Welcome to Советские мотороллеры!

     Навигация
· Главная
· FAQ
· Архив новостей
· Библиотека
· Добавить статью
· Карта сайта
· Клуб
· Личные сообщения
· Мой аккаунт
· Написать админу
· Поиск!!!
· Помощь сайту
· Ссылки
· Форум
· Галерея


     Статьи
Наши питомцы
Советы бывалых
Старые страницы
Рассказы
Клуб путешествий
История

     История моделей
· Массовые модели
   · Пузатая <Вятка>
   · Двухколесный <Самовар>
   · Мото-ЭМка
   · Электрон
   · Турист
   · T200M
   · Čezeta-501
   · Čezeta-502
· Экспериментальные
   · Вятка В-175
· Самоделки
   · Роллер Алексеича
· История заводов
   · Завод Молот

     Кто в Онлайне
34 гостей и 1 пользователей.

Вы Анонимный пользователь. Вы можете зарегистрироваться, нажав здесь.

Советские мотороллеры: Форум

 FAQFAQ   ПоискПоиск   ГруппыГруппы   ПрофильПрофиль   ВходВход 

Муравей 2М-02, 1990 год, г. Киев
На страницу 1, 2  След.
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Советские мотороллеры -> КОНКУРС

Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
NITROUS
Завсегдатай


Зарегистрирован: Feb 13, 2007
Сообщения: 929
Откуда: г. Киев

СообщениеДобавлено: Пт Ноя 03, 2017 11:08 pm    Заголовок сообщения: Муравей 2М-02, 1990 год, г. Киев Ответить с цитатой

Это проект был неординарным во всем от начали и до конца. Как я уже упоминал в ветке историй реставрации, этот Муравей я помню с детства и именно с того майского дня, когда он только был привезен из магазина. Принадлежал он постороннему человеку, даже не родственнику, поэтому когда через много лет, пройдя через тернии еще нескольких владельцев он снова был передо мной, то очень захотелось включить машину времени и вернуть все в то состояние, какое было в мае 1990 года.
Вначале мотороллер стоял около полугода без всяких работ и даже под открытым небом, потому как негде было хранить, но он уже был моим и я точно готовил ему куда лучшую участь. Потом Муравей был полностью разобран и очень неспешно, от случая к случаю, восстанавливался в течение 5-ти лет. Куплен он был в 2011 году а снова услышать его урчание довелось лишь весной 2016 года. Собственно процесс реставрации более красноречиво опишут фотографии, я лишь остановлюсь на интересных моментах того процесса.
Самым жалким узлом оказалось сидение. Его нещадно и с усилиями закрывали, не попадая в направляющие, что в итоге привело к чудовищным вмятинам, трещинам и деформациям каркаса. Оббивка, как ни странно сохранилась, хотя и разошлась по швам, потрескалась. Поскольку Муравей двухместный, то каркаса для его сидушки сыскать проблематично. Решил восстанавливать родное, лепить из того, что есть. Уничтоженные участки каркаса были вырезаны, сделаны заплаты, потом выколотка, заварка трещин, шлифовка, покраска.. Худо-бедно сидение было спасено.
Еще одной неприятной "засадой" этого Муравья стала кривая рама. Думаю, что это именно заводской дефект, потому что кривизна была выявлена после установки двигателя и заключалась в том, что сам двигатель стоял в раме с перекосом примерно на 5 мм относительно оси мотороллера. Этот дефект был вызван тем, что перемычка на которую прикручивается передний кронштейн двигателя, была приварена криво. В остальном рама была ровной. Я сделал предположение, что возможно из-за этого дефекта все предыдущие владельцы мучились с КПП, но так и не смогли ее победить - она быстро выходила из строя. Возможно по причине перекоса вторичного вала относительно оси вращения цепи главной передачи. Проблему решил распиливанием проушин кронштейнов двигателя и подкладкой регулировочных шайб.
В остальном это была хорошая, глубокая реставрация в оригинал.
В двигателе родным остались только картера и генератор, все остальное - новое, при чем производства СССР. Шестерни КПП подбирались через проверку штангензубомером, картера притирались, валы коробки неоднократно регулировались подбором шайб, и т.д.
Проводка сохранена оригинальная. По сложившейся традиции она распаивалась, разбиралась до отдельных проводов, все трубки, разъемы и провода мылись, изолировались где было необходимо. Затем все заново собиралось по схеме, с удалением колхоза.
Крепеж также преимущественно родной или советский идентичный родному. Естественно все это заново оцинковывалось.
На этом поколении Муравьев хром применялся мало, но тем не менее он был обновлен везде, кроме трубы руля.
Покрышки, стекла задних фонарей, спидометр, фару также удалось купить новыми, производства СССР.
Для установки кузова были изготовлены 2 новодельных бруса из цельного дуба.
Завершила комплектацию проекта находка оригинального насоса, двух зеркал заднего вида и тента, но эти аксессуары пока не установлены и на фото их нет.
Справедливости ради отмечу, что все же одна деталь не соответствует оригиналу: днище кузова. Найти живое, со всеми ребрами жесткости днище так и не удалось. Сейчас установлен "бутерброд" из сантиметровой водостойкой фанеры, накрытой листом алюминия. Живучесть этого решения проверена не одним годом жесткой эксплуатации другого моего Муравья, который выставлялся на конкурс в 2011 году.
В итоге если и не удалось вернуться в май 90-го, то по крайней мере очень сильно освежить все детали тех впечатлений. А впрочем судить вам, уважаемые друзья, смотрим фото !
_________________
Тулица 1979 г., Тулица 1980 г., Тулица 1982 г., Муравей 2М01 1989 г., Муравей 2М02 1990 г., Электрон 1978 г., Cezeta 502/00 1962 г.;
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
NITROUS
Завсегдатай


Зарегистрирован: Feb 13, 2007
Сообщения: 929
Откуда: г. Киев

СообщениеДобавлено: Пт Ноя 03, 2017 11:20 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой
























_________________
Тулица 1979 г., Тулица 1980 г., Тулица 1982 г., Муравей 2М01 1989 г., Муравей 2М02 1990 г., Электрон 1978 г., Cezeta 502/00 1962 г.;
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
NITROUS
Завсегдатай


Зарегистрирован: Feb 13, 2007
Сообщения: 929
Откуда: г. Киев

СообщениеДобавлено: Пт Ноя 03, 2017 11:31 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой












































































_________________
Тулица 1979 г., Тулица 1980 г., Тулица 1982 г., Муравей 2М01 1989 г., Муравей 2М02 1990 г., Электрон 1978 г., Cezeta 502/00 1962 г.;
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
NITROUS
Завсегдатай


Зарегистрирован: Feb 13, 2007
Сообщения: 929
Откуда: г. Киев

СообщениеДобавлено: Пт Ноя 03, 2017 11:38 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой










































_________________
Тулица 1979 г., Тулица 1980 г., Тулица 1982 г., Муравей 2М01 1989 г., Муравей 2М02 1990 г., Электрон 1978 г., Cezeta 502/00 1962 г.;
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
slaw
Человек с бульвара Капуцинов


Зарегистрирован: Nov 11, 2012
Сообщения: 836
Откуда: Украина

СообщениеДобавлено: Сб Ноя 04, 2017 5:20 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Ну шо тебе сказать... Это не Муравей.... Это Мерседес... Very Happy
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
andrey_nik
Главный муравьевод


Зарегистрирован: May 06, 2010
Сообщения: 1600
Откуда: Бердянск

СообщениеДобавлено: Сб Ноя 04, 2017 10:20 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Серьезный подход. Красиво.
Как стали барабаны задние,колодки не выглядывают из щели между барабаном и диском маятника? У меня всегда при сборке получилась там щель, проблему решил подкладыванием шайбы толщиной около 3 мм на полуось до установки дальнего подшипника.Думаю что это такой себе заводской косяк.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Телефон
anatoliy-70
Завсегдатай


Зарегистрирован: Dec 08, 2013
Сообщения: 799
Откуда: Одесская.обл. с. Кремидовка

СообщениеДобавлено: Сб Ноя 04, 2017 10:32 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Молодец, аж слюни по телу, хорошая работа. Мурашке повезло с хозяином. Wink
_________________
Вятка-ВП150 1963года,Турист-М 1977года, Муравей ТГА-200 1981года;
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Телефон
kostec80
Магазин


Зарегистрирован: Mar 17, 2008
Сообщения: 1998
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Сб Ноя 04, 2017 11:02 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Отличный мотороллер получился , красота , жалко грузы возить будет )
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Телефон
Skyline
Завсегдатай


Зарегистрирован: Apr 11, 2014
Сообщения: 654
Откуда: Запорожье

СообщениеДобавлено: Пн Ноя 06, 2017 7:36 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Работы было не мало. Красивый Муравьишко, теперь жалко возить на нем груз какой-то.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Эйджи
Человек с ключом


Зарегистрирован: Jul 16, 2012
Сообщения: 170

СообщениеДобавлено: Пн Ноя 06, 2017 8:12 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Красиво сделал и рассказал! Респект!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
slaw
Человек с бульвара Капуцинов


Зарегистрирован: Nov 11, 2012
Сообщения: 836
Откуда: Украина

СообщениеДобавлено: Пн Ноя 06, 2017 9:14 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

От пятнашки уже можешь смело просить.))
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
slaw
Человек с бульвара Капуцинов


Зарегистрирован: Nov 11, 2012
Сообщения: 836
Откуда: Украина

СообщениеДобавлено: Вт Ноя 07, 2017 10:05 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Кстати, как лечил амортизаторы?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
NITROUS
Завсегдатай


Зарегистрирован: Feb 13, 2007
Сообщения: 929
Откуда: г. Киев

СообщениеДобавлено: Пт Ноя 10, 2017 9:36 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

kostec80 писал(а):
Отличный мотороллер получился , красота , жалко грузы возить будет )


Не будет) Для этого у меня другой Муравей есть, одноместный с удлиненным кузовом. Этот я купил и восстановил потому, чтоучасть его была незавидной, а у меня была возможность его купить и восстановить. Тем более, что помнил его абсолютно новым, поэтому надо было спасти. Будет теперь в коллекции. Лавры Зякина покоя не дают Laughing
_________________
Тулица 1979 г., Тулица 1980 г., Тулица 1982 г., Муравей 2М01 1989 г., Муравей 2М02 1990 г., Электрон 1978 г., Cezeta 502/00 1962 г.;
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
NITROUS
Завсегдатай


Зарегистрирован: Feb 13, 2007
Сообщения: 929
Откуда: г. Киев

СообщениеДобавлено: Пт Ноя 10, 2017 9:42 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

andrey_nik писал(а):
Серьезный подход. Красиво.
Как стали барабаны задние,колодки не выглядывают из щели между барабаном и диском маятника? У меня всегда при сборке получилась там щель, проблему решил подкладыванием шайбы толщиной около 3 мм на полуось до установки дальнего подшипника.Думаю что это такой себе заводской косяк.


С колодками вроде порядок. Подпилил торцы только, потому, что литье было ужасное. Хотя нужно глянуть, а косяков заводских предостаточно.
_________________
Тулица 1979 г., Тулица 1980 г., Тулица 1982 г., Муравей 2М01 1989 г., Муравей 2М02 1990 г., Электрон 1978 г., Cezeta 502/00 1962 г.;
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
NITROUS
Завсегдатай


Зарегистрирован: Feb 13, 2007
Сообщения: 929
Откуда: г. Киев

СообщениеДобавлено: Пт Ноя 10, 2017 9:43 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

slaw писал(а):
От пятнашки уже можешь смело просить.))


Не буду продавать пока что)
_________________
Тулица 1979 г., Тулица 1980 г., Тулица 1982 г., Муравей 2М01 1989 г., Муравей 2М02 1990 г., Электрон 1978 г., Cezeta 502/00 1962 г.;
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Советские мотороллеры -> КОНКУРС Часовой пояс: GMT + 2
На страницу 1, 2  След.
Страница 1 из 2

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах

Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group




   Web site powered by PHP-Nuke

Наш сайт - это крупнейшее в мире объединение любителей Советских Мотороллеров. У нас вы найдете бесплатный доступ ко всей технической литературе по мотороллерной тематике, возможность участия в очных и заочных конкурсах реставрированной техники и конечно же помощь в решении любого технического вопроса. Присоединяйтесь, и давайте вместе сохраним нашу историю.

Открытие страницы: 0.10 секунды