|
Навигация | |
Статьи | |
История моделей | |
Кто в Онлайне | |
172 гостей и 0 пользователей.
Вы Анонимный пользователь. Вы можете зарегистрироваться, нажав здесь. | |
| |
Советские мотороллеры: Форум |
|
Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
koles Интересующийся
Зарегистрирован: Aug 03, 2014 Сообщения: 15 Откуда: Черноголовка
|
Добавлено: Вс Авг 03, 2014 1:17 pm Заголовок сообщения: Сцепление |
|
|
На мурике стоит сцепление в масляной ванне. как его регулировать? Винт регулировочный есть,а болтов для равномерного прижима корзины нет. Ручка сцепления туго нажимается, на работающем двигателе нейтраль не включить,только после остановки двигателя можно без проблем вкл и выкл передачи. Киньте ссылкой или посоветуйте как и что. Что то я пока не "въеду" как и что.
[/list]
Немнго про сцепление на двигателях ТМЗ различных годов выпуска. Вот что увидел я разобрав двигатели "доноры" и отчасти было кулено.
Корзина и диски слева на право- первых моделей-корзина с буфером сцепления-последние модели корзина с тремя пружинами:
Корзина вид сзади:
Корзина с буфером:
Диски старого образца:
Нового:
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Skyline Завсегдатай
Зарегистрирован: Apr 11, 2014 Сообщения: 806 Откуда: Запорожье
|
Добавлено: Вс Авг 03, 2014 6:40 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Хм, странно что у тебя крышка нового образца а корзина со сцеплением старого.
Обычно под такую крышку более новое сцепление идет.
В этой версии корзины нет заводских регулировок прижатия пружин как бы, но я на своем все же отрегулировал. Работает на пятёрочку на удивление. |
|
Вернуться к началу |
|
|
SWED Первопечатник
Зарегистрирован: Sep 16, 2009 Сообщения: 2786 Откуда: Город Воинской Слaвы Архангельск
|
Добавлено: Пн Авг 04, 2014 9:59 am Заголовок сообщения: |
|
|
я что-то масла не вижу. его льют по нижний край отверстия в крышке (на фото крышка снята). и какое то оно супер чистое, сцепление то...
дай электронку - скину тебе книжку по ремонту и эксплуатации. там регулировка центральным винтом или тросами. я не знаток пока, еще предстоит. но авось вкупе с советом понимающих форумчан поможет.
Сылка на блог gessor о переборке двигателя Муравей www.gessor.livejournal.com/6953.html _________________ сначала по 150М, а потом видно будет... |
|
Вернуться к началу |
|
|
koles Интересующийся
Зарегистрирован: Aug 03, 2014 Сообщения: 15 Откуда: Черноголовка
|
Добавлено: Пн Авг 04, 2014 10:24 am Заголовок сообщения: |
|
|
SWED писал(а): | я что-то масла не вижу. его льют по нижний край отверстия в крышке (на фото крышка снята). и какое то оно супер чистое, сцепление то...
дай электронку - скину тебе книжку по ремонту и эксплуатации. там регулировка центральным винтом или тросами. я не знаток пока, еще предстоит. но авось вкупе с советом понимающих форумчан поможет. |
Масло слил перед тем как лючок открутить. Далее снял крышку целиком. Там всё блястит)) Разобрался со сцеплением. Достал диски,посмотрел и собрал все назад. Куплю новый тросик сцепления....соберу прокачусь....но что то мне подсказывает придётся разбирать коробку....с муриками раньше не сталкивался...при включении передачи щелкает один раз(вкл первая) далее ничего не щелкает. и один раз щелкает когда на нейтраль ставлю. или так и должно быть? SWED почта в личке у тебя |
|
Вернуться к началу |
|
|
olegf Завсегдатай
Зарегистрирован: Feb 29, 2008 Сообщения: 1080 Откуда: нижний новгород
|
Добавлено: Пн Авг 04, 2014 10:35 am Заголовок сообщения: |
|
|
И крышка, и сцепление стоят заводские, так и должно быть. а переключение передач-это известная болезнь муравья, и дело не в сцеплении, а в тяге, которая идёт от рычага переключения до поводка на коробке. из-за её длины не обеспечивается жёсткость, по-этому все мучаются. |
|
Вернуться к началу |
|
|
koles Интересующийся
Зарегистрирован: Aug 03, 2014 Сообщения: 15 Откуда: Черноголовка
|
Добавлено: Пн Авг 04, 2014 10:47 am Заголовок сообщения: |
|
|
olegf писал(а): | дело не в сцеплении, а в тяге, которая идёт от рычага переключения до поводка на коробке. из-за её длины не обеспечивается жёсткость, по-этому все мучаются. |
а это как то лечится? может сварить более жесткую тягу и заменить заводскую ? |
|
Вернуться к началу |
|
|
olegf Завсегдатай
Зарегистрирован: Feb 29, 2008 Сообщения: 1080 Откуда: нижний новгород
|
Добавлено: Пн Авг 04, 2014 11:40 am Заголовок сообщения: |
|
|
koles писал(а): | olegf писал(а): | дело не в сцеплении, а в тяге, которая идёт от рычага переключения до поводка на коробке. из-за её длины не обеспечивается жёсткость, по-этому все мучаются. |
а это как то лечится? может сварить более жесткую тягу и заменить заводскую ? | пока ни у кого не получилось,но попробуй. там она сложной формы и протащить через раму цельную не получается, пришлось стыковать из двух половин, отсюда и потерянная жёсткость |
|
Вернуться к началу |
|
|
koles Интересующийся
Зарегистрирован: Aug 03, 2014 Сообщения: 15 Откуда: Черноголовка
|
Добавлено: Пн Авг 04, 2014 12:08 pm Заголовок сообщения: |
|
|
может у меня тяга не правильно стоит?? но вроде все просто..
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Voleg24 Завсегдатай
Зарегистрирован: Apr 20, 2014 Сообщения: 157 Откуда: Дзержинский
|
Добавлено: Пн Авг 04, 2014 12:22 pm Заголовок сообщения: |
|
|
[quote="koles"]может у меня тяга не правильно стоит?? но вроде все просто..
А сколько изгибов она имеет?
Вот и работает как эластичная пружина. А может и к лучшему, что эластичная |
|
Вернуться к началу |
|
|
olegf Завсегдатай
Зарегистрирован: Feb 29, 2008 Сообщения: 1080 Откуда: нижний новгород
|
Добавлено: Пн Авг 04, 2014 12:36 pm Заголовок сообщения: |
|
|
совершенно верное: длина плюс резьбовое соединение плюс изгибы и получаем хлипкую конструкцию вместо жёсткой. стоит правильно. Для начала попробуй убрать люфты в резьбовом соединении с помощью мощной контргайки, и люфт во втулках на поводке и на педали. будет чуть лучше, правда, не надолго |
|
Вернуться к началу |
|
|
Skyline Завсегдатай
Зарегистрирован: Apr 11, 2014 Сообщения: 806 Откуда: Запорожье
|
Добавлено: Пн Авг 04, 2014 1:06 pm Заголовок сообщения: |
|
|
koles писал(а): |
Масло слил перед тем как лючок открутить. Далее снял крышку целиком. Там всё блястит)) Разобрался со сцеплением. Достал диски,посмотрел и собрал все назад. Куплю новый тросик сцепления....соберу прокачусь....но что то мне подсказывает придётся разбирать коробку....с муриками раньше не сталкивался...при включении передачи щелкает один раз(вкл первая) далее ничего не щелкает. и один раз щелкает когда на нейтраль ставлю. или так и должно быть? SWED почта в личке у тебя |
Убирание свободного хода троса это уже доводка выжима сцепления, а никак не его регулировка. Центральный болт (шток) тоже регулирует выжим.
Прежде всего нужно отрегулировать прижим наружной тарелки (диска) сцепления, а так же что ОЧЕНЬ важно устранить его перекос. А перекос у тебя наверняка есть если начались проблемы.
Методология регулировки следующая:
1) Снимаешь боковую крышку
2) Натягиваешь трос сцепления убрав в нем полностью свободный ход болтом троса. Лучше если тросик будет даже немного в натяжку.
3) Центральный болт на корзине сцепления закручиваешь до упора. Просто чтобы уперся без усилий.
4) Тянешь клещами на себя за штоки на корзине и под все 5 стопорных колец пружин подкладываешь шайбочки по 1мм толщиной.
4) Выжимаешь сцепление и отверткой крутишь корзину за упоры, при этом сверху смотришь за прижимным диском где у него перекос. Он по траектории восьмерки гуляет обычно.
5) Там где диск максимально отклоняется от корзины, нужно подложить под штоки пружин ещё шайбы по 0,5-1мм. Нужно добиться равномерного отхода диска от корзины по все поверхности. Сразу скажу процесс творческий и увлекательный.
Толщина шайбочек так же усиливает давление прижима пружин. Но более 2,5мм в общей толщине подкладывать не стоит, может не хватит хода пружин.
У меня получилось по тремя пружинами шайбы по 2мм, под двумя по 1 мм.
По итогу прижим усилен, ход диска выровнен.
В идеале пружины поменять бы, но я не стал заморачиваться. Во первых такие ещё нужно найти, а во вторых и так все отлично начало работать.
После регулировки самого сцепления нужно отрегулировать его выжим как описано в книжке |
|
Вернуться к началу |
|
|
koles Интересующийся
Зарегистрирован: Aug 03, 2014 Сообщения: 15 Откуда: Черноголовка
|
Добавлено: Пн Авг 04, 2014 2:26 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Спасибо огромное за инфу,буду заниматься творчеством)) а вот по передачам,точнее переключение. На не работающем мурике передачи все включаются и выключаются или только первая? я могу вкл только первую и назад на нейтральную.(как мне кажется) Вот бы понять принцип включения передач на заглушенном движке. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Skyline Завсегдатай
Зарегистрирован: Apr 11, 2014 Сообщения: 806 Откуда: Запорожье
|
Добавлено: Пн Авг 04, 2014 3:32 pm Заголовок сообщения: |
|
|
на не работающем двигателе они и не должны включаться потому как коробка не содержит синхронизаторов как в авто.
У меня в лучшем случае включаются две передачи когда не заведенный. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Labuh Завсегдатай
Зарегистрирован: Sep 23, 2009 Сообщения: 2971 Откуда: Краснодарский край
|
Добавлено: Пн Авг 04, 2014 7:41 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Снимите тягу, посмотрите на отверстие (куда тяга вставляется) рычага переключения (рычаг на шлицах), там обычно выработка (эллипс), её надо устранить. Так же устранить ВСЕ люфты от педали до рычага, в том числе люфт самой педали на болту. На не заведённом двигателе будут все скорости переключаться, если мот при этом подталкивать немного взад/вперёд. У тяги жёсткость более чем достаточна, на Тулицах ещё тоньше, и нормально работают, повторюсь, это проблема люфтов. _________________ Лужу, паяю, ЭВМ подчиняю... |
|
Вернуться к началу |
|
|
ionee Интересующийся
Зарегистрирован: Nov 17, 2013 Сообщения: 27 Откуда: Вологодская обл
|
Добавлено: Вт Авг 05, 2014 12:22 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Так как недавно перебирал двигатель, добавлю.
На неработающем двигателе все передачи должны включаться и выключаться. А иначе как проверить работоспособность коробки после переборки.
Отсутствие люфтов в тяге переключения передач существенно влияет на качество переключения. Кроме того, тяга может провисать и задевать за гайку на глушителе.
По регулировке сцепления. Я никак не мог понять где этот момент. до которого нужно закручивать. В итоге получилось, что поймал его, закручивая винтик пальцами. Как только почувствовал, что ткнулось - все. И на четверть оборота обратно. Делал при полностью распущенном тросике, гайки накручены заподлецо со шпильками. Проверял проворотом рычага кикстартера. А помошник с другой стороны нажимал палкой на рычажок сцепления, который сверху коробки. Получилось, что выжим появляется на середине хода рычажка. Потом натянул трос и все. Работает прекрасно. |
|
Вернуться к началу |
|
|
|
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах
|
Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group
| |
|
|
|