Welcome to Советские мотороллеры!

     Навигация
· Главная
· FAQ
· Архив новостей
· Библиотека
· Добавить статью
· Карта сайта
· Клуб
· Личные сообщения
· Мой аккаунт
· Написать админу
· Поиск!!!
· Помощь сайту
· Ссылки
· Форум
· Галерея


     Статьи
Наши питомцы
Советы бывалых
Старые страницы
Рассказы
Клуб путешествий
История

     История моделей
· Массовые модели
   · Пузатая 'Вятка'
   · Двухколесный 'Самовар'
   · Мото-ЭМка
   · Электрон
   · Турист
   · T200M
   · Čezeta-501
   · Čezeta-502
· Экспериментальные
   · Вятка В-175
· Самоделки
   · Роллер Алексеича
· История заводов
   · Завод Молот

     Кто в Онлайне
319 гостей и 0 пользователей.

Вы Анонимный пользователь. Вы можете зарегистрироваться, нажав здесь.

Советские мотороллеры: Форум

 FAQFAQ   ПоискПоиск   ГруппыГруппы   ПрофильПрофиль   ВходВход 

Турист zandera
На страницу 1, 2  След.
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Советские мотороллеры -> Наша техника (бортовые журналы)

Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
zander
Интересующийся
Интересующийся


Зарегистрирован: Sep 03, 2014
Сообщения: 13
Откуда: Санкт-Петербург

СообщениеДобавлено: Ср Сен 10, 2014 12:07 am    Заголовок сообщения: Турист zandera Ответить с цитатой

Всем здравия! Зовут меня Михаил, живу в Петербурге. Из двухколесной техники, всю жизнь передвигался только, разве что, на велосипеде. И вот, дожив до 29 лет, решил научиться ездить на мотоцикле. Ну, как известно, на ловца и зверь бежит, и попал в мои руки вот такой аппарат.










Так что пока прохожу обучение, решил попробовать реанимировать эту штуку.

Сразу хочу поблагодарить всех, кто организовал этот форум и наполнил его столь необходимой информацией! Спасибо! Но все-таки, я как чайник, с одной стороны, и в виду огромного количества информации, с другой стороны, не на все свои вопросы могу найти ответ, а по сему заранее извиняюсь за безумные посты.

Но вернемся к пациенту.

Его когда-то купил мой, ныне покойный, дедушка. Дед был военным врачом, служил в Новгороде и для поездок туда приобрел себе мотороллер «Турист». По легенде, поведанной отцом, дед, уже будучи пенсионером, как-то заправил мотороллер чем-то не тем, после чего тот отказался заводиться, за что был поставлен к отцу в гараж, где и простоял под брезентом лет 25. А недели 2 назад, я таки выцыганил аппарат у отца и теперь он в моем, доставшемся по наследству от второго дедушки, гараже.

Как видно из фоток, внешне он выглядит молодцом. Но вот под капотом все хорошенько покрылось ржой - каждую весну у отца в гараже в пору деда Мазая на лодке выпускать в плавание.
Раму я планирую отпескоструить и покрасить, то же сделать и с амортизаторами, дисками и некоторой мелочевкой. С корпусом пока не решил, но первое время думаю оставить как есть, жалко…вроде не плохо внешне выглядит. Может винтики-болтики некоторые поменяю, так как очень уж заржавели.

Сначала хочу попробовать его просто завести, и по этому поводу уже обратился за помощью - http://motoroller.su/modules.php?name=Forums&file=viewtopic&t=7258&postdays=0&postorder=asc&start=45 - спасибо еще раз! Пока безуспешно, потратил весь день на то чтобы снять оперение, надо было до замка зажигания добраться, но так все заржавело, что свернул половину голов. Но на следующих выходных будет вторая попытка.

когда накачивал колеса, мотороллер описался! Laughing Видимо боится "профессионала"

Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Dimas
Завсегдатай


Зарегистрирован: Nov 02, 2010
Сообщения: 1920
Откуда: Москва ЗАО

СообщениеДобавлено: Ср Сен 10, 2014 4:58 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

надо бы разбирать все подряд. Ржавчина из-за безента образовалась, по видимому он почти новый у вас, так как обычна рама покрыта маслом и не гниет... Мотор тоже разбирать надо, как минимум снять поршневвую, промыть картер и только затем пробовать провернуть двигатель.

Диски отпескоструишь, покрасишь- будут как новые!
Удивительно, что обшивка не проржавела насквозь...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
zander
Интересующийся
Интересующийся


Зарегистрирован: Sep 03, 2014
Сообщения: 13
Откуда: Санкт-Петербург

СообщениеДобавлено: Ср Сен 10, 2014 6:58 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Dimas писал(а):
... Мотор тоже разбирать надо, как минимум снять поршневвую, промыть картер и только затем пробовать провернуть двигатель.


На счет поршневой. Беглый осмотр выявил следующее:




свечку выворачивал, светил фонариком, вроде особого криминала нету. Глушитель благо был тряпочкой заткнут...

В картере вот что:

Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Skyline
Завсегдатай


Зарегистрирован: Apr 11, 2014
Сообщения: 806
Откуда: Запорожье

СообщениеДобавлено: Ср Сен 10, 2014 12:32 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Приложишь ровных рук и снова бегать будет Smile
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
rabotaga
Завсегдатай


Зарегистрирован: May 17, 2012
Сообщения: 583
Откуда: Переславль-Залесский

СообщениеДобавлено: Ср Сен 10, 2014 7:45 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

хороший аппарат, от себя скажу, что даже не "ровные" руки при помощи форума выпрямляются, попрошу две фотки поближе: 1- табличка с номером у левой ноги на щитке, и 2- соединение карбюратора с цилиндром, показалось как то далеко он стоит через проставку что ли.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Телефон
Yanychar
Мания величия


Зарегистрирован: May 22, 2008
Сообщения: 7928
Откуда: Тааак, где моя кнопка, а ?!  зОбанить всех

СообщениеДобавлено: Ср Сен 10, 2014 8:16 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Питерский климат-он безжалостен ко всему.

Хотел ещё раз уточнить. Дед ездил на данном мотороллере в Велики Новгород на службу? Shocked
_________________
https://www.youtube.com/watch?v=dql0DP9fekc
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Телефон
kotov152
Заслуженный Реаниматолог


Зарегистрирован: Dec 31, 2010
Сообщения: 2652

СообщениеДобавлено: Ср Сен 10, 2014 9:06 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Двигатель пока трогать не нужно, попытайтесь завести его сначала.
Похоже пробег у драндулета не слишком большой, поэтому мотор наверняка в отличной форме, если глушитель был закупорен на время хранения, а воздушный фильтр со свечой зажигания находились на месте - ни хрена ему (мотору) не будет.
Обильная ржавчина снаружи еще ни о чем не говорит.... Wink

А если его последний раз заправили соляркой - то вам очень сильно повезло, будучи "засосанной Laughing " в цилиндр и КШМ она наверняка обеспечила хорошую сохранность двигателя.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Dimas
Завсегдатай


Зарегистрирован: Nov 02, 2010
Сообщения: 1920
Откуда: Москва ЗАО

СообщениеДобавлено: Чт Сен 11, 2014 5:36 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

ага. Давай тогда снимай выпускной патрубок и смотри на поршень, залей в свечное отверстие немного масла и проверни маховик, через выпускное окно посмотри на цилиндр внутри- как он там?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
zander
Интересующийся
Интересующийся


Зарегистрирован: Sep 03, 2014
Сообщения: 13
Откуда: Санкт-Петербург

СообщениеДобавлено: Чт Мар 12, 2015 1:42 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Здравствуйте!
Прошу прощения за долгую паузу. Как говорится, "жизнь вносит свои коррективы".
Тем не менее, работа продолжается и я немного продвинулся в разборке, дефектовке и диагностике ))) но начну по порядку.

Цитата:
Хотел ещё раз уточнить. Дед ездил на данном мотороллере в Велики Новгород на службу? Shocked

Yanychar, да он на нем ездил в Великий Новгород, но конечно не каждый день. На сколько я понял, он на побывку в Ленинград на нем ездил на выходные, а потом обратно.

Цитата:
1- табличка с номером у левой ноги на щитке, и 2- соединение карбюратора с цилиндром, показалось как то далеко он стоит через проставку что ли.

rabotaga,
...шильд к сожалению умер за время пребывания во влажных условиях, только гравировка осталась.



...да, это что-то вроде вроде поставки, вот ее фото, но я не знаю оригинальная это конструкция или нет.



Теперь о том, что сделано.
Я полностью снял весь кузов , к сожалению многие винты и манерные шайбы погибли во время разборки, так как проржавел весь крепеж основательно. Далее думаю пескоструить и красить раму. То же самое думал делать и с кузовом, но сейчас чего-то задумался, как-будто жалко, ведь не такой уж он и ржавый. Как думаете? Амортизаторы думаю перебрать и тоже отпесочить.



Электрика. Так как с самого начала зверь не заводился и даже лампочки контрольные не зажигались, то было принято решение сделать ревизию проводке. Почти все клеммы заменил и пайки перепаял. К сожалению во время разборки сломал одну клемную колодку. Сходил на Уделку, но там не нашел. Может есть у кого?



Двигатель.
Под впечатлением от состояния контактов проводки, было принято решение разбирать диностартер, хотя-бы для замены щеток, и колоть двигатель. Конечно как-то страшновато, но ввиду долго простоя во влажных условиях, таинственности причины прекращения эксплуатации аппарата, довольно приличного пробега и наличия степ- бай-степ инструкции по разборке от gessor'a, все-таки решился. Диностартер слез, с помощью съемника, без проблем. А вот расколоть двигатель было не очень легко, так как помимо прокладки присутствовал так же бакелитовый лак. Как думаете является ли это признаком того, что двигатель уже разбирали? Если собирать на герметик, потом разбирать будет так же не просто?




В общем, на мой взгляд, внутри все довольно чинно выглядит. Все в масле, ржи только совсем чуть-чуть на некоторых шестерня коробки передач. Что не понравилось, так это наличие стружки и грязи, но видимо без этого никак. Все уплотнения и сальники буду менять. Подшипники тоже хочу заметить, но тут уже возникает несколько вопросов:
1. Как снять 202 подшипник? Gessor описывал свой вариант и плюс упомянул, что есть какой-то специальный съемник. Можно ли его где-нибудь приобрести или изготовить при помощи ножовки и дрели?



2. Подшипники коленвала. Думаю их тоже заменить. У меня конструкция с двумя 205, один при демонтаже остался в корпусе (откуда в последствии извлечен), второй на коленвале. Нужен какой-то съемник самопальный видимо, чтобы его снять. Та же история и с роликовым подшипником. Как думаете, менять или оставить? Пресса у меня нет, чтобы их потом на место ставить.
3. И наконец, может просто новый коленвал поставить? Хотя хотелось бы старый оставить. Однако что мне в нем не нравится, так это канавки протертые уплотнением и еще чем-то, и я не могу толком понять есть ли люфт в подшипник нгш. Попробовал проверить согласно инструкции, но видимо руки из жопы.




4. На что можно заменить роликовый подшипник в коробке передач?



Далее возникают уже вопросы по обратной сборке. К сожалению, Gessor пока еще не добил инструкцию по сборке. Может скооперируемся? Smile

Перед сборкой у меня три основных пока вопроса:
1.как собрать кик-стартер, непосредственно интересует, как скрутить пружину.
2. Как поставить лапку выжима сцепления, собственно опять проблема с пружиной. Свою я уже сломал )))) может есть у кого? В продаже я их не нашел.



3. Как правильно собрать коробку передач?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Dimas
Завсегдатай


Зарегистрирован: Nov 02, 2010
Сообщения: 1920
Откуда: Москва ЗАО

СообщениеДобавлено: Чт Мар 12, 2015 10:10 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

я бы крайне не рекомендовал менять подшипники, которые явно не просят замену. Тогдашние подшипники долго ходят.
А как правильно собирать и тема есть, и Гессор писал в имеющейся у вас пошаговой инструкции.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
anatoliy-70
Завсегдатай


Зарегистрирован: Dec 08, 2013
Сообщения: 756
Откуда: Одесская.обл. с. Кремидовка

СообщениеДобавлено: Чт Мар 12, 2015 10:40 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Надеюсь это Вам поможет.Wink


1) часть https://www.youtube.com/watch?v=mWx_osMQ7sc
2) часть https://www.youtube.com/watch?v=jRJwIQTMFxs
_________________
Вятка-ВП150 1963года,Турист-М 1977года, Муравей ТГА-200 1981года;


Последний раз редактировалось: anatoliy-70 (Чт Мар 12, 2015 3:20 pm), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Телефон
Labuh
Завсегдатай


Зарегистрирован: Sep 23, 2009
Сообщения: 2968
Откуда: Краснодарский край

СообщениеДобавлено: Чт Мар 12, 2015 11:08 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

По поводу замены подшипников соглашусь с коллегой, может так получиться, что новые будут хуже старых, но это надо смотреть, если совсем хлам, конечно менять. Вы сделали ошибку, перед разборкой двигатель надо было завести, что бы понять состояние, что и где шумит, стучит и т.п., и с учётом этого уже ремонтировать.
202й подшипник вытаскивается с помощью пластилина, мокрой земли, мокрой газеты и т.п. Запихиваете в отверстие подшипника плотно вышеуказанные субстанции, и потом обточенную деревяшку по размеру пытаетесь загнать туда же, постукивая по ней, в итоге по мере погружения деревяшки газета или пластилин выдавливают подшипник наружу.
По поводу колен вала: риски не рассмотрел (по крупней бы фото), по поводу НГШ, берёте вал за шатун на весу (вал весит на шатуне), и резко пытаетесь на весу толкнуть шатун вниз, если ощущается стук, то менять, далее проворачиваете шатун так, что бы НГШ находилась внизу, и пытаетесь прижать шатун к щекам колен вала, если шатун цепляется за них, то под замену.
_________________
Лужу, паяю, ЭВМ подчиняю...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
1976
Завсегдатай


Зарегистрирован: Jan 20, 2012
Сообщения: 477
Откуда: город Щёлково, Московская область

СообщениеДобавлено: Чт Мар 12, 2015 7:36 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

С двигателем вы явно поторопились, я бы не стал колоть такой мотор, вы не имея вообще не какого опыта, просто расковыряли его и хотите теперь собрать? Вам коллега kotov152 дал рекомендации по мотору, я его полностью поддерживаю.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Телефон
kotov152
Заслуженный Реаниматолог


Зарегистрирован: Dec 31, 2010
Сообщения: 2652

СообщениеДобавлено: Чт Мар 12, 2015 10:21 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Ничего Илья Петрович, не все еще потеряно, зато автор научится с помощью наших форумчан мотор перебирать.
Я кстати тоже ни разу не перебирал основательно Тульский мотор, только в рамках текущей профилактики, не снимая с рамы.... Embarassed
Поэтому, (в целях повышения своей квалификации) буду рад, если человеку нашенские знатоки помогут, с удовольствием послушаю и поучусь!

Петр уже толковые вещи начал говорить, Котов обратился в слух... Laughing
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
NITROUS
Завсегдатай


Зарегистрирован: Feb 13, 2007
Сообщения: 951
Откуда: г. Киев

СообщениеДобавлено: Чт Мар 12, 2015 10:32 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Labuh писал(а):
по поводу НГШ, берёте вал за шатун на весу (вал весит на шатуне), и резко пытаетесь на весу толкнуть шатун вниз, если ощущается стук, то менять.


Такой же способ знаю, только отличие в том, что держа за шатун коленвал на весу, нужно постучать ладонью но верхней головке шатуна. Если есть металлический звон, значит и люфт в НГШ есть.
_________________
Тулица 1979 г., Тулица 1980 г., Тулица 1982 г., Муравей 2М01 1989 г., Муравей 2М02 1990 г., Электрон 1978 г., Cezeta 502/00 1962 г.;
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Советские мотороллеры -> Наша техника (бортовые журналы) Часовой пояс: GMT + 2
На страницу 1, 2  След.
Страница 1 из 2

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах

Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group




   Web site powered by PHP-Nuke

Наш сайт - это крупнейшее в мире объединение любителей Советских Мотороллеров. У нас вы найдете бесплатный доступ ко всей технической литературе по мотороллерной тематике, возможность участия в очных и заочных конкурсах реставрированной техники и конечно же помощь в решении любого технического вопроса. Присоединяйтесь, и давайте вместе сохраним нашу историю.

Открытие страницы: 0.02 секунды