Welcome to Советские мотороллеры!

     Навигация
· Главная
· FAQ
· Архив новостей
· Библиотека
· Добавить статью
· Карта сайта
· Клуб
· Личные сообщения
· Мой аккаунт
· Написать админу
· Поиск!!!
· Помощь сайту
· Ссылки
· Форум
· Галерея


     Статьи
Наши питомцы
Советы бывалых
Старые страницы
Рассказы
Клуб путешествий
История

     История моделей
· Массовые модели
   · Пузатая <Вятка>
   · Двухколесный <Самовар>
   · Мото-ЭМка
   · Электрон
   · Турист
   · T200M
   · Čezeta-501
   · Čezeta-502
· Экспериментальные
   · Вятка В-175
· Самоделки
   · Роллер Алексеича
· История заводов
   · Завод Молот

     Кто в Онлайне
29 гостей и 2 пользователей.

Вы Анонимный пользователь. Вы можете зарегистрироваться, нажав здесь.

Советские мотороллеры: Форум

 FAQFAQ   ПоискПоиск   ГруппыГруппы   ПрофильПрофиль   ВходВход 

NITROUS, Киев, Тулица 1979

 
Начать новую тему   Эта тема закрыта, вы не можете писать ответы и редактировать сообщения.    Список форумов Советские мотороллеры -> КОНКУРС

Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
NITROUS
Завсегдатай


Зарегистрирован: Feb 13, 2007
Сообщения: 929
Откуда: г. Киев

СообщениеДобавлено: Ср Окт 28, 2015 10:51 pm    Заголовок сообщения: Nitrous, г. Киев, Тулица 1979 г.в. Ответить с цитатой

Решил не повторять написанное в дневнике реставрации и сделать еще один рассказ.

Задача: отреставрировать мотороллер "Тулица" как можно ближе к оригиналу, в деталировке 1979 года, с окраской в два оттенка зеленого, которые близки к палитре завода.
Срок: изначально жестких сроков не устанавливали, но до конца года однозначно хотелось закончить. По факту реставрация проводилась с 5-го мая 2015 года по 1-е октября 2015 года. Началом считаю день выгрузки из багажника разобранного мотороллера, а днем окончания - когда мотороллер был полностью на ходу и готов к эксплуатации.
Итак, набор запчастей в гараже, приступаем к работе. Фактически все работы проводились своими руками в гараже или на даче, не считая тех, которые требовали специального оборудования, например гальваника. Трудился вдвоем с другом. Нужно заметить, что двигатель, рама и колеса были готовы к сборке и установке, а над всем остальным предстояло поработать. Начали с того, что опеределили несколько направлений и запустили паралельно. Например детали которые предстояло покрасить порошковой краской, сразу отсортировали, загрузили в ящик и отвезли на покраску. Примерно так же поступили и с крепежом. Вымыли его, вытравили ортофосфорной кислотой всю ржавчину и отдали на гальванику.
Пока красились порошком детали и покрывался крепеж, занялись самой трудоемкой работой - облицовкой.


Облицовка: Состояние у нее было средним, бывало и похуже, но присутствовал вырез в капоте под кикстартер и был вырван кусок металла в нижней части настила. Вначале мы "приодели" облицовку на раму, чтобы выяснить как стыкуются между собой панели, совпадают ли отверстия и т.д.



После этого из донорского капота, который специально хранится для нарезки, вырезали подходящие заплаты, заварили вырез и отсутствующий кусок настила. Помимо этого, нашлось еще немало мест, которые нужно было подваривать. Забегая вперед скажу, что заплату на капоте пришлось обваривать дважды, потому что во время рихтовки там появилась трещина.


Затем облицовка поехала на пескоструйку, где мастера ее "любезно" зачистили и покрасили порошковой краской в черный глянец. После повторной пескоструйной обработки, которую облицовка с честью выдержала, приступили к нанесению грунтов. Вначале кислотный, на голый металл, потом пару слоев акрилового.


Потом начался долгий процесс выготовки, с промежуточными перекрытиями грунтом. Сразу скажу, что огрехи заводской штамповки мы намеренно оставили, потому что имеются пример мотороллера, где это все устранено и другой вариант - со следами штампа, и вот второй, визуально выглядит более убедительно, иногда на столько, что люди не верят в то, что он перекрашен.


Когда все было готово к покраске, стал вопрос подбора цвета. Сложность была в том, чтобы подобрать 2 оттенка зеленого, которые сочетались бы между собой, при этом они должны сочетаться с коричневой оббивкой седла и серыми колесами. Решили, что принцип окраски будет таким же как в оригинале, то есть капот, переднее крыло, руль и консоль будут светлее остальных деталей.
После выбора цветов приступили к покраске, которую проводили на даче, прямо на улице, но благодаря постоянным протиркам и антистатическим салфеткам, прилипшего песка и мусора нет, а если и есть, то нам его не удалось обнаружить )).
Еще одну сложность представляло собой выделение выштамповки на капоте цветом, в который окрашен настил. Так с завода Тулицы не красили, но мотороллер делался по азказу и хозяин пожелал, чтобы было так. Вначале мы покрасили выштамовки темно-зеленым. После того, как краска высохлы, были изготовлены специальныме трафареты, закрывающие выштамповки, после чего капот был полностью окрашен светло-зеленым. Никогда не приходилось так красить, да и вообще это только 3-я самостоятельная покраска в жизни, поэтому волновались, чтобы трафарет не пропустил под себя светлый тон. Но нам повезло, все вышло ровно.


Другие детали: пока друг на даче выготавливал облицовку, я занимался остальными деталями. Мыл в тазике резинки, оттирал их от краски, полировал задний фонарь, подшивал чехол сидения, красил бак и т.д. В свою очередь друг, для разнообразия между выготовкой, занимался проводкой. Она тоже была вся в краске, с оборванными клеммами и поврежденной изоляцией, так что над ней пришлось немало попотеть.


Сборка: проводилась неспешно в киевском гараже. Этот процесс занял немало времени, потому как детали погонялись по месту, освежалась резьба, укладывалась проводка и тросики, все резьбовые соединения смазывались перед сборкой.


Готовый мотороллер: он получился именно таким каким нам хотелось его сделать. Не все удалось сделать на 100%. Например не получилось найти хороший глушитель, который соответствовал бы 1979 году, поэтому поставили от более поздней Тулицы (1984 г.в.), тоже не идеальный, но других вариантов не было. Но самое главное, что конечный результат понравился Мише (minaida), в гараже у которого сейчас стоит эта Тулица. И вот глядя на его радость, нам самим стало очень приятно от проделанной работы, и захотелось двигаться дальше. Поэтому выставляю эту реставрацию на конкурс, чтобы общественность выразила свое мнение.

_________________
Тулица 1979 г., Тулица 1980 г., Тулица 1982 г., Муравей 2М01 1989 г., Муравей 2М02 1990 г., Электрон 1978 г., Cezeta 502/00 1962 г.;
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Skyline
Завсегдатай


Зарегистрирован: Apr 11, 2014
Сообщения: 678
Откуда: Запорожье

СообщениеДобавлено: Чт Окт 29, 2015 12:34 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Загляденье Smile
С чего резинки уплотнительные для капота подходят? та что на аккумуляторном отсеке?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
NITROUS
Завсегдатай


Зарегистрирован: Feb 13, 2007
Сообщения: 929
Откуда: г. Киев

СообщениеДобавлено: Чт Окт 29, 2015 12:56 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Спасибо ! На этом моте родная стоит. Там хитрый профиль, трудно подобрать.
_________________
Тулица 1979 г., Тулица 1980 г., Тулица 1982 г., Муравей 2М01 1989 г., Муравей 2М02 1990 г., Электрон 1978 г., Cezeta 502/00 1962 г.;
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
kotov152
Заслуженный Реаниматолог


Зарегистрирован: Dec 31, 2010
Сообщения: 3319
Откуда: Нижний Новгород

СообщениеДобавлено: Сб Окт 31, 2015 8:00 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Новенький прям...
Результат на высшем уровне, подход к процессу очень грамотный, аппарат смотрится великолепно! Спешу выразить автору свою признательность и уважение за ещё одну спасённую мотороллерную душу, ведь исходный материал был очень сложный...
_________________
Моя почта kotov152@yandex.ru
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора Телефон
Deepwerk
Мастер-реставратор


Зарегистрирован: Feb 12, 2007
Сообщения: 774
Откуда: Ростов-на-Дону

СообщениеДобавлено: Сб Окт 31, 2015 9:09 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Краску на подборе намешивали или из готовых цветов?
_________________
Т200, Турист, Турист-М, Тулица, Вятка-ВП150, Ковровец175А... с меня хватит
http://motoroller.org.ru/modules.php?name=Forums&file=viewtopic&t=1581
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора Телефон
kostec80
Магазин


Зарегистрирован: Mar 17, 2008
Сообщения: 2069
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Вс Ноя 01, 2015 5:00 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Отлично получилось ) Удачи в Конкурсе )
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Телефон
minaida
Завсегдатай


Зарегистрирован: Jul 07, 2008
Сообщения: 919
Откуда: г.Киев

СообщениеДобавлено: Вс Ноя 01, 2015 8:09 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Приветствую. Зуб даю. Резинка на капоте родная. Она там и жила. Единственное, что не по годам это выхлопная. К сожалению в хорошем состоянии не нашли. Руль новый, от сердца оторвал. А хотел забарыжить. Голосуем, активнее. Я всем помогал на конкурсах. Не стесняемся. Wink
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Телефон
anatoliy-70
Завсегдатай


Зарегистрирован: Dec 08, 2013
Сообщения: 807
Откуда: Одесская.обл. с. Кремидовка

СообщениеДобавлено: Вс Ноя 01, 2015 10:47 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

minaida писал(а):
Приветствую. Зуб даю. Резинка на капоте родная. Она там и жила. Единственное, что не по годам это выхлопная. К сожалению в хорошем состоянии не нашли. Руль новый, от сердца оторвал. А хотел забарыжить. Голосуем, активнее. Я всем помогал на конкурсах. Не стесняемся. Wink


Михалыч, побереги зубы, счас дорого будет новый поставить, как пол мотороллера выйдет. Laughing Laughing
_________________
Вятка-ВП150 1963года,Турист-М 1977года, Муравей ТГА-200 1981года;
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Телефон
Guy
Завсегдатай


Зарегистрирован: Aug 18, 2008
Сообщения: 1665
Откуда: Беларусь, г. Минск

СообщениеДобавлено: Пн Ноя 02, 2015 8:26 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Не знаю, но "обрезки" глушители и на первых тулицах попадались, поздних. Один дед говорил, что с таким и купил свою.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
NITROUS
Завсегдатай


Зарегистрирован: Feb 13, 2007
Сообщения: 929
Откуда: г. Киев

СообщениеДобавлено: Пн Ноя 02, 2015 3:15 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Deepwerk писал(а):
Краску на подборе намешивали или из готовых цветов?


Краска подобрана из "веера" с выкрасками. Наверное намешивали, потому что ждать ее пришлось до следующего дня и к тому же на банках был написан код, по которому потом ее можно идентифицировать. Краска акриловая, Glasurit.
_________________
Тулица 1979 г., Тулица 1980 г., Тулица 1982 г., Муравей 2М01 1989 г., Муравей 2М02 1990 г., Электрон 1978 г., Cezeta 502/00 1962 г.;
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
serghei79m
Интересующийся
Интересующийся


Зарегистрирован: Aug 10, 2011
Сообщения: 69
Откуда: Молдова, Кишинев

СообщениеДобавлено: Чт Ноя 05, 2015 12:13 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Здравствуйте! Видно, что много работы было по исправлению всех дефектов. Результат приятно радует глаз. Удачи!
_________________
Турист 1971г Вятка 1957г Электон 1977г Ява 350-360/00 1972г
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Телефон
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Эта тема закрыта, вы не можете писать ответы и редактировать сообщения.    Список форумов Советские мотороллеры -> КОНКУРС Часовой пояс: GMT + 2
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах

Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group




   Web site powered by PHP-Nuke

Наш сайт - это крупнейшее в мире объединение любителей Советских Мотороллеров. У нас вы найдете бесплатный доступ ко всей технической литературе по мотороллерной тематике, возможность участия в очных и заочных конкурсах реставрированной техники и конечно же помощь в решении любого технического вопроса. Присоединяйтесь, и давайте вместе сохраним нашу историю.

Открытие страницы: 0.05 секунды