Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Zavhoz Оч.умелые ручки Мастер-реставратор
Зарегистрирован: Aug 17, 2014 Сообщения: 430 Откуда: Ульяновск
|
Добавлено: Чт Dec 11, 2014 9:41 pm Заголовок сообщения: ВП-150. Ось переднего колеса |
|
|
Все разобрал, отмыл-отчистил, купил новые подшипники.
При сборке выяснилось - внешний (большой) подшипник свободно вынимается из корпуса подвески, на валу сидит хорошо.
Внутренний (маленький) наоборот - с вала снимается руками, с натягом входит в корпус рычага.
Для устранения намереваюсь использовать какой-нибудь анаэробный фиксатор цилиндрических соединений (типа LOCKTITE 641).
http://www.loctite.ru/product-search-3772.htm?nodeid=8802627649537
Как лучше делать?
- посадить в корпус оба подшипника, потом вставлять в них вал
- посадить большой подшипник, вставить вал, потом с другой стороны ставить маленький подшипник.
С радостью приму любые советы и рекомендации, ибо опыта ремонта авто-мототехники мало.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Hakuna Отец основатель
Зарегистрирован: Jan 17, 2007 Сообщения: 6442 Откуда: Мариуполь
|
Добавлено: Чт Dec 11, 2014 10:01 pm Заголовок сообщения: |
|
|
То, что подшипник легко снимается с вала - ерунда. Он гайкой притянется. Поэтому я бы сначала посадил малый в корпус, а большой на вал. Затем большой намазать анаэробником (и гнездо тоже), и собрать всю конструкцию. Гайкой затягивать сразу, чтобы анаэробник застывал при рабочем положении деталей.
Обязательно стоит проверить ось на биения (лучше - в центрах). Одна из причин разбивания гнезд - как раз гнутая ось. _________________ Вoйна c Укpaинoй, cтpaшная, нeлeпaя и бeздapнaя - caмая пoдлaя, пoзоpнaя и нecпpaведливая вoйнa в иcтopии Pocсии. (c) не мой |
|
Вернуться к началу |
|
|
RADIST1303 Интересующийся
Зарегистрирован: Mar 01, 2013 Сообщения: 81 Откуда: ТАГАНРОГ
|
Добавлено: Чт Dec 11, 2014 11:03 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Zavhoz Прослабленные наружные обоймы подшипников сажал на фиксатор резьбы Абралок, синего цвета.
Мазал и обойму и корпус.Держит железно!
На внутренней обойме этим фиксатором не пользовался, так что ничего сказать не могу. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Zavhoz Оч.умелые ручки Мастер-реставратор
Зарегистрирован: Aug 17, 2014 Сообщения: 430 Откуда: Ульяновск
|
Добавлено: Пт Dec 12, 2014 9:13 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Hakuna писал(а): | Обязательно стоит проверить ось на биения (лучше - в центрах). Одна из причин разбивания гнезд - как раз гнутая ось. |
Ну, допустим чисто теоретически, что гнутость оси я как-нибудь померю. И выяснится, что ось кривая.
Выпрямлять? Искать новую? |
|
Вернуться к началу |
|
|
kotov152 Заслуженный Реаниматолог
Зарегистрирован: Dec 31, 2010 Сообщения: 2652
|
Добавлено: Пт Dec 12, 2014 9:25 pm Заголовок сообщения: Re: ВП-150. Ось переднего колеса |
|
|
Zavhoz писал(а): |
С радостью приму любые советы и рекомендации, ибо опыта ремонта авто-мототехники мало. |
Я бы так не сказал...
Со старым подшипником вон как лихо разобрался... |
|
Вернуться к началу |
|
|
Альберт Завсегдатай
Зарегистрирован: Jan 26, 2011 Сообщения: 450 Откуда: Мордовия . Г Саранск
|
Добавлено: Пт Dec 12, 2014 11:08 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Zavhoz , я бы наружную линзу подшипника пропаял и посадил в корпус , предварительно его ( корпус ) нагрев . _________________ Ява - как старое вино , с годами всё дороже ... |
|
Вернуться к началу |
|
|
Hakuna Отец основатель
Зарегистрирован: Jan 17, 2007 Сообщения: 6442 Откуда: Мариуполь
|
Добавлено: Сб Dec 13, 2014 10:01 am Заголовок сообщения: |
|
|
Zavhoz писал(а): | Hakuna писал(а): | Обязательно стоит проверить ось на биения (лучше - в центрах). Одна из причин разбивания гнезд - как раз гнутая ось. |
Ну, допустим чисто теоретически, что гнутость оси я как-нибудь померю. И выяснится, что ось кривая.
Выпрямлять? Искать новую? |
Оба варианта допустимы. Бывает что получается выпрямить. Если не получится - искать новую.
Ставить кривую смысла нет.
P.S. Мне как-то раз удалось выпрямить шпиндель токарного ТВ-16. Была кривизна несколько десятых, стала несколько сотых. _________________ Вoйна c Укpaинoй, cтpaшная, нeлeпaя и бeздapнaя - caмая пoдлaя, пoзоpнaя и нecпpaведливая вoйнa в иcтopии Pocсии. (c) не мой |
|
Вернуться к началу |
|
|
lucky_sv Завсегдатай
Зарегистрирован: Apr 25, 2007 Сообщения: 713 Откуда: Москва
|
Добавлено: Сб Dec 13, 2014 2:25 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Так сложного нет там ничего, главное - не торопиться.
Общая практика: если центры на оси не разбиты - в установочных центрах (рамка или на станке токарном, если таковое имеется) - проверяем общую геометрию, размер биений и определяем "опорные" точки (куда ставить опоры и куда давить) - их отмечаем маркером.
После - в ПРОМЫШЕЛННЫЙ пресс и ПОТИХОНЬКУ, контролируя ход процесса. Можно и молотком, конечно.
Потом - обратно в "поверочную".
За пару-тройку раз - "сойдется" к минимальному.
Отмыть деталь начисто и вытереть насухо, чтобы маркер виден был хорошо.
Если ось с буртиками (установка подшипников) или ступенчатая - подобрать прокладки (и убедиться, что ступени - одинаковые).
Чтобы не крутилось - использовать подставки с большой площадью контакта и из мягкого металла.
Для правки перьев "телескопа" используются подставки с вырезом (чтобы не крутилось).
ПРесс регулируемый - прекрасная штука.
Я чегой-то обленился в последнее время: можно и молотком плоскость вывести на панели, но тут - положил, прокладки подобрал - и ПОТИХОНЬКУ, регулируя усилие и следя за давлением...
Ни шума, ни отдачи в руку, и никаких "недо- стучал"-"пере-стучал". Если прокладками заранее вывести все в одну плоскость - знай-качай себе...
Лепота! |
|
Вернуться к началу |
|
|
Zavhoz Оч.умелые ручки Мастер-реставратор
Зарегистрирован: Aug 17, 2014 Сообщения: 430 Откуда: Ульяновск
|
Добавлено: Сб Dec 13, 2014 8:38 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Ну, у меня из инструментов - тиски, дрель, болгарка и набор ключей.
Так что вариант с выпрямлением хороший, но пока я до него не дорос
Уж поставлю, какой был. Мне же на нем не тысячи километров наматывать.
Так, копаюсь потихоньку, чтобы было куда руки приложить. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Hakuna Отец основатель
Зарегистрирован: Jan 17, 2007 Сообщения: 6442 Откуда: Мариуполь
|
Добавлено: Вс Dec 14, 2014 1:00 am Заголовок сообщения: |
|
|
Я выпрямлял в больших тисках. Два упора по краям с одной стороны и один посередине с другой.
Главное - придумать как измерять изгиб.
За неимением лучшего можно попробовать приложить хорошую металлическую линейку и смотреть на просветы.
Ну а можно конечно и не заморачиваться с этим... _________________ Вoйна c Укpaинoй, cтpaшная, нeлeпaя и бeздapнaя - caмая пoдлaя, пoзоpнaя и нecпpaведливая вoйнa в иcтopии Pocсии. (c) не мой |
|
Вернуться к началу |
|
|
Zavhoz Оч.умелые ручки Мастер-реставратор
Зарегистрирован: Aug 17, 2014 Сообщения: 430 Откуда: Ульяновск
|
Добавлено: Вт Dec 23, 2014 10:21 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Ну вот, выкладываю очередной этап сборки
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Ягрин Завсегдатай
Зарегистрирован: Aug 09, 2009 Сообщения: 573 Откуда: Ставрополь, Россия
|
|
Вернуться к началу |
|
|
mozg78 Завсегдатай
Зарегистрирован: Sep 15, 2012 Сообщения: 589 Откуда: kokshetau
|
Добавлено: Вс Dec 28, 2014 2:02 am Заголовок сообщения: |
|
|
У меня на первой вятке какаято крупновитковая пружина стоит.самопал видимо а на второй сломана прям по середине. Вот смотрю и думаю как ее при такой заводской навивке сломать можно. Качество или отчаянная езда виновата? |
|
Вернуться к началу |
|
|
mozg78 Завсегдатай
Зарегистрирован: Sep 15, 2012 Сообщения: 589 Откуда: kokshetau
|
Добавлено: Вс Dec 28, 2014 2:11 am Заголовок сообщения: |
|
|
Фетр тонковат мне кажется.он в стоке мм на 2-3 торчит.прям почти под подшибник. И вместо резинок я бы лучше из тонкого текстолита или фторопласта шайбы бы подложил если езда планируется стабильная если есть зазор ( появился) как у меня на первой вятке. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Zavhoz Оч.умелые ручки Мастер-реставратор
Зарегистрирован: Aug 17, 2014 Сообщения: 430 Откуда: Ульяновск
|
Добавлено: Вс Dec 28, 2014 8:18 am Заголовок сообщения: |
|
|
Фетр должен быть толщиной с канавку, т.е. 3 мм. Кромка рычага и так в него достаточно сильно упирается. Да и подшипники теперь стоят закрытые, так что практического смысла в этом фетре особого нет.
Про шайбы - между опорой амортизатора и рычагом стоят металлические шайбы, а уже сверху на них надеты резиновые кольца (видно на первом фото с рычагом). Чтобы грязь туда не попадала.
Так и должно быть.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
|