|
Навигация | |
Статьи | |
История моделей | |
Кто в Онлайне | |
232 гостей и 0 пользователей.
Вы Анонимный пользователь. Вы можете зарегистрироваться, нажав здесь. | |
| |
Советские мотороллеры: Форум |
|
Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Dima73 Интересующийся
Зарегистрирован: Dec 21, 2014 Сообщения: 17 Откуда: Планета Земля
|
Добавлено: Вс Фев 01, 2015 7:48 pm Заголовок сообщения: Запресовка п. пальца в Электроне |
|
|
Добрый день. Подскажите кто знает , при установке пальца в этом двигателе, поршень греть нужно?И нужно ли смазывать маслом палец при установке, или на сухую лучше? |
|
Вернуться к началу |
|
|
Nor Узбекский милиАрдер
Зарегистрирован: Oct 23, 2009 Сообщения: 3801 Откуда: Самарканд
|
Добавлено: Вс Фев 01, 2015 7:53 pm Заголовок сообщения: Re: Запресовка п. пальца в Электроне |
|
|
Dima73 писал(а): | Добрый день. Подскажите кто знает , при установке пальца в этом двигателе, поршень греть нужно?И нужно ли смазывать маслом палец при установке, или на сухую лучше? |
На сухую ! если размер твой! _________________ NOR GARAGE |
|
Вернуться к началу |
|
|
Илья Завсегдатай
Зарегистрирован: Jul 21, 2010 Сообщения: 360
|
Добавлено: Вс Фев 01, 2015 8:24 pm Заголовок сообщения: Re: Запресовка п. пальца в Электроне |
|
|
Dima73 писал(а): | Добрый день. Подскажите кто знает , при установке пальца в этом двигателе, поршень греть нужно?И нужно ли смазывать маслом палец при установке, или на сухую лучше? |
На Электроне палец ставится с натягом, поэтому лучше поршень нагреть и от смазки никто еще не умер. |
|
Вернуться к началу |
|
|
olegf Завсегдатай
Зарегистрирован: Feb 29, 2008 Сообщения: 1081 Откуда: нижний новгород
|
Добавлено: Вс Фев 01, 2015 8:26 pm Заголовок сообщения: Re: Запресовка п. пальца в Электроне |
|
|
Nor писал(а): | Dima73 писал(а): | Добрый день. Подскажите кто знает , при установке пальца в этом двигателе, поршень греть нужно?И нужно ли смазывать маслом палец при установке, или на сухую лучше? |
На сухую ! если размер твой! | На сухую ! если задрать хочешь! лучше так. а если не хочешь, то обязательно смажь маслом, которое используешь для двигателя. ведь во втулке есть специальное отверстие, через которое попадает масло для смазки пальца. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Nor Узбекский милиАрдер
Зарегистрирован: Oct 23, 2009 Сообщения: 3801 Откуда: Самарканд
|
Добавлено: Вс Фев 01, 2015 8:43 pm Заголовок сообщения: Re: Запресовка п. пальца в Электроне |
|
|
olegf писал(а): | Nor писал(а): | Dima73 писал(а): | Добрый день. Подскажите кто знает , при установке пальца в этом двигателе, поршень греть нужно?И нужно ли смазывать маслом палец при установке, или на сухую лучше? |
На сухую ! если размер твой! | На сухую ! если задрать хочешь! лучше так. а если не хочешь, то обязательно смажь маслом, которое используешь для двигателя. ведь во втулке есть специальное отверстие, через которое попадает масло для смазки пальца. |
Чего там задирать? там советские допуски плюс минус километр! Естественно нужно не быть фанатиком мототка и зубила! Иной раз элементарные вещи а мы начинает разговор как будто искуственные спутник земли запускаем _________________ NOR GARAGE |
|
Вернуться к началу |
|
|
Dima73 Интересующийся
Зарегистрирован: Dec 21, 2014 Сообщения: 17 Откуда: Планета Земля
|
Добавлено: Вс Фев 01, 2015 8:46 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Я понимаю что палец должен смазываться во втулке головки шатуна(это ясно), тут я имею ввиду именно смазку поверхности находящейся(в натяг) в поршне, просто однажды была проблема такая, на старухе(яве) палец провернулся в поршне и выскочило стопорное кольцо с последствиями, боязнь этого(проворота) и вселила сомнения. Спасибо всем кто ответил, короче греем поршень , палец в моторном масле аккуратненько потюкивая сажаем на место.
Спасибо всем! |
|
Вернуться к началу |
|
|
anatoliy-70 Завсегдатай
Зарегистрирован: Dec 08, 2013 Сообщения: 756 Откуда: Одесская.обл. с. Кремидовка
|
Добавлено: Вс Фев 01, 2015 9:16 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Dima73 писал(а): | Я понимаю что палец должен смазываться во втулке головки шатуна(это ясно), тут я имею ввиду именно смазку поверхности находящейся(в натяг) в поршне, просто однажды была проблема такая, на старухе(яве) палец провернулся в поршне и выскочило стопорное кольцо с последствиями, боязнь этого(проворота) и вселила сомнения. Спасибо всем кто ответил, короче греем поршень , палец в моторном масле аккуратненько потюкивая сажаем на место.
Спасибо всем! |
Не знаю как у Вас, но я уже раз пять садил палец на двигателях семейства Вятка и проблем особых нет не так он уже и туго заходит чтобы прибегать к прогревке поршня, зайдёт и без этого это точно. Главное направить ровно чтобы перекосов не было. Я например использую такой вот съёмник Правда на фото поршень от Туриста но это не важно.
url=http://radikal.ru/f/s017.radikal.ru/i411/1502/b6/732a7fd8d50c.jpg.html][/url]
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Dima73 Интересующийся
Зарегистрирован: Dec 21, 2014 Сообщения: 17 Откуда: Планета Земля
|
Добавлено: Вс Фев 01, 2015 9:30 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Спасибо за фото , давно идея такая, сделать приспособу как у Вас, помню на яве поршень нагрею пока тюкаю(палец упрётся в головку шатуна) и шпильки мешают, поршень остывает. Буду делать как ваша. Спасибо! |
|
Вернуться к началу |
|
|
Hakuna Отец основатель
Зарегистрирован: Jan 17, 2007 Сообщения: 6442 Откуда: Мариуполь
|
Добавлено: Вс Фев 01, 2015 9:41 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Я приспособой так и не обзавелся, поэтому палец вставляю на горячую. Поршень грею строительным феном и потом рукой вставляю смазанный поршневой палец. При определенной практике получается быстро и точно.
При этом нужно только не забыть поставить стопор с противоположной стороны и иметь под рукой какой-нибудь подходящий штырь, которым палец загоняется до этого самого стопора (ибо поршень горячий и можно обжечься). _________________ Вoйна c Укpaинoй, cтpaшная, нeлeпaя и бeздapнaя - caмая пoдлaя, пoзоpнaя и нecпpaведливая вoйнa в иcтopии Pocсии. (c) не мой |
|
Вернуться к началу |
|
|
anatoliy-70 Завсегдатай
Зарегистрирован: Dec 08, 2013 Сообщения: 756 Откуда: Одесская.обл. с. Кремидовка
|
Добавлено: Вс Фев 01, 2015 9:49 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Hakuna писал(а): | Я приспособой так и не обзавелся, поэтому палец вставляю на горячую. Поршень грею строительным феном и потом рукой вставляю смазанный поршневой палец. При определенной практике получается быстро и точно.
При этом нужно только не забыть поставить стопор с противоположной стороны и иметь под рукой какой-нибудь подходящий штырь, которым палец загоняется до этого самого стопора (ибо поршень горячий и можно обжечься). |
Алексей, сделать приспособу не проблема, было бы желание. Я тоже до фига косяков раньше делал с помощью как говорится молотка и зубила, а сейчас по возможности стараюсь упростить работу такими вот съёмниками, очень удобно и не обожжёшься. Технику безопасности надо соблюдать. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Hakuna Отец основатель
Зарегистрирован: Jan 17, 2007 Сообщения: 6442 Откуда: Мариуполь
|
Добавлено: Вс Фев 01, 2015 10:03 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Да я понимаю, что с этим лучше, да и сделать не проблема. Но обычно, если приспособа нужна, то нужна срочно
А когда не нужна, об её отсутствии забываешь
В общем - проблема не в том, чтобы сделать, а в том, чтобы заранее вспомнить, что нужно сделать! _________________ Вoйна c Укpaинoй, cтpaшная, нeлeпaя и бeздapнaя - caмая пoдлaя, пoзоpнaя и нecпpaведливая вoйнa в иcтopии Pocсии. (c) не мой |
|
Вернуться к началу |
|
|
anatoliy-70 Завсегдатай
Зарегистрирован: Dec 08, 2013 Сообщения: 756 Откуда: Одесская.обл. с. Кремидовка
|
Добавлено: Вс Фев 01, 2015 10:06 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Hakuna писал(а): | Да я понимаю, что с этим лучше, да и сделать не проблема. Но обычно, если приспособа нужна, то нужна срочно
А когда не нужна, об её отсутствии забываешь
В общем - проблема не в том, чтобы сделать, а в том, чтобы заранее вспомнить, что нужно сделать! |
Значит, ещё мало шишек набил. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Илья Завсегдатай
Зарегистрирован: Jul 21, 2010 Сообщения: 360
|
Добавлено: Вс Фев 01, 2015 10:29 pm Заголовок сообщения: Re: Запресовка п. пальца в Электроне |
|
|
Nor писал(а): | olegf писал(а): | Nor писал(а): | Dima73 писал(а): | Добрый день. Подскажите кто знает , при установке пальца в этом двигателе, поршень греть нужно?И нужно ли смазывать маслом палец при установке, или на сухую лучше? |
На сухую ! если размер твой! | На сухую ! если задрать хочешь! лучше так. а если не хочешь, то обязательно смажь маслом, которое используешь для двигателя. ведь во втулке есть специальное отверстие, через которое попадает масло для смазки пальца. |
Чего там задирать? там советские допуски плюс минус километр! Естественно нужно не быть фанатиком мототка и зубила! Иной раз элементарные вещи а мы начинает разговор как будто искуственные спутник земли запускаем |
Допуск он и есть допуск. А вот про спутники это точно. Они теперь
видимо без допусков-или не взлетают -или летят не куда надо |
|
Вернуться к началу |
|
|
olegf Завсегдатай
Зарегистрирован: Feb 29, 2008 Сообщения: 1081 Откуда: нижний новгород
|
Добавлено: Пн Фев 02, 2015 7:24 am Заголовок сообщения: Re: Запресовка п. пальца в Электроне |
|
|
цитирую волкова-шувалова-"...обработку можно считать законченной, если поршневой палец,смазанный автотракторным маслом, плавно в ходит в отверстие (втулки шатуна) под действием усилия большого пальца руки. оставлять более тугую посадку не следует, так как это приводит к захватам пальца во втулке" конец цитаты.остальное можно посмотреть в нашей библиотеке, стр.95
здесь отвечено на все вопросы:
1. смазывать
2. могут быть прихваты
3.приспособление-палец
4.ничего не надо греть.
5. в советском союзе была шикарно отлаженная система допусков и посадок, и качество запчастей было отличным, поэтому все ищут запчасти времен ссср, а не современный китай. это я про якобы конские допуски. неправда. были госты и их все придерживались, так как они были обязательны, и никакой ИСО 9000 близко не стоит рядом. сейчас госты, если кто не знает, носят рекомендательный характер.
посадка пальца должна быть плавающая, т.е. он должен ходить и в головке шатуна, и в бобышках поршня. это тоже написано там же. стр.90 |
|
Вернуться к началу |
|
|
Labuh Завсегдатай
Зарегистрирован: Sep 23, 2009 Сообщения: 2968 Откуда: Краснодарский край
|
Добавлено: Пн Фев 02, 2015 11:05 am Заголовок сообщения: |
|
|
Позвольте на согласиться. Что относится к шатуну, так и есть, а вот в поршне палец ходить не должен, ибо звенеть будет при работе, и могут стопора по вылетать. Палец должен вращаться только во втулке шатуна. Есть и обратная посадка, например на ВАЗ классике, там наоборот при посадке греется шатун (он без втулки), и палец вращается в поршне, а в шатуне сидит мёртво. Ну а то, что написано, так писали люди, которые тоже могли ошибаться, так же не думаю, что автор книги долгие годы эксплуатировал мотороллер.
Относительно качества советских запчастей, я бы сказал качество было, но оно было не стабильным, особенно в 80х. Так например в двигателе на Карпатах стирались зубья шестерни вторичного вала, поменял 2, потом плюнули, и батя купил мне другой мопед (старее выпуском) Ригу 16. Изготовление тормозных барабанов и колёсных дисков мотороллера вообще жесть..., всё, что после 1985г (приблизительно) кривое. Повторюсь, что качество было, но видимо когда надо было делать план, чихали на это качество.
п.с. в инструкции к Вятке 150-М 1967г: зазор между втулкой головки шатуна и пальцем равен 0,016-0,034; между отверстиями в бобышках и пальцем должен быть натяг 0,0015-0,011.
Из инструкции к Тулице 1980г: Маркировка поршневых пальцев и поршней (по отверстию) по группам: белый, чёрный, красный-обеспечивает зазор 0,0050-0,000. Цветовой индекс наносится на бобышке поршня и торце поршневого пальца.
Думаю комментарии излишни, где должен вращаться палец. _________________ Лужу, паяю, ЭВМ подчиняю... |
|
Вернуться к началу |
|
|
|
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах
|
Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group
| |
|
|
|