Welcome to Советские мотороллеры!

     Навигация
· Главная
· FAQ
· Архив новостей
· Библиотека
· Добавить статью
· Карта сайта
· Клуб
· Личные сообщения
· Мой аккаунт
· Написать админу
· Поиск!!!
· Помощь сайту
· Ссылки
· Форум
· Галерея


     Статьи
Наши питомцы
Советы бывалых
Старые страницы
Рассказы
Клуб путешествий
История

     История моделей
· Массовые модели
   · Пузатая 'Вятка'
   · Двухколесный 'Самовар'
   · Мото-ЭМка
   · Электрон
   · Турист
   · T200M
   · Čezeta-501
   · Čezeta-502
· Экспериментальные
   · Вятка В-175
· Самоделки
   · Роллер Алексеича
· История заводов
   · Завод Молот

     Кто в Онлайне
223 гостей и 0 пользователей.

Вы Анонимный пользователь. Вы можете зарегистрироваться, нажав здесь.

Советские мотороллеры: Форум

 FAQFAQ   ПоискПоиск   ГруппыГруппы   ПрофильПрофиль   ВходВход 

Вятка ВП-150. Вопросы по подвеске.
На страницу 1, 2  След.
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Советские мотороллеры -> Технические вопросы

Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
mvt1999
Интересующийся
Интересующийся


Зарегистрирован: Nov 24, 2021
Сообщения: 10
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Ср Ноя 24, 2021 7:13 pm    Заголовок сообщения: Вятка ВП-150. Вопросы по подвеске. Ответить с цитатой

Здравствуйте, уважаемые коллеги!
Собираю данную Вятку и в процессе сборки возник вопрос. При строгом виде спереди труба передней подвески вместе с колесом образует явно непрямой угол с рамой (кузовом) мотороллера. В сети не смог найти похожий для сравнения ракурс, поэтому вынужден задать вопрос здесь. Так должно быть или труба гнутая, хотя никаких видимых повреждений на ней нет и визуально она ровная. На крыло внимание прошу не обращать, интересует угол между колесом и полом кузова.
Заранее спасибо за ответы.
https://disk.yandex.ru/i/s39ovG95TVp9yg


Последний раз редактировалось: mvt1999 (Вт Dec 14, 2021 10:06 pm), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Guy
Мастер-реставратор


Зарегистрирован: Aug 18, 2008
Сообщения: 2131
Откуда: Беларусь, г. Минск

СообщениеДобавлено: Ср Ноя 24, 2021 7:41 pm    Заголовок сообщения: Re: Вятка ВП-150. Труба передней подвески. Ответить с цитатой

mvt1999 писал(а):
Здравствуйте, уважаемые коллеги!
Собираю данную Вятку и в процессе сборки возник вопрос. При строгом виде спереди труба передней подвески вместе с колесом образует явно непрямой угол с рамой (кузовом) мотороллера. В сети не смог найти похожий для сравнения ракурс, поэтому вынужден задать вопрос здесь. Так должно быть или труба гнутая, хотя никаких видимых повреждений на ней нет и визуально она ровная. На крыло внимание прошу не обращать, интересует угол между колесом и полом кузова.
Заранее спасибо за ответы.
https://disk.yandex.ru/i/s39ovG95TVp9yg


Да, видимо вилка кривая у вас. Она визуально может быть ровной, заломов не будет. А по факту кривая. Перо вилки всегда нужно проверять, мне попадались поврежденные, сам один раз попал на подобное.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
mvt1999
Интересующийся
Интересующийся


Зарегистрирован: Nov 24, 2021
Сообщения: 10
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Ср Ноя 24, 2021 8:33 pm    Заголовок сообщения: Re: Вятка ВП-150. Труба передней подвески. Ответить с цитатой

Guy писал(а):
визуально может быть ровной, заломов не будет. А по факту кривая. Перо вилки всегда нужно проверять, мне попадались поврежденные, сам один раз попал на подобное.


И каким образом это возможно проверить, если визуально все ОК?
Я просто не пойму тогда, в каком месте она может быть гнутая. Очевидно, что в нижней части, но где именно, а самое главное - в результате чего? Боковой удар?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Guy
Мастер-реставратор


Зарегистрирован: Aug 18, 2008
Сообщения: 2131
Откуда: Беларусь, г. Минск

СообщениеДобавлено: Ср Ноя 24, 2021 9:25 pm    Заголовок сообщения: Re: Вятка ВП-150. Труба передней подвески. Ответить с цитатой

mvt1999 писал(а):
Guy писал(а):
визуально может быть ровной, заломов не будет. А по факту кривая. Перо вилки всегда нужно проверять, мне попадались поврежденные, сам один раз попал на подобное.


И каким образом это возможно проверить, если визуально все ОК?
Я просто не пойму тогда, в каком месте она может быть гнутая. Очевидно, что в нижней части, но где именно, а самое главное - в результате чего? Боковой удар?


У вас колесо завалено на 10 градусов, куда ещё визуальнее может быть? Результат удара передним колесом, зачем сразу боковой удар, можно просто руль повернуть, боковой тогда не нужен.
Если вариант с рамой, это печальный тогда вариант.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
mvt1999
Интересующийся
Интересующийся


Зарегистрирован: Nov 24, 2021
Сообщения: 10
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Ср Ноя 24, 2021 10:03 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Вы пишите:
Guy писал(а):
...визуально может быть ровной, заломов не будет. А по факту кривая...

Вот я и спрашиваю, как тогда определять ровный рычаг или нет...
Если при осмотре до установки на раму все ОК, а после установки колесо под углом.
Рама тоже может быть кривая без видимых повреждений?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
rusty_dog
Завсегдатай


Зарегистрирован: Jul 11, 2019
Сообщения: 104
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Чт Ноя 25, 2021 8:00 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Я пользуюсь строительным лазерным уровнем. Исключительно удобная вещь. Линии лазера сразу покажут места отклонений.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
mvt1999
Интересующийся
Интересующийся


Зарегистрирован: Nov 24, 2021
Сообщения: 10
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Чт Ноя 25, 2021 10:07 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

rusty_dog писал(а):
Я пользуюсь строительным лазерным уровнем. Исключительно удобная вещь. Линии лазера сразу покажут места отклонений.


Можно еще ниткой с грузиком.)))
Короче говоря, видимо нет возможности проверки рычага передней подвески ПЕРЕД покупкой и до установки в раму...(((((
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
rusty_dog
Завсегдатай


Зарегистрирован: Jul 11, 2019
Сообщения: 104
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Чт Ноя 25, 2021 10:30 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

mvt1999 писал(а):
rusty_dog писал(а):
Я пользуюсь строительным лазерным уровнем. Исключительно удобная вещь. Линии лазера сразу покажут места отклонений.


Можно еще ниткой с грузиком.)))
Короче говоря, видимо нет возможности проверки рычага передней подвески ПЕРЕД покупкой и до установки в раму...(((((

Почему нет? Как раз уровень лазерный с веером линий показывает очень точно искривление. Я купил три гнутых передних вилки, устав от этого проверял перед покупкой геометрию по контрольным точкам лазером, который брал с собой. Не понимаю иронию с ниткой и грузиком.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
mvt1999
Интересующийся
Интересующийся


Зарегистрирован: Nov 24, 2021
Сообщения: 10
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Чт Ноя 25, 2021 11:28 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

rusty_dog писал(а):

Почему нет? Как раз уровень лазерный с веером линий показывает очень точно искривление. Я купил три гнутых передних вилки, устав от этого проверял перед покупкой геометрию по контрольным точкам лазером, который брал с собой. Не понимаю иронию с ниткой и грузиком.


Я нисколько не иронизирую, просто у меня нет возможности прийти в магазин передних вилок для Вятки и после измерения выбрать самую ровную. Не знаю, как в других городах, но в Москве купить данную деталь невозможно, поэтому приходиться заказывать из другого города. Как Вы себе представляете данный процесс с измерением лазерным уровнем?
Поэтому и спрашиваю про возможные дефекты, видимые невооруженным глазом. Понимаю, что вопрос сложный, т.к. моя вилка "на глаз" идеально ровная...((( Сначала думал, что разбиты игольчатые подшипники, из-за этого появляется несоосность, но с ними все в порядке, никаких люфтов нет. Короче, я в печали.(((
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Hakuna
Отец основатель


Зарегистрирован: Jan 17, 2007
Сообщения: 6442
Откуда: Мариуполь

СообщениеДобавлено: Сб Ноя 27, 2021 9:41 am    Заголовок сообщения: Re: Вятка ВП-150. Труба передней подвески. Ответить с цитатой

mvt1999 писал(а):
Здравствуйте, уважаемые коллеги!
Собираю данную Вятку и в процессе сборки возник вопрос. При строгом виде спереди труба передней подвески вместе с колесом образует явно непрямой угол с рамой (кузовом) мотороллера. В сети не смог найти похожий для сравнения ракурс, поэтому вынужден задать вопрос здесь. Так должно быть или труба гнутая, хотя никаких видимых повреждений на ней нет и визуально она ровная. На крыло внимание прошу не обращать, интересует угол между колесом и полом кузова.
Заранее спасибо за ответы.
https://disk.yandex.ru/i/s39ovG95TVp9yg


Для ровной езды принципиален угол между осью передней вилки и осью заднего маятника. Должно быть ровно 90 градусов. В таком случае мотороллер едет ровно даже при отпущенном руле.
Несколько фоток здесь: http://motoroller.su/modules.php?name=Forums&file=viewtopic&t=7799&postdays=0&postorder=asc&start=90
_________________
Вoйна c Укpaинoй, cтpaшная, нeлeпaя и бeздapнaя - caмая пoдлaя, пoзоpнaя и нecпpaведливая вoйнa в иcтopии Pocсии. (c) не мой
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора Телефон
mvt1999
Интересующийся
Интересующийся


Зарегистрирован: Nov 24, 2021
Сообщения: 10
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Вт Dec 14, 2021 9:56 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Здравствуйте!
с передней вилкой разобрался, спасибо за советы.
Назрел следующий вопрос.))
Должны ли быть параллельны ось заднего маятника и ось заднего колеса?
Вот на фото видно, что они явно не параллельны и колесо (теперь заднее Shocked) стоит явно под углом.(((
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
mvt1999
Интересующийся
Интересующийся


Зарегистрирован: Nov 24, 2021
Сообщения: 10
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Вт Dec 14, 2021 10:02 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Вот еще фото.
По ходу Вятка мне досталась кривая со всех сторон. Но если изгиб переднего рычага от удара я могу допустить, то вот как можно погнуть в этой плоскости задний рычаг, понимание мне пока недоступно...(((
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Hakuna
Отец основатель


Зарегистрирован: Jan 17, 2007
Сообщения: 6442
Откуда: Мариуполь

СообщениеДобавлено: Ср Dec 15, 2021 12:10 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

mvt1999 писал(а):

Должны ли быть параллельны ось заднего маятника и ось заднего колеса?

Да.
Маятник можно выровнять.
_________________
Вoйна c Укpaинoй, cтpaшная, нeлeпaя и бeздapнaя - caмая пoдлaя, пoзоpнaя и нecпpaведливая вoйнa в иcтopии Pocсии. (c) не мой
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора Телефон
mvt1999
Интересующийся
Интересующийся


Зарегистрирован: Nov 24, 2021
Сообщения: 10
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Ср Dec 15, 2021 10:51 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

[quote="Hakuna"]
mvt1999 писал(а):

Да.
Маятник можно выровнять.


Благодарю за ответ.
Выравнивать методом изгиба части маятника квадратного сечения?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Kolhoznik
Завсегдатай


Зарегистрирован: Dec 06, 2011
Сообщения: 267
Откуда: п.Ильинский и г.Жуковский

СообщениеДобавлено: Ср Dec 15, 2021 2:25 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

mvt1999 писал(а):

вот как можно погнуть в этой плоскости задний рычаг, понимание мне пока недоступно.

Да просто гнется, мешок картохи, сверху жинку, лузгающую семечки и вперед по кочкам.
Рычаг наверно лучше погреть чтоб согнуть, я так маятники прицепа гнул,сход-развал делал. Very Happy
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Советские мотороллеры -> Технические вопросы Часовой пояс: GMT + 2
На страницу 1, 2  След.
Страница 1 из 2

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах

Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group




   Web site powered by PHP-Nuke

Наш сайт - это крупнейшее в мире объединение любителей Советских Мотороллеров. У нас вы найдете бесплатный доступ ко всей технической литературе по мотороллерной тематике, возможность участия в очных и заочных конкурсах реставрированной техники и конечно же помощь в решении любого технического вопроса. Присоединяйтесь, и давайте вместе сохраним нашу историю.

Открытие страницы: 0.02 секунды