Welcome to Советские мотороллеры!

     Навигация
· Главная
· FAQ
· Архив новостей
· Библиотека
· Добавить статью
· Карта сайта
· Клуб
· Личные сообщения
· Мой аккаунт
· Написать админу
· Поиск!!!
· Помощь сайту
· Ссылки
· Форум
· Галерея


     Статьи
Наши питомцы
Советы бывалых
Старые страницы
Рассказы
Клуб путешествий
История

     История моделей
· Массовые модели
   · Пузатая 'Вятка'
   · Двухколесный 'Самовар'
   · Мото-ЭМка
   · Электрон
   · Турист
   · T200M
   · Čezeta-501
   · Čezeta-502
· Экспериментальные
   · Вятка В-175
· Самоделки
   · Роллер Алексеича
· История заводов
   · Завод Молот

     Кто в Онлайне
199 гостей и 0 пользователей.

Вы Анонимный пользователь. Вы можете зарегистрироваться, нажав здесь.

Советские мотороллеры: Форум

 FAQFAQ   ПоискПоиск   ГруппыГруппы   ПрофильПрофиль   ВходВход 

Азовское кольцо
На страницу 1, 2, 3, 4, 5  След.
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Советские мотороллеры -> Путешествия

Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Hakuna
Отец основатель


Зарегистрирован: Jan 17, 2007
Сообщения: 6442
Откуда: Мариуполь

СообщениеДобавлено: Вс Авг 16, 2009 9:34 pm    Заголовок сообщения: Азовское кольцо Ответить с цитатой

Закончил путешествие вокруг Азовского моря. 6 дней, почти 1600 км., в том числе около сотни по дорогам "грунтовым и без покрытия". На Вятке.
Было всё - и гвозди и жезлы и поломки. Но доехал, и своим ходом.
Экипаж отдыхает и готовится к написанию отчета Wink

P.S. отдельное спасибо ростовчанам - Михаилу и Юрию, за теплый прием и помощь.
_________________
Вoйна c Укpaинoй, cтpaшная, нeлeпaя и бeздapнaя - caмая пoдлaя, пoзоpнaя и нecпpaведливая вoйнa в иcтopии Pocсии. (c) не мой
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора Телефон
Yanychar
Мания величия


Зарегистрирован: May 22, 2008
Сообщения: 7928
Откуда: Тааак, где моя кнопка, а ?!  зОбанить всех

СообщениеДобавлено: Вс Авг 16, 2009 9:50 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Даёшь отчёт!!!!
да фоток побольше!!!!!
ждём с нетерпением!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Телефон
ФРАНЦУЗ
Путешественник


Зарегистрирован: May 06, 2007
Сообщения: 2069
Откуда: Омск, СССР

СообщениеДобавлено: Пн Авг 17, 2009 4:09 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Ну, хоть будет что почитать, Laughing Laughing Laughing давай, отдыхай, пиши.
_________________
Беда России, дураки и дороги, а когда они вместе это МОТОПУТЕШЕСТВИЕ.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Телефон
Mijgan
Интересующийся
Интересующийся


Зарегистрирован: May 27, 2009
Сообщения: 49
Откуда: Ростов-на-Дону

СообщениеДобавлено: Пн Авг 17, 2009 5:52 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Hakuna, всегда рад помочь, правда не совссем как-то получилось, из-за работы времени толком пообщаться и не было, попал бы ты к нам на выходные, я бы город хоть немного показал и окресности. Ждемс рассказа о путешествии и фотки Smile
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Hakuna
Отец основатель


Зарегистрирован: Jan 17, 2007
Сообщения: 6442
Откуда: Мариуполь

СообщениеДобавлено: Пн Авг 17, 2009 8:40 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

ФРАНЦУЗ писал(а):
Ну, хоть будет что почитать, Laughing Laughing Laughing давай, отдыхай, пиши.


Саша, а когда всё-таки будет готов твой прошлогодний мега-отчет? Wink
_________________
Вoйна c Укpaинoй, cтpaшная, нeлeпaя и бeздapнaя - caмая пoдлaя, пoзоpнaя и нecпpaведливая вoйнa в иcтopии Pocсии. (c) не мой
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора Телефон
Yanychar
Мания величия


Зарегистрирован: May 22, 2008
Сообщения: 7928
Откуда: Тааак, где моя кнопка, а ?!  зОбанить всех

СообщениеДобавлено: Пн Авг 17, 2009 8:44 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Hakuna писал(а):
ФРАНЦУЗ писал(а):
Ну, хоть будет что почитать, Laughing Laughing Laughing давай, отдыхай, пиши.


Саша, а когда всё-таки будет готов твой прошлогодний мега-отчет? Wink

если уговоры не действую прибегают к "ЛИЧНОМУ ПРИМЕРУ"!!!!!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Телефон
Hakuna
Отец основатель


Зарегистрирован: Jan 17, 2007
Сообщения: 6442
Откуда: Мариуполь

СообщениеДобавлено: Пт Сен 25, 2009 9:30 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Азовское кольцо


Я знаю, что к стулу еще не прирос
И жизнью не загнан в занюханный угол,
И бросить дела для меня не вопрос,
Вот только немножко со временем туго.

Я буду сдувать с одуванчиков дым
И ворот штормовки пропитывать потом,
И собственным телом, до боли родным,
Кормить комаров по таежным болотам,

Ходить за грибами с разинутым ртом,
Ходить на медведя с двумями стволами,
И все это будет, но только потом,
Когда я чуть-чуть расквитаюсь с делами.

Я буду под дождиком песни орать
И жечь костерок, чтобы дым коромыслом,
И водку бессмысленно больше не жрать,
А жрать ее только с особенным смыслом,

Вдыхать через нос, выдыхать через рот,
С природой роднясь генетическим кодом,
Из всех предлагаемых прав и свобод
Себе выбирая лесную свободу,

И чувствовать там, от тебя вдалеке,
Огромную разницу между полами,
И пыл остужать в безымянной реке,
Вот только сперва б расквитаться с делами…

Как жаль, что моя голубая мечта
Железной трубой начала накрываться:
И прикус не тот, и осанка не та,
И все тяжелее от дел оторваться.

Но точно я знаю, что время придет,
Когда перестану толочь в ступе воду,
Когда я почувствую "полный вперед",
Когда, наконец, обрету я свободу,

Чтоб нервно уже никуда не бежать
И больше не жить в этом жутком бедламе,
А в тапочках белых спокойно лежать,
Сполна расквитавшись со всеми делами…

А.И. Иващенко Г.Л. Васильев



На момент поездки действовали следующие пропорции между упоминаемыми валютами
1 гривна = 4 рубля
1 доллар = 8.0 гривен = 32 рубля


14.08.2009


...
Ах ты козёл, гад, сволочь, Сусанин грёбаный. Да чтоб тебе всю жизнь по таким «дорогам» ездить. Доедешь, говоришь, до Щелкино. Хрен тут доедешь, разве что на самолёте...
Вечерело. Сзади меня отделяли от трассы час езды и двадцать километров не самой лучшей грунтовки. Впереди было уже рукой подать до мыса Казантип, недостроенной атомной станции и городка Щелкино. Каких-то несколько километров. Раз плюнуть, если бы не десятиметровая промоина в дорожной насыпи.

...

31.07.2009-07.08.2009


«А не съездить ли мне куда-нибудь на Вятке? Например в Ростов? И проветриться, ибо уже два года почти не выезжал на своих колесах за пределы Мариуполя. И вживую познакомиться с коллегами по сайту.» Примерно такая мысль совершенно из ниоткуда сложилась вдруг в моей голове по дороге на дачу. Стоял последний день июля – экватор отпуска, обещающего выродиться в скучное времяпрепровождение типа «дом-дача-гараж». Очень хотелось хоть чего-нибудь запоминающегося. Хотя бы поездки в Ростов.
Дальше мысль заработала уже более предметно. Ехать на мотороллере выглядящем так, как тот, который подо мной просто стыдно. Значит нужно разбирать и красить, а заодно и подремонтировать, в частности выправить скрученный винтом задний маятник. На поездку положим неделю. 18 августа годовщина свадьбы, потом уже не выбраться, значит вернутся нужно не позднее 17-го. Значит дата отъезда – не позднее 10-го. Десять дней на ремонт мотороллера, который планировалось делать «с чувством, с толком, с расстановкой». Не густо, конечно, но кое-что успеть можно. Ситуация обострялась цейтнотом с деньгами, ибо бюджет на всю поездку составлял не более $100. Однако расчеты показали, что если экономить, то вложиться можно.


Фактически на ремонт было потрачено дней пять. Параллельно наводились мосты с ростовчанами, закупались продукты, уточнялся маршрут. Практически сразу идея поездки в Ростов трансформировалась в желание осуществить свою давнюю задумку – объехать вокруг Азовского моря и покататься по Крыму. Правда для этого планировался более подходящий для бездорожья азовских кос и степного Крыма транспорт – мопед, но «маемо тэ, що маемо». Окончательное решение – ехать или нет – решил принять в Ростове, в зависимости от поведения мотороллера.
Маршрут прикидочно был просчитан по атласу автомобильных дорог СССР 1966 года выпуска и изначально планировался примерно таким:
1 день. Мариуполь – Ростов (200 км).
2 день. Ростов – Темрюк, или Анапа (550 км).
3 день. Темрюк – паромная переправа – мыс Казантип (200 км).
4 день. мыс Казантип – п-ов Тарханкут (300 км).
5 день. Тарханкут – Геническ (300 км).
6 день. Геническ – Мариуполь (300 км).
Итого набегало 1800-1900 км. Наибольшие опасения вызывал второй участок, от Ростова до Темрюка. Учитывая крейсерскую скорость Вятки в 50 км/ч, чтобы проехать планируемое расстояние, требовалось сидеть в седле 11 часов чистого времени, на которые, как показывает опыт, нужно набросить еще процентов 25 на непредвиденные обстоятельства. Итого 14 часов. Как раз длина светового дня. А поскольку желаемое не всегда совпадает с действительным, скорее всего придется ехать и ночью.

С учетом этого, в ходе ремонта была полностью отревизирована электрическая часть Вятки. Куплен и поставлен свежий аккумулятор, установлен оригинальный замок зажигания, нормальный задний фонарь, стабилизатор напряжения заменен на электронный. В итоге электрика стала полностью работоспособной, вплоть до стояночного света. Поковырялся с зажиганием, которое последнее время доставало своими сбоями на высоких оборотах. Обнаружил сильный люфт кулачка и заменил его на новый. Опережение поставил на метку 33 градуса вместо 29 (все-таки движок рассчитан на 66-й бензин, а ездим мы на 76-м). Всё это впоследствии полностью себя оправдало.


Также выпрямил задний маятник (выпрямлял с нагревом, при помощи толстого бревна в качестве рычага), заменил упругий и демпфирующий элементы передней подвески (сиречь – пружину и амортизатор), насыпал новые иголки в подшипник переднего маятника, подварил кузов, замовилил все внутренности и покрасил наружности. В общем, после сборки мотороллер приобрел вполне пристойный вид как по экстерьеру, так и по ходовым качествам.


Тем временем шла переписка с Ростовским кланом. Откликнулись Миша (Mijgan) и Юрий (Santamomk). Женя (Deepwerk) молчал, поскольку, как позже выяснилось, в августе сидел без интернета. Обменялись координатами, обговорили время прибытия. Миша пообещал встретить и проводить по городу.



8-10 августа 2009. Обратный отсчет.


В субботу вечером, 8 августа, мотороллер был окончательно собран и приведен в естественное положение - колесами вниз, а утром в воскресенье состоялась пробная поездка. Выяснив, что все системы функционируют нормально, я несколько успокоился и стал собирать багаж.
В боковом багажнике Вятки уютно разместились 5 банок рыбных консервов, 1 банка сгущенки (планировалась к вскрытию в Крыму), литровая баклажка двухтактного масла, два флакона с двухтактным и обычным моторным маслом по 250 мл., запасная камера, полный набор инструмента (включая плоскогубцы и нож), горка крепежа (в трех брезентовых рукавицах), стандартная мотоаптечка с мелкими запчастями, насос, ветошь, две пары тканевых перчаток, навесной замок для фирменной противоугонки и что-то ещё. Тросики, провода, лампочки и небольшая денежная заначка в трех валютах разместились в фаре.
На заднем багажнике разместились палатка, спальник, пенка и две склеенные скотчем двухлитровые торпеды под запас бензина. Поскольку в России он существенно дешевле, чем в Украине, заполнить их я планировал уже после пересечения границы.
Оставшаяся еда, одежда, распечатанные из интернета карты и другие вещи разместились в средних размеров туристском рюкзаке, который, как выяснилось в предыдущих поездках, замечательно становится в проем мотороллера. Правда изначально я собирался распихать это всё в два рюкзака поменьше, но их объема для моего багажа оказалось маловато и пришлось в 12 ночи перед самым отъездом всё перекладывать.


Саму дату отъезда пришлось переместить с понедельника на вторник, поскольку Михаил написал, что в понедельник будет мотаться в разъездах и встретить не сможет. Впрочем я был только рад, поскольку как обычно одного дня не хватало. В понедельник складывал и перекладывал рюкзаки, вырезал визитки, вьючил мотороллер и экспериментировал с примусом из двух пивных банок с сайта mototravel. Примус оказался полной туфтой.
Ночью перед отъездом шел дождь.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора Телефон
Yanychar
Мания величия


Зарегистрирован: May 22, 2008
Сообщения: 7928
Откуда: Тааак, где моя кнопка, а ?!  зОбанить всех

СообщениеДобавлено: Пт Сен 25, 2009 10:24 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Здорово, а дальше????
и сразу вопрос, ТРОСА все брал или какие-то оставил???
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Телефон
Hakuna
Отец основатель


Зарегистрирован: Jan 17, 2007
Сообщения: 6442
Откуда: Мариуполь

СообщениеДобавлено: Пт Сен 25, 2009 10:38 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Будет и дальше.
Вместо готовых тросов я брал только заготовки. У велосипедистов на рынке купил штук пять тросов (без оболочек) диаметром 1.5 мм. и длиной максимальной, которая была (кажется 1.8 м.
С одной стороны у них наконечник, как на ручках сцепления или переднего тормоза Вятки. Второй конец просто пропаян, чтобы не лохматился. На свободный конец можно надеть зажимной наконечник, отрегулировав трос на любую нужную длину.
Будет конечно не идеально, но доехать в случае обрыва можно.
_________________
Вoйна c Укpaинoй, cтpaшная, нeлeпaя и бeздapнaя - caмая пoдлaя, пoзоpнaя и нecпpaведливая вoйнa в иcтopии Pocсии. (c) не мой
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора Телефон
ФРАНЦУЗ
Путешественник


Зарегистрирован: May 06, 2007
Сообщения: 2069
Откуда: Омск, СССР

СообщениеДобавлено: Сб Сен 26, 2009 5:38 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Консервы - возить лишний вес. Еда в дороге есть везде. Лучше 2Т масла запас побольше иметь, т.к. купить можно или в спецмагазинах или в супермаркетах.
_________________
Беда России, дураки и дороги, а когда они вместе это МОТОПУТЕШЕСТВИЕ.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Телефон
Hakuna
Отец основатель


Зарегистрирован: Jan 17, 2007
Сообщения: 6442
Откуда: Мариуполь

СообщениеДобавлено: Сб Сен 26, 2009 7:16 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Масло было рассчитано - запаса хватало на всю дорогу.
К тому же в наших краях оно продается на любой заправке, что в России, что в Украине.
А 5 банок консервов - вес небольшой, зато избавляет от необходимости каждодневного их поиска и сопутствующих сюрпризов.
Да и дешевле получается.

Был бы больший напряг с местом - тогда можно на еде и сэкономить.
_________________
Вoйна c Укpaинoй, cтpaшная, нeлeпaя и бeздapнaя - caмая пoдлaя, пoзоpнaя и нecпpaведливая вoйнa в иcтopии Pocсии. (c) не мой
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора Телефон
Yanychar
Мания величия


Зарегистрирован: May 22, 2008
Сообщения: 7928
Откуда: Тааак, где моя кнопка, а ?!  зОбанить всех

СообщениеДобавлено: Сб Сен 26, 2009 8:58 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

ФРАНЦУЗ писал(а):
Консервы - возить лишний вес. Еда в дороге есть везде. Лучше 2Т масла запас побольше иметь, т.к. купить можно или в спецмагазинах или в супермаркетах.


ОПЯТЬ-ЖЕ ставился вопрос уложиться в 100$ Very Happy

кстати в повествовании особо удели внимание отношение ДПС ваших и наши, а так-же прохождение таможни и наличие доков на Вятку. НУ и как было со страховкой на Ростовской земле???
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Телефон
Hakuna
Отец основатель


Зарегистрирован: Jan 17, 2007
Сообщения: 6442
Откуда: Мариуполь

СообщениеДобавлено: Сб Сен 26, 2009 9:13 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Это будет в следующем номере Smile

ГАИ останавливало три раза. Первый раз от скуки - на выезде из Мариуполя.
Второй раз при подъезде к парому (там всех тормозят)
Третий раз под Мелитополем за нарушение знака.
Все встречи прошли без последствий.
Отношение у всех веселое-нормальное (как к легкому сумасшедшему), но доки смотрят все, включая талон ТО и страховку.
Номера на кузове не сверяют Wink
Электрон от Вятки тоже думаю не отличат. Тем более, что у меня по докам "Вятка-150"
_________________
Вoйна c Укpaинoй, cтpaшная, нeлeпaя и бeздapнaя - caмая пoдлaя, пoзоpнaя и нecпpaведливая вoйнa в иcтopии Pocсии. (c) не мой
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора Телефон
Yanychar
Мания величия


Зарегистрирован: May 22, 2008
Сообщения: 7928
Откуда: Тааак, где моя кнопка, а ?!  зОбанить всех

СообщениеДобавлено: Сб Сен 26, 2009 12:07 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

а когда..... когда следующий номер????

я так понял тормозили только ваши???
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Телефон
Hakuna
Отец основатель


Зарегистрирован: Jan 17, 2007
Сообщения: 6442
Откуда: Мариуполь

СообщениеДобавлено: Чт Окт 08, 2009 9:29 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

11 августа. Ветер в харю, а я шпарю.


Спать лёг во втором часу ночи, что конечно неправильно, но... так уж получилось. Поэтому слишком раннего подъема не вышло и соответственно выехал я только в начале девятого. На улице было уже сухо и солнечно, но всё-равно довольно прохладно. Поэтому пришлось одеваться потеплее.


Без проблем завел Вятку, попрощался с женой и сынишкой, отметил в блокноте время отъезда, стартовые показания спидометра – 69198 км и в путь. Быстро мелькают знакомые до каждой ямки улочки, начинается набережная и тут опа – продавец полосатых палочек с утренней скуки решил осчастливить меня диалогом:
– сержант такой-то, ваши документики.
– да пожалуйста: вот права с категорией, техпаспорт, страховка, ТО.
– что, и страховка есть.
– так чем платить вам штрафы, дешевле всё сделать
– (несколько раздосадовано) да что там тех штрафов. А куда собрался?
– да вот, в Ростов хочу съездить
– на этом?! А доедешь?
– куда ж я денусь. Вот визиточку возьмите на память.
– ну, счастливого пути.
Дальше стражей порядка на моем пути не встречалось, зато Вятка начала капризничать. Мотор очень плохо работал на малых оборотах и трогаясь приходилось активно работать сцеплением. Да и раскручивался движок сильно похуже. Дошло то того, что на одном из перекрестков я заглох и только с трудом оживил машинку. Теряясь в догадках, на что грешить, я всё-таки поехал дальше, добрался до выезда из города, и там на ровной дороге, обдумав поведение мотороллера, решил, что виновато всё-таки зажигание. Точно такими же симптомами буквально за неделю до описываемых событий меня порадовал Москвич, у которого ушел почти до нуля зазор в прерывателе. Наверное сточился текстолитовый упор на прерывателе, он ведь новый мог еще не притереться – подумал я.
Вскоре показалось село Безыменное, известное в нашей округе расположенной поблизости ветряной электростанцией. Даже издалека было видно что количество ветряков с 2004 года, когда я там был последний раз, возросло. Останавливаюсь под указателем, отзваниваюсь домой. Рядом на листьях подорожника сотнями тусуются какие-то мелкие оранжевые жучки. Достаю фотик, делаю первые снимки.


Тем временем, решаю, что делать дальше. Сильный встречный ветер вкупе с выделывающимся движком не дают ехать быстрее 50 км/ч. На часах только 9-05 Решаю завернуть посмотреть поближе ветряки и заодно подремонтироваться.


Как и ожидалось, уплыл зазор в прерывателе. На магнето это ведет сразу к двум неприятным последствиям – уходит абрис и момент зажигания сдвигается в сторону более позднего. Причину такого быстрого изменения регулировок я тогда еще не знал – списывал всё на износ. Только дома уже после путешествия, выяснилось, что бракованным оказался сам прерыватель – была плохо зажата и люфтила текстолитовая вставка – кулачок.
Тем не менее, после ремонта мотороллер побежал гораздо бодрее и менее чем через час я уже подкатывал к новоазовской таможне, первый раз намереваясь пересечь её в качестве владельца собственного транспортного средства. Очередь машин не воодушевила. Поставив мотороллер в самом хвосте иду разведывать обстановку.
– Я тут на мотороллере. Что-то надо заполнять.
– Да нет, пока ничего. А где мотороллер? Ты что будешь ждать пока все машины проедут?
– Спасибо, щас пойду подгоню.
Украинские таможенники в полном составе высыпали поржать над диковинным транспортным средством.
– Ты куда? В Ростов?! А доедет? Это сколько ему лет? Сорок четыре! Ничего себе, старше меня. И где ты его нашел?! А где тут двигатель? А передачи на руле? А покажи...
Потрепавшись с ними минут десять и раздав несколько визиток, я уже катил к российской стороне. На прощание один таможенник спросил, купил ли я страховку, и услышав, что собираюсь покупать её в России, хитро улыбнулся.
Значение этой улыбки я понял минут через сорок, когда девушка из окошка вагончика с вывеской страховой компании объявила мне: «С вас 583 рубля». Понял и несколько опешил. Это было раза в четыре больше моих самых пессимистических ожиданий. Однако бежать на родину было уже поздно и пришлось раскошеливаться.
Прохождение таможни по российской стороне мало отличалось от украинской. Везде без очереди. Только при заполнении декларации на ввоз транспортного средства пришлось немного подождать. Зато мне вручили сразу оба её экземпляра, о чем впоследствии наверное очень сильно сожалели. Во всяком случае так предположила таможенница на керченской переправе, когда обнаружила сей факт.


Итак, в 12-06 я с полным пакетом въездных документов и визой на две недели стою на российской земле. Фотографирую очередь на таможню (она кстати, чуть меньше чем на выезде из Украины, хотя едутт и там и тут в основном русские), отзваниваюсь домой, пока еще есть покрытие Киевстара и в путь.


Кстати, еще перед отъездом я решил проверить, кто из украинских операторов предлагает наименьшие тарифы в роуминге. В конце концов, есть у нас и Билайн и МТС – дочки российских операторов. Однако выяснилось, что самый дешевый тариф у единственного полностью местного оператора – Киевстара (не сочтите за рекламу). Остальные же дерут раза в два больше. Жлобьё.
Почти сразу после выезда с таможни расположена заправка. Бензин по 18 рублей, что на треть дешевле, чем в Украине. Живем. Сразу решил не заправляться – бак еще полный и есть надежда, что дальше от таможни бензин будет подешевле.
Проезжаю миусский пост ГАИ – главную страшилку всех автомобилистов, ездящих этой дорогой. Меня не останавливают. По обочинам обычные дорожные знаки с рекламой радиостанций. Типа:
Таганрог – 50
Ростов-на-Дону – 118
Пульс-радио – 103,3

Чем дальше отъезжаю от таможни, тем плотнее становится поток машин. Встречный ветер тоже крепчает и максимальная скорость по прежнему не больше 50-ти. Правда за автобусами или грузовиками иногда удается попасть в воздушный мешок и разогнаться километров на 10 быстрее. Ехать по трассе тяжело и неуютно. Небо потихоньку хмурится и на объездной Таганрога попадаю в дождь. К счастью – несильный и недолгий.
В два часа дня (время везде киевское – часы переводить лень) первый раз заправляюсь. 5 литров 80-го бензинчика, стоимостью 17-60 каждый, под напором вливаются в бак. На спидометре к этому времени значится 69333 км. и судя по уровню топлива в баке, на первом участке маршрута расход составил больше 4 литров на сотню. Тешу себя мыслью, что это из-за встречного ветра.
Подкормив Вятку, понимаю, что и самому покушать не мешало бы. Однако есть на обочине как-то не хочется и я сворачиваю в сторону моря по первому попавшемуся указателю, с надписью «Мержаново». Само село оказалось расположено на обрыве, однако спуск к морю, хотя и крутоватый, но имелся. Немного потренировавшись в мотороллерном триале, останавливаюсь на некотором подобии смотровой площадки. Вокруг типичный для северного побережья Азова пейзаж – глинистые обрывы 30-40 метровой высоты. Хотя есть и отличия. Берег сильно изрезан, а на востоке просматривается сплошная полоса суши. Сам того не ведая я выехал как раз туда, откуда видно окончание Таганрогского залива. Конец моря.


Фотографируюсь, перекусываю. Минут 15 просто лежу на спине, подставив лицо ветру и выглядывающему из-за облаков солнцу. Напряжение постепенно отступает. Однако, долго лежать не лежится, поэтому собираю обратно рюкзак, седлаю Вятку и всё той же козьей тропой выбираюсь наверх. Последний взгляд на уютное местечко и снова в дорогу.


Вдоль всей трассы через каждые пару километров небольшие памятники. Кое-где лежат рядом куски автомобилей – крылья, двери, рулевые колеса. Трасса ровная, практически без поворотов. Как нужно гнать, чтобы здесь разбиться? И зачем?
Внимание привлекает плакат:


ТАНАИС
Городище. Некрополь
памятник археологии федерального значения


Времени у меня предостаточно, а об этом месте я наслышан, поэтому сворачиваю по указателю и через несколько километров подъезжаю к ограде «памятника археологии». В киоске у входа никого нет, зато висит прейскурант, а чуть дальше маячит мужик, гораздо больше похожий на охранника, чем на археолога. Платить стольник, как иностранцу, либо даже полтинник, если удастся прокатить за местного, совсем не хочется – еще свежи раны, полученные бюджетом на таможне. Поэтому фотографирую подробную карту, делаю пару снимков из-за ограды и разворачиваюсь на основной маршрут. Оставим Танаис на другой раз.


Еще через час заправляюсь повторно, предварительно слив на обочине литра три бензина из бака в подготовленные заранее резервные емкости. Чувствуется, что Ростов уже близко.
На железный столб у обочины, почти перед самым городом кто-то зачем-то пристроил череп теленка. Умом Россию не понять.


16-48, пробег 69381. Ростов-на-Дону. Карта города у меня есть, но ехать по ней, распечатанной на стандартном листе А4, всё равно что лететь по пачке Беломора. Придерживаясь главной, выезжаю куда-то ближе к центру, нахожу более менее тихое место и останавливаюсь. Осмотрев указатели ближайших домов и определив свое местонахождение, рассылаю СМС-ки ростовчанам и домой. Проходит час. Ответов нет. Шлю повторную СМС Мише и он наконец откликается. Кое-как договариваемся о месте встречи. Осталось мелочь – доехать до него. И вот тут я понимаю, что несмотря на всю свою кажущуюся прямоугольность, Ростов – весьма запутанный город. Весь в многолучевых перекрестках, без намеков на указатели названий улиц... Даже местные затруднялись ответить, где находится нужная мне улица Варфоломеева. В общем, когда люди вместо «где-то там» (показывая вперед) начали отвечать «где-то там» (показывая назад), я понял что уже проехал её, но разворачиваться и начинать поиски сначала не хотелось, тем более, что рядом обозначился шикарный ориентир – гостиница «Ростов». Кидаю СМС Мише, получаю в ответ «скоро буду» и жду.
Ждать на этот раз пришлось действительно недолго. Рабочий день уже закончился и минут через десять рядом с Вяткой остановилась машина, из которой вылез улыбающийся Михаил.
Встреча с коллегой, которого раньше знал только через интернет – это всегда интересно. Пообщались на различные околомотороллерные темы. Я с сожалением узнал, что Мишину Тулицу посмотреть не удастся (это карма какая-то – ни одного тульского мотороллера, кроме Муравья, вблизи ни разу не видел). Параллельно названивали Юре и Жене, но ни тот ни другой не отвечали. А очень хотелось провести совместные посиделки. По Киеву знаю, что встреча увлеченных одной темой людей – увлекательнейшее занятие.
В конце концов, перешли к вопросу, поставленному еще незабвенным Николаем Гавриловичем, а именно – «Что делать?». Уже вечерело, небо хмурилось, а проблема ночлега пока не была решена. И тут наконец отозвался по мобильному Юрий. Едва ли ни первым его вопросом было – где я остановился.
– Еще нигде? Ну тогда, езжайте ко мне – и назвал адрес.
Ехать оказалось довольно далеко и довольно путано. На наше счастье, у Михаила в машине был GPS-навигатор и вскоре мы, как связка «ведущий-ведомый» катили по Ростовским улицам вслед за синей стрелочкой.


Приехав, первым делом устроили Вятку на стоянку, где и сделали первую (и последнюю, к сожалению) общую фотографию. Вскоре Миша вынужден был уехать по очень уважительным обстоятельством, ну а мы поднялись к Юрию в квартиру, где нас очень тепло встретила его очаровательная жена и сразу направила к столу.
В итоге получилось отличное завершение тяжелого дня – вкусный и сытный ужин, немножко водочки – не пьянства ради, а по обычаю, приятная беседа. Мотороллеры, пусть не вживую, но по крайней мере – на фото. Потом интернет и возможность поговорить с любимой супругой. Горячая ванна (очень горячая, зато потом – как после бани). И наконец – мягкая постель. В общем всё то, чего в ближайшее время у меня не предвиделось.

Ночью шел дождь.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора Телефон
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Советские мотороллеры -> Путешествия Часовой пояс: GMT + 2
На страницу 1, 2, 3, 4, 5  След.
Страница 1 из 5

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах

Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group




   Web site powered by PHP-Nuke

Наш сайт - это крупнейшее в мире объединение любителей Советских Мотороллеров. У нас вы найдете бесплатный доступ ко всей технической литературе по мотороллерной тематике, возможность участия в очных и заочных конкурсах реставрированной техники и конечно же помощь в решении любого технического вопроса. Присоединяйтесь, и давайте вместе сохраним нашу историю.

Открытие страницы: 0.04 секунды