Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
djlm2007 Интересующийся
Зарегистрирован: Feb 05, 2013 Сообщения: 43 Откуда: Черноголовка
|
Добавлено: Ср Апр 29, 2015 8:41 pm Заголовок сообщения: Количество зубьев шестерней в КПП Муравья |
|
|
Добрый день!
Перебирая двигатель по причине замены вторичного вала КПП (срезало шлицы там, где звезда сидит) столкнулся с проблемой. Не могу найти вал как мой.
Мотороллер Муравей 2М-02 1993г.в.
В моей коробке шестерни вторичного вала имеют количество зубьев для передач:
1 передача - 27шт,
2 передача - 24шт,
3 передача - 20шт,
4 передача - 18шт.
По всех справочниках и попадающихся мне коробках количество зубьев
27
23
21
18
Т.е. на 2 и 3 передачи другое количество зубьев. Не могу разобраться. Это нормальная ситуация и нужно еще порыскать подходящий вал или это какой-нибудь уникальный случай.
Спасибо! |
|
Вернуться к началу |
|
|
Илья Завсегдатай
Зарегистрирован: Jul 21, 2010 Сообщения: 360
|
Добавлено: Чт Апр 30, 2015 8:57 pm Заголовок сообщения: Re: Количество зубьев шестерней в КПП Муравья |
|
|
djlm2007 писал(а): | Добрый день!
Перебирая двигатель по причине замены вторичного вала КПП (срезало шлицы там, где звезда сидит) столкнулся с проблемой. Не могу найти вал как мой.
Мотороллер Муравей 2М-02 1993г.в.
В моей коробке шестерни вторичного вала имеют количество зубьев для передач:
1 передача - 27шт,
2 передача - 24шт,
3 передача - 20шт,
4 передача - 18шт.
По всех справочниках и попадающихся мне коробках количество зубьев
27
23
21
18
Т.е. на 2 и 3 передачи другое количество зубьев. Не могу разобраться. Это нормальная ситуация и нужно еще порыскать подходящий вал или это какой-нибудь уникальный случай.
Спасибо! |
Пару раз такие моторы попадались. Надо посчитать зубья на первичном валу или заменить оба вала комплектом. Можно от старой звездочки взять середину и приварить к новой. Высоту втулки соответственно уменьшить, а туда , где срезаны шлицы, выточить колечко. |
|
Вернуться к началу |
|
|
djlm2007 Интересующийся
Зарегистрирован: Feb 05, 2013 Сообщения: 43 Откуда: Черноголовка
|
Добавлено: Пт Май 01, 2015 9:57 am Заголовок сообщения: |
|
|
Т.е. новую середину с живыми шлицами привариваем отцентрованно к старой звезде? Подрезаем втулку и за счет этого сваренная звездочка с новыми шлицами садится глубже на толщину новой середины приваренной вплотную к старой? Именно вплотную, а не вваренную.
Такая идея? |
|
Вернуться к началу |
|
|
Илья Завсегдатай
Зарегистрирован: Jul 21, 2010 Сообщения: 360
|
Добавлено: Пт Май 01, 2015 6:28 pm Заголовок сообщения: |
|
|
djlm2007 писал(а): | Т.е. новую середину с живыми шлицами привариваем отцентрованно к старой звезде? Подрезаем втулку и за счет этого сваренная звездочка с новыми шлицами садится глубже на толщину новой середины приваренной вплотную к старой? Именно вплотную, а не вваренную.
Такая идея? |
Совершенно верно |
|
Вернуться к началу |
|
|
olegf Завсегдатай
Зарегистрирован: Feb 29, 2008 Сообщения: 1081 Откуда: нижний новгород
|
Добавлено: Пт Май 01, 2015 9:56 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Идея неплохая.есть одно " но" . Зубья шестерни равно как и шлицы прошли цементацию и закалку на заводе. От сварки произойдет отпуск и шестерня из детали превратится в овощ. Она конечно послужит некоторое; время. Но недолго. Есть конечно способы сварки с интенсивным отводом тепла именно для таких случаев. Если вы ими владеете то у вас все получится. Или другой вариант если есть термичка. Тогда шестерню зацементировать а затем закалить и сделать низкий отпуск тоже не составит никакого труда. Судя по скольжению напильника у шестерни HRC 52-55 единиц в оригинале. Остальные варианты баловство и напрасная трата времени |
|
Вернуться к началу |
|
|
Илья Завсегдатай
Зарегистрирован: Jul 21, 2010 Сообщения: 360
|
Добавлено: Сб Май 02, 2015 2:02 pm Заголовок сообщения: |
|
|
olegf писал(а): | Идея неплохая.есть одно " но" . Зубья шестерни равно как и шлицы прошли цементацию и закалку на заводе. От сварки произойдет отпуск и шестерня из детали превратится в овощ. Она конечно послужит некоторое; время. Но недолго. Есть конечно способы сварки с интенсивным отводом тепла именно для таких случаев. Если вы ими владеете то у вас все получится. Или другой вариант если есть термичка. Тогда шестерню зацементировать а затем закалить и сделать низкий отпуск тоже не составит никакого труда. Судя по скольжению напильника у шестерни HRC 52-55 единиц в оригинале. Остальные варианты баловство и напрасная трата времени |
Мне делали звездочки (на заводе). Середину брали от изношенной звезды, а зубья от новой (другого мотоцикла) и сваривали - проблем никаких не было. |
|
Вернуться к началу |
|
|
olegf Завсегдатай
Зарегистрирован: Feb 29, 2008 Сообщения: 1081 Откуда: нижний новгород
|
Добавлено: Сб Май 02, 2015 6:59 pm Заголовок сообщения: |
|
|
да ради бога |
|
Вернуться к началу |
|
|
Labuh Завсегдатай
Зарегистрирован: Sep 23, 2009 Сообщения: 2968 Откуда: Краснодарский край
|
Добавлено: Сб Май 02, 2015 11:01 pm Заголовок сообщения: |
|
|
olegf прав, но.... Можно сделать проточить с допуском под запрессовку, сделать фаску на сопрягаемых деталях, и варить не сплошным швом, а поставить по три прихвата на сторону асимметрично, и будет всё работать так же как обычная звёздочка. _________________ Лужу, паяю, ЭВМ подчиняю... |
|
Вернуться к началу |
|
|
Shteel Интересующийся
Зарегистрирован: Apr 03, 2015 Сообщения: 9 Откуда: Украина,ДНР. г.Донецк
|
Добавлено: Вс Май 03, 2015 7:34 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Лично я делал так,на Муравей заднюю звезду 27з срезал на токарном станке и насаживал под пресом с небольшим натягом звезду от Вятки 22з с последующей проваркой полу автоматом.Отъездил сезон износа не наблюдаю. Зато по скорости одни плюсы конечно в ущерб тяги. |
|
Вернуться к началу |
|
|
andrey_nik Главный муравьевод
Зарегистрирован: May 06, 2010 Сообщения: 1649 Откуда: Бердянск
|
Добавлено: Вс Май 03, 2015 8:02 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Варить шестерни в коробке недопустимо. По-моему проще купить движок б.у и взять оттуда то что надо. Или коробку в сборе на барахолке..
А вот идея об уменьшении высоты распорной втулки имеет право на жизнь. Только нужно просмотреть как там с зазором будет получаться между звездой и картером. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Shteel Интересующийся
Зарегистрирован: Apr 03, 2015 Сообщения: 9 Откуда: Украина,ДНР. г.Донецк
|
Добавлено: Вс Май 03, 2015 8:31 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Варить шестерни никто и не предлогает это тупо,а вот звёзды варил и не раз.Тоже были сомнения что оторвёт,съест зубья.Но всё отлично работает советский метал не отпускается как Китай. |
|
Вернуться к началу |
|
|
djlm2007 Интересующийся
Зарегистрирован: Feb 05, 2013 Сообщения: 43 Откуда: Черноголовка
|
Добавлено: Пт Май 08, 2015 8:33 pm Заголовок сообщения: Re: Количество зубьев шестерней в КПП Муравья |
|
|
Илья писал(а): | djlm2007 писал(а): | Добрый день!
Перебирая двигатель по причине замены вторичного вала КПП (срезало шлицы там, где звезда сидит) столкнулся с проблемой. Не могу найти вал как мой.
Мотороллер Муравей 2М-02 1993г.в.
В моей коробке шестерни вторичного вала имеют количество зубьев для передач:
1 передача - 27шт,
2 передача - 24шт,
3 передача - 20шт,
4 передача - 18шт.
По всех справочниках и попадающихся мне коробках количество зубьев
27
23
21
18
Т.е. на 2 и 3 передачи другое количество зубьев. Не могу разобраться. Это нормальная ситуация и нужно еще порыскать подходящий вал или это какой-нибудь уникальный случай.
Спасибо! |
Пару раз такие моторы попадались. Надо посчитать зубья на первичном валу или заменить оба вала комплектом. Можно от старой звездочки взять середину и приварить к новой. Высоту втулки соответственно уменьшить, а туда , где срезаны шлицы, выточить колечко. |
Так в чем причина такой коробки? Экспериментальные какие-нибудь ?
Действительно, найти подходящий вал сложно, пока не удалось. |
|
Вернуться к началу |
|
|
djlm2007 Интересующийся
Зарегистрирован: Feb 05, 2013 Сообщения: 43 Откуда: Черноголовка
|
Добавлено: Вт Май 12, 2015 7:00 pm Заголовок сообщения: Re: Количество зубьев шестерней в КПП Муравья |
|
|
Появилось предположение, что двигатель от мотоцикла Тулы, но тогда коробка должна переключаться вниз, вверх ... Но у меня не так, а как обычно. Повышаем передачу пяткой, а сбрасываем носком.
Но при этом мотороллер покупался в магазине новым. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Илья Завсегдатай
Зарегистрирован: Jul 21, 2010 Сообщения: 360
|
Добавлено: Вт Май 12, 2015 10:42 pm Заголовок сообщения: Re: Количество зубьев шестерней в КПП Муравья |
|
|
djlm2007 писал(а): | Появилось предположение, что двигатель от мотоцикла Тулы, но тогда коробка должна переключаться вниз, вверх ... Но у меня не так, а как обычно. Повышаем передачу пяткой, а сбрасываем носком.
Но при этом мотороллер покупался в магазине новым. |
Если на датчике указателя нейтрали два контакта, то возможно Вы просто не приспособились пользоваться второй нейтралью. |
|
Вернуться к началу |
|
|
djlm2007 Интересующийся
Зарегистрирован: Feb 05, 2013 Сообщения: 43 Откуда: Черноголовка
|
Добавлено: Ср Май 13, 2015 10:48 am Заголовок сообщения: Re: Количество зубьев шестерней в КПП Муравья |
|
|
Илья писал(а): | djlm2007 писал(а): | Появилось предположение, что двигатель от мотоцикла Тулы, но тогда коробка должна переключаться вниз, вверх ... Но у меня не так, а как обычно. Повышаем передачу пяткой, а сбрасываем носком.
Но при этом мотороллер покупался в магазине новым. |
Если на датчике указателя нейтрали два контакта, то возможно Вы просто не приспособились пользоваться второй нейтралью. |
Нет, на датчике один контакт. |
|
Вернуться к началу |
|
|
|