|
Навигация | |
Статьи | |
История моделей | |
Кто в Онлайне | |
89 гостей и 0 пользователей.
Вы Анонимный пользователь. Вы можете зарегистрироваться, нажав здесь. | |
| |
Советские мотороллеры: Форум |
|
Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
bigmik Завсегдатай
Зарегистрирован: Jul 09, 2014 Сообщения: 102 Откуда: Москва
|
Добавлено: Вт Май 26, 2015 8:35 am Заголовок сообщения: Муравей 1993 (BigMik) |
|
|
В июне прошлого года я купил "занедорого" Муравья 1993 года выпуска, замученного тяжёлой неволей и кривыми руками.
Всё электрооборудование было удалено, хорошо, что не выброшено, стояло полудохлое магнето (не иначе как после попыток настроить самостоятельно), зато в кузов был вварен неподъёмный стальной лист 4 мм, и организован некий ящик, он же сиденье для пассажира.
Первым делом пришлось восстановить электрооборудование, сделать нормальное зажигание и главное - династартер, поскольку без дозы бензина под свечку он не заводился вовсе. Династартер пришлось покупать новый, т.к. на старом ламели были изуродованы.
Следующий этап - настройка карбюратора, поскольку китайский хоть как-то настраиваться отказывался, был куплен корпус от советского. В сборе всё заработало вполне предсказуемо.
Была поставлена ведущая звёздочка минимально возможного размера и Муравей стал неплохо исполнять роль лесовоза, хотя с проходимостью у него не очень хорошо. Да и двигатель под нагрузкой грелся очень сильно, пришлось купить
Двигатель под нагрузкой грелся очень сильно, пришлось купить кожух, с ним стало лучше.
Следующий шаг - электронное зажигание с форума. С ним двигатель просто шепчет!
Правда при продолжительной езде на больших оборотах дохнет выходной транзистор, наверное перегревается, надо его на радиатор ставить.
С самого начала была проблема со второй скоростью, её просто не было, просто ещё одна нейтраль, после которой включается третья. Поскольку половинить живой двигатель не хочется, купил двигатель б/у без поршневой, буду собирать дублёра. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Skyline Завсегдатай
Зарегистрирован: Apr 11, 2014 Сообщения: 806 Откуда: Запорожье
|
Добавлено: Вт Май 26, 2015 11:07 am Заголовок сообщения: |
|
|
Мосфет запаяй с диодом внутри....без диода будут вылетать. |
|
Вернуться к началу |
|
|
PaVel Завсегдатай
Зарегистрирован: Feb 03, 2012 Сообщения: 2738 Откуда: Москва САО
|
Добавлено: Вт Май 26, 2015 12:38 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Skyline писал(а): | Мосфет запаяй с диодом внутри....без диода будут вылетать. |
А у них какая у них маркировка те что с диодами.
А то у меня на туле их пробивает на высоких оборотах . На мураше работает, но там транзисторный коммутатор от ГАЗа стоит после данного зажигания. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Skyline Завсегдатай
Зарегистрирован: Apr 11, 2014 Сообщения: 806 Откуда: Запорожье
|
Добавлено: Вт Май 26, 2015 1:14 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Я не помню уже что запаивал себе, какой-то на N-kanal 10А 600В с диодом внутри. В любом магазине радиодеталей тебе помогут подобрать.
Ещё дело в том, что на него нельзя цеплять катушку со сопротивлением первички меньше 2,5-3 Ома. Все что высковольтовое с сопротивлением 0,4-0,5 Ом только через коммутатор 131а например. |
|
Вернуться к началу |
|
|
bigmik Завсегдатай
Зарегистрирован: Jul 09, 2014 Сообщения: 102 Откуда: Москва
|
Добавлено: Вт Май 26, 2015 1:48 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Skyline писал(а): | Мосфет запаяй с диодом внутри....без диода будут вылетать. |
Первый стоял без диода, спалился довольно быстро, утянув за собой катушку, разобрал катушку, нашёл оборванный провод.
Сейчас стоит Б-117, аж болгарская, тяжеленная, с контактной группой работает нормально, но транзюки даже с диодами жгёт.
Что-то транзисторы по 170 рублей жаба душит покупать. Я поначалу, пока катушку не купил, даже магнето вернул, отстой, но с династартером жить можно. |
|
Вернуться к началу |
|
|
bigmik Завсегдатай
Зарегистрирован: Jul 09, 2014 Сообщения: 102 Откуда: Москва
|
Добавлено: Вт Май 26, 2015 2:03 pm Заголовок сообщения: |
|
|
В ближайшее время хочу в самосвал переделать, вроде бы сложного ничего нет.
Нашёл в сети:
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Skyline Завсегдатай
Зарегистрирован: Apr 11, 2014 Сообщения: 806 Откуда: Запорожье
|
Добавлено: Вт Май 26, 2015 6:01 pm Заголовок сообщения: |
|
|
bigmik писал(а): |
Первый стоял без диода, спалился довольно быстро, утянув за собой катушку, разобрал катушку, нашёл оборванный провод.
Сейчас стоит Б-117, аж болгарская, тяжеленная, с контактной группой работает нормально, но транзюки даже с диодами жгёт.
Что-то транзисторы по 170 рублей жаба душит покупать. |
С какими параметрами мосфет запаивал? |
|
Вернуться к началу |
|
|
bigmik Завсегдатай
Зарегистрирован: Jul 09, 2014 Сообщения: 102 Откуда: Москва
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Skyline Завсегдатай
Зарегистрирован: Apr 11, 2014 Сообщения: 806 Откуда: Запорожье
|
Добавлено: Вт Май 26, 2015 7:30 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Поставь что-то на 800В, в пике на катушке может быть как раз около 600В. Что близко к пиковому значению мосфета. |
|
Вернуться к началу |
|
|
bigmik Завсегдатай
Зарегистрирован: Jul 09, 2014 Сообщения: 102 Откуда: Москва
|
Добавлено: Чт Май 28, 2015 2:36 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Skyline писал(а): | Поставь что-то на 800В, в пике на катушке может быть как раз около 600В. Что близко к пиковому значению мосфета. |
Как ни странно, IGBT транзисторы для модулей зажигания все на 600 Вольт. Правда в параллель иногда ставят RC цепочку или варистор. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Skyline Завсегдатай
Зарегистрирован: Apr 11, 2014 Сообщения: 806 Откуда: Запорожье
|
|
Вернуться к началу |
|
|
bigmik Завсегдатай
Зарегистрирован: Jul 09, 2014 Сообщения: 102 Откуда: Москва
|
Добавлено: Чт Май 28, 2015 6:07 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Skyline писал(а): | Да их полно, например вот один из первых попавшихся. |
Все они в ТО-247, а нужен в ТО-220, печать под него.
У нас на форуме Николай такими торгует, вроде бы жалоб нет, может у меня косяк какой с катушками? |
|
Вернуться к началу |
|
|
bigmik Завсегдатай
Зарегистрирован: Jul 09, 2014 Сообщения: 102 Откуда: Москва
|
Добавлено: Чт Май 28, 2015 8:09 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Купил "безголовый" двигатель от Тулы.
_DSC3143.JPG
Сборка ещё заводская, прокладки на лаке, гайки на коленвалу и сцеплении не затянуты, но стопорные пластины загнуты качественно.
http://www.youtube.com/watch?v=aN0faKZgNAQ&feature=youtu.be
Металлические пластины "посинели", накладки на ведущих дисках какие-то странные.
_DSC3154.JPG
_DSC3157.JPG
Нашёл видео про сборку двигателя, весь процесс показан с хорошими подробностями и с приличным качеством, но покоробил способ установки подшипников. Жуткая "махновщина".
http://www.youtube.com/watch?v=mWx_osMQ7sc
http://www.youtube.com/watch?v=jRJwIQTMFxs&feature=youtu.be
А подшипники я устанавливаю так, как учили давным давно.
http://www.youtube.com/watch?v=RiSCinZsyS8&feature=youtu.be
Кстати, после нагрева старые подшипники вынимаются из картера хоть и не руками, но очень легко. Всё дело в различии коэффициентов линейного расширения аллюминия и стали. Аллюминий при нагреве расширяется сильнее, поэтому и посадка подшипников ослабляется. |
|
Вернуться к началу |
|
|
PaVel Завсегдатай
Зарегистрирован: Feb 03, 2012 Сообщения: 2738 Откуда: Москва САО
|
Добавлено: Пт Май 29, 2015 2:22 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Я феном строительным обычно грею картер. Просто у меня плита и холодильник от гаража далеко пока принесёшь остынет/нагреется . |
|
Вернуться к началу |
|
|
bigmik Завсегдатай
Зарегистрирован: Jul 09, 2014 Сообщения: 102 Откуда: Москва
|
Добавлено: Пт Май 29, 2015 4:18 pm Заголовок сообщения: |
|
|
PaVel писал(а): | Я феном строительным обычно грею картер. Просто у меня плита и холодильник от гаража далеко пока принесёшь остынет/нагреется . |
Феном, оно конечно можно. Но проще в духовке или на печке. Феном задолбаешься! В духовке и то минут 10 муравьёвский картер грелся. |
|
Вернуться к началу |
|
|
|
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах
|
Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group
| |
|
|
|