Welcome to Советские мотороллеры!

     Навигация
· Главная
· FAQ
· Архив новостей
· Библиотека
· Добавить статью
· Карта сайта
· Клуб
· Личные сообщения
· Мой аккаунт
· Написать админу
· Поиск!!!
· Помощь сайту
· Ссылки
· Форум
· Галерея


     Статьи
Наши питомцы
Советы бывалых
Старые страницы
Рассказы
Клуб путешествий
История

     История моделей
· Массовые модели
   · Пузатая 'Вятка'
   · Двухколесный 'Самовар'
   · Мото-ЭМка
   · Электрон
   · Турист
   · T200M
   · Čezeta-501
   · Čezeta-502
· Экспериментальные
   · Вятка В-175
· Самоделки
   · Роллер Алексеича
· История заводов
   · Завод Молот

     Кто в Онлайне
237 гостей и 0 пользователей.

Вы Анонимный пользователь. Вы можете зарегистрироваться, нажав здесь.

Советские мотороллеры: Форум

 FAQFAQ   ПоискПоиск   ГруппыГруппы   ПрофильПрофиль   ВходВход 

ВП-150. Располовинить двигатель.
На страницу Пред.  1, 2, 3  След.
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Советские мотороллеры -> Технические вопросы

Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Zavhoz
Оч.умелые ручки
Мастер-реставратор


Зарегистрирован: Aug 17, 2014
Сообщения: 430
Откуда: Ульяновск

СообщениеДобавлено: Чт Июл 23, 2015 8:32 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Не ругайтесь Smile

Пытался я примерно таким съемником, как на фото - не получается.
Лапки, действительно, должны быть тонкие.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Телефон
Zavhoz
Оч.умелые ручки
Мастер-реставратор


Зарегистрирован: Aug 17, 2014
Сообщения: 430
Откуда: Ульяновск

СообщениеДобавлено: Чт Июл 23, 2015 8:46 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

kotov152 писал(а):


По КВ:
Возьми его в кулак за шатун так, чтобы по верхней головке шатуна можно было постучать другим кулаком, проверяем на весу и без подшипников, если лязгать будет сильно - тыды менять, а если умеренно - походит ещё... Laughing


Вот это как - https://youtu.be/1z8-xIDAfp0 - умеренно или сильно?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Телефон
anatoliy-70
Завсегдатай


Зарегистрирован: Dec 08, 2013
Сообщения: 756
Откуда: Одесская.обл. с. Кремидовка

СообщениеДобавлено: Чт Июл 23, 2015 9:28 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Zavhoz писал(а):
kotov152 писал(а):


По КВ:
Возьми его в кулак за шатун так, чтобы по верхней головке шатуна можно было постучать другим кулаком, проверяем на весу и без подшипников, если лязгать будет сильно - тыды менять, а если умеренно - походит ещё... Laughing


Вот это как - https://youtu.be/1z8-xIDAfp0 - умеренно или сильно?


Я не ругаюсь Антон часто Ильфа и Петрова цитирует, так что с юмором я думаю у него будь здоров.

По теме, не обязательно по верхней головке шатуна кулаком бить, можно и ладошкой. Когда колено в норме звук должен быль минимальный и глухой, а у Вас по ходу звонкий, как бы мне не хотелось это озвучить, либо под замену, либо под реставрацию. Crying or Very sad
_________________
Вятка-ВП150 1963года,Турист-М 1977года, Муравей ТГА-200 1981года;
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Телефон
Zavhoz
Оч.умелые ручки
Мастер-реставратор


Зарегистрирован: Aug 17, 2014
Сообщения: 430
Откуда: Ульяновск

СообщениеДобавлено: Чт Июл 23, 2015 11:28 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Печаль-беда... Crying or Very sad
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Телефон
kotov152
Заслуженный Реаниматолог


Зарегистрирован: Dec 31, 2010
Сообщения: 2652

СообщениеДобавлено: Чт Июл 23, 2015 11:43 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Мы не ругаемся, это встреча двух министров на яхте... Laughing
В споре рождается истина, самое главное - не обижаться и уметь уважать чужую точку зрения, ибо не ошибается тот, кто ни хрена ни делает!

По теме:
Миша, колошматить по валу надо было без подшипника, я ж писал, он тоже звенит мама не горюй, извольте переснять видео... Wink
Ну шучу, шучу, вал более-менее, ставь, походит ещё.

Закопчёные внутренности говорят о многом, но скорее всего это следы давней эксплуатации на "смолистом" бензине А-66 в смеси с автолом.
Вспомни, когда покупал Вятку, чаво тебе говорили?
Ездила последний раз году в 70-ом наверное?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
anatoliy-70
Завсегдатай


Зарегистрирован: Dec 08, 2013
Сообщения: 756
Откуда: Одесская.обл. с. Кремидовка

СообщениеДобавлено: Пт Июл 24, 2015 6:28 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

kotov152 писал(а):
Мы не ругаемся, это встреча двух министров на яхте... Laughing
В споре рождается истина, самое главное - не обижаться и уметь уважать чужую точку зрения, ибо не ошибается тот, кто ни хрена ни делает!

По теме:
Миша, колошматить по валу надо было без подшипника, я ж писал, он тоже звенит мама не горюй, извольте переснять видео... Wink
Ну шучу, шучу, вал более-менее, ставь, походит ещё.

Закопчёные внутренности говорят о многом, но скорее всего это следы давней эксплуатации на "смолистом" бензине А-66 в смеси с автолом.
Вспомни, когда покупал Вятку, чаво тебе говорили?
Ездила последний раз году в 70-ом наверное?


Это как в милиции перед задержанным, один плохой милиционер другой хороший. Laughing Laughing Мнения разделились, выбирать Вам, столько работы сделано, а собирать чтобы в скором времени разобрать я думаю не хочется. Проконсультируйтесь лучше с кем-то по месту, чтобы кто то ещё потрогал. Wink
_________________
Вятка-ВП150 1963года,Турист-М 1977года, Муравей ТГА-200 1981года;
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Телефон
Hakuna
Отец основатель


Зарегистрирован: Jan 17, 2007
Сообщения: 6442
Откуда: Мариуполь

СообщениеДобавлено: Пн Июл 27, 2015 8:09 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Прокомментирую первое сообщение.
Клин между щеками коленвала нужен при сборке двигателя, дабы щеки не сложились от усилий запрессовки.
Можно использовать любой подходящий кусок металла, который туго от руки, или при помощи легких ударов молотка запихивается с противоположной от шатунной шейки стороны КВ.
После споловинивания клин вынимается.
_________________
Вoйна c Укpaинoй, cтpaшная, нeлeпaя и бeздapнaя - caмая пoдлaя, пoзоpнaя и нecпpaведливая вoйнa в иcтopии Pocсии. (c) не мой
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора Телефон
mozg78
Завсегдатай


Зарегистрирован: Sep 15, 2012
Сообщения: 589
Откуда: kokshetau

СообщениеДобавлено: Чт Июл 30, 2015 3:14 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Как снять подшибник в ютюбе есть. Паренек показал. Две пластины из стали мм3 гдето толщиной можно и 4 . Ширина 40-50мм. Затачиваются с одной стороны тупо болгаркой и поострее угол Но пластины лучше подобрать потверже.потом пригодятся . И все. Втыкаем в зазор с двух сторон и в тиски. Можно литольчика мазнуть. Сходит без напряга плавненько. Далее уже можно сьемником тянуть если не идет.зазор то уже появился. Ничего греть не надо и ломать отвертки. А садил подшибники через головки и шайбы за счет резьбы на валу родной гайкой от маховика. На сьем ушло минут пять.дольше искал железяки и их затачивал. Можно и уголка обрезки за неимением пластин заточить.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
mozg78
Завсегдатай


Зарегистрирован: Sep 15, 2012
Сообщения: 589
Откуда: kokshetau

СообщениеДобавлено: Чт Июл 30, 2015 3:59 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Hakuna писал(а):
Прокомментирую первое сообщение.
Клин между щеками коленвала нужен при сборке двигателя, дабы щеки не сложились от усилий запрессовки.
Можно использовать любой подходящий кусок металла, который туго от руки, или при помощи легких ударов молотка запихивается с противоположной от шатунной шейки стороны КВ.
После споловинивания клин вынимается.
а не проще через обрезок трубы втащить вал за резьбу. Мануал кстати так и рекомендует. Сначала установить подшибники в картер. Втянуть вроде сторону сцепления сначала. А потом таким же способом стянуть другую половинку.но перед этим желательно померять коленвал по ширине шек до куда подшибники садятся.далее прибавить ширину подшибников, промерять посадочное место и высоту картера.так чтоб сцентровать шатун. Я когда все 4 мотора разобрал на одном не тронутом колене со стороны магнето шайбу тонкую обнаружил под подшибником. Она и скомпенсировала зазор т.е. разбег колена при выжиме сцепления. Шайба гдето 0.3 вроде толщиной. Точно непомню. Но когда пробно собрал картер без прокладки вал подклинивал на шарах.прокладка как раз потом дала такой как надо зазор. Еще один момент отметил что в родном картере от вп 150 есть проточка под сальник.а на элике такой нет.а сальник по кромке прижимается подшибником. Этот момент тоже надо учесть. Ну еще с коробкой немного поколдовал.есть у них грех недовключения полного креста в шестерни изза положения лапки. Тупо криво сверленые отверстия в ее валу виноваты. У кого первая у кого третья видимо недоходит до полного контакта. Еще есть косяк с распорной втулкой на вторичном валу. Смещается и неровно стоит промеж них. Тупо на вал намотал пивную банку. Теперь стоит ровно без перекоса. С банки же выреза тонкие колечки и подложил под стопор шестерен. Убрал их разбег на валу. Если не ездить без масла то проходят долго. Еще есть момент что сухарь на лапке при затягивании давит на грибок валика креста а на других лапках не давит . наоборот люфтит. Из 4 ех приводов в результате собрал один селективно. Пересверлил отверстие под штифт крест на крест.а сверху еще и кемпом прихватил. Все эти косяки видно если без первичного вала и механизма кика собрать пустой втор.вал со снятыми шестернями но с крестом. Грибок тоже кстати может иметь биение не хилое. На трех моторах валик был алюминиевый и болтался. И грибок был без фаски для центрации в нем .а на одном моторе валик попался стальной с грибком с фаской. Его и поставил в результате. Еще на шестернях забоины убрал и всякие заусенцы. Завел покатался.есть небольшое подвывание но это мелочи. Еще подскруглил выступы на селекторе немного. Коробка мягко работает .четко. Хотя честно сказать покатался на ней и понял что как ни крути а вятка тот еще анахронизм))) но для души кайф конечно. Ну и масса внимания от народа. Деды подходят .вспоминают как на таких гоняли в молодости. Ну и девки ссутся кипятком от ее дизаина)) Цилиндр еще пильнул бормашиной и шаберами. Есть у меня спецкомплект,от картингов память. Фазы посчитал и кое что подправил в высоту и ширину. А то он реально в землю отлит)) плохо сравнить не с чем, у нас есть один чувачек, прикупил в алмате себе тоже пузатую.но я ее пока только на фото видел. Вроде ничего на вид.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Hakuna
Отец основатель


Зарегистрирован: Jan 17, 2007
Сообщения: 6442
Откуда: Мариуполь

СообщениеДобавлено: Чт Июл 30, 2015 7:43 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Ох и загрузил Smile
Но в принципе верно, хотя забивать резьбу и прихватывать при сборке сваркой - это все-таки колхоз.
_________________
Вoйна c Укpaинoй, cтpaшная, нeлeпaя и бeздapнaя - caмая пoдлaя, пoзоpнaя и нecпpaведливая вoйнa в иcтopии Pocсии. (c) не мой
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора Телефон
mozg78
Завсегдатай


Зарегистрирован: Sep 15, 2012
Сообщения: 589
Откуда: kokshetau

СообщениеДобавлено: Чт Июл 30, 2015 1:26 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Ну я же аккуратно. Точкой. Если приспичит разобрать болгаркой можно подпилить. У меня кемп отлично варит. Оружейники переодически приезжают курки наварить или ее чтото сношенное. Кстати еще забыл написать что на валики сцепления и переключения пропилил фаски и колечки резиновые поставил. Ничего теперь не текет не мокреет.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
SerKld
Завсегдатай


Зарегистрирован: Sep 10, 2015
Сообщения: 416
Откуда: Kenig

СообщениеДобавлено: Сб Окт 31, 2015 11:05 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

mozg78 писал(а):
Фазы посчитал и кое что подправил в высоту и ширину. А то он реально в землю отлит)).

Можно этот пункт поподробнее расписать?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Телефон
mozg78
Завсегдатай


Зарегистрирован: Sep 15, 2012
Сообщения: 589
Откуда: kokshetau

СообщениеДобавлено: Сб Окт 31, 2015 1:13 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

SerKld писал(а):
mozg78 писал(а):
Фазы посчитал и кое что подправил в высоту и ширину. А то он реально в землю отлит)).

Можно этот пункт поподробнее расписать?
книга григорьева в помощь.скачай почитай. Там все доступно.по вятке не написано но у всех принципы одинаковые.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
SerKld
Завсегдатай


Зарегистрирован: Sep 10, 2015
Сообщения: 416
Откуда: Kenig

СообщениеДобавлено: Сб Окт 31, 2015 1:47 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

mozg78 писал(а):
SerKld писал(а):
mozg78 писал(а):
Фазы посчитал и кое что подправил в высоту и ширину. А то он реально в землю отлит)).

Можно этот пункт поподробнее расписать?
книга григорьева в помощь.скачай почитай. Там все доступно.по вятке не написано но у всех принципы одинаковые.

Вот для этого форум и существует, отправлять книжки читать, инструкции и в техникум учится гайки крутить... странно, что в Гугл не послали Laughing
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Телефон
Hakuna
Отец основатель


Зарегистрирован: Jan 17, 2007
Сообщения: 6442
Откуда: Мариуполь

СообщениеДобавлено: Сб Окт 31, 2015 1:53 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Да не нужно там пилить ничего.
Если очень хочется, ставь сразу Электроновский цилиндр - он уже с более широкими и высокими окнами. Распиливать сильнее - бесполезно - тяга уйдет, а преимущества распиленных моторов проявляются на высоких оборотах, до которых Вятка просто не раскручивается. К тому же нужен еще настроенный глушитель и лепесток, чтобы смесь оставалась в цилиндре, а не вылетала на улицу.

Бляха муха, да сделай ты сначала нормальный оригинальный мотор. Что за тяга - улучшать что-то, не зная что.
_________________
Вoйна c Укpaинoй, cтpaшная, нeлeпaя и бeздapнaя - caмая пoдлaя, пoзоpнaя и нecпpaведливая вoйнa в иcтopии Pocсии. (c) не мой
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора Телефон
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Советские мотороллеры -> Технические вопросы Часовой пояс: GMT + 2
На страницу Пред.  1, 2, 3  След.
Страница 2 из 3

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах

Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group




   Web site powered by PHP-Nuke

Наш сайт - это крупнейшее в мире объединение любителей Советских Мотороллеров. У нас вы найдете бесплатный доступ ко всей технической литературе по мотороллерной тематике, возможность участия в очных и заочных конкурсах реставрированной техники и конечно же помощь в решении любого технического вопроса. Присоединяйтесь, и давайте вместе сохраним нашу историю.

Открытие страницы: 0.03 секунды