Welcome to Советские мотороллеры!

     Навигация
· Главная
· FAQ
· Архив новостей
· Библиотека
· Добавить статью
· Карта сайта
· Клуб
· Личные сообщения
· Мой аккаунт
· Написать админу
· Поиск!!!
· Помощь сайту
· Ссылки
· Форум
· Галерея


     Статьи
Наши питомцы
Советы бывалых
Старые страницы
Рассказы
Клуб путешествий
История

     История моделей
· Массовые модели
   · Пузатая <Вятка>
   · Двухколесный <Самовар>
   · Мото-ЭМка
   · Электрон
   · Турист
   · T200M
   · Čezeta-501
   · Čezeta-502
· Экспериментальные
   · Вятка В-175
· Самоделки
   · Роллер Алексеича
· История заводов
   · Завод Молот

     Кто в Онлайне
58 гостей и 7 пользователей.

Вы Анонимный пользователь. Вы можете зарегистрироваться, нажав здесь.

Советские мотороллеры: Форум

 FAQFAQ   ПоискПоиск   ГруппыГруппы   ПрофильПрофиль   ВходВход 

Электронное зажигание на двигатель тула/мураей (оптическое)
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10  След.
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Советские мотороллеры -> Мотоцикл 'Тула'

Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Николай
Электронщик


Зарегистрирован: Dec 20, 2008
Сообщения: 1307
Откуда: Междуреченск Кемеровской обл.

СообщениеДобавлено: Ср Сен 16, 2009 6:21 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Ничего я не менял, потому что свою сам и рисовал.
Вот буду делать такую, работать она будет с электронным блоком, можно и с ВАЗовским.
Я уже писал, что комутатор ВАЗ, с катушкой мотороллера, увеличения мощности искры, по сравнению с исправным зажиганием мотороллера, не дает. Для увеличения искры, нужно ставить катушку и комутатор от ВАЗ2109, но нужно учитывать, что возрастёт потребления тока.
Хорошее решение, безконтактный прерыватель + конденсаторное зажигание, в этом случае катушка любая. Раньше такие продавали, наверное и сейчас можно найти, но можно и сделать, приспособив корпус и размеры под свои нужды.
Прерыватель оптронный на мотороллеры ТУЛА

Лепесток опторона сделан из подходящей полоски стали, и закреплен на пластине, которая в свою очередь, устанавливается на место кулачка, и не пишите, что разогнется, не разгибается, а изменяет угол наклона, косой срез используется для изменения угла опережения зажигания, (форма лепестка, для опережения в разработке)
Чтобы сделать понадобится: голова, руки, и минимум инструмента, гайка на 4 припаивается.


Оробовано на мотороллере, работает. Шторка толщина 0,5мм, тоньше вибрирует.

Шторка


Последний раз редактировалось: Николай (Чт Сен 24, 2009 6:11 am), всего редактировалось 2 раз(а)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
bvj
Завсегдатай


Зарегистрирован: Aug 11, 2008
Сообщения: 691
Откуда: Омская обл.

СообщениеДобавлено: Ср Сен 16, 2009 6:54 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

интересно придумал! а главное просто Wink
а можно втулочку поставить под винтик а винтик подлиньше. регулировать будет проще Wink
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Телефон
Николай
Электронщик


Зарегистрирован: Dec 20, 2008
Сообщения: 1307
Откуда: Междуреченск Кемеровской обл.

СообщениеДобавлено: Ср Сен 16, 2009 7:07 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Дырка там большая, отверткой легко залазить, а главное, длина нужна, для того чтобы лепесток изгибался при увеличении оборотов, это нужно для изменения угла опережения зажигания.
Если делать без опережения, то втулку можно сделать на уровне оптронной пары.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
NIKITOS23
Завсегдатай


Зарегистрирован: Mar 21, 2008
Сообщения: 577
Откуда: Санкт-Петербург

СообщениеДобавлено: Ср Сен 16, 2009 7:16 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

вот как работает: http://video.mail.ru/mail/khoroshaylo92/2/2.html
_________________
Маньячило Мой Муравей -->


Последний раз редактировалось: NIKITOS23 (Чт Сен 24, 2009 12:12 pm), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Телефон
Машинист
Завсегдатай


Зарегистрирован: Sep 21, 2009
Сообщения: 190
Откуда: Московская обл.

СообщениеДобавлено: Ср Сен 23, 2009 6:15 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Цитата:
Теперь о катушке: Комутатор расчитан на катушку ВАЗ ( у нее малая индуктивность, и толще провода) если оставить катушку с мотороллера, просто не будет ограничения тока в катушке, а работать все будет, искра мощнее не будет, с катушкой ВАЗ искра будет больше, но и потребление тока будет больше.

Я бы сказал так: сопротивление у катушки ВАЗ 2108(кстати где это написано что зто Жигули?) меньше чем у штатной.Сделано это для того ,чтобы увеличить ток в первичной обмотки от которого прямо зависит мощность разряда во вторичной.В контактной системе этот ток ограничивается пропускной возможностью контактов(без заметного подгорания).В электронной системе этот ток ограничивается только энергопотреблением из сети мотоцикла(автомобиля).А не коммутатора.Транзисторы в коммутаторе работают в ключевом режиме.Т.е. как переключатель, благодаря этому нагреваютя не сильно,а коммутируют значительные токи.Поэтому установив коммутатор, не губите хорошую идею и не останавливайтесь на пол-пути а ставьте катушку ВАЗ2108(специально уточняю так-как есть катушки для контактной системы ВАЗ)-сила разряда просто убийственная.(проверено).При испытании забыл вставить выс.вольтный провод в катушку, так искра спокойно выскочила из колодца катушки и долбанула в раму. зазар был милиметров 15!
Я сам установил на свою Тулу через пол-года пользования такую систему, но полный комплект( с датчиком Хола и шторкой).
По-секрету могу сказать, что по характеристикам эта система обеспечивает работу системы зажигания от 6В(запуск от электростартером с севшей акб) до 18В(неисправно реле напряжения).
Дальше еще интереснее.
Если после включения зажигания, стартер на включается( нет сигнала от датчика Хола) в течении 6 сек, ток в первичной цепи через катушку зажигания прерывается.Но как только появляется сигнал с датчика(включен стартер) ток сразу начинает коммутироваться.Этим предохраняется возможный разряд батареи или повреждение катушки зажигания.Например вы отлучились, а двигатель заглох на холостом ходу.
После установки этой системы. я оставил мотоцикл на даче осенью.А весной, только установил акб , пару оборотов стартером и двигатель завелся.
раньше мне приходилось менять или чистить свечку после недельной стоянки.
Так что установив такую систему Ваш мотороллер по внутреннему устройству будет заметно толковее некоторых современных весьма не- дешевых мотоциклов-скутеров.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Машинист
Завсегдатай


Зарегистрирован: Sep 21, 2009
Сообщения: 190
Откуда: Московская обл.

СообщениеДобавлено: Ср Сен 23, 2009 6:26 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Цитата:
Если с катушкой в паре стоит конденсатор, ставить нужно.
На катушке ВАЗ 2108 конденсатора нет, нет его и в комутаторе, видимо хватает паразитной емкости, или конденсатор встроен в катушку.
Даже интересно, конденсатор должен быть! Попадется дохлая катушка, распилю посмотрю.

О каком конденсаторе идет речь?Если тот. который стоит паралельно контактам. так он нужен для уменьшения искрения между ними и более четким переключением тока в катушке.Может еш-ще есть какой.
просто изначально на моей туле было ТИПО электронное зажигание- все в одном блочке с пачку сигарет и залито эпоксидкой.Из него выходил тоненький проводочек на малюсенькую катушечку.Примерно как сейчас на скутерах.только у меня эта байда проработала около 1000 км, а потом благополучно накрылась.После чего я и занялся пределкой.
а восьмую катушку пилить не надо- нет там никакого конденсатора.
Энергия там накапливается в индуктивности катушки.
И сделать паразитную емкость в доли мкФ надо постараться.
Цитата:
Акб зарежается

А АКБ действительно зарежется. Crying or Very sad
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Николай
Электронщик


Зарегистрирован: Dec 20, 2008
Сообщения: 1307
Откуда: Междуреченск Кемеровской обл.

СообщениеДобавлено: Чт Сен 24, 2009 5:04 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Машинист писал(а):
В электронной системе этот ток ограничивается только энергопотреблением из сети мотоцикла:
Не совсем так, а точнее совсем не так.
В комутаторе на выходе, есть транзистор, через который протекает ток катушки, а в цепи эмиттера, или истока, есть резистор, порядка 0,2ом информация, для ограничения тока снимается с него, отсекая ток катушки, это позволяет стабилизировать вторичное напряжение, при напряжении на аккумуляторе от 6 до 18вольт
Машинист писал(а):
О каком конденсаторе идет речь?Если тот. который стоит паралельно контактам. так он нужен для уменьшения искрения между ними и более четким переключением тока в катушке.
Уберите конденсатор в мотороллере, или в машине, и с трудом заведете, а может и вовсе не заведется.
Катушка и конденсатор, составляют колебательный контур, период колебаний которого зависит от индуктивности катушки, и емкости конденсатора, (без конденсатора, длительность, и ток искры сильно уменьшатся) нельзя убрать одну из состовляющих контура, а паразитная емкость, есть всегда, поэтому и искра есть, но слабенькая.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
NIKITOS23
Завсегдатай


Зарегистрирован: Mar 21, 2008
Сообщения: 577
Откуда: Санкт-Петербург

СообщениеДобавлено: Чт Сен 24, 2009 11:34 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Ту схему которую предлогаете что изменяется в работе мотора? Нужно делать УОЗ может его от урала взять, или собрать схему на микро процессоре и зашить кривую, подключив его в цепь между выходом прерывателем и 6 клемой коммутатора? Экектронное зажигание без уоз выбрашеные деньги мотор хорошо работает только на низких оборотах, при разгоне мотор тянет на 1/4 своей мощности. Если поставить позднее то средние хорошие, но высоких то нет.
_________________
Маньячило Мой Муравей -->
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Телефон
Николай
Электронщик


Зарегистрирован: Dec 20, 2008
Сообщения: 1307
Откуда: Междуреченск Кемеровской обл.

СообщениеДобавлено: Чт Сен 24, 2009 12:52 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Как только ставите вместо кулачков прерывателя, имитатор контактов, оптронный, или другой, который не дает увеличенния искры, сразу почувствуете как двигатель прибавил мощности, Ну и нечего будет чистить и регулировать.
Это от того что, момент искрообразования, при проверке стробоскопом, стоит как влитой, а с контактами гуляет как хочет, а хочет в более позднее.
Если добавить к датчику электронное зажигание, дла увеличения мощности искры, то заметите насколько лучше стал заводиться, работать на холостых оборотахх, и снизилось потребление бензина, за счет более полного сгорания, на переходных режимах двигателя.
Опережение с Урала, я не представляю как его поставить, а вот контролер хорошая штука, только вот не могу програмировать, если бы готовую зашитую, сделал бы на плате оптрона.
Летом испытал ручной ФУОЗ крутил при движении, если ездить соскоростью до 70км/ч с углом опережения 15град можно обойтись без опережения, ну а кто быстрее, нужно обязательно, иначе двигатель не раскручивается до высоких оборотов.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
NIKITOS23
Завсегдатай


Зарегистрирован: Mar 21, 2008
Сообщения: 577
Откуда: Санкт-Петербург

СообщениеДобавлено: Чт Сен 24, 2009 4:47 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Николай писал(а):
если ездить соскоростью до 70км/ч с углом опережения 15град можно обойтись без опережения, ну а кто быстрее, нужно обязательно, иначе двигатель не раскручивается до высоких оборотов.

Без угла опережения хватает только до 60км/час и то еле тянет оборотов не хвататет можете помочь вот нашёл как сделать УОЗ электронный. 1 сложный нужно уметь программировать на компьютере но там есть свои плюсы можно
Цитата:
Прошу успокоиться скептиков, ФУОЗ работает и по все видимости будет пущен в производство. Вариант изготовления будет один для 1 и 2-х цилиндровых двигателей. Добавлена новая возможность - индивидуальной настройки под конкретный двигатель. Т.е. характеристика будет задаваться самим водителем, прямо на ходу. Причем установленная характеристика будет запомнена и использоваться в будущем. Алгоритм прост:
1) произвести пуск двигателя;
2) дать выйти на рабочую температуру;
3) начать движение;
4) зафиксировав рукоятку газа в определенном положении, произвести регулировку УОЗ потенциометром ФУОЗ;
5) нажать кнопку "запомнить"
6) повторить п.4. для других оборотов.
Т.к. таких шаблонов м.б. много, то для нагруженного мотоцикла можно будет построить другую характеристику и переключиться на неё ч/з пункт меню. Возможно переключение м/у шаблонами при достижении указанной температуры, что тоже будет очень полезным. Таким образом, у вас получиться почти идеальная характеристика для вашего двигателя.
http://denisgrom.narod.ru/

вот второй способ 2 на полупроводниках тут нужно её не много модернизировать с 6в на 12в одноцилиндровый мотор http://www.motoizh.ru/modules.php?name=News&file=article&sid=299
_________________
Маньячило Мой Муравей -->
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Телефон
nuffik
Завсегдатай


Зарегистрирован: Aug 27, 2009
Сообщения: 190
Откуда: Прибалтика

СообщениеДобавлено: Чт Сен 24, 2009 6:40 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Цитата:
вот как работает: http://video.mail.ru/mail/khoroshaylo92/2/2.html

klassnõj filtr dlja vozduha.. kak sdelal ili ot tsego?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
NIKITOS23
Завсегдатай


Зарегистрирован: Mar 21, 2008
Сообщения: 577
Откуда: Санкт-Петербург

СообщениеДобавлено: Чт Сен 24, 2009 6:45 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

nuffik писал(а):
Цитата:
вот как работает: http://video.mail.ru/mail/khoroshaylo92/2/2.html

klassnõj filtr dlja vozduha.. kak sdelal ili ot tsego?

Фильтр нулевого сопротивления закрытого типа взял на рынке брал по диаметру входного отверстия карбюратора 42мм, Взял его потому как родной большой и ржавый у меня стоял старый масляного типа.

Нашёл ФУОЗ буду делать к лету сделаю. Вот сайт тут можно самому кривую строить http://twowheel-oppozit.narod.ru/

А можно вопрос по поводу новой версии прерывателя модулятор можно оставить старый? Embarassed b
_________________
Маньячило Мой Муравей -->
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Телефон
Машинист
Завсегдатай


Зарегистрирован: Sep 21, 2009
Сообщения: 190
Откуда: Московская обл.

СообщениеДобавлено: Чт Сен 24, 2009 8:13 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Цитата:
Без угла опережения хватает только до 60км/час и то еле тянет оборотов не хвататет можете помочь вот нашёл как сделать УОЗ электронный. 1 сложный нужно уметь программировать на компьютере но там есть свои плюсы можно

Ребята, о чем Вы?
Мой мотоцикл носиться до 90 по GPS как и положено по паспорту.Специально ставил по стробоскопу чуть раньше по заводским меткам и чуть позже есть разница в небольшом подхвате на средних или на высоких оборотах, но это все на уровне нюансов.И с закрытыми глазами вы не отгадаете по-раньше я установил или по-позже.9В рамках разумного конечно).
В подтверждение своих слов могу сказать, что специально купил электронный октан корректор для зажигания ВАЗ 2108 и установил его на Тулу.Там принцип такой: первоначально устанавливется слишком раннее зажигание, а затем управляя регулятором прямо в движении схема задерживает сигнал с датчика Хола на коммутатор позволяя вам его выставлять в определенных пределах.Так что разница есть небольшая, но я бы необращал на это внимание.
Главное что эта система придает мотоциклу большую надежность в работе.Датчик, катушка, коммутатор- все это сделано для автомобиля с соответствующем исполнением по защите от вибраций , температур. воды и прочее.А самоделные платки- я немножко сомневаюсь, как долго они протянут в реальной эксплуатации мотоцикла , а не в единичных запусках и покатушках вокруг дачи.
К тому же все элементы комплекта продаются в любом магазине автозапчастей.
И какие деньги на ветер?Катушка, коммутатор и датчик это 1000 руб.
так что по-моему выбор давно уже очевиден.
Цитата:
В комутаторе на выходе, есть транзистор, через который протекает ток катушки, а в цепи эмиттера, или истока, есть резистор, порядка 0,2ом

Сопротивление катушкиВАЗ 2108 соединеной последовательно с резистором 0,45 Ома +0,2 дают 0,65 Ома, что при напряжении даже 12 В тянет уже почти на 20 А.Что энергосистема обеспечить конечно не сможет.Так что именно она и ограничивает мощность в целом системы зажигания.
А транзистор ничего не рассеивает.Он ,повторю, работает в ключевом режиме.Нагрев его происходит только от переходных процессов.Скорость изменения сопротивления его перехода в полне конечна.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Николай
Электронщик


Зарегистрирован: Dec 20, 2008
Сообщения: 1307
Откуда: Междуреченск Кемеровской обл.

СообщениеДобавлено: Пт Сен 25, 2009 5:24 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

[quote="Машинист"]
Цитата:
Сопротивление катушкиВАЗ 2108 соединеной последовательно с резистором 0,45 Ома +0,2 дают 0,65 Ома, что при напряжении даже 12 В тянет уже почти на 20а .

Точно так 20а, и напряжение 12вольт, а это уже 240ватт, не слишком ли много для зажигания, на хорошем комутаторе, действительно тепло не выделяется,до момента отсечки, куда же девается энергия? если 240ват приложить к катушке, через 5минут она сгорит огнем, пощупайте бытовую лампу на 200ватт через 5 минут.
А что касается энергообепечения мотороллера, при заводке стартером ток под 50ампер, а цепи энергообепечения общие так что...................... Что то в вашей теории не вяжется.
Хотя зажигание и работает в импульсном режиме, а все таки 20а много,
я думаю ток оганичивают на уровне 5а учитывая импульсное включения средний ток около 2-3ампера в зависимости от оборотов двигателя.
Будет случай померяю на автомобиле, на мотороллере будет с делением на 2.
PS посмотрел шторку вырез всего 6мм , с таким узким вырезом на больших оборотах, катушка может и не выйти на максимальный ток,
что на работе двигателя ни как не отразится, как пишут в умных книжках, на высоких оборотах, за счет остаточной ионизации, энергия искры может гораздо быть меньше.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
NIKITOS23
Завсегдатай


Зарегистрирован: Mar 21, 2008
Сообщения: 577
Откуда: Санкт-Петербург

СообщениеДобавлено: Пт Сен 25, 2009 11:49 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

PS посмотрел шторку вырез всего 6мм , с таким узким. А есть материалы про правильную шторку? Размер выреза и угол.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Телефон
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Советские мотороллеры -> Мотоцикл 'Тула' Часовой пояс: GMT + 2
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10  След.
Страница 6 из 10

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах

Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group




   Web site powered by PHP-Nuke

Наш сайт - это крупнейшее в мире объединение любителей Советских Мотороллеров. У нас вы найдете бесплатный доступ ко всей технической литературе по мотороллерной тематике, возможность участия в очных и заочных конкурсах реставрированной техники и конечно же помощь в решении любого технического вопроса. Присоединяйтесь, и давайте вместе сохраним нашу историю.

Открытие страницы: 0.05 секунды