Welcome to Советские мотороллеры!

     Навигация
· Главная
· FAQ
· Архив новостей
· Библиотека
· Добавить статью
· Карта сайта
· Клуб
· Личные сообщения
· Мой аккаунт
· Написать админу
· Поиск!!!
· Помощь сайту
· Ссылки
· Форум
· Галерея


     Статьи
Наши питомцы
Советы бывалых
Старые страницы
Рассказы
Клуб путешествий
История

     История моделей
· Массовые модели
   · Пузатая 'Вятка'
   · Двухколесный 'Самовар'
   · Мото-ЭМка
   · Электрон
   · Турист
   · T200M
   · Čezeta-501
   · Čezeta-502
· Экспериментальные
   · Вятка В-175
· Самоделки
   · Роллер Алексеича
· История заводов
   · Завод Молот

     Кто в Онлайне
225 гостей и 0 пользователей.

Вы Анонимный пользователь. Вы можете зарегистрироваться, нажав здесь.

Советские мотороллеры: Форум

 FAQFAQ   ПоискПоиск   ГруппыГруппы   ПрофильПрофиль   ВходВход 

Электронное зажигания на двухтактники ATtiny
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6  След.
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Советские мотороллеры -> Технические вопросы

Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
VovanSvintsov
Интересующийся
Интересующийся


Зарегистрирован: Aug 12, 2019
Сообщения: 24
Откуда: Петушки

СообщениеДобавлено: Вт Апр 27, 2021 7:22 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

для того чтобы изменялось опережение от оборотов двигателя я думаю надо ставить доп датчик который будет стоять чуть позже д.х и отсчитывать время движения к.в.и тем самым корректировать опережение.тут уже было бы грамотней ставить контроллер и прописывать в программе .а не просто транзисторы тиристоры да конденсаторы с резисторами
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Skyline
Завсегдатай


Зарегистрирован: Apr 11, 2014
Сообщения: 806
Откуда: Запорожье

СообщениеДобавлено: Вт Апр 27, 2021 11:32 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Я вижу по ссылке никто не переходил в первом посте и не читал Very Happy
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
slawa-kuz
Интересующийся
Интересующийся


Зарегистрирован: Jun 25, 2009
Сообщения: 11

СообщениеДобавлено: Ср Апр 28, 2021 7:31 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Лучше собрать Стабилизированный блок зажигания Карасёва
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Hakuna
Отец основатель


Зарегистрирован: Jan 17, 2007
Сообщения: 6442
Откуда: Мариуполь

СообщениеДобавлено: Ср Апр 28, 2021 9:05 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Skyline писал(а):
Я вижу по ссылке никто не переходил в первом посте и не читал Very Happy

Я переходил и читал Smile
График там действительно для абстрактного двухтактника. Но сдается мне, что наш мотор вполне ему соответствует. Видимо с 2т в этом отношении всё попроще, чем с 4т.
_________________
Вoйна c Укpaинoй, cтpaшная, нeлeпaя и бeздapнaя - caмая пoдлaя, пoзоpнaя и нecпpaведливая вoйнa в иcтopии Pocсии. (c) не мой
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора Телефон
STROM
Завсегдатай


Зарегистрирован: Apr 04, 2019
Сообщения: 195
Откуда: MOSCOW

СообщениеДобавлено: Чт Апр 29, 2021 1:15 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

VovanSvintsov писал(а):
для того чтобы изменялось опережение от оборотов двигателя я думаю надо ставить доп датчик который будет стоять чуть позже д.х и отсчитывать время движения к.в.и тем самым корректировать опережение.тут уже было бы грамотней ставить контроллер и прописывать в программе .а не просто транзисторы тиристоры да конденсаторы с резисторами


Чисто современный подход. И, кстати, избыточный: будет вполне достаточно одного-единственного датчика: опережение НИКАК не привязано к конкретному положению, тк является функцией скорости вращения (те общего кол-ва оборотов в единицу времени) КВ.

Раньше прекрасно обходились без эНтого: экспериментально определяли оптимумы для набора значений оборотов для "усредненного" двигателя, и потом аппроксимировали эту кривую типовыми звеньями с какой-то более-менее приемлемой точностью. Никаких чудес нет, все вполне прогнозируемо...

Естественно - намного-менее-точно, и никакой "оптимизации" (по сравнению с цифрой).
С другой стороны - с нуля делать свой контроллер - А ОНО ЭТО (ТУТ) - НАДО?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
VovanSvintsov
Интересующийся
Интересующийся


Зарегистрирован: Aug 12, 2019
Сообщения: 24
Откуда: Петушки

СообщениеДобавлено: Чт Апр 29, 2021 11:11 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

По большому счету я с Вами согласен,ракету из своих Вяток Туристов и т.д. мы не собираемся.Это наверно больше надо для балидов.У меня вполне нормально работает от 9ки.Нормальная реакция на акселератор.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
rusty_dog
Завсегдатай


Зарегистрирован: Jul 11, 2019
Сообщения: 104
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Чт Апр 29, 2021 11:17 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

На мой взгляд идея то хорошая. Холостой ход двухтактника на стандартных 29 градусах это кошмар для перфекциониста. Резкие металлические звуки режут ухо. Середина отличная, а верха даже не знаю.
Практически в чем будет польза программируемого зажигания для Вятки. Станет ровнее и тише холостой ход, более плавная работа на низах? И на верхах получше?
Подожду отчета спаявшего и настроившего такое зажигание. А там видно будет.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
STROM
Завсегдатай


Зарегистрирован: Apr 04, 2019
Сообщения: 195
Откуда: MOSCOW

СообщениеДобавлено: Чт Апр 29, 2021 12:37 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

rusty_dog писал(а):
На мой взгляд идея то хорошая. Холостой ход двухтактника на стандартных 29 градусах это кошмар для перфекциониста. Резкие металлические звуки режут ухо. Середина отличная, а верха даже не знаю.
Практически в чем будет польза программируемого зажигания для Вятки. Станет ровнее и тише холостой ход, более плавная работа на низах? И на верхах получше?
Подожду отчета спаявшего и настроившего такое зажигание. А там видно будет.


Да я никак не против (если что)...
Можно экспериментировать в собственное удовольствие, с графиками. Опять же - набор "прошивок" на разные случаи жизни...

Вопрос - окупятся ли "страдания" (хотя бы в части построения "оптимальной траектории") как-то?
И насколько надежной окажется эта самоделка при ничтожных тиражах и изготовлении "на коленке").

Глобальный цимус цифры - в том, что на ней легко реализуется "обратная связь" для достижения (каких-то) оптимальных значений. И еще - достаточно просто нивелирует "технологический разброс" при изготовлении и управлении сложными системами. Плюс - расширенная диагностика.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
rusty_dog
Завсегдатай


Зарегистрирован: Jul 11, 2019
Сообщения: 104
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Чт Апр 29, 2021 1:26 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

На мой взгляд любые действия с Вяткой или другим подобным мотороллером можно рассматривать только с точки зрения хобби, которое приносит удовольствие, но требует времени, денег и знаний.
С практической точки зрения выгод никаких вообще даже просто от восстановления мотороллера нет и не будет.
Но собранное своими руками и настроенное зажигание будет однозначно надежнее родного коммутатора и принесет некое удовлетворение владельцу.
Я вот собрал коммутатор по схеме Андрея. Очень доволен, искра мощнейшая, едет отлично, но угол не меняется.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Skyline
Завсегдатай


Зарегистрирован: Apr 11, 2014
Сообщения: 806
Откуда: Запорожье

СообщениеДобавлено: Чт Апр 29, 2021 9:05 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Hakuna писал(а):

Я переходил и читал Smile
График там действительно для абстрактного двухтактника. Но сдается мне, что наш мотор вполне ему соответствует. Видимо с 2т в этом отношении всё попроще, чем с 4т.


Леша, в тебе я не сомневался Very Happy

На деле регулируемый автоматически УОЗ крайне полезная штука. Какая разница какой объем? В советские времена не было такого изобилия электрокомпонентов. Представте себе размер электронного блока изменения УОЗ в 70годах например? Поэтому фиксированный угол был оптимальным решением в те времена.

Касательно диаграммы для абстрактного 2т вполне себе применимо для всех рядовых двигателей. Для спортивных двигателей она конечно будет другой. Поэтому вполне себе такая диаграмма пригодна.
И ко всему изменяемый УОЗ частично решает проблему использования 92го бензина в двигателе с низкой степенью сжатия.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
STROM
Завсегдатай


Зарегистрирован: Apr 04, 2019
Сообщения: 195
Откуда: MOSCOW

СообщениеДобавлено: Пт Апр 30, 2021 10:45 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

rusty_dog писал(а):
... Очень доволен, искра мощнейшая, едет отлично, но угол не меняется.


Лирику - в сторону, вопрос сугубо практический.
Если все УЖЕ работает, возможно ли ограничиться ДОработкой проверенного решения?

Опережение - есть функция ТОЛЬКО одного переменного (обороты), или НЕСКОЛЬКИХ (обороты, октановое число бензина, нагрузка и пр.)?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
rusty_dog
Завсегдатай


Зарегистрирован: Jul 11, 2019
Сообщения: 104
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Пт Апр 30, 2021 11:10 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

STROM писал(а):
rusty_dog писал(а):
... Очень доволен, искра мощнейшая, едет отлично, но угол не меняется.


Лирику - в сторону, вопрос сугубо практический.
Если все УЖЕ работает, возможно ли ограничиться ДОработкой проверенного решения?

Опережение - есть функция ТОЛЬКО одного переменного (обороты), или НЕСКОЛЬКИХ (обороты, октановое число бензина, нагрузка и пр.)?

Если вопрос ко мне, то я не отвечу. Я плохо разбираюсь в данном вопросе.
Насколько я понимаю современные мозги на машинах меняют углы в зависимости от всех этих параметров, но для Вятки это все как собаке 5 нога.
Сделать угол другой на холостых и на 5000 чуть пораньше.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
STROM
Завсегдатай


Зарегистрирован: Apr 04, 2019
Сообщения: 195
Откуда: MOSCOW

СообщениеДобавлено: Вс Май 02, 2021 12:57 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Классика полагает, что от 3-х параметров:

"1.Прежде всего УОЗ зависит от скорости вращения коленчатого вала двигателя.
2. От температуры. Чем ниже температура двигателя и ТВС, тем ниже скорость реакции окисления (сгорания), соответственно УОЗ должен быть более ранним. И соответственно наоборот.
3. От нагрузки на двигатель. Чем больше нагрузка на двигатель, тем больше цикловое наполнение цилиндра ТВС, соответственно тем меньше должен быть УОЗ для того чтобы избежать детонации."
...
"Управление углом опережения зажигания производится в два этапа. При начальном управлении используется фиксированный угол опережения зажигания при запуске двигателя.
При последующем управлении угол опережения зажигания определяется коррекцией угла опережения зажигания по сигналам датчиков, которая применяется к базовому значению угла опережения зажигания, рассчитанному по сигналу нагрузки двигателя (давление во впускном коллекторе и расход воздуха) и сигналу частоты вращения коленчатого вала двигателя."

В общем-то, "несложно"...
Smile
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
rusty_dog
Завсегдатай


Зарегистрирован: Jul 11, 2019
Сообщения: 104
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Вс Май 02, 2021 6:11 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Все эти данные прекрасно учитывались, скажем, у мотоцикла Урал)) с древним механическим бегунком.
Да и у старых карбюраторных японских мотоциклов, типа интрудеров сузуки, никаких коррекций угла нет. Есть прошитый график опережения и все.
Не надо усложнять решение вопроса с графиком опережения зажигания.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Skyline
Завсегдатай


Зарегистрирован: Apr 11, 2014
Сообщения: 806
Откуда: Запорожье

СообщениеДобавлено: Вс Май 02, 2021 4:01 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

rusty_dog писал(а):
Все эти данные прекрасно учитывались, скажем, у мотоцикла Урал)) с древним механическим бегунком.

Не все а только один единственный параметр учитывался.

rusty_dog писал(а):
Да и у старых карбюраторных японских мотоциклов, типа интрудеров сузуки, никаких коррекций угла нет. Есть прошитый график опережения и все.

Тут что-то вы не туда. График прошитый или есть или вообще ничего нет никакого графика. Просто начальный угол как в Вятке

rusty_dog писал(а):

Не надо усложнять решение вопроса с графиком опережения зажигания.

Можно не усложнять. Объективно я решил заморочиться и усложнить, чтобы упростить работу двигателю и веселее кататься. Я не знаю кто как, но мой Турист (чугунок) на стандартном карбюраторе и на фуфлоконтактном зажигании с места на светофоре всегда первый в потоке Very Happy. Сейчас вообще многие путают его с какой-то ретро ительяшкой) Хочу на него запилить карб с ускорительным насосом и зажигание с УОЗ. Для покатушек будет самое то.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Советские мотороллеры -> Технические вопросы Часовой пояс: GMT + 2
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6  След.
Страница 3 из 6

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах

Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group




   Web site powered by PHP-Nuke

Наш сайт - это крупнейшее в мире объединение любителей Советских Мотороллеров. У нас вы найдете бесплатный доступ ко всей технической литературе по мотороллерной тематике, возможность участия в очных и заочных конкурсах реставрированной техники и конечно же помощь в решении любого технического вопроса. Присоединяйтесь, и давайте вместе сохраним нашу историю.

Открытие страницы: 0.03 секунды