Welcome to Советские мотороллеры!

     Навигация
· Главная
· FAQ
· Архив новостей
· Библиотека
· Добавить статью
· Карта сайта
· Клуб
· Личные сообщения
· Мой аккаунт
· Написать админу
· Поиск!!!
· Помощь сайту
· Ссылки
· Форум
· Галерея


     Статьи
Наши питомцы
Советы бывалых
Старые страницы
Рассказы
Клуб путешествий
История

     История моделей
· Массовые модели
   · Пузатая <Вятка>
   · Двухколесный <Самовар>
   · Мото-ЭМка
   · Электрон
   · Турист
   · T200M
   · Čezeta-501
   · Čezeta-502
· Экспериментальные
   · Вятка В-175
· Самоделки
   · Роллер Алексеича
· История заводов
   · Завод Молот

     Кто в Онлайне
23 гостей и 1 пользователей.

Вы Анонимный пользователь. Вы можете зарегистрироваться, нажав здесь.

Советские мотороллеры: Форум

 FAQFAQ   ПоискПоиск   ГруппыГруппы   ПрофильПрофиль   ВходВход 

Вятка, без которой не было бы сайта.
На страницу 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8  След.
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Советские мотороллеры -> Истории реставрации

Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Hakuna
Отец основатель


Зарегистрирован: Jan 17, 2007
Сообщения: 5720
Откуда: Мариуполь

СообщениеДобавлено: Чт Апр 16, 2015 10:24 pm    Заголовок сообщения: Вятка, без которой не было бы сайта. Ответить с цитатой

12 апреля кроме Дня Космонавтики и Пасхи отмечалось еще одно событие. Масштабы его, конечно, гораздо меньше, но в рамках нашего форума довольно значительны. Именно в этот день, 50 лет назад был впервые зарегистрирован в ГАИ мой мотороллер.


На таком юбилее без подарков не обойдешься. Поэтому я решил написать о той небольшой (пока) части вяткиной истории, которую она провела у меня.
Чтобы не повторяться, а заодно и немного систематизировать то, что я здесь за годы существования сайта написал, будет много ссылок.
Кроме того, первую страницу данной темы оставляю за собой. Здесь будут пока пустые сообщения - заглушки, которые потом заменю текстом.
Для затравки отсылаю к первой миниатюре. Пусть это будет своего рода пролог.
Любимый мотороллер Алексея
Читаем, не стесняемся. Продолжение следует.


P.S. Здесь же помещу ссылки на основные материалы по моей Вятке.

1. Ремонт мотороллера. Тема начата в 2011 году переборкой двигателя и постепенно дополняется другими видами ремонта.
http://motoroller.su/modules.php?name=Forums&file=viewtopic&t=4276
2. Современное электрооборудование на Вятку. Описан переход на 12 вольт, светодиоды, электронное зажигание при минимальном вмешательстве в конструкцию мотороллера.
http://motoroller.su/modules.php?name=Forums&file=viewtopic&t=7224
3. Сборка узла кик-стартера. Инструкция по сборке, составленная на примере моего мотора.
http://motoroller.su/modules.php?name=Forums&file=viewtopic&t=5333
4. Современный карбюратор и воздушный фильтр
http://motoroller.su/modules.php?name=Pages&go=page&pid=99


Последний раз редактировалось: Hakuna (Вс Мар 06, 2016 10:43 am), всего редактировалось 7 раз(а)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора Телефон
Hakuna
Отец основатель


Зарегистрирован: Jan 17, 2007
Сообщения: 5720
Откуда: Мариуполь

СообщениеДобавлено: Чт Апр 16, 2015 10:24 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

2003 год

На мотоцикл я впервые сел уже после окончания ВУЗа. Первая поездка закончилась не очень удачно, но потом я пересел на мопеды и к описываемому периоду неплохо их освоил, отваживаясь и на довольно дальние покатушки (Тыц , Тыц , Тыц ). Но хотелось большего, тем более, что в гараже (был у меня маленький гаражик на краю частного сектора, недалеко от дома) стоял купленный и зарегистрированный ИЖ-56, почти на ходу (годом ранее вместе с первым моим мопедом - Ригой-13 из гаража увели и ИЖевские запчасти, включая снятые с него левую крышку двигателя и лапки). Понимая, что оставлять мотоцикл в таком месте нельзя, я собрался перегнать его в гараж к Москвичу. Но явившись с бутылкой бензина и недостающими деталями, обнаружил, что ворота в очередной раз вскрыли и мотоцикл увели. Даже сейчас, когда вспоминаю об этом, передергивает, а тогда...
Так, или иначе, на повестку дня встал вопрос о новом двухколесном транспортном средстве. И вот, перелистывая на досуге энциклопедию Александра Воронцова "Мотоциклы", я наткнулся на фотографию мотороллера Вятка и статью о ней.

Кстати, в 2013 году я возил эту книжку с собой в Тулу. Хотелось получить автограф у автора, с которым я к тому времени уже познакомился, но на Автостраде мы на этот раз, к сожалению, разминулись.
Внешность Вятки мне очень понравилась. Так же понравились и технические характеристики. Привыкнув к мопедам, я побаивался мощных моторов, а здесь всё было в самый раз.
Интернет тогда только начал входить в моду, поэтому для поиска мотороллера я привычно воспользовался газетными объявлениями, написав, что ищу мотороллер Вятка (подробности уже не помню). Объявление провисело больше месяца и ни одного звонка. Не было даже ложных звонков с предложением чего-то левого. Уже совсем отчаялся, когда вдруг раздался волшебный "Дзинь" и Вятка нашлась.
По горячим следам история покупки и первых нескольких месяцев экплуатации описана на домашней страничке:
Первая часть
Вторая часть

На сайте должна была быть и третья часть, но не сложилось.
Зато есть миниатюрка о закрытие сезона того года. Лежит Здесь

Итак, подведем некоторые итоги.
Мотороллер мне достался без запчастей, но в очень неплохом состоянии, если не считать мелочей, вроде неработавшего замка зажигания.

Проблема с запчастями потихоньку решалась сама собой. Так, был куплен за символическую сумму запасной мотор (он больше 10 лет ждал своего часа, но в конце концов был таки установлен на Вятку). На рынке был найден карбюратор К-36Р.
Кстати, продавец Вятки оказался мужиком хитрым. Я конечно не поверил, что за почти 40 лет владения у него не накопилось кучки запчастей и при покупке приставал к нему с расспросами - дескать что делать, если что-то поломается. Он сказал, чтобы я обращался к нему, т.к. он знает нескольких человек, владельцев таких же Вяток, и поможет найти необходимое. И действительно, когда мне понадобилась шестерня привода спидометра, оная была найдена моментально, новая и в смазке. Правда, судя по дальнейшим событиям, извлечена она была из собственных запасов. Smile
С технической точки зрения было несколько неисправностей. Во-первых - капризы движка. Причину я нашел где-то в середине сентября, притащив в гараж осциллограф. Выяснилось, что искра очень слабая. Ремонт состоял в подгибании контактов свечи до зазора меньше рекомендованного, после чего мотороллер наконец стал устойчиво заводиться и тянуть. Позже была найдена и установлена ранняя катушка зажигания, с которой искра стала сильнее, хотя с нормальным зазором все-равно работало плохо и пришлось оставить его на уровне где-то 0,4 мм.
Второе - спидометр, который не работал. Проблему также решил довольно быстро. Шестерню нашел Леонтьевич, а трос я сделал из автомобильного (кажется от Нивы). Правда он оказался длинноват и уже осенью какой-то веткой был порван. Ничего - укоротил и ездил еще года три, пока трос не помер окончательно.
Третье - тормоза. Совсем никакие. Вдвоем ездить было просто опасно. Проблему решил в следующем году, переклепкой накладок. Но это отдельная песня.
Четвертое - внешний вид. По неопытности пару раз падал, хотя и на небольшой скорости. Первым пострадало переднее крыло, точнее самый его нос. Проблему решил с помощью баллончика белой (точнее - очень светло-серой) краски, т.к. другой не было. В результате на носу Вятки появилась пижонская стрелка, которую можно заметить на этом фото:

В остальном, Вятка мне очень понравилась и надежды полностью оправдала.


Последний раз редактировалось: Hakuna (Вт Апр 21, 2015 9:20 pm), всего редактировалось 7 раз(а)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора Телефон
Hakuna
Отец основатель


Зарегистрирован: Jan 17, 2007
Сообщения: 5720
Откуда: Мариуполь

СообщениеДобавлено: Чт Апр 16, 2015 10:24 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

2004 год. Первые поездки. Первые ремонты. Первые аварии.
Важной новостью этого годы стало появление у меня первого цифрового фотоаппарата (Kodak DC-120 1997 года выпуска). Не отличаясь удобством и компактностью современных мыльниц, он все-таки позволял успешно делать "отчетные" снимки, так что количество фотографий с Вяткой с этого года резко возрастает. Кроме того, 16 апреля 2004 года я уволился из ПриватБанка, чтобы вплотную заняться написанием кандидатской. Это попутно привело к появлению достаточного количества свободного времени на занятия Вяткой, поездки и ведение своей домашней странички, которая появилась в мае этого же года.

По Вятке самой актуальной технической проблемой, оставались тормоза. Поначалу я пытался найти родные колодки, но быстро понял, что здесь ничего не светит. Поэтому решил освоить переклепывание накладок. Первым делом занялся передним колесом. Просто потому, что его было проще снять. На рынке купил несколько вариантов гибких накладок на автомобильные колодки и с помощью дрели, клея и заклепок приспособил их к мотороллерным реалиям. Прокатился - красота. Передние тормоза появились. Аналогичную переделку задних колодок отложил на потом, как оказалось зря.
Как-то в мае ехал на дачу. Погода у нас весной меняется резко и в пути меня накрыло коротким но сильным ливнем. И вот еду я по мокрой бетонке, не ремонтировавшейся со времен СССР, как вдруг замечаю перед собой бугор размером с полколеса. Инстинктивно давлю передний тормоз, колесо тут же блокируется, и после быстрого расколбаса я вместе с мотороллером продолжаем движение лежа. Sad
Потери Вятки выразились в лопнувшем стекле, погнутых ободке фары, переднем щите, капоте и заводной лапке. Причем мотороллер даже не заглох - так и продолжал трещать, вращая колесом в воздухе.

Мои потери - синяки, ссадины и раздавленный вдрызг смартфон Ericsson R380. Кстати, это был единственный телефон, купленный мной новым в магазине. С тех пор предпочитаю б/у Smile

На дачу в тот день конечно уже не поехал, а отогнал мотороллер в гараж и не садился на него больше месяца.
К концу июня ручки-ножки позаживали, стресс в основном прошел, не в последнюю очередь благодаря мопедным покатушкам , и возникло желание снова ездить на Вятке.
Гараж в то время находился далеко от моего дома (километров 8 ), поэтому для городских поездок использовать Вятку было неудобно. Зато кататься на природу было милое дело. Вот мы и решили съездить на Кривую косу, где побывали с моим другом - Олегом год назад (на мопедах).
Вятку приводил в порядок, как всегда, в последний момент. Накладки на задние колодки наклепал. Ободок фары отрихтовал и запаял оловом, стекло поставил от оптики 2106, лапку выпрямил в тисках, передний щит отрихтовал, капот отрихтовал, зашпаклевал и покрасил какой-то дешевой хозяйственной эмалью при помощи пылесоса и самодельного (отцовского еще) распылителя.
Получилось примерно так:

Данная фотка была сделана вечером 8 июля, а на следующий день мы уже ехали на Кривую косу. Краска даже высохнуть толком не успела - попахивала растворителем и даже норовила прилипнуть. Впрочем, впечатлений это не испортило. Поначалу было немного боязно вновь садиться за руль, но через десяток-другой километров я втянулся и дальше получал от поездки только положительные эмоции. Отчет о ней можно почитать здесь.

Единственной ложкой дегтя стал ненормально большой расход бензина (почти 5 литров на сотню). К тому же чувствовалось, что мотороллер едет как-то тяжело и сильно греется. В итоге оказалось, что шины не мешает иногда и подкачивать, а я этого не делал с момента покупки. Smile

Всего через три недели мы той же компанией ехали уже на другую косу - любимую свою Белосарайку. Время это было потрачено не зря -
было зашпаклевано и загрунтовано переднее крыло, для чего использовался уникальный метод полива грунтом из баночки сверху, ибо пылесос не продавливал через распылитель сравнительно густую грунтовку, а компрессор тогда еще был на даче. Овальный след от крыла до сих пор четко просматривается на асфальте перед моим гаражом. Толстый слой грунта сох очень долго и перестал продавливаться ногтем в местах наплывов только через год, зато прочность в итоге оказалась как на Роллс-Ройсе Smile
Кроме переднего крыла шаловливые ручки добрались и до заднего маятника, точнее - его втулок. Родные были в невменяемом состоянии, а заменить было не на что. Пришлось обрезать ножом и поставить втулки, кажется из передней подвески ВАЗа, которые ходили у меня аж года до 2012.


Отчет о поездке на Белосарайку традиционно был составлен и выложен на домашнюю страничку, а здесь приведу только несколько фотографий.




Прошло еще 4 недели и в конце августа мы собрались ехать на Вятке аж в соседнюю область - в славный город Бердянск, где местная команда "Что-Где-Когда" (весьма сильная, кстати команда) организовывала небольшой фестиваль "для своих".
Отчета по мотороллерной части этой поездки я так и не написал. Что же касается самого фестиваля, то таковой отчет есть и выложен на сайте нашей команды, которым я одно время занимался, но быстро забросил.

На этом пока всё. Продолжение следует, ибо 2004 год выдался довольно насыщенным.


Последний раз редактировалось: Hakuna (Сб Dec 19, 2015 9:13 pm), всего редактировалось 6 раз(а)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора Телефон
Hakuna
Отец основатель


Зарегистрирован: Jan 17, 2007
Сообщения: 5720
Откуда: Мариуполь

СообщениеДобавлено: Чт Апр 16, 2015 10:25 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

№3
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора Телефон
Hakuna
Отец основатель


Зарегистрирован: Jan 17, 2007
Сообщения: 5720
Откуда: Мариуполь

СообщениеДобавлено: Чт Апр 16, 2015 10:25 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

№4
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора Телефон
Hakuna
Отец основатель


Зарегистрирован: Jan 17, 2007
Сообщения: 5720
Откуда: Мариуполь

СообщениеДобавлено: Чт Апр 16, 2015 10:26 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

№5
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора Телефон
Hakuna
Отец основатель


Зарегистрирован: Jan 17, 2007
Сообщения: 5720
Откуда: Мариуполь

СообщениеДобавлено: Чт Апр 16, 2015 10:26 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

№6
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора Телефон
Hakuna
Отец основатель


Зарегистрирован: Jan 17, 2007
Сообщения: 5720
Откуда: Мариуполь

СообщениеДобавлено: Чт Апр 16, 2015 10:26 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

№7
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора Телефон
Hakuna
Отец основатель


Зарегистрирован: Jan 17, 2007
Сообщения: 5720
Откуда: Мариуполь

СообщениеДобавлено: Чт Апр 16, 2015 10:27 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

№8
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора Телефон
Hakuna
Отец основатель


Зарегистрирован: Jan 17, 2007
Сообщения: 5720
Откуда: Мариуполь

СообщениеДобавлено: Чт Апр 16, 2015 10:27 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

№9
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора Телефон
Hakuna
Отец основатель


Зарегистрирован: Jan 17, 2007
Сообщения: 5720
Откуда: Мариуполь

СообщениеДобавлено: Чт Апр 16, 2015 10:27 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

№10
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора Телефон
Hakuna
Отец основатель


Зарегистрирован: Jan 17, 2007
Сообщения: 5720
Откуда: Мариуполь

СообщениеДобавлено: Чт Апр 16, 2015 10:28 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

№11
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора Телефон
Hakuna
Отец основатель


Зарегистрирован: Jan 17, 2007
Сообщения: 5720
Откуда: Мариуполь

СообщениеДобавлено: Чт Апр 16, 2015 10:28 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

№12
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора Телефон
Hakuna
Отец основатель


Зарегистрирован: Jan 17, 2007
Сообщения: 5720
Откуда: Мариуполь

СообщениеДобавлено: Чт Апр 16, 2015 10:28 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

№13
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора Телефон
Hakuna
Отец основатель


Зарегистрирован: Jan 17, 2007
Сообщения: 5720
Откуда: Мариуполь

СообщениеДобавлено: Чт Апр 16, 2015 10:29 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

№14
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора Телефон
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Советские мотороллеры -> Истории реставрации Часовой пояс: GMT + 2
На страницу 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8  След.
Страница 1 из 8

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах

Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group




   Web site powered by PHP-Nuke

Наш сайт - это крупнейшее в мире объединение любителей Советских Мотороллеров. У нас вы найдете бесплатный доступ ко всей технической литературе по мотороллерной тематике, возможность участия в очных и заочных конкурсах реставрированной техники и конечно же помощь в решении любого технического вопроса. Присоединяйтесь, и давайте вместе сохраним нашу историю.

Открытие страницы: 0.05 секунды