Welcome to Советские мотороллеры!

     Навигация
· Главная
· FAQ
· Архив новостей
· Библиотека
· Добавить статью
· Карта сайта
· Клуб
· Личные сообщения
· Мой аккаунт
· Написать админу
· Поиск!!!
· Помощь сайту
· Ссылки
· Форум
· Галерея


     Статьи
Наши питомцы
Советы бывалых
Старые страницы
Рассказы
Клуб путешествий
История

     История моделей
· Массовые модели
   · Пузатая 'Вятка'
   · Двухколесный 'Самовар'
   · Мото-ЭМка
   · Электрон
   · Турист
   · T200M
   · Čezeta-501
   · Čezeta-502
· Экспериментальные
   · Вятка В-175
· Самоделки
   · Роллер Алексеича
· История заводов
   · Завод Молот

     Кто в Онлайне
334 гостей и 0 пользователей.

Вы Анонимный пользователь. Вы можете зарегистрироваться, нажав здесь.

Советские мотороллеры: Форум

 FAQFAQ   ПоискПоиск   ГруппыГруппы   ПрофильПрофиль   ВходВход 

Помогите новичку!Муравей.Ремонт поршневой.
На страницу Пред.  1, 2, 3  След.
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Советские мотороллеры -> Грузовые мотороллеры

Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
stalin9000
Интересующийся
Интересующийся


Зарегистрирован: Apr 02, 2014
Сообщения: 16
Откуда: kemerovo

СообщениеДобавлено: Пн Апр 21, 2014 12:41 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

попробую газовой гарелкой и ключем пошатать ,отпишусь что получилось.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
olegf
Завсегдатай


Зарегистрирован: Feb 29, 2008
Сообщения: 1081
Откуда: нижний новгород

СообщениеДобавлено: Пн Апр 21, 2014 1:28 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

stalin9000 писал(а):
попробую газовой гарелкой и ключем пошатать ,отпишусь что получилось.
Торопишься коленвал выкинуть? воспользуйся, всё-таки, строительным феном, иначе ты шатун безвозвратно отпустишь . а вот поправить шатун вообще не проблема, почитай книгу волкова в библиотеке про ремонт мотороллеров,2-е издание. там с 92 страницы много интересного по твоей теме
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
interface
Завсегдатай


Зарегистрирован: Jul 17, 2011
Сообщения: 392
Откуда: Тула - город Герой.

СообщениеДобавлено: Пн Апр 21, 2014 5:05 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Вспомнилось, как я в детстве залез в поршневую Восхода-3М Very Happy
Хотел палец поменять Very Happy К моему изумлению там на шатуне вместо бронзовой жёлтенькой втулочки оказались какие-то металлические цилиндрики вперемешку с алюминиевыми брусочками через один и два алюминиевых колечка по бокам. всё по отдельности.... Shocked
Долго чесал репу как всё это собирать назад, тем более что 1 металлический цилиндрик я успел посеять куда-то, пока разбирал.
Посоветоваться было не с кем, мобильников тогда не было, а мне очень хотелось уехать из гаража на мотоцикле, а не пешком.
Глаза боятся, а руки делают - залез в батин верстак, подобрал на глазок подходящий по диаметру гвоздик, обрезал его по длинне и собрал всё как было. Mr. Green
Смешнее всего что моц завёлся, правда греметь меньше не стал, и я на нём потом ещё долго катался.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
stalin9000
Интересующийся
Интересующийся


Зарегистрирован: Apr 02, 2014
Сообщения: 16
Откуда: kemerovo

СообщениеДобавлено: Ср Май 14, 2014 10:15 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

сьемник выбил(грел ацителеновой гарелкой и до красна т.к. более ничего непомогало), вставил бронзовую втулку палец в поршень и шатун(сорвал два раза резьбу на направляющей и забил молотком).
Стрелку на поршне я направил в сторону выпуска, а замки колец проходят по впускным окнам- так разве должно быть?(это поршень китайский или я идиот?)
Как то все идет через одно место, блин... Rolling Eyes
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Labuh
Завсегдатай


Зарегистрирован: Sep 23, 2009
Сообщения: 2968
Откуда: Краснодарский край

СообщениеДобавлено: Ср Май 14, 2014 12:31 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

stalin9000 писал(а):
сьемник выбил(грел ацителеновой гарелкой и до красна т.к. более ничего непомогало), вставил бронзовую втулку палец в поршень и шатун(сорвал два раза резьбу на направляющей и забил молотком).
Стрелку на поршне я направил в сторону выпуска, а замки колец проходят по впускным окнам- так разве должно быть?(это поршень китайский или я идиот?)
Как то все идет через одно место, блин... Rolling Eyes

А Вы втулку райбером проходили? Вообще-то прежде чем ставить, надо мерить.
_________________
Лужу, паяю, ЭВМ подчиняю...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
NITROUS
Завсегдатай


Зарегистрирован: Feb 13, 2007
Сообщения: 951
Откуда: г. Киев

СообщениеДобавлено: Ср Май 14, 2014 4:42 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

stalin9000 писал(а):
Стрелку на поршне я направил в сторону выпуска, а замки колец проходят по впускным окнам- так разве должно быть?(это поршень китайский или я идиот?)
Как то все идет через одно место, блин... Rolling Eyes


Спокойствие, только спокойствие. Поршень скорее всего от ИЖ - Юпитер, поскольку в его двигателе стрелка на поршне должна быть действительно обращена назад, но у Юпитера есть еще одно отличие: диаметр его поршневого пальца гораздо меньше Муравейного, примерно на 1 мм, поэтому муравьиный палец в юпитеровский поршень просто так не загнать. Попробуйте снять поршень одеть на него кольца и смазав маслом подвигать в снятом цилиндре. Так будет проще поменять положение поршня и проверить куда смотрят замки.
_________________
Тулица 1979 г., Тулица 1980 г., Тулица 1982 г., Муравей 2М01 1989 г., Муравей 2М02 1990 г., Электрон 1978 г., Cezeta 502/00 1962 г.;
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
NITROUS
Завсегдатай


Зарегистрирован: Feb 13, 2007
Сообщения: 951
Откуда: г. Киев

СообщениеДобавлено: Ср Май 14, 2014 4:58 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Еще один совет. Когда я планирую манипуляции с поршнем, то заранее делаю в холодильнике лед, потом засыпаю его в термос и опускаю туда палец на пару часов как минимум. Перед установкой поршня, грею его строительным феном, но без фанатизма. Потом охлажденный палец смазанный маслом легко входит в поршень под небольшим усилием, а в верхнюю головку шатун,а "по книжному", палец и так должен легко входить под давлением большого пальца руки, но при этом не должно быть люфта в этом сопряжении. Хочу еще предостеречь от очень тугих поршневых пальцев. Однажды я без проблем загнал указанным выше способом палец, но потом поршень лопнул в районе бобышки и скорее всего из-за того, что палец был великоват по диаметру и нагревшись от поршня, расширился в бобышке. Отсюда мораль: поршневой палец должен туго входить в бобышку поршня на пару мм под усилием руки и при этом детали должны быть без предварительных термопроцедур.
Все это естественно можно использовать, если нет измерительных инструментов под рукой.
_________________
Тулица 1979 г., Тулица 1980 г., Тулица 1982 г., Муравей 2М01 1989 г., Муравей 2М02 1990 г., Электрон 1978 г., Cezeta 502/00 1962 г.;
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
stalin9000
Интересующийся
Интересующийся


Зарегистрирован: Apr 02, 2014
Сообщения: 16
Откуда: kemerovo

СообщениеДобавлено: Чт Май 15, 2014 5:49 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

А Вы втулку райбером проходили? Вообще-то прежде чем ставить, надо мерить.

Labuh нет ,я узнал об этом инструменте только из вашего поста. можно ли его заменить обычным круглым напильником или шлифовальной бумагой на круглой палочке? (смотрел цены в интернете 750 р. ,думаю для выполнения одноразовой работы многовато ).

палец я молотком забивал, предварительно смазав(поршень обпер об брусок). палец зашел и поршень на нем передвигался со значительным усилием( считай не передвигался).


NITROUS-Отсюда мораль: поршневой палец должен туго входить в бобышку поршня на пару мм под усилием руки и при этом детали должны быть без предварительных термопроцедур.
Все это естественно можно использовать, если нет измерительных инструментов под рукой.

грел поршень в кипятке(как в книжке учили) палец пару минут держал в холодильнике ,в итоге после прохода пальца в поршень на незначительное расстояние он нагрелся и далее я соровал резьбу на сьемнике, далее в ход пошел молоток Rolling Eyes .


но у Юпитера есть еще одно отличие: диаметр его поршневого пальца гораздо меньше Муравейного, примерно на 1 мм, поэтому муравьиный палец в юпитеровский поршень просто так не загнать
- видимо в этом была вся загвоздка


похоже следует поршень повернуть в другую сторону и расточить бабышки под диаметр пальца, чтоб он туда входил хотя бы не от молотка Question
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Labuh
Завсегдатай


Зарегистрирован: Sep 23, 2009
Сообщения: 2968
Откуда: Краснодарский край

СообщениеДобавлено: Чт Май 15, 2014 8:55 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

stalin9000 писал(а):
Labuh нет ,я узнал об этом инструменте только из вашего поста. можно ли его заменить обычным круглым напильником или шлифовальной бумагой на круглой палочке? (смотрел цены в интернете 750 р. ,думаю для выполнения одноразовой работы многовато ).

палец я молотком забивал, предварительно смазав(поршень обпер об брусок). палец зашел и поршень на нем передвигался со значительным усилием( считай не передвигался).


NITROUS-Отсюда мораль: поршневой палец должен туго входить в бобышку поршня на пару мм под усилием руки и при этом детали должны быть без предварительных термопроцедур.
Все это естественно можно использовать, если нет измерительных инструментов под рукой.

грел поршень в кипятке(как в книжке учили) палец пару минут держал в холодильнике ,в итоге после прохода пальца в поршень на незначительное расстояние он нагрелся и далее я соровал резьбу на сьемнике, далее в ход пошел молоток Rolling Eyes .


но у Юпитера есть еще одно отличие: диаметр его поршневого пальца гораздо меньше Муравейного, примерно на 1 мм, поэтому муравьиный палец в юпитеровский поршень просто так не загнать
- видимо в этом была вся загвоздка


похоже следует поршень повернуть в другую сторону и расточить бабышки под диаметр пальца, чтоб он туда входил хотя бы не от молотка Question


Райбер можно купить за 500р, я себе в прошлом году таки приобрёл раздвижной, тоже жаба душила, но я её победил. По поводу наждачки, скажу так: нельзя, но если очень надо, то я так делал (да простят меня коллеги), в том числе когда менял втулки на москвичёвском стартере давно. Всё работало, но вопрос как, и сколько. В идеале надо даже не райбером, а проходными сферами раздавливать. У нас один форумчанин себе такую приспособу сделал, очень полезная. Самое страшное, что вы молотком забивали, могли шатун погнуть. Упирали брусок наверняка в шпильки, а они играют, но не будем о грустном, время покажет, может и обойдётся.
Я делал так: втулю шатун, прорезаю во втулке паз для смазки (была без паза), убираю надфилем заусенцы, пихаю палец, не лезет, чуть райбером, опять меряю, и так по чуть чуть... Брал поршень, он по группе с пальцем не алё... Так же райбером чуть прошёл, и поставил, только палец в морозилке держал не менее часа, а поршень кипятил где-то минут 20, но так в кастрюле с кипятком и понёс ставить, что бы не успел охладиться. Теперь кипятить не буду, только фен, потому как мало ему 100 град., и быстро охлаждается. В детстве на мопедах грели, налив в поршень немного бензина. Smile
_________________
Лужу, паяю, ЭВМ подчиняю...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
olegf
Завсегдатай


Зарегистрирован: Feb 29, 2008
Сообщения: 1081
Откуда: нижний новгород

СообщениеДобавлено: Пт Май 16, 2014 5:43 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Если заменить иностранное слово "райбер" на простое советское "развёртка", то цена упадёт в разы, а если ещё и на рынке посмотреть, где старички продают всякий инструмент, то цена падает на порядок. только рекомендую сначала научиться пользоваться развёрткой на чём-то ненужном, а то легко отверстие провалить (развернуть диаметром больше чем нужно). И ещё. нет нужды греть или охлаждать палец-поршень часами, ибо масса этих деталей невелика, а теплопроводность металла такая, что достаточно 2-3 минут для любой из этих деталей
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
stalin9000
Интересующийся
Интересующийся


Зарегистрирован: Apr 02, 2014
Сообщения: 16
Откуда: kemerovo

СообщениеДобавлено: Пт Май 16, 2014 12:49 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

" Упирали брусок наверняка в шпильки, а они играют, но не будем о грустном, время покажет, может и обойдётся. "

-я шпильки снимал и брусок упирал в пол.

" прорезаю во втулке паз для смазки"

-паз был ,но увеличу его до более большего размера.

"Если заменить иностранное слово "райбер" на простое советское "развёртка", то цена упадёт в разы, а если ещё и на рынке посмотреть, где старички продают всякий инструмент, то цена падает на порядок."

- попробую спросить у знакомых эту самую развертку, рынков нету живу в дали от цивилизации Very Happy .

- вот вопрос если на поршне после этих процендур появилась небольшая трещина, появилась после снятия пальца (бобышек не косается и идет чуть ниже центра ,где то см 2-3). менять его или катать будет? Rolling Eyes
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Labuh
Завсегдатай


Зарегистрирован: Sep 23, 2009
Сообщения: 2968
Откуда: Краснодарский край

СообщениеДобавлено: Пт Май 16, 2014 1:49 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Поршень с трещиной нельзя ставить, в независимости где она, рано или поздно он разлетится, и потянет за собой всё остальное.
_________________
Лужу, паяю, ЭВМ подчиняю...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
stalin9000
Интересующийся
Интересующийся


Зарегистрирован: Apr 02, 2014
Сообщения: 16
Откуда: kemerovo

СообщениеДобавлено: Пт Май 16, 2014 5:03 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

попробую найти другой поршень ,который подойдет к пальцу без доводки т.к развертку найти проблематично.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
stalin9000
Интересующийся
Интересующийся


Зарегистрирован: Apr 02, 2014
Сообщения: 16
Откуда: kemerovo

СообщениеДобавлено: Вт Июн 17, 2014 1:25 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Отверстие под палец в поршне расширил наждачной бумагой намотанной на палку-ковырялку. все село идеально но как то деформироволся поршень и его то же пришлось подгонять.
Собрал завел, все работает.

И главный вопрос- про обкатку ,как ее производить правильно.
Топливо развожу 1/22-21(80г масла на 1.5л бензина аи-80).
Уже заводил и слушал на холостых. Сильно слышно кольца(хождение по окнам), но думаю притрутся.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Labuh
Завсегдатай


Зарегистрирован: Sep 23, 2009
Сообщения: 2968
Откуда: Краснодарский край

СообщениеДобавлено: Вт Июн 17, 2014 2:08 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Это у Вас не кольца, а поршень скорее шоркает. Пусть немного поработает, потом снимите, будут явно видны полосы на поршне.
Обкатка зависит от зазора ЦПГ, какой он. Бензин мешать 1:20, а то и 1:15. Обкатка, в книжке написано 2000км.
_________________
Лужу, паяю, ЭВМ подчиняю...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Советские мотороллеры -> Грузовые мотороллеры Часовой пояс: GMT + 2
На страницу Пред.  1, 2, 3  След.
Страница 2 из 3

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах

Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group




   Web site powered by PHP-Nuke

Наш сайт - это крупнейшее в мире объединение любителей Советских Мотороллеров. У нас вы найдете бесплатный доступ ко всей технической литературе по мотороллерной тематике, возможность участия в очных и заочных конкурсах реставрированной техники и конечно же помощь в решении любого технического вопроса. Присоединяйтесь, и давайте вместе сохраним нашу историю.

Открытие страницы: 0.02 секунды