил мотороль и пошел гулять.


Ярославль – Кострома.
Купив в дорогу еду, я тронулся на Кострому. В пути столк-нулся с первыми проблемами – при узкой обочине, я был по-мехой движущемуся автотранспорту, дорога была нагружена, фуры опережали в опасной от меня близости. Но главное бы-ло другое – во время опережений, меня так и норовило сдуть. Поэтому был предельно собран.
В Кострому вьехал на перегретом двигателе – мотороль не-охотно сбрасывал газ на холостых оборотах. Остановился на ночь, в прекрасном хостеле на берегу Волги – «Тихое ме-сто» (500р). И меня буквально околдовал крик чаек, кото-рый доносился с берега.
Кострома – Галич
Из Костромы выезжал впереди меня тошнился ритуальный ав-тобус. На меня смотрели его пассажиры, а я думал хорошо это или плохо.


Первое, что я сделал – это остановился в сервисе «чиним трактора», в сервисе был только маляр, но он живо отклик-нулся помочь заменить звезду – на мое удивление звезда была на 17 зубьев. Маляр сказал, что у него был случай, когда «субару не шла и бензин жрала, мы карбюратор про-чистили, отрегулировали и всё». Ну решили, что причина в настройках карбюратора, заодно поменяли прокладки «чтоб не подтекало». К нам присоединился директор сервиса, у которого был такой же, он с видом знатока сказал маляру «если жрет много, закручивай винт качества», мы все сде-лали, как он сказал, особо невникая в суть вопроса. Мото-роль побежал также, но жрать и вправду стал меньше.
Из общения с маляром узнал, что «если хочешь сесть в тюрьму, приезжайте в Кострому» - город, в котором посто-янно всех закрывают за какие-то незначительные проступки, в основном за неуплату штрафов на сроки от 3 до 15 суток. С гордостью рассказал, что «даже солистку группы Серебро закрыли».

На моё счастье, дорога стала свободной, не было того жут-кого траффика, который был в прошлый день. И я покатил, в своё удовольствие. Наверное, это был самый романтичный перегон. Катишь по пустынной дороге, вдоль «нежилых дере-вень». Катишь себе и катишь, думая о чем-то своём.
К Галичу подъезжать стал уже ближе к 10 вечера, посмотрел гостиницу по навигатору и жаба задушила платить 1600р. Свернул с дороги в поле, разбил палатку и заснул.
В поездке меня не раз выручал спрей от комаров. Просто кайфовал с ним. Можно было забыть и про комаров и про мошкору.
Ночью пошел дождь, все поле развязло, мотороллер буксо-вал, я пытался его вытянуть, но вскоре вымок сам весь. Еле вытянул.
Дождь то переставал, то принимался вновь, я одел куртку ВВЗ, но с ней ошибся, тк намокает она очень быстро. Коро-че, я вымок. Дождь усиливался, температура стала опус-каться до +11 градусов, я вьехал в Галич в достаточно жалком виде. Галичане были одеты в зимние куртки, шапки. Короче, к дождю я был не готов. Завернул в кафе «Север» и с большим удовольствием скушал горячих щщей и чай с лимо-ном. Немного ожил и продолжил путь. Но дождь реально не давал двигаться, машины окатывали, прячась на остановке навигатор показал на выезде из города мотель «Престиж», где я решил согреться и переждать дождь, а ещё высушить одежду и багаж.
Престиж.
Номер обошелся в 1000р, когда я вошел в него первое, что услышал «соси, сука, соси» из-за стены и понял, что мне здесь понравится. Я стал «греть» уши и слушать подробно-сти, обожаю такие истории, мне сразу стало интересно, кто они и как здесь оказались. Пока развешивал свои пожитки, за стеной страсти «накалились». «Я тебе жопу порву, суч-ка, слышишь?» - это было адресовано не мне. Вскоре они немного поднадоели, мне стало грустно, дождь наводит уны-ние и я решил подкрепиться. Думал как продолжить путь и когда же кончится дождь? «У тебя пизда не пиздой пахнет! Не пиздой!!!». Но вскоре, они утихли и стали обсуждать «дела», оказалось, что он женатый дагестанец, она его лю-бовница, он подарил ей машину, что-то продали, кто-то ему должен денег. Уже путался в деталях.
В номер наших любовников стали ломиться проститутки, ко-торые были изрядно в подпитом состоянии. В итоге любовни-ца одной прыснула балончиком газа. «Ну держись, сука, я пошла за ружьем». Пришла она со своим «любовником» армя-нином, который «открой, я твоя мама ебал». Но и ему прыс-нули балончиком. «ууууу, сука, я твоя мамая ебал, заре-жу». Начался реально балаган, но вышли сонные дальнобои и сказали, что хотят спать. Армянин предложил дагестанцу «спуститься вниз и поговорить, как мужчина с мужчиной», но тот разумно сказал своей любовнице «не открывай дверь, я потом с ним разберусь». Пришел хозяин и как-то все пе-ретекло вниз. Я уснул.
Утром видел, как чинили стулья, армянин порезал колеса машине любовнице дагестанца, который, как выяснилось, был уже 7-ой день в запое.
Ну а мне надо было ехать, я рассудил, что надо.


Галич-Нея
Вообще, сейчас понимаю, что стоило ехать ночью – дождя не было и северные ночи светлые. Можно было проскочить.
Намок уже через 5 минут весь. Спасало то, что машин не было, и я мок только от дождя, постоянно потел визор – сильно ухудшая видимость. Дорога была просто разбита. Она была даже не разбита, а раздрочена. Ты едешь и потом по-падаешь в яму – хлоп. Потом – трррр – на какие-то изломы. Это ад. Но главное, дождь шел, было +11 градусов, я тогда решил одеть на себя всю одежду, рассудив, что будет обра-зовываться «теплый слой воды», который и будет меня греть, подложил пакеты, под орган, которым не так часто, как хотелось бы, пользуюсь и двинул.
Эта дорога была настоящим испытанием. Её раздрочили лесо-возы, основной транспорт на этом участке - груженные ле-сом Уралы, кругом лес, населенных пунктов нет. Весь путь я представлял граненый стакан виски налитый до краев и то как медленно подношу его к губам и выпиваю до дна, даже не пьянея.
На развилке была заправка, я увидел надпись «чай» и свер-нул. В кафе сидел лучистый армянин, который просто согре-вал одним своим видом. Я думал, что где-то солнечная и прекрасная Армения, он улыбнулся, мы разговорились, в 90-ые приехал и остался здесь, ему нравится «летом рыбалка, зимой лыжи».
Купил у него хомуты, просто так. И это меня сильно выру-чило. Трасса до того разбита, что у меня потом обломились хомуты крепления грузовой корзины, вывернулись клеммы ак-кумулятора – это было настоящим испытанием для крепежа. Ну и купил рабочие перчатки – в них оказлось легче пере-носить дождь.
Нея – это самое прекрасное слово, которое когда либо слы-шал, я решил своего будущего ребенка назвать Неей (если девочка) и Ней (если мальчик) – в Нее дровяное отопление, пахнет печным дымом, но главное- я сразу купил сапоги, дождевик и брюки ввз.
Гостиничный комплекс в Нее – просто прекрасен! Я туда со-бираюсь зимой поехать отдыхать! Там самая радушная адми-нистратор, мы постоянно друг-друга подкалывали и смея-лись.
Я вымок весь, весь багаж вымок, телефон намок, камера на-мокла.
В гостинице, ребята увидели мой 50 регион, оказались, что они сами из Подмосковья, делают разметку, но из-за дождей не могут работать, поэтому пьют водку. Отличные ребята, я рассказал о своей беде – малой скорости и регулировке карбюратора. Самый старший сказал «надо как на Планете сделать, утром сделаю». Они сделали 2 оборота для качест-ва, 2.5 оборота для холостого хода, расход топлива стал прекрасным – порядка 3 л на 100 км.


Нея- Мантурово-Шарья
Из Неи не хотелось уезжать. Телефон окончательно сдох и пришлось купить новый. Погода стала налаживаться и я тро-нулся в путь. В пути повстречал байкера Женю на Урале, разговорились с ним, сделали селфи. Дорога до Мантурово заставила ненавидеть знак «осторожно колея». Колея была по колено -я ехал и боялся зацепить боками мотороллера. Ощущал себя бобслеистом.





Время было уже часов 6 вечера и я стал искать ночлег, на-вигатор повел меня в какие-то окраины. Люди подозрительно и неприветливо косились. Вдруг услышал: «Стой! Стой! Уже должен!» и смех, я решил остановиться. Очень фактурный мужик в халате сидел возле покосившегося барака, в окру-жении друзей в наколках и пил портвейн из пластиковой бу-тылки.
Мы разговорились, я, памятуя совет Шурави, не стал гово-рить, что из Москвы, а сказал, что из Рузы – подмосковье. Он обрадовался, оказалось, что он прожил какое-то время в Кубинке (это рядом). Предлагал попариться в баньке, отве-дать домашних щей и лечь спать. Но я отказался от столь любезных предложений.
«Передай Рузе привет и поклон от Коли Костромского»
«А вообще, оставайся, запомни, в Шарью поедешь – в залу-пу попадешь, я зря говорить не буду».
От него я повернул прямо на Шарью. И попал в дождь. Доро-га была до того раздрочена, что ещё и упал на обочине. «Пророчество старого зека началось сбываться» - подумал я. И понял, что в Шарью ехать не стоит.
При подъезде был прекрасный пруд, а рядом база отдыха «Ветлуга» - там я снял номер за 600р. Стоит ли говорить, что жил в нем один? Природа там замечательная, вышел по-гулять и думал, почему не поставил палатку? Мягкий мох. Но тогда денег было много и не было ощущения, что я доеду куда-то далеко и поэтому не было причин экономить.
Утром уже заехал в Шарью. Пророчество старого зека больше не действовало, но всё равно какой-то неуютный, осунув-шийся городок. И я поспешил.


Шарья – Свеча
Дорога была непростой, к обычному дождю я уже привык и спокойно переносил его, но ливневый дождь сильно сужал видимость и поэтому тормозил движение. Я остановился в мотеле перекусить. На улице лило, а там было тепло и пах-ло едой. Вышел на улицу – холодно и промозгло. Но какая-то сила начала выталкивать. Это очень сложно выйти из те-пла и поехать.


К вечеру дождь закончился и разъяснилось. Настроение ста-ло улучшаться, всё это время я повторял только одно, что «полный мудак отправиться в такой путь». В Свече все улы-бались и мне понравилось позитивное настроение разлитое в воздухе. Около магазина разговорился с мужиком, который спрашивал откуда и куда, рассказал, что и у него такой был «а потом захотелось чего-то по-сложнее», продавщица сказала, что в городе есть общежитие. И всё так улыба-лись, что я не смог вырулить на Киров и поехал в общежи-тие.


«Здесь тамада жил». Это самое лучшее место в котором я когда-либо останавливался. Здесь я был счастлив. Бывает же такое? У меня был не номер, у меня был целый этаж – с кухней, с душем, с туалетом, с креслами из кинозала и двумя кроватями. В Свече делали свои пельмени и я не смог их не попробовать – вкуснейшие!


Утром меня провожал улыбчивый сторож – «ну у нас сельская местность, вот мы и улыбаемся». Мне хотелось его обнять, но я сдержался. И покатил на Киров.




Свеча – Котельнич - Орлов
Дождь уже скорее пугал. Но всё равно ехал в сапогах. Во-обще, в сапогах очень удобно оказалось ехать – где угодно можно пройти, подтолкнуть мотороль, если увяз.
В Котельниче на светофоре разговорился с местными «ты в следующем году на тракторе путешествуй, ха-ха». Ещё один стрельнул мелочи, я распросил, что да как. «Выживаем мы тут, не живем, а выживаем».


Для них уехать в Киров – казалось неким шансом на новую жизнь, другую. Но не все уезжали. Я думал, каким будет Киров? Он мне казался грозным советским исполином, как памятник Кирову. Виделись трубы, заводы, люди, даже не люди, а разбросанные глыбы.




Но пока путь лежал через поля, дорога спокойная, но фур увеличилось, они опережали, чуть не сдували. И отдыхая на остановке, я увидел плакат «Кемпинг». Время было детское, можно было рвануть на Киров, но «лишь одни глазком по-смотреть» - это оказалась чудеснейшая база отдыха, на ко-торой никого не было. Я договорился о стоянке, разбил па-латку на берегу Вятки, сходил на базу отдыха поужинать и долго слушал о чем кричат чайки, пока не уснул.
Орлов-Киров-Белая Холуни-ца
Киров оказался не таким, каким я себе его мнил. Пыльный, сонный город, в котором жемчугом разбросаны красивые де-вушки. У меня чуть было что-то разыгралось в душе, но по-том я вспомнил, что давно не принимал душ, да и вообще из зеркал смотрел какой-то патлатый человек, которому уже больше 30-ти.


Остановился в центральном парке, стал читать Википедию о Кирове. Потом пообедал и двинулся дальше -взял курс на Зуевку.


В районе Слободского пошел дождь, поэтому пришлось обла-читься в свой «костюм» и спрятать телефон. По этой причи-не я не сверялся с маршрутом и проскочил поворот. Понял это только тогда, когда «пропилил» 50 км, на моих скоро-стях – это серьезно. Поворачивать не имело смысла, нави-гатор перестроил маршрут и я поехал на Белую Холуницу.


При подъезде к Белой Холунице искал отель, мотели дорогу-щие – 1500р. Мужик на велосипеде явно интересовался мной и мотороллером, он подошел, стал расспрашивать. Сказал, что вот де, проскочил поворот, щас думаю заночевать где. Он неохотно предложил у себя остановиться, а я согласил-ся. Мы поехали к нему – он на велике вёл, а я сзади. Он приехал к подвесному мосту. У меня были сомнения, что мост выдержит мотороль, но я газанул и легко проскочил этот мост.
Мужик живет один, все разъехались, скромно и чисто. Мы смотрели телевизор, он постоянно говорил, не боюсь ли я бандитов, что много всяких «шурамыжников». У него своя атмосфера в доме, я такого никогда не видел, а ещё нико-гда не видел «дровянника» - в доме прямо было помещение под дрова. А ещё у него был туалет в доме. Короче, мне всё было в новинку, но фоткать было неудобно, он неот-ступно следовал за мной.
«Пей чай, бери калачи» - я очень благодарен был ему за эту ночевку. Утром оставил денег. А сам двинул в путь.
Белая Холуница – Омут-нинск - Афанасьево
Дорога пошла солнечная, кажется, здесь давно не было дож-дя, но я так привык к своим сапогам, что не хотелось их снимать – но пришлось. Деревеньки покосившиеся, кое-где дома брошены, а те, что стоят – оставляли приятное, креп-кое впечатление.




На удивление дорога была свободной – ехал и ехал, я такое люблю.
Омутнинск промышленный город с производством в центре, город в котором много тополиного пуха. У спешащих с заво-да людей спросил, где столовая, пошел вместе с ними. В таких столовых лучше всего кормят – порции огромные и це-ны доступные, слушал их разговоры. Одно и тоже обсуждают люди, меняются только декорации – вот, что я понял. По-сле сытного обеда, прогулялся по городу, почитал Википе-дию – Омутнинск знаменит своим металлургическим комбина-том. И двинулся в путь.
Дорога была не айс – у меня выпал один сапог, потом обло-милось правое зеркало. Дальше поехал без сапог. Так быва-ет ты едешь и едешь, ни о чем не думаешь.


Доехал до Афанасьево и впервые увидел Каму. Долго искал, где остановиться, в итоге, так и не нашел – поехал даль-ше. Уже на выезде из города присмотрел мотель «Привал», атмосфера в кафе напомнила голливудские фильмы – очень удачно организованно всё, мне предложили переночевать в бане, а я согласился. Мотороль загнали в дровянник.


Разговорился с владелицей мотеля – она с мужем всё сдела-ла своими руками – меня это поразило особенно – даже ме-бель. Бизнес не просто вести, постоянно проверяющие, но она оптимист. Ещё рассказала историю про китайца, который доехал на велосипеде до Москвы и тоже у неё останавливал-ся. Я тогда подумал, что если китаец доехал, то я не дол-жен отступить.
По утру подкрепился и двинулся на Нытву.
Афанасьево – Нытва
Когда я вьехал в Пермский край ощутил какое-то ликование! Мне хотелось петь! Кричать! Такого восторга я давно не испытывал! Едешь – кругом леса – машин мало – на 100 км ни души! И солнце! Я впервые поехал в майке и сразу по-чувствовал, что обгорел.

Мне рассказывали, что «в Кировской области медведей нет, ну может в Пермском крае будут» и чудилось, что сейчас выскочит медведь. Удеру ли?На полях дети запускали воз-душных змеев и это было красиво!


Весь день думал о Нытве – навигатор показывал, что в го-роде есть несколько хостелов – отлично подумал я.
Ещё случилась первая поломка – открутилась гайка оси вил-ки и она «выскочила», чуть было не потерял управление, свернул на обочину. Не сразу заметил, а заметив стал ис-кать гайку – ничего подобного не было. Вставив ось поехал в ближайшую деревню. Около дома стоял ИЖ и это было хоро-шим знаком. Гайку нашел Иван, у которого прекрасная доч-ка. Пошел дождь, он предложил переждать у него, а я поче-му-то отказался, да вроде дождь не сильный, что лишний раз напрягать человека?


К Нытве подъехал уже к вечеру, навигатор меня обманул – по всем адресам ничего нет. Познакомился с дальнобоем, который держал бутылку пива «Балтика 3». И как-то стало грустно от его «трешки», от разрушенного, и расползшего-ся, как швы на старых штанинах города. «15 дней в пути – 15 тысяч зарабатываю». Он пошел к себе, а я поехал прочь.


На выезде был мотель «Караван» в котором я остановился. Сразу познакомился с пермяком. О том, что Пермь рядом я как-то забыл. Пермяк оказался очень патриотичным и очень грамотным, мне было неловко, что мои познания истории слабы и явно носят «центричный» характер. Он рассказал о крае, о Перми, в частности, что в Перми делается вся ствольная артиллерия, особенно интересно было, что завод по производству ложек делал в годы ВОВ каски. И мне сразу стало интересно узнать больше!


Мы распрощались – они уехали в Кудымкар, а я читать Вики-педию.
Нытва-Пермь
Дорога запомнилась частыми остановками – я перегревался и вынужден был часто останавливаться, сверяться с маршру-том. Вьехал в город на сильно перегретом движке – нача-лись светофоры, перестроения, короче пришлось помучиться.


Познакомился с художником – Ратмиром («Я очень люблю ста-рую технику!»), а уже возле отеля и с другим пермяком – Юрием Владимировичем, который потом сыграет свою роль в этом путешествии.

Пермь очень красивый и уютный город, в котором я завис на 3 дня. Единственный минус – рано закрываются заведения общепита. Особенно впечатлили деревянные фигуры святых. А ещё в Перми впервые задумался об отступлении армии Колча-ка.

Юрий Владимирович
Он решил стать моим гидом, я надеялся всего на пару часи-ков, но он оказался прилипчивым. Постоянно говорил, плюс, часто пересказывал телевизор – про градусники, про темпе-ратуру тела, про то, что надо есть лук и пить водичку, лук он ел при мне. Но это не самое страшное – страшнее – монолог одинокого пенсионера, который просто выматывал меня. Я надеялся, что его отпугнет музей Марата Гельмана, но увы, он плевался, ругался, но всё равно пошел вместе со мной. Современное искусство не оставило его равнодуш-ным.


Юрий Владимирович в прошлом обладатель Явы, которую купил зимой в Ленинграде, с его слов «за один присест доехал до Тюмени». Часто он вспоминал о молодости, которая была со знаком «мото» и о том, что больше такого никогда не по-вторится. Короче, как ему пришла идея поехать со мной я не знаю. И что делать с ним я тоже не знал. У него не бы-ло шлема, а я серьезно к этому отношусь. Тогда он предло-жил одеть старую шапку и сверху на неё целофановый пакет – тем самым имитировать шлем.
- Медленная езда так же опасна, как быстрая.
- Ой ну не рассказывай мне! Одену шапку, а сверху пакет и никто не догадается!
Я сдался. Он еще говорил, что перед смертью хочет про-ехать на мотоцикле дорогами молодости. Как тут откажешь? Но перед этим мы смазали подшипники, тросики, цепь и на-строили зажигание (это была его инициатива).

Пермь – Кунгур – Суксун – Ревда
Поначалу он хотел доехать только до Кунгура, а оттуда вернуться электричкой, но потом вошел во вкус и отправил-ся до Суксуна. Юрий Владимирович сказал, что мотороллер едет на средних оборотах, что двигатель работает хорошо – для меня это важно было услышать, тк я профан полный, а он инженер-механик. Ну еще он научил меня считать кило-метровые столбы, благодаря этому стало понятно сколько километров мы проехали, но главное – при перегреве научил поливать карбюратор водой, тогда мотороллер заводился и легко трогался.
Самое незабываемое это знаменитый суксунский спуск –мотороллер визжал! Скорость была бешенная! Я притормажи-вал и молился!
«Мы молодые часто в Суксун обедать ездили». Заехали в столовую его молодости, а потом отправились в местный краеведческий музей – Суксун родина сибирских самоваров, в отличии от Тульских они похожи на бочки, но меня пора-зило другое – портрет жены последнего владельца завода Лидии Николаевны Каменской.


В дни революции она бежала в Китай, последний раз её ви-дели в Омске, а дальше ничего. Я питаю слабость к таким историям и тогда, мне казалось, что в пути я обязательно узнаю о её судьбе.


Расставаться с Юрием Владимировичом было грустно. Эта до-рога нас сблизила и притерла. Мне даже было неловко за те эмоции, что я позволял себе на его счет. Он попросил, чтобы я потрогал его спину:
- Что-то случилось?
- Как ты не чувствуешь?
- Что?
- Крылья! Крылья! У меня теперь выросли крылья!
Я улыбнулся.
- У меня теперь есть мечта, вот ты на Байкал едешь, а я в Крым поеду, когда мост сделают!
Мы пожелали друг-другу удачи и я тронулся в путь.


Вообще, Юрий Владимирович, был знаковой фигурой, он ска-зал, что остановки можно ни так часто делать, что надо придерживаться плана и маршрута – до этого я ехал бессис-темно, не имея никаких четких ориентиров, кроме какого-то «мифического» Байкала. Он меня «подсобрал» и сказал, что у меня получится в этот день до Екатеринбурга доехать, это меня «окрылило» и я поехал. Уже темнело, и у меня пе-регорел задний фонарь, я решил сворачивать – ближайший город был Ревда.


И снова удача – прекрасная гостиница «Урал», одна из луч-ших на маршруте, в которой я был один. Платная охраняемая стоянка (хотя, мне кажется, это излишне - город очень классный).
Ревда
Ревда заслуживает отдельного рассказа. Стоит ли говорить, что я здесь влюбился? Это была любовь с первого взгляда. В гостинице посоветовали обязательно посетить «Демидов центр» и я отправился – что-то было такое в зелёных гла-зах, в голосе ревдинского экскурсовода располагающее.

Узнал, что в Ревду свозят металлолом со всей России и там делают гвозди, причем, изготовление гвоздей – историче-ская специализация города. Честно говоря, меня всегда волновал вопрос где и как делают гвозди, но никогда не доходило до ответа. И вот ответ меня нашел и буквально пригвоздил.
Я пробыл с там 2 часа, слушая её прекрасный голос. К со-жалению, у неё на руке было кольцо и я не решился развить знакомство. С тяжелым сердцем покидал Ревду, оставляя частичку своего сердца, двинулся в сторону Екатеринбурга. Напоследок, решил утешиться в кафе «Уралочка», а там – поминки.


Ревда – Екатеринбург- Богданович
Меня обгонял ИЖатник, он пошел вперёд и помахал мне ру-кой. Было очень приятно, вспомнил своего ИЖа, и как соби-рался на нем на Утриш. Тогда он просто не выехал из гара-жа. Сразу заклинило, я его продал по запчастям и купил Туриста, на котором и катил в Екатеринбург – дорога кра-сивая! Пошли камни и сосны – захватывающе, хотелось оста-навливаться и всё-всё с жадностью фотографировать.



В Екатеринбург решил не въезжать – проехать мимо, рассу-дил, что это большой город, в которой всегда успею вер-нуться. Запомнились березы и сосны – очень редкое сочета-ние, почему-то думалось о бандитах из 90-х и о их делах в таких лесах. На вьезде тормознул ментец, скорее из инте-реса «Старичок еще бегает! Удивительно!» и очень искрен-нее пожелал удачи. Вообще, в Свердловской области минты еще прячутся в кустах – это очень мило, но останавливали, чтобы поржать и постебать.


В районе Белоярского, вышел купить мороженного, остано-вился дальнобой из Ростова, мы с ним разговорились, ска-зал откуда и куда еду. «Терпи, Байкал того стоит» - меня пронзили эти слова, оказывается он специально взял рейс на Читу из Ростова, чтобы посмотреть Байкал. А я тут раз-нылся, что долго еду.


После Богдановичей свернул отдохнуть, а место оказалось таким классным – поле, какие-то кусты, сам не заметил как разбил палатку. Спалось прекрасно!

Богданович – Камышлов – Тюмень
Утром познакомился с приятными ребятами из Майкопа – дав-но не видел, чтобы люди с таким вкусом улыбались и меня подзарядили своими улыбками.





Дорога на Тюмень ровная и гладкая, сразу видно, что неф-тяной регион – пластиковая разметка пошла. В пути меня обошла ОКА с 77 номерами, неистово сигналя (наверное, это мое следующее путешествие). При вьезде в город, решил уточнить развязку по навигатору – остановился за поворо-том, а там минты стояли – они бежали изо всех сил ко мне, махая жезлами наперебой.
- Что это вам москвичам не сидиться в Москве?
- Ну вот ваш мэр пришел к нам и разбежались все москвичи кто куда.
- Да ладно, Собянин нормальный мужик.
Ну я как противник «реновации» развел дискуссию. Один хо-тел меня проверять на наркотики и не числюсь ли я в феде-ральном розыске. Но вроде успокоился.
Когда я тронулся они отдали Туристу честь и я покатил в центр Тюмени. На перекрестке затормозил Лексус оттуда вы-скочил водитель с криком «Турист!!», и попросил сфотогра-фировать его за штурвалом Туриста, мы разговорились, он помог мне найти хостел. Вообще, я слушаю местных, если советуют хостел – надо останавливаться.


Сам пошел бродить по городу. Что-то собянинское уже чув-ствовалось в Тюмени, в плитке, в набережной. Запомнились девушки в белых майках и джинсовых шортах – сказывалось одиночество в пути.



Тюмень - Ишим
Города засасывают, ты не понимаешь как оседаешь в них, поэтому, я буквально выталкивал себя из Тюмени. Правда, перед этим заглянул в кафе «Бурятская кухня» где познако-мился с национальными блюдами, даже взял (очень верно) лепешку с собой. На майках официантов было «Байкал –священное озеро».


На выезде из Тюмени сдох аккумулятор. Точнее, я решил, что не идёт зарядка. Разложил ключи, открыл книгу и впал в прострацию. Из которой меня вывел косарь травы «не мо-жет такой аппарат сломаться». В итоге, мы решили, что на-до заменить щетки. Я не смог этого сделать, стал обзвани-вать сервисы – меня отбривали, точнее услышав «старый со-ветский мотороллер..» было понятно, что помощи от них не добиться. Навигатор показывал сервис – я пошел, но его не оказалось, был шиномонтаж, где разговорился с людьми. Там оказался крепкий парень на УАЗике, который сказал, что «любит ковыряться во всем этом» и мы пошли смотреть Тури-ста.


Попытались открутить, что можно было открутить. Понюхали реле. Поговорили за жизнь, потом он позвонил своему при-ятелю в Курган, у которого был Муравей, тот сказал, что «у них изначально зарядка слабая» - решили просто купить новый аккумулятор. Мои друзья из Москвы, нашли знакомых в Тюмени, а те нашли мото магазин, где я и купил акккумуля-тор.
Мотороль завелся, но уже был вечер, вскоре стемнело, но-чью ехать стало опасно – свет фиговый, решил сворачивать в первый попавшийся съезд. Оказался сосновый бор, впереди шумел завод. Разбил палатку и уснул.


Тюмень – Ишим
Дорога отличная! Ехал и кайфовал! Часто сворачивал в поле и поднимал пыль – такого удовольствия давно не испытывал.


Когда клал деньги на телефон познакомился с коренастым сибиряком, мы разговорились «из деревенек все соки высо-сали, нет деревеньки» - это правда, истощается деревня – индустриализация, войны – всё потребовало человеческого ресурса, да и не ценят у нас человека. Ещё рассказал, что в основном все работают на севере в сфере нефте или газо-добычи. «А вообще, Сибирь – самодостаточный регион, мы себя сами и прокормим и оденем» - имелось ввиду «без вас москвичей», но я не обижался, понимаю, что «москвич» это некий собирательный образ.


Наверное, один из самых солнечных и позитивных участков маршрута, когда катишь и катишь. Не заметил сам, как доб-рался до Ишима, время было часов 7 вечера, думал или здесь заночевать или дальше покатить. Пообщавшись с бай-керами из Воронежа решил катить дальше – аккурат напротив съезда в Ишим – заглох – знак, подумал я и повернул на Ишим.







Вообще, лицо города это люди, я искал хостел, вроде он по навигатору здесь, а его нет, вдруг слышу «Да не там он, за домом во дворы съезжай».
- ????
- Да все тут этот хостел ищут! Что мы не местные?

Веселые мужики подошли ближе, от них веяло какой-то сво-бодой и широтой, мы разговорились, конечно же, они тоже были на Байкале им понравилось, советовали наперебой мес-та, где лучше рыбу купить, какую лучше есть и прочая. Да-же было неловко отправиться в хостел.
Чистый номер, снова один, за стеной плакал ребенок, за другой ночью вьехали жильцы. Выспаться не удалось.
Ишим-Омск
Очень напряженная дорога, потребовавшая собранности – встречка забита, постоянно шли опасные обгоны, моя полоса тоже забита – меня опережали, несколько раз сдувало на обочину.


И здесь я составил рейтинг уважения на дороге – возглавил его Татарстан – только они аккуратно и граммотно опережа-ли. 55 – регион – просто мудаки, часто срывался на мат, при свободной встречке опережает фура в нескольких см от меня. Ну какой смысл так идти? Я не знаю. Ну, понятно, что 50 и 77 регион тоже старались аккуратно обгонять, но это не считается). При условии, что я ехал практически по краю дороги.

Вообще, 26 региону хочется сказать отдельное спасибо – Спасибо вам, господа дальнобои, за аккуратное и уважи-тельное вождение. Всем пример!



Созвонился с Французом, договорились о встрече. Когда-то давным давно, я прочитал его отчет и фотография Тулицы в закатном свете солнца не оставляла меня долгие годы. По-думал, что это просто круть крутецкая поехать на моторол-лере по России. Тогда не мог подумать, что однажды и сам буду катить на мотороллере и что судьба сведет с автором этого отчета.

Француз не подкачал – очень позитивный и приятный в обще-нии человек. Мотороллер загнали в гараж, а мне нашли гос-тиницу неподалеку.


Вообще, Омск – это город, про который больше всего слу-хов. Ну что я знал про Пермь, кроме того, что туда уехал Марат Гельман? Про Тюмень? Ну а про Омск! Про Омск знал всё, кроме того, что там впервые синтезировали искусст-венный каучук, что там развитая промышленность, что ом-ская вода минеральная! Короче, Омск –отличный город, со своей фактурой и непередаваемым колоритом.
Омские наличиники просто взорвали мозг! Никогда такой крутоты не видел!
Сходил в местную картинную галерею, вообще, отличительная черта провинциальных музеев (кроме Перми – там профессио-нальный развес картин и чувствуется уважение к экспози-ции) – безразличие к произведениям искусства – это всегда плохой развес, всегда блики. «Ну а что мы можем сделать, я только смотритель».

Под вечер Француз и «дядя Сережа» сводили меня в галерею «Левая нога», где я приобрел образец омского современного искусства. Сейчас смотрю на картину и думаю, что это было самое классное время в моей жизни.
Но всему хорошему приходит конец и мне надо было ехать дальше.

Колчак
В Омске был штаб Колчака и музей гражданской войны, по-этому не оставляли мысли о отступлении Колчака. Везде встречал свидетельства его глубокой набожности – он про-водил крестные ходы, молебны, но всё равно отступал. Это разительно отличалось от «мифов» средней полосы России, когда по молитве происходили чудеса «военного искусства». Не буду углубляться в достоверность подобного мышления, меня интересует сам факт наличия таких сведений, а не их достоверность. Но я кажется начинал понимать разгадку. ..


Омск – Чулым.
Пообщавшись с Французом, я решил меньше жалеть мотороль и увеличить расстояние пробега. Дорога оказалась просто превосходной, но на больших оборотах стал появляться ка-кой-то посторонний звук, а ещё я стал глохнуть. Не доехав до Новосибирска каких-то 60 км, стал смотреть, что такое – искра есть, но смущала сухая свеча. Подумал, что что-то с карбюратором, но, как назло нужного ключа не было, что-бы снять его для прочистки. Решил встать на ночлег и ут-ром разбираться.




Недалеко от Чулыма спустил мотороль в кусты, а сам отошел в какой-то подлесок и заснул сном праведника.
Чулым – Новосибирск - Томск
Утром история повторилась - еду 5 км, потом глохну, ос-тываю, ещё 5 км, снова глохну. Так я доехал до какого-то кафе, где попросил ключи у Дальнобоя. Снял карб – оказа-лось, что жиклер «засосал» какую-то фигню (думаю, что частичка самодельной прокладки). Вроде мотороль поехал, но осадок остался и добавилось какой-то нервозности, а потом осмелел и стал пилить и пилить.








У меня была дилемма – уйти на Кемерово или пойти на Томск. Томск всегда казался заброшенным сибирским Эдемом, где среди тайги живут прекрасные люди, мне чудилось, что где как ни в Томске можно встретить свою любовь? Кемерово же было и ближе, но от этого «ово» - веяло какими-то про-изводствами, чадящими трубами. Ну и как всегда, всё реши-ли люди.
У меня кончилась вода и на развилке, я решил пополнить запасы воды – остановился в кафешке, где мой мотороль привлек внимание Андрея. Мы разговорились, на мои сомне-ния он однозначно ответил «Ты что! Томск – огонь, езжай туда, даже не думай!», он посоветовал хостел (я всегда слушаю местных), познакомился с томичкой «Как? Быть в Си-бири не увидеть Сибирские Афины???», сын которой по теле-фону предупредил, что в городе много запрещающих знаков для мотоциклистов и что мотобат активно ловит – спасибо ему огромное.


На часах было 21.30 и, хоть стараюсь не ехать в ночь, а тут пофигачил. Это был самый классный путь! Такого кайфа не испытывал никогда! Для пущего – выключал свет и тогда казалось, что лечу на коне, сквозь туман! Красотень! Ста-ло холодать и мотороль не грелся! Я пер и пер! Дорога пустынная! Иногда на бешенной скорость кто-то обгонял ме-ня! А я летел под свои 50 и пел песни! (Считайте сами скорость, от развилки до Томска 100 км, я выехал где-то в 21.50, в Томск прибыл в 00.40 где-то, ехал без остановок ).
Особенно запомнились КамАЗы, груженные арбузами, словно верблюды неторопливо и величественно шагавшие по щёлоко-вому пути. Было что-то в них мистическое и вечное.
В Томск вошел за полночь, уже ближе к часу ночи, в хосте-ле меня уже ждали – парковка во внутреннем дворе (сам хостел называется «Дом охотника»).
Здесь решил остановиться на денек – осмотреться и надо было уже решать вопрос с работой – отпуск был на излёте.
Конечно, Томск небывалой красоты город. Но больше всего меня поразил музей НКВД, мне казалось, что сталинский террор миновал Сибирь, что вдали от столиц «московские разнорядки» спускали на тормозах. Мне казалось, что люди, выросшие в этих краях, с детства впитавшие простор окру-жающего пространства будут совершенно другими - неспособ-ными на нечеловеческую жестокость. Но правда оказалась совершенно другой. В Сибири были точно такие же репрессии как и в Европейской части России: с тем же масштабом, с той же беспощадностью.


Гуляя по району университета, обратил внимание, что много факультетов, которые связаны с разведкой полезных иско-паемых, много памятников людям, которые отправлялись в экспедиции. В глубине души, я завидовал им, жизнь в горо-де лишена открытий, оседлый образ жизни, как приговор.

Колчак
В краеведческом музее, мне рассказали древнее предание о «змее, которой сжег врагов» и этот змей часто присутству-ет в качестве элемента декора либо в израсцах, либо в на-личниках. Меня заинтересовало то, что именно «языческие боги» помогли в этих местах одолеть врага, а не право-славные. И понял, что Колчаку надо было вместо молебнов устраивать камлания, одним словом, обращаться к местным божествам за помощью. Подобными умопостроениями я раз-влекал себя в пути.
Город нарядился вечерними огнями, танцевала набережная, а я с тяжелым сердцем вернулся в хостел. Завтра надо было с утреца давать деру.


Томск-Красноярск
Мне очень нравились межгородские дороги – почти всегда пустые, только на них ощущаешь себя «Королем дороги», от Томска идет именно такая дорога – никого, катишь себе и времени не замечаешь.




Правда, там есть небольшой участок гравийки – пришлось наглотаться пыли, но как-то лихо его прошел, даже обгонял фуры, которые лавировали между кочками. Но насыпь опасна – можно упасть, что и приключилось.


Красноярск поразил меня своим простором и величиной. Про-сто исполин какой-то. Как человек, который всю жизнь ви-дел из окна соседний дом – я был поражен! И влюблен!







Когда уже до него оставалось 100 км слетел глушитель. И дальше просто начал ебать мозг конкретно, я его завинчи-вал, он отвинчивался. Потом решил фиг с ним – поеду так, но мотороль стал очень сильно греться. Вечно останавли-вался, короче, часов в 9-ть заночевал под Емельяново. Ехать было бессмысленно, свет перегорел – только габариты работали.
Место очень уютное и тихое.



Красноярск – Канск
Решил двигать в сторону Канска, но подьемы давались мото-ролю сложно, мне казалось, что «подхватывает» поршень, ещё он начал двигаться рывками. Плюс отравляли мозги с работы, тем, что не дали увеличить отпуск.


Полил дождь, а я остановился как-раз выпить чая. Накину-лись сомнения. Тут ещё с местными разговорился «да что Байкал? Обычное озеро. Мы в Дивногорск ездим, у нас свой Байкал», друзья тоже писали (некоторые), что разумнее вернуться, другие говорили – рви на Байкал, шли всех в зад.

Я повернул назад. У меня есть финансовые обязательства. И я рассудил, что они важнее того, чтобы увидеть Байкал. Повернул бы я сейчас? Нет, не повернул. Сейчас твёрдо уверен, что есть только движение вперёд.


Заночевал в районе Малой Кускунки. Когда заряжал те-лефон на свет приходил какой-то зверек, я его пугал, он удирал, а потом снова приходил и так было достаточно дол-го. Но я не решился посмотреть, кто именно приходил. Ут-ром поехал в Красноярск сдавать мотороллер в транспорт-ную. Красноярск встретил трубами, я даже подумал, что мог бы работать на каком-нибудь кабельном заводе. Погулял по городу, в городе много красивых черноволосых девушек, но я был не в том настроении, чтобы пообщаться, да и уже прихожу к мысли, что буду один долгое время. Посмотрел на прозрачный Енисей и отведал невообразимой вкусноты стейк из говядины. На душе было пасмурно.

Утром встретился с форумчаниным – Шурави, очень рад знакомству, интересный человек! Пока ехали до аэропорта поболтали о местных реалиях.



Вот так завершился мой great road trip.

Дата публикации: 29/10/2017
Прочитано: 2377 раз
Дополнительно на данную тему:
Крым и "Вятка": поход на юг (из прошлого).
Славное мотороллерное прошлое
От Перми до Екатеринбурга и обратно
6500 километров на Туле
9000 км на мотороллере Электрон
Крым-не-наш. Часть 1.
Крым-не-наш. Часть 2.
В поисках провинции.
Точки на карте - 1
Точки на карте - 2

Назад | Начало | Наверх

     Опрос
Как Вы впервые попали на наш сайт?

Нашел в поисковике
Увидел ссылку на другом сайте
Подсказали коллеги
Другое



Результаты
Другие опросы

Ответов: 2147
Комментариев: 4

     Авторизация
Логин

Пароль

Не зарегистрировались? Вы можете сделать это, нажав здесь. Когда Вы зарегистрируетесь, Вы получите полный доступ ко всем разделам сайта.

     Поиск
Google

     Наши друзья
Ретрошина

Детали для реставрации старинной авто- и мототехники

АВТОСТРАДА

Мариупольский ретроклуб Чайка


     Поделиться




   Web site powered by PHP-Nuke

Наш сайт - это крупнейшее в мире объединение любителей Советских Мотороллеров. У нас вы найдете бесплатный доступ ко всей технической литературе по мотороллерной тематике, возможность участия в очных и заочных конкурсах реставрированной техники и конечно же помощь в решении любого технического вопроса. Присоединяйтесь, и давайте вместе сохраним нашу историю.

Открытие страницы: 0.01 секунды