Welcome to Советские мотороллеры!

     Навигация
· Главная
· FAQ
· Архив новостей
· Библиотека
· Добавить статью
· Карта сайта
· Клуб
· Личные сообщения
· Мой аккаунт
· Написать админу
· Поиск!!!
· Помощь сайту
· Ссылки
· Форум
· Галерея


     Статьи
Наши питомцы
Советы бывалых
Старые страницы
Рассказы
Клуб путешествий
История

     История моделей
· Массовые модели
   · Пузатая 'Вятка'
   · Двухколесный 'Самовар'
   · Мото-ЭМка
   · Электрон
   · Турист
   · T200M
   · Čezeta-501
   · Čezeta-502
· Экспериментальные
   · Вятка В-175
· Самоделки
   · Роллер Алексеича
· История заводов
   · Завод Молот

     Кто в Онлайне
226 гостей и 0 пользователей.

Вы Анонимный пользователь. Вы можете зарегистрироваться, нажав здесь.

Советские мотороллеры: Форум

 FAQFAQ   ПоискПоиск   ГруппыГруппы   ПрофильПрофиль   ВходВход 

Жестяные работы
На страницу 1, 2  След.
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Советские мотороллеры -> Реставрация

Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Czech
Завсегдатай


Зарегистрирован: Oct 08, 2010
Сообщения: 208
Откуда: Москвабад

СообщениеДобавлено: Ср Ноя 14, 2018 8:06 am    Заголовок сообщения: Жестяные работы Ответить с цитатой

Закинул удочку знакомым жестянщикам, можно попробовать споттером вытянуть.



У меня теперь есть идеальный бак, а с этим, если будет экономически нецелесообразно восстанавливать, можно будет угореть. Ну там приварить сбоку крепления под сумку или что-то такое, что закроет дефекты. Всё равно красить этот комплект буду порошком.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Hakuna
Отец основатель


Зарегистрирован: Jan 17, 2007
Сообщения: 6430
Откуда: Мариуполь

СообщениеДобавлено: Ср Ноя 14, 2018 12:53 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Полуавтомат и импровизированный обратный молоток должны помочь.

Хотя идеально, так чтобы под порошок без шпаклевки, будет сделать тяжело.
_________________
...Зато как вольно дышится в возрожденном Арканаре!!!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора Телефон
Dimas
Завсегдатай


Зарегистрирован: Nov 02, 2010
Сообщения: 1923
Откуда: Москва ЗАО

СообщениеДобавлено: Ср Ноя 14, 2018 1:00 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

А если шов распороть и выстучать? Один хрен швы как пьяные
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Czech
Завсегдатай


Зарегистрирован: Oct 08, 2010
Сообщения: 208
Откуда: Москвабад

СообщениеДобавлено: Ср Ноя 14, 2018 2:53 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Тогда вообще объем работ получится заоблачным. Резать-то придётся весь бак. Одного шва потом метра полтора Smile

Вот для чего на 5.951 бак из двух половинок! Помял с одной стороны - поменял половинку Smile Гениально! Я вообще много раз видел тульские баки, мятые вилкой - стопоры руля-то слабенькие.

Отписались чуваки, говорят вмятина с острыми краями, будет сложно сделать без разборки. Практически нереально. Буду думать, чем прикрыть позор Smile
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Hakuna
Отец основатель


Зарегистрирован: Jan 17, 2007
Сообщения: 6430
Откуда: Мариуполь

СообщениеДобавлено: Ср Ноя 14, 2018 3:09 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Отож. Спотер - он для пологих вмятин работает.
Вариант с обратным молотком (электрод-тройка и металлическая болванка с дыркой) пробовал лично, когда машину выпрямлял после удара сзади. Удается разровнять даже довольно глубокие складки. Но без шпаклевки не обойтись...

Можно, конечно, еще попробовать устроить кружок "Юный пиротехник" - пшикнуть в бак каким-нибудь легковоспламеняющимся спрэем и поджечь.
(разумеется при этом необходимо соблюдать все ГОСТы, нормы и правила техники безопасности).
Но середина складки так скорее всего останется.
_________________
...Зато как вольно дышится в возрожденном Арканаре!!!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора Телефон
Czech
Завсегдатай


Зарегистрирован: Oct 08, 2010
Сообщения: 208
Откуда: Москвабад

СообщениеДобавлено: Ср Ноя 14, 2018 3:16 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Hakuna писал(а):

Вариант с обратным молотком (электрод-тройка и металлическая болванка с дыркой) пробовал лично, когда машину выпрямлял после удара сзади. Удается разровнять даже довольно глубокие складки. Но без шпаклевки не обойтись...


Да тут не знаешь, что лучше - вмятина из двух параллельных полосок, или ровный "лунный пейзаж", который останется после такого способа Smile Запаса на сошлифовку этой хрени на баке точно нет.

Цитата:
Можно, конечно, еще попробовать устроить кружок "Юный пиротехник" - пшикнуть в бак каким-нибудь легковоспламеняющимся спрэем и поджечь.


Или воды заморозить, результат скорее всего будет таким же плачевным Smile Смотрю я на этот бак и думаю, что после таких экспериментов его и резать-то не понадобится - развалится сам...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Mageton
Завсегдатай


Зарегистрирован: Nov 13, 2014
Сообщения: 460
Откуда: Харьков

СообщениеДобавлено: Пт Ноя 16, 2018 4:21 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Цитата:
Можно, конечно, еще попробовать устроить кружок "Юный пиротехник" - пшикнуть в бак каким-нибудь легковоспламеняющимся спрэем и поджечь.
(разумеется при этом необходимо соблюдать все ГОСТы, нормы и правила техники безопасности).
Но середина складки так скорее всего останется.


Была история с рихтовкой бака на мотоцикле Ямаха.Было несколько плавных, небольших вмятин, метал там очень тонкий, казалось только сделай пшик и все станет на свои места. Решили сделать вместо взрывного пшика, пшик воздухом. Заткнули все дыры, подвели воздух, сидим смотрим на бак, система дает 8 атмосфер, дуем, дуем, вмятины как были так и есть. Решили бросить это дело. Не знаю куда мы смотрели и о чем думали но бак потерял свою форму, стал похож на воздушный шарик в некотором роде. После нас рихтовщик долго матерился приводя геометрия бака в норму Very Happy
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
svj1979
Завсегдатай


Зарегистрирован: Oct 30, 2013
Сообщения: 140
Откуда: Нижний Новгород

СообщениеДобавлено: Сб Ноя 17, 2018 8:59 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Czech писал(а):
Закинул удочку знакомым жестянщикам, можно попробовать споттером вытянуть.

У меня теперь есть идеальный бак, а с этим, если будет экономически нецелесообразно восстанавливать, можно будет угореть. Ну там приварить сбоку крепления под сумку или что-то такое, что закроет дефекты. Всё равно красить этот комплект буду порошком.


Всё делается обычными гладилками (рихтовщики поймут). Дел тут минут на 30



Размеры подбираю по месту, чтобы удобно было.

Технология простая. Сначала шаром слегка поднимаю металл, нанося легкие удары изнутри бака по вмятине, с лица держу поддержку (тяжелый гладкий кусок металла), подойдет молоток. Далее гладилкой разгоняю металл (изнутри бака), как бы глажу металл шариком в направлении поперечном вмятине (для этого на гладилке ручка под углом 90 градусов на противоположной стороне от шара). Если наружу выдавливается лишний металл, осаживаю рихтовочной пилой (можно широким напильником) или фторопластовым керном. Главное без фанатизма, не надо сразу пытаться всё достать, надо постепенно.
Из опыта - отечественные баки рихтуются легко, самые тяжелые - старушачьи цельнохромированные (тут еще хром сохранить нужно).
Как смог описал, надеюсь поможет.
Споттер здесь не поможет (придется шпаклевать). Остальными способами можно воробьев хорошо посмешить.
Из опыта - шпатлевка с алюминием, в умеренных количествах, допустима под порошковую окраску. Все остальное кипит.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Hakuna
Отец основатель


Зарегистрирован: Jan 17, 2007
Сообщения: 6430
Откуда: Мариуполь

СообщениеДобавлено: Сб Ноя 17, 2018 3:12 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Цитата:
Сначала шаром слегка поднимаю металл, нанося легкие удары изнутри бака по вмятине, с лица держу поддержку (тяжелый гладкий кусок металла), подойдет молоток. Далее гладилкой разгоняю металл (изнутри бака), как бы глажу металл шариком в направлении

Всегда поражался количеству свободных рук у рихтовщиков Smile
Равно как и количеству различных приспособлений. Как-то раз заходил в гараж мужика, занимающегося рихтовкой автомобильных кузовов. Мама дорогая, чего там только нет... Каких только хитрых загогулин...

P.S. Пошел гуглить, что такое рихтовочная пила и напильник - полтора часа жизни как не бывало :-/
_________________
...Зато как вольно дышится в возрожденном Арканаре!!!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора Телефон
svj1979
Завсегдатай


Зарегистрирован: Oct 30, 2013
Сообщения: 140
Откуда: Нижний Новгород

СообщениеДобавлено: Вс Ноя 18, 2018 9:09 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Hakuna писал(а):
Цитата:
Сначала шаром слегка поднимаю металл, нанося легкие удары изнутри бака по вмятине, с лица держу поддержку (тяжелый гладкий кусок металла), подойдет молоток. Далее гладилкой разгоняю металл (изнутри бака), как бы глажу металл шариком в направлении

Всегда поражался количеству свободных рук у рихтовщиков Smile
Равно как и количеству различных приспособлений. Как-то раз заходил в гараж мужика, занимающегося рихтовкой автомобильных кузовов. Мама дорогая, чего там только нет... Каких только хитрых загогулин...

P.S. Пошел гуглить, что такое рихтовочная пила и напильник - полтора часа жизни как не бывало :-/


Вот мой напильник, многофункциональный.




Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Hakuna
Отец основатель


Зарегистрирован: Jan 17, 2007
Сообщения: 6430
Откуда: Мариуполь

СообщениеДобавлено: Вс Ноя 18, 2018 11:35 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Тогда сразу вопрос - какая насечка должна быть на напильнике? Насколько понял по различным видео - достаточно мелкая, но все-таки должна быть. Так?

P.S. Сообщения не по теме потом перенесу в отдельную ветку.


P.P.S. Чтобы картинки из нашей галереи могли увеличиваться по клику, нужно вставлять в сообщения ссылку вот отсюда:


А чтобы эти ссылки появились под загруженной картинкой, нужно выбрать пункт "Показать/спрятать информацию о файле"


В предыдущем сообщении первое фото я сделал кликабельным, а второе оставил как было.
_________________
...Зато как вольно дышится в возрожденном Арканаре!!!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора Телефон
svj1979
Завсегдатай


Зарегистрирован: Oct 30, 2013
Сообщения: 140
Откуда: Нижний Новгород

СообщениеДобавлено: Пн Ноя 19, 2018 8:53 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Hakuna писал(а):
Тогда сразу вопрос - какая насечка должна быть на напильнике? Насколько понял по различным видео - достаточно мелкая, но все-таки должна быть. Так?


Да, насечка должна быть, а мелкая или крупная не важно.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Deepwerk
Мастер-реставратор


Зарегистрирован: Feb 12, 2007
Сообщения: 861
Откуда: Ростов-на-Дону

СообщениеДобавлено: Ср Ноя 21, 2018 3:14 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

После рихтовки на ремонтное место лучше не шпатлевку наносить, а олово. Сейчас продвинутые кузовщики все уже перешли эту технологию. Нужна только дорогая паста WURTH.
https://youtu.be/INIGWIaah2M
_________________
Т200, Турист, Тулица, Ковровец175А
http://photoshare.ru/user/dwerk/


Последний раз редактировалось: Deepwerk (Ср Ноя 21, 2018 10:38 pm), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора Телефон
Hakuna
Отец основатель


Зарегистрирован: Jan 17, 2007
Сообщения: 6430
Откуда: Мариуполь

СообщениеДобавлено: Ср Ноя 21, 2018 10:26 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Жень, этой технологии лет сто. Скорее даже больше. И она тоже не без недостатков, особенно если потом ремонтировать то же место.
Мне на Москвиче как-то пришлось варить крыло, ранее запаянное оловом вместо шпаклевки. Удовольствие ниже среднего.

Сдается мне - это очередной способ развода на деньги.
_________________
...Зато как вольно дышится в возрожденном Арканаре!!!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора Телефон
svj1979
Завсегдатай


Зарегистрирован: Oct 30, 2013
Сообщения: 140
Откуда: Нижний Новгород

СообщениеДобавлено: Чт Ноя 22, 2018 7:42 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Шпатлевка на олове не держится. В качестве флюса используется бура. Алексей прав, технология древняя, а прогресс не стоит на месте. Проблема в том, что рихтовщиков мало, а скульпторов - полно.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Советские мотороллеры -> Реставрация Часовой пояс: GMT + 2
На страницу 1, 2  След.
Страница 1 из 2

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах

Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group




   Web site powered by PHP-Nuke

Наш сайт - это крупнейшее в мире объединение любителей Советских Мотороллеров. У нас вы найдете бесплатный доступ ко всей технической литературе по мотороллерной тематике, возможность участия в очных и заочных конкурсах реставрированной техники и конечно же помощь в решении любого технического вопроса. Присоединяйтесь, и давайте вместе сохраним нашу историю.

Открытие страницы: 0.04 секунды