Welcome to Советские мотороллеры!

     Навигация
· Главная
· FAQ
· Архив новостей
· Библиотека
· Добавить статью
· Карта сайта
· Клуб
· Личные сообщения
· Мой аккаунт
· Написать админу
· Поиск!!!
· Помощь сайту
· Ссылки
· Форум
· Галерея


     Статьи
Наши питомцы
Советы бывалых
Старые страницы
Рассказы
Клуб путешествий
История

     История моделей
· Массовые модели
   · Пузатая 'Вятка'
   · Двухколесный 'Самовар'
   · Мото-ЭМка
   · Электрон
   · Турист
   · T200M
   · Čezeta-501
   · Čezeta-502
· Экспериментальные
   · Вятка В-175
· Самоделки
   · Роллер Алексеича
· История заводов
   · Завод Молот

     Кто в Онлайне
159 гостей и 0 пользователей.

Вы Анонимный пользователь. Вы можете зарегистрироваться, нажав здесь.

Советские мотороллеры: Форум

 FAQFAQ   ПоискПоиск   ГруппыГруппы   ПрофильПрофиль   ВходВход 

Сцепление
На страницу 1, 2, 3, 4  След.
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Советские мотороллеры -> Грузовые мотороллеры

Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
koles
Интересующийся
Интересующийся


Зарегистрирован: Aug 03, 2014
Сообщения: 15
Откуда: Черноголовка

СообщениеДобавлено: Вс Авг 03, 2014 1:17 pm    Заголовок сообщения: Сцепление Ответить с цитатой

На мурике стоит сцепление в масляной ванне. как его регулировать? Винт регулировочный есть,а болтов для равномерного прижима корзины нет. Ручка сцепления туго нажимается, на работающем двигателе нейтраль не включить,только после остановки двигателя можно без проблем вкл и выкл передачи. Киньте ссылкой или посоветуйте как и что. Что то я пока не "въеду" как и что.

[/list]

Немнго про сцепление на двигателях ТМЗ различных годов выпуска. Вот что увидел я разобрав двигатели "доноры" и отчасти было кулено.
Корзина и диски слева на право- первых моделей-корзина с буфером сцепления-последние модели корзина с тремя пружинами:

Корзина вид сзади:

Корзина с буфером:

Диски старого образца:

Нового:
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Skyline
Завсегдатай


Зарегистрирован: Apr 11, 2014
Сообщения: 806
Откуда: Запорожье

СообщениеДобавлено: Вс Авг 03, 2014 6:40 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Хм, странно что у тебя крышка нового образца а корзина со сцеплением старого.
Обычно под такую крышку более новое сцепление идет.

В этой версии корзины нет заводских регулировок прижатия пружин как бы, но я на своем все же отрегулировал. Работает на пятёрочку на удивление.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
SWED
Первопечатник


Зарегистрирован: Sep 16, 2009
Сообщения: 2785
Откуда: Город Воинской Слaвы Архангельск

СообщениеДобавлено: Пн Авг 04, 2014 9:59 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

я что-то масла не вижу. его льют по нижний край отверстия в крышке (на фото крышка снята). и какое то оно супер чистое, сцепление то...
дай электронку - скину тебе книжку по ремонту и эксплуатации. там регулировка центральным винтом или тросами. я не знаток пока, еще предстоит. но авось вкупе с советом понимающих форумчан поможет.

Сылка на блог gessor о переборке двигателя Муравей www.gessor.livejournal.com/6953.html
_________________
сначала по 150М, а потом видно будет...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Телефон
koles
Интересующийся
Интересующийся


Зарегистрирован: Aug 03, 2014
Сообщения: 15
Откуда: Черноголовка

СообщениеДобавлено: Пн Авг 04, 2014 10:24 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

SWED писал(а):
я что-то масла не вижу. его льют по нижний край отверстия в крышке (на фото крышка снята). и какое то оно супер чистое, сцепление то...
дай электронку - скину тебе книжку по ремонту и эксплуатации. там регулировка центральным винтом или тросами. я не знаток пока, еще предстоит. но авось вкупе с советом понимающих форумчан поможет.


Масло слил перед тем как лючок открутить. Далее снял крышку целиком. Там всё блястит)) Разобрался со сцеплением. Достал диски,посмотрел и собрал все назад. Куплю новый тросик сцепления....соберу прокачусь....но что то мне подсказывает придётся разбирать коробку....с муриками раньше не сталкивался...при включении передачи щелкает один раз(вкл первая) далее ничего не щелкает. и один раз щелкает когда на нейтраль ставлю. или так и должно быть? SWED почта в личке у тебя
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
olegf
Завсегдатай


Зарегистрирован: Feb 29, 2008
Сообщения: 1081
Откуда: нижний новгород

СообщениеДобавлено: Пн Авг 04, 2014 10:35 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

И крышка, и сцепление стоят заводские, так и должно быть. а переключение передач-это известная болезнь муравья, и дело не в сцеплении, а в тяге, которая идёт от рычага переключения до поводка на коробке. из-за её длины не обеспечивается жёсткость, по-этому все мучаются.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
koles
Интересующийся
Интересующийся


Зарегистрирован: Aug 03, 2014
Сообщения: 15
Откуда: Черноголовка

СообщениеДобавлено: Пн Авг 04, 2014 10:47 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

olegf писал(а):
дело не в сцеплении, а в тяге, которая идёт от рычага переключения до поводка на коробке. из-за её длины не обеспечивается жёсткость, по-этому все мучаются.


а это как то лечится? может сварить более жесткую тягу и заменить заводскую ?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
olegf
Завсегдатай


Зарегистрирован: Feb 29, 2008
Сообщения: 1081
Откуда: нижний новгород

СообщениеДобавлено: Пн Авг 04, 2014 11:40 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

koles писал(а):
olegf писал(а):
дело не в сцеплении, а в тяге, которая идёт от рычага переключения до поводка на коробке. из-за её длины не обеспечивается жёсткость, по-этому все мучаются.


а это как то лечится? может сварить более жесткую тягу и заменить заводскую ?
пока ни у кого не получилось,но попробуй. там она сложной формы и протащить через раму цельную не получается, пришлось стыковать из двух половин, отсюда и потерянная жёсткость
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
koles
Интересующийся
Интересующийся


Зарегистрирован: Aug 03, 2014
Сообщения: 15
Откуда: Черноголовка

СообщениеДобавлено: Пн Авг 04, 2014 12:08 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

может у меня тяга не правильно стоит?? но вроде все просто..


Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Voleg24
Завсегдатай


Зарегистрирован: Apr 20, 2014
Сообщения: 157
Откуда: Дзержинский

СообщениеДобавлено: Пн Авг 04, 2014 12:22 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

[quote="koles"]может у меня тяга не правильно стоит?? но вроде все просто..

А сколько изгибов она имеет?
Вот и работает как эластичная пружина. А может и к лучшему, что эластичная Rolling Eyes
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Телефон
olegf
Завсегдатай


Зарегистрирован: Feb 29, 2008
Сообщения: 1081
Откуда: нижний новгород

СообщениеДобавлено: Пн Авг 04, 2014 12:36 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

совершенно верное: длина плюс резьбовое соединение плюс изгибы и получаем хлипкую конструкцию вместо жёсткой. стоит правильно. Для начала попробуй убрать люфты в резьбовом соединении с помощью мощной контргайки, и люфт во втулках на поводке и на педали. будет чуть лучше, правда, не надолго
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Skyline
Завсегдатай


Зарегистрирован: Apr 11, 2014
Сообщения: 806
Откуда: Запорожье

СообщениеДобавлено: Пн Авг 04, 2014 1:06 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

koles писал(а):


Масло слил перед тем как лючок открутить. Далее снял крышку целиком. Там всё блястит)) Разобрался со сцеплением. Достал диски,посмотрел и собрал все назад. Куплю новый тросик сцепления....соберу прокачусь....но что то мне подсказывает придётся разбирать коробку....с муриками раньше не сталкивался...при включении передачи щелкает один раз(вкл первая) далее ничего не щелкает. и один раз щелкает когда на нейтраль ставлю. или так и должно быть? SWED почта в личке у тебя


Убирание свободного хода троса это уже доводка выжима сцепления, а никак не его регулировка. Центральный болт (шток) тоже регулирует выжим.

Прежде всего нужно отрегулировать прижим наружной тарелки (диска) сцепления, а так же что ОЧЕНЬ важно устранить его перекос. А перекос у тебя наверняка есть если начались проблемы.

Методология регулировки следующая:
1) Снимаешь боковую крышку
2) Натягиваешь трос сцепления убрав в нем полностью свободный ход болтом троса. Лучше если тросик будет даже немного в натяжку.
3) Центральный болт на корзине сцепления закручиваешь до упора. Просто чтобы уперся без усилий.
4) Тянешь клещами на себя за штоки на корзине и под все 5 стопорных колец пружин подкладываешь шайбочки по 1мм толщиной.
4) Выжимаешь сцепление и отверткой крутишь корзину за упоры, при этом сверху смотришь за прижимным диском где у него перекос. Он по траектории восьмерки гуляет обычно.
5) Там где диск максимально отклоняется от корзины, нужно подложить под штоки пружин ещё шайбы по 0,5-1мм. Нужно добиться равномерного отхода диска от корзины по все поверхности. Сразу скажу процесс творческий и увлекательный.

Толщина шайбочек так же усиливает давление прижима пружин. Но более 2,5мм в общей толщине подкладывать не стоит, может не хватит хода пружин.

У меня получилось по тремя пружинами шайбы по 2мм, под двумя по 1 мм.
По итогу прижим усилен, ход диска выровнен.

В идеале пружины поменять бы, но я не стал заморачиваться. Во первых такие ещё нужно найти, а во вторых и так все отлично начало работать.

После регулировки самого сцепления нужно отрегулировать его выжим как описано в книжке
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
koles
Интересующийся
Интересующийся


Зарегистрирован: Aug 03, 2014
Сообщения: 15
Откуда: Черноголовка

СообщениеДобавлено: Пн Авг 04, 2014 2:26 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Спасибо огромное за инфу,буду заниматься творчеством)) а вот по передачам,точнее переключение. На не работающем мурике передачи все включаются и выключаются или только первая? я могу вкл только первую и назад на нейтральную.(как мне кажется) Вот бы понять принцип включения передач на заглушенном движке.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Skyline
Завсегдатай


Зарегистрирован: Apr 11, 2014
Сообщения: 806
Откуда: Запорожье

СообщениеДобавлено: Пн Авг 04, 2014 3:32 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

на не работающем двигателе они и не должны включаться потому как коробка не содержит синхронизаторов как в авто.
У меня в лучшем случае включаются две передачи когда не заведенный.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Labuh
Завсегдатай


Зарегистрирован: Sep 23, 2009
Сообщения: 2968
Откуда: Краснодарский край

СообщениеДобавлено: Пн Авг 04, 2014 7:41 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Снимите тягу, посмотрите на отверстие (куда тяга вставляется) рычага переключения (рычаг на шлицах), там обычно выработка (эллипс), её надо устранить. Так же устранить ВСЕ люфты от педали до рычага, в том числе люфт самой педали на болту. На не заведённом двигателе будут все скорости переключаться, если мот при этом подталкивать немного взад/вперёд. У тяги жёсткость более чем достаточна, на Тулицах ещё тоньше, и нормально работают, повторюсь, это проблема люфтов.
_________________
Лужу, паяю, ЭВМ подчиняю...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
ionee
Интересующийся
Интересующийся


Зарегистрирован: Nov 17, 2013
Сообщения: 27
Откуда: Вологодская обл

СообщениеДобавлено: Вт Авг 05, 2014 12:22 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Так как недавно перебирал двигатель, добавлю.
На неработающем двигателе все передачи должны включаться и выключаться. А иначе как проверить работоспособность коробки после переборки.
Отсутствие люфтов в тяге переключения передач существенно влияет на качество переключения. Кроме того, тяга может провисать и задевать за гайку на глушителе.
По регулировке сцепления. Я никак не мог понять где этот момент. до которого нужно закручивать. В итоге получилось, что поймал его, закручивая винтик пальцами. Как только почувствовал, что ткнулось - все. И на четверть оборота обратно. Делал при полностью распущенном тросике, гайки накручены заподлецо со шпильками. Проверял проворотом рычага кикстартера. А помошник с другой стороны нажимал палкой на рычажок сцепления, который сверху коробки. Получилось, что выжим появляется на середине хода рычажка. Потом натянул трос и все. Работает прекрасно.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Советские мотороллеры -> Грузовые мотороллеры Часовой пояс: GMT + 2
На страницу 1, 2, 3, 4  След.
Страница 1 из 4

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах

Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group




   Web site powered by PHP-Nuke

Наш сайт - это крупнейшее в мире объединение любителей Советских Мотороллеров. У нас вы найдете бесплатный доступ ко всей технической литературе по мотороллерной тематике, возможность участия в очных и заочных конкурсах реставрированной техники и конечно же помощь в решении любого технического вопроса. Присоединяйтесь, и давайте вместе сохраним нашу историю.

Открытие страницы: 0.02 секунды